Буксует, не выжимается, не работает сцепление на ваз - решим

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог. :)
Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс апр 28, 2013 8:59:00

Serega991 писал(а):Здравствуйте! Хозяева классики подскажите пожалуйста). У меня имеется проблема, как я полагаю со сцеплением. Вообщем, дело в том, что при выжиме сцепления плохо включаются передачи. Например подъезжая к перекрестку, я останавливаюсь, выжимаю сцепление, снимаю со скорости, жду своей очереди, и когда уже надо ехать, выжимаю сцепление, а первая передача никак не включается, очень тяжело - можно коробку сломать. Поэтому вынужден сначала по-тихоньку включить третью, затем уже первую и потом уже трогаться. И в принципе это не всё. Всегда при трогании залипает внизу у пола педаль сцепления. Такое наблюдается всегда, если ты дал при трогании скажем не 1500 тысяч оборотов, а 2000. Также редко бывало такое что не мог снять со скорости. Подъезжал к перекрестку, не мог снять со второй скорости. Ну и еще вдобавок ко всему, никогда нельзя включить заднюю передачу без хруста. Решаю, эту проблему также - сначало поиграю рычагом передач, прыгну в первую, вторую, - затем уже включаю заднюю. Заменил главный и рабочий цилиндры. Понимаю, что теперь самое худшее - снимать Коробку и менять сцепление? Машина - ВАЗ 2107, 2006 г. Инжектор
А не пробовал чуть газку и заднюю? Или быстро 2 раза по сцепе до конца ногой,газку и передачу? Попробовать уменьшить зазор между выжимным и пяткой,для этого удлинить шток на рабочем цилиндре сцепления.Только лучше сразу точно измерь его длину,или считай обороты гайки чтоб вернуть как было.А может наоборот надо укоротить шток на РЦС гайками, чтоб лапка снаружи корзины чуть ушла к двигу. Когда сцепу выжимаешь при работающем двиге не появляется никаких звуков? А то может выжимной подшибник накрывается? Да и подшибник первичного вала может ему помогать, а вместе они лепестки корзины могут погнуть.

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вс апр 28, 2013 10:36:15

Serega991 писал(а):Всегда при трогании залипает внизу у пола педаль сцепления.
Замена ГЦС поможет, проверено на себе :)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс апр 28, 2013 16:56:14

Поддержу мнение.

Serega991
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 12:54:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Serega991 » Вс апр 28, 2013 17:00:42

Kampfar писал(а):
Serega991 писал(а):Здравствуйте! Хозяева классики подскажите пожалуйста). У меня имеется проблема, как я полагаю со сцеплением. Вообщем, дело в том, что при выжиме сцепления плохо включаются передачи. Например подъезжая к перекрестку, я останавливаюсь, выжимаю сцепление, снимаю со скорости, жду своей очереди, и когда уже надо ехать, выжимаю сцепление, а первая передача никак не включается, очень тяжело - можно коробку сломать. Поэтому вынужден сначала по-тихоньку включить третью, затем уже первую и потом уже трогаться. И в принципе это не всё. Всегда при трогании залипает внизу у пола педаль сцепления. Такое наблюдается всегда, если ты дал при трогании скажем не 1500 тысяч оборотов, а 2000. Также редко бывало такое что не мог снять со скорости. Подъезжал к перекрестку, не мог снять со второй скорости. Ну и еще вдобавок ко всему, никогда нельзя включить заднюю передачу без хруста. Решаю, эту проблему также - сначало поиграю рычагом передач, прыгну в первую, вторую, - затем уже включаю заднюю. Заменил главный и рабочий цилиндры. Понимаю, что теперь самое худшее - снимать Коробку и менять сцепление? Машина - ВАЗ 2107, 2006 г. Инжектор
А не пробовал чуть газку и заднюю? Или быстро 2 раза по сцепе до конца ногой,газку и передачу? Попробовать уменьшить зазор между выжимным и пяткой,для этого удлинить шток на рабочем цилиндре сцепления.Только лучше сразу точно измерь его длину,или считай обороты гайки чтоб вернуть как было.А может наоборот надо укоротить шток на РЦС гайками, чтоб лапка снаружи корзины чуть ушла к двигу. Когда сцепу выжимаешь при работающем двиге не появляется никаких звуков? А то может выжимной подшибник накрывается? Да и подшибник первичного вала может ему помогать, а вместе они лепестки корзины могут погнуть.
При выжиме сцепления на работающем движке нет посторонних звуков. За остальное спасибо, буду иметь ввиду. LЁLIK менял ГЦС, не особо помогло. Но я помню при замене я не отрегулировал шток, было дело..

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс апр 28, 2013 18:21:52

При замене ГЦС регулируется свободный ход педали сцепления.

Alexey_from_MGN
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:56:17
Модель авто: LADA 210740, 2010г.в., цвет Белое облако, БК Штат 07Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Проблемы со сцеплением, буксует

Непрочитанное сообщение Alexey_from_MGN » Чт май 02, 2013 19:40:12

Я в шоке! Пробег 22 тыс. км - сцепление забуксовало :O. Что порекомендуете на замену? Я на предыдущих машинах ставил Вазинтерсервис (ВИС).

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Проблемы со сцеплением, буксует

Непрочитанное сообщение гость » Чт май 02, 2013 19:45:32

Alexey_from_MGN писал(а):Я в шоке! Пробег 22 тыс. км - сцепление забуксовало :O. Что порекомендуете на замену? Я на предыдущих машинах ставил Вазинтерсервис (ВИС).
:slap: Меняй все по кругу, не только сцепление!
Свободный ход отрегулируй для начала, триста пятьдесят раз писали уже.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы со сцеплением, буксует

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт май 02, 2013 20:49:49

Триста пятьдесят один. Уже.

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Kampfar » Чт май 02, 2013 21:41:45

Как свободный ход может меняться со временем? От выработки выжимного? Но он же железный обычно,графитовый никто не ставит.Значит свободный ход увеличился и подшипник не дожимает корзину.Но это не букс, а недовыключение сцепы. Или еще на штоке рабочего может быть выработка и также увеличится свободный ход вилки.Или же будет клинить рабочий цилиндр сцепы вовремя не возвращая назад до конца подшипник от корзины - это если без пружины.А воздух и с пружиной может потягаться- также может вовремя не возвращаться подшип от корзины. А до скольки выработка на маховике допускается? Вечно ж шлифовать нельзя?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 03, 2013 4:19:34

При износе маховика, диска, корзины свободный ход УМЕНЬШАЕТСЯ и получается НЕдовключение.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5064 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 03, 2013 4:23:55

Alexey_from_MGN писал(а): Пробег 22 тыс. км - сцепление забуксовало
Менял только ведомый диск или сцепу в сборе?

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Kampfar » Пт май 03, 2013 9:54:21

zombie177rus писал(а):При износе маховика, диска, корзины свободный ход УМЕНЬШАЕТСЯ и получается НЕдовключение.
Эти 3 детали в сумме дают 4-5 мм? Или же при свободном ходе допустим 2 мм подшибник может временами задевать лепестки корзины и будет буксование? Кстати еще ж вилка погнуться может и тогда свободный ход тоже изменится.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 03, 2013 16:59:12

Чтобы всё скомпенсировать, и придумана регулировка свободного хода.

Alexey_from_MGN
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:56:17
Модель авто: LADA 210740, 2010г.в., цвет Белое облако, БК Штат 07Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Alexey_from_MGN » Пт май 03, 2013 18:51:40

Буйный писал(а):
Alexey_from_MGN писал(а): Пробег 22 тыс. км - сцепление забуксовало
Менял только ведомый диск или сцепу в сборе?
Ничего не менял - все "сток", т.е. заводское. В смысле всего пробег 22 тыс.км с момента схода с конвейера.
гость писал(а): :slap: Меняй все по кругу, не только сцепление!
Свободный ход отрегулируй для начала, триста пятьдесят раз писали уже.
Не думаю что все нужно менять. Да и регулировали свободный ход на ТО-3 (хочется верить официалам). Просто есть подозрение, что сцепление подпалено слегка. Т.е. максимум что изношено - это накладки ведомого диска. Стоит ли при таком раскладе менять корзину? Я думаю что не стоит.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение гость » Пт май 03, 2013 20:57:05

Alexey_from_MGN писал(а):... Да и регулировали свободный ход на ТО-3 (хочется верить официалам). ...
Ну что сказать? Если ты веришь официалам, а не мне, то флаг тебе в руки.

Kampfar
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 19:09:00
Модель авто: Ваз-21043, двиг 2103,поршня от 2105, проставки под задние пружины
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Kampfar » Сб май 04, 2013 13:00:19

Alexey_from_MGN писал(а): .. Т.е. максимум что изношено - это накладки ведомого диска. Стоит ли при таком раскладе менять корзину? Я думаю что не стоит.
Нужно смотреть- чтоб пружины не болтались сильно в корзине,лепестки, где на них выжимной давит- выработку. И выработку на нажимном диске. Лучше всего даст заключение хороший моторист. Но не ходовик,хотя и они меняют сцепу. На абы какое Сто не отдавай машину,часто фигово сцепу ставят.

Alexey_from_MGN
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:56:17
Модель авто: LADA 210740, 2010г.в., цвет Белое облако, БК Штат 07Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение Alexey_from_MGN » Сб май 04, 2013 15:04:48

гость писал(а): Если ты веришь официалам, а не мне, то флаг тебе в руки.
Да, я тебе верю, поэтому завтра пойду "менять все по кругу" и обязательно на "не абы каком сто", и обязательно попрошу, чтобы сцеплением занимался моторист, а в случае если по ходу "замены всего по кругу" потребуется капремонт двигателя, то попрошу, чтобы это сделал "ходовик". LOL

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 04, 2013 18:30:30

Alexey_from_MGN писал(а): Да, я тебе верю, поэтому завтра пойду "менять все по кругу" ...
Если ты так меня понял, то еще один флаг тебе в руки ;) .

Аватара пользователя
serg214121032107
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:38:06
Модель авто: lada21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Бор Нижегородская обл.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение serg214121032107 » Вс май 05, 2013 11:11:24

мужики, подскажите. с новья на заводе чьего производства комплект сцепы ставят. хочу такой же приобресть. :svecha:

kpyjaroshenko
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 21:30:00
Модель авто: 21053 инжектор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение kpyjaroshenko » Вс май 05, 2013 12:24:00

У меня тоже подобный вопрос: в каталоге упоминается 2 варианта сцепления на 2107 от 2101 и 21213 скажите кто-нибудь какое у меня стоит (21053 инжектор 2007г 5 ступеней КПП ) пора менять думаю прикупить но не понятно какое брать и взаимозаменяемые ли они ?

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11241
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс май 05, 2013 14:18:28

kpyjaroshenko
сцепление 21074(2101)----ведомый диск без асбеста.2101---стоковое сцепление для двигла 1.5л.далее идет "шестерочное" сцепление,оно же "нивское" для двигла 1.6л.отличается от стокового размером ведомого диска.при установке "шестерочного" сцепления необходимо,дабы поверхность маховика не имела сильной выработки от стокового ведомого диска.в противном случае поверхность маховика необходимо привести в надлежащее состояние.усе. :)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Вс май 05, 2013 18:53:39

с нуля на заводе ставят сцепление ВИС.Обычно 2106.Хотя могут вкорячить и 2101.

igorgib
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 20:35:25
Модель авто: ВАЗ 2104 полный сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение igorgib » Вс май 05, 2013 19:38:36

Уважаемые господа, кто еще трезв и адекватен-вопрос. Снимал кпп и случайно погнул лепесток нажимной пружины(вроде так оно называется)на фото обвел красным. Я его выровнял, но все же немного выпирает. Если я его еще немного подровняю как отразится на работе сцепления или под замену? И попутно на верхних болтах крепления двиг-коробка монтажные проушины совмещенные с шайбой их оставлять или можно выкинуть. Спасибо
Вложения
сцепа.jpg
болтик.jpg

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение рустем » Вс май 05, 2013 19:43:40

igorgib писал(а): Я его выровнял, но все же немного выпирает.
Главное,чтоб упорное кольцо более-менее по центру стояло и без перекосов.
igorgib писал(а): И попутно на верхних болтах крепления двиг-коробка монтажные проушины совмещенные с шайбой их оставлять или можно выкинуть.
Выкинь,это рым-проушины,используются на заводе для перемещения силового агрегата по цеху.

kpyjaroshenko
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 21:30:00
Модель авто: 21053 инжектор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Re: все о сцеплении...

Непрочитанное сообщение kpyjaroshenko » Вс май 05, 2013 19:46:25

Я так понял из ваших ответов - сцепления 2101 и 2106 полностью взаимозаменяемы и если я ошибусь (куплю не то сцепление) то смогу без проблем его установить и использовать ? (менять собираюсь корзину и диски, сцепление покупать буду в сборе)

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей