Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение артур с » Вт мар 26, 2013 16:58:59

А вот такой вопрос...тоже про генератор,да не тот (w00t)
Имеется бензиновый генератор.В живую его пока не видел ,завтра предстоит ехать разбиратся.Вобщем на выходе показывает 270 вольт 53 герц,что нежелательно.Имеется ли на таких генераторах реле напряжения,такое же примерно как на автомобильных,ну в смысле по принципу действия.Или же надо будет оборотами играть чтоб уменьшить напругу на выходе ,а :question: :question: :question: :cigar:
Оффтопик: ведь в тему же :hmmm:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение рустем » Вт мар 26, 2013 17:21:36

Добавлю ещё про подшипники генератора.
Передний подшипник на генераторах классики имеет внутренний диаметр 15мм,такой же диаметр имеет вал "десяточных" генераторов старого образца.Это я выяснил,когда лепил на своего гену поликлиновый привод.То бишь поставил шкив на 15 мм.Более современные ("десяточные" нового образца,Калин-малин-Шнива-Приор) генераторы имеют диаметр под передний подшипник 17мм.
zombie177rus писал(а):И шкивы тоже разные могут быть. Пока не разберёшь, не узнаешь, какие стоят у твоего гены .
Как всегда,вскрытие покажет.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Вт мар 26, 2013 17:37:49

рустем На сколько я понял,9412.3701 от Нивы генус. и, так понимаю, не из особо древних. Сняв генератор, но не разбирая можно же добраться до вала и измерить его диаметр? Если получится это сделать, то, я думаю, мОжно будет с большей точностью и вероятностью сказать, что там 17 мм подшипник, например? Ведь два вида - 15 и 17, зная диаметр вала мОжно же сказать точно, что там за подшипник сейчас стоит? Или диаметр наружней части вала ничего не даст?
Вскрытие покажет, но интереснее и практичнее разобраться по внешним признакам. :psih: :pop:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение JET » Вт мар 26, 2013 17:51:02

konstantin5500
Если у тебя на генере 4 стяжных болта корпуса - вал ротора на 17, подшипник ему соответствующий (303)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт мар 26, 2013 19:28:14

А на каком гене НЕ 4 болта??? Из ВАЗовских ген...

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение JET » Вт мар 26, 2013 20:09:55

zombie177rus писал(а):А на каком гене НЕ 4 болта???
Старые 10-е генеры были с 3 болтами и 15-ми валами (где-то 2002-2003 года выпуска автошки).
Возможно и нивские бывали такие, так как корпуса одинаковы.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт мар 26, 2013 20:25:18

ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Могу поспорить: лежит на столе гена с 2110 1999г.в. Там 4! винта под крест.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение JET » Вт мар 26, 2013 21:18:32

zombie177rus писал(а):ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Могу поспорить
Спорить не буду - попадутся еще - сфотаю.
3 штуки лично перебирал. На более свежих авто - не встречал таких, как и генеров с 15 валом.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт мар 26, 2013 21:27:11

Фотку не забудь :yes: .

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42219
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5096 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср мар 27, 2013 6:05:24

артур с писал(а):Имеется ли на таких генераторах реле напряжения,такое же примерно как на автомобильных,ну в смысле по принципу действия
Цитата:В большинстве современных синхронных генераторов мощностью свыше 1 кВт предусмотрен блок автоматики AVR (Automatic Voltage Regulator). Он необходим для поддержания параметров напряжения и частоты.. Попробуй поисковиком пройтись по выделенному.
артур с писал(а): надо будет оборотами играть чтоб уменьшить напругу на выходе ,а
А за это должен отвечать регулятор частоты вращения, обычно, центробежного типа. И вот ссылка для ознакомления http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=78928, там можно и поспрошать конкретику.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение рустем » Ср мар 27, 2013 8:26:19

konstantin5500 писал(а):Сняв генератор, но не разбирая можно же добраться до вала и измерить его диаметр?
Гайка крепления шкива на вал диаметром 15 мм под головку на 19,вал 17 мм-головка на 22

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Ср мар 27, 2013 16:35:40

рустем писал(а):Гайка крепления шкива на вал диаметром 15 мм под головку на 19,вал 17 мм-головка на 22
:hmmm: Ну, у меня гайка на 24.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение рустем » Ср мар 27, 2013 17:37:20

konstantin5500 писал(а): Ну, у меня гайка на 24
:hmmm: На досуге посмотрю,всё бывает
konstantin5500
ну смысл ты понял,на 17 мм вал гайку на 19 не поставить.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Ср мар 27, 2013 17:45:28

рустем писал(а):ну смысл ты понял,на 17 мм вал гайку на 19 не поставить.
Ну понятно, раз всего два варианта подшипников - на 15 и на 17, то при гайке на 24 остаётся только вариант с подшипом на 17. Ну всё понятно, спасибо большое :beer2: :beer2: :beer2: Информация в тему, теперь доберусь до переборки и всё сделаю, главное уже буду готов технически.
Другой вопрос: на генератор какое-то время капал тосол. Мост сдох, по ходу из-за этого. Его я заменил, но как со статором? Как его промыть от тосола, чтоб не разъело то, что ещё живо?

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Ср мар 27, 2013 18:00:21

Помыть можно керосином, бензином или соляркой.Единственное, растворителем не рискнул бы, вдруг лак на обмотках слезет.И хорошо бы его продуть сжатым воздухом, ну, и высушить, конечно.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Ср мар 27, 2013 18:05:27

Dogfighter писал(а):Помыть можно керосином, бензином или соляркой.Единственное, растворителем не рискнул бы, вдруг лак на обмотках слезет.И хорошо бы его продуть сжатым воздухом, ну, и высушить, конечно.
А если водой простой? Ведь, при движении не раз на него попадает вода из лужи? :hmmm: И, вроде, ничего особо страшного не происходит. Просто бензином, да и керосином как-то не уверен на счёт лака. Ну то, что высушить - то понятно. Просто вода-то на него попадает и ничего, вроде. :hmmm: А водой как-то безопаснее будет, наверно? Что скажете, коллеги?

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Ср мар 27, 2013 18:08:56

Я думаю, можно и водой.От тосола там только соли остались какие-нибудь, их вода смоет вполне,имхо.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср мар 27, 2013 18:20:29

konstantin5500 писал(а):Ну, у меня гайка на 24.
все верно 24, недавно перебирал такой (2112, 9402.3701)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение рустем » Ср мар 27, 2013 19:18:09

konstantin5500
я водой промываю,воздухом продуваю,и сушу на батарее или феном.

optimus_89
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 9:35:00
Модель авто: Vaz-2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Помогите пожалуйста!!!!

Непрочитанное сообщение optimus_89 » Чт мар 28, 2013 9:46:56

Всем привет! подскажите в чем проблема. машина ваз-2107(карбюратор) . приехал после работы оставил машину на сутки закрыл на сигналку след вечером иду заводить ноль эмоций.. с сигнализации не открывается открыл ключом аккум дохлый. подкурили завелась пока стояла прогревалась захлохла и все. поменял щетки диодный мост все хорошо. отьездил месяца два теперь зарядка идет но плохая...и зарядка то есть то нету. оставляешь машину и что-то ест акум. помогите уже все обрыл что может кушать акум???? есть подтек тосола с помпы на генераторе. это плохо? ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ВСЕ ПРОВОДА ПЛЮС МИНУС УЖЕ ВСЕ ЗНОСИЛИСЬ.

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Чт мар 28, 2013 9:53:34

По поводу тосола капающего смотри чуть выше.Диодный мостик скорее всего опять менять, и клеммы на нём зачистить и затянуть хорошо,а то от плохого контакта отгорят или мостик поплавят.Ну и на утечку тока проверить все цепи.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Чт мар 28, 2013 17:30:44

Dogfighter, рустем, буду завтра делать всё и сразу, спасибо за ответы, надеюсь,всё получится. :beer2:
optimus_89
optimus_89 писал(а):есть подтек тосола с помпы на генераторе. это плохо?
Dogfighter писал(а):По поводу тосола капающего смотри чуть выше.
Плохо, очень плохо, завтра буду пытаться мыть генератор от тосола, иначе, в один прекрасный момент, соли тосола схавают лак обмоток и коротышшш. :pinch: Для начала меняй диодный мост, но прежде, чем покупать, проверь и купи реле зарядки/ Ну и поменять провода, если устали сильно тоже не помешает. но только с силовой массой на двигатель (не так, как на стареньких тазах - только на кузов коротенький проводок).

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение VVB » Чт мар 28, 2013 18:33:57

СОВЕТ НУЖЕН! СТРАННЫЕ ДЕЛА С ГЕНОЙ ПРОИСХОДЯТ.
Что то поиск и гугл не дали ответа.

После того, как в начале февраля пошел перезаряд - поменял РН и ездил до вчерашнего дня спокойно.

Вчера вечером обратил внимание, что ближний помигивает. Подумал что показалось так как ехал по неровной дороге.
Приезжаю домой, вроде все нормально, глушу двигатель.
С утра завожу и обращаю внимание на то - что лампы ручного тормоза и обогрева заднего стекла еле-еле моргают. Стрелка вольтметра ушла в право, но все еще в зеленой зоне, и тоже дергается.
Понизил обороты (машина на подсосе) - ничего не изменилось.
Прогрелся, убрал подсос полностью - ничего не изменилось.
Объехал вокруг дома. Стрелка хоть и в зеленой зоне но сильно справа и дергается.
Включаю все потребители, стрелка все там же и продолжает дергаться.
Выключил все потребители - стрелка перестала дергаться, но осталась в том же месте (справа).
Стоит нажать на тормоз или включить хотя бы габаритки - стрелка сразу дергается.
:hmmm: и что это за дёргания такие?

РАЗОБРАЛ ГЕНЕРАТОР.
Регулятор не прозванивал.
Прозвонил Диодный мост - нормально всё.
Прозвонил статор - всё хорошо.

Есть вопрос по ротору

Вот информация:
Проверка автомобильного генератора 9412.3701
а) прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом;

У меня гена 372.3701
На кольцах показывает 3 Ом. Это нормально?????????? Или нет???
Вложения
vvb-rotor.jpg

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение рустем » Чт мар 28, 2013 18:46:03

Обычные показания,сколь раз такое видел.
или контакты плохие или РН шалит,я так думаю

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 3

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт мар 28, 2013 18:54:42

VVB писал(а):СОВЕТ НУЖЕН! СТРАННЫЕ ДЕЛА С ГЕНОЙ ПРОИСХОДЯТ.
Что то поиск и гугл не дали ответа.

После того, как в начале февраля пошел перезаряд - поменял РН и ездил до вчерашнего дня спокойно.

Вчера вечером обратил внимание, что ближний помигивает. Подумал что показалось так как ехал по неровной дороге.
Приезжаю домой, вроде все нормально, глушу двигатель.
С утра завожу и обращаю внимание на то - что лампы ручного тормоза и обогрева заднего стекла еле-еле моргают. Стрелка вольтметра ушла в право, но все еще в зеленой зоне, и тоже дергается.
Понизил обороты (машина на подсосе) - ничего не изменилось.
Прогрелся, убрал подсос полностью - ничего не изменилось.
Объехал вокруг дома. Стрелка хоть и в зеленой зоне но сильно справа и дергается.
Включаю все потребители, стрелка все там же и продолжает дергаться.
Выключил все потребители - стрелка перестала дергаться, но осталась в том же месте (справа).
Стоит нажать на тормоз или включить хотя бы габаритки - стрелка сразу дергается.
:hmmm: и что это за дёргания такие?

РАЗОБРАЛ ГЕНЕРАТОР.
Регулятор не прозванивал.
Прозвонил Диодный мост - нормально всё.
Прозвонил статор - всё хорошо.

Есть вопрос по ротору

Вот информация:
Проверка автомобильного генератора 9412.3701
а) прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом;

У меня гена 372.3701
На кольцах показывает 3 Ом. Это нормально?????????? Или нет???
На массу не замыкает обмотка?

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 19 гостей