http://os-info.ru/montaj/pravilnoe-vkly ... dioda.html
Проблемы с электрикой
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
Вот нагуглил, довольно интересно. Но, как я понял, защищать надо диоды, запитанные от переменного тока
http://os-info.ru/montaj/pravilnoe-vkly ... dioda.html
http://os-info.ru/montaj/pravilnoe-vkly ... dioda.html
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
Но тут описывается один или 2 - 3 светодиода, а про светодиодную ленту ничего не сказано! Тем более, что на ленте уже светодиоды собраны по 3 штуки и возле низ есть диодик, а может резистор.. там не видно - он маленький!Антон80 писал(а):Поэтому, чтобы спасти светодиод нужно поставить последовательно с ним диод, который не пропустит к нему обратное напряжение.
А на ленте есть выводы плюс и минус.... Получается что к ним не мешало бы подключить ещё диод.....Ну в магазине про это не говорили.. просто сказали к 12 вольтам подключить и всё!.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
Да вроде и так... Защищать надо, если от сети через резистор включать. В китайских фонариках бывает мигать начинают некоторые светодиоды, не знаю почему.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проблемы с электрикой
Други, дело в чём. В машинах используются много реле, а обмотка реле есть колебательный контур, в качестве кондёра использующий "что Бог послал". Попробуйте сделать простейший опыт, от аккума включите реле, подав 12в на его обмотку, и при этом держа провода руками. Вас нехило "дёрнет", в момент выключения! Вот этого - то и боятся диоды, импульсов обратного напряжения, амплитуда которых даже при 12-вольтовом питании может достигать сотни вольт.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4969 раз
Re: Проблемы с электрикой
Доходчиво!BORODA писал(а): Вот этого - то и боятся диоды, импульсов обратного напряжения, амплитуда которых даже при 12-вольтовом питании может достигать сотни вольт
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
ухты.....нада попробовать.BORODA писал(а):Вас нехило "дёрнет", в момент выключения!
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
АКБ не допустит таких импульсов. Или есть реле, установленное параллельно светодиодам?
Последний раз редактировалось Антон80 Сб мар 23, 2013 21:15:38, всего редактировалось 1 раз.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Проблемы с электрикой
Допустит, и пикнуть не успеешь.Антон80 писал(а):АКБ не допустит таких импульсов.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
Канешно допустит, иначе как обьяснить падение напряжения на вольтметре при включении электроприборов (фар, моторчика печки). То есть акум не избавляет от небольших перепадов напруги.zombie177rus писал(а):АКБ не допустит таких импульсов.
Допустит
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
Ну как бы речь об импульсах, которые должно сглаживать акб.... Но как видно не сглаживает.Антон80 писал(а):Речь не об этом вообще.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
Почему АКБ, внутренее сопротивление которой стремится к нулю, не сглаживает высоковольтный импульс от индуктивности обмоток реле?!
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проблемы с электрикой
Это как?Антон80 писал(а): внутренее сопротивление которой стремится к нулю,
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Проблемы с электрикой
Так: при токе 500А на клеммах где-то 8В по закону Ома. Внутреннее сопротивление равно 0,01 Ома.BORODA писал(а):Это как?Антон80 писал(а): внутренее сопротивление которой стремится к нулю,
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
Отсюда вопрос: что мешает высоковольтному импульсу замкнуться через АКБ? При его малом сопротивлении импульс просто не возникнет.
Хотя, если имеет место высокая частота, то утверждать не буду...
Хотя, если имеет место высокая частота, то утверждать не буду...
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4969 раз
Re: Проблемы с электрикой
Вот и я тоже думаю . У какой батарейки выше внутреннее сопротивление - у заряженной или разряженной? Ведь если мы цепляем зарядку(гену) к разряженной батарее, то в первые минуты зарядный ток может достигать нескольких десятков ампер, а у заряженной - несколько единиц. Разве это не говорит о том, что во втором случае(заряженая батарея) её сопротивление велико, поэтому и потребляемый ею ток мал? Или я чёт совсем не туды?BORODA писал(а):Это как?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
Ну это понятие, как бы сказать, косвенное. Не знаю, как правильно выразиться. Мультиметром не померить.
В импульсе ток - микроамперы, так что все равно, разряжена батарея или нет. Если, конечно, не вообще сухая внутри)))
Для такого импульса это как ноль Ом все равно.
Где BORODA?
В импульсе ток - микроамперы, так что все равно, разряжена батарея или нет. Если, конечно, не вообще сухая внутри)))
Для такого импульса это как ноль Ом все равно.
Где BORODA?
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Проблемы с электрикой
Абсолютно прав, Толя. Мы всё время немного путаемся в этих понятиях - ток потребления, сопротивление. Возьмем простую электрическую цепь, с батарейкой и лампочкой. Ток в ней определяется СОПРОТИВЛЕНИЕМ лампы. Точно так же, применительно к любой электрической цепи, ток в ней будет определяться сопротивлением нагрузки. В исходном состоянии, когда аккумулятор полностью заряжен, сопротивление в нём большое. Поэтому и ток, который он потребляет от генератора, невелик. Не сказать, что его совсем нет, это уже свойство любого аккумулятора - его нельзя зарядить на 100%, так сказать, он минимален. Когда аккумулятор отдает свою энергию, его внутреннее сопротивление начинает уменьшаться, соответственно, возрастает ток который требуется ему для зарядки. И процесс этот непрерывен.Буйный писал(а):Вот и я тоже думаю . У какой батарейки выше внутреннее сопротивление - у заряженной или разряженной? Ведь если мы цепляем зарядку(гену) к разряженной батарее, то в первые минуты зарядный ток может достигать нескольких десятков ампер, а у заряженной - несколько единиц. Разве это не говорит о том, что во втором случае(заряженая батарея) её сопротивление велико, поэтому и потребляемый ею ток мал? Или я чёт совсем не туды?
Это всё верно, НО, имеется ввиду ток, который потребляет СТАРТЕР, а сопротивление стартера определяется его обмоткой. Если помните, какими проводами намотан стартер, неудивительно, что у него такое низкое сопротивление и соответственно такой высокий ток потребления. Что касается колебательного контура, о котором я писАл, то мы опять забываем, что ЭТО ОН потребляет энергию аккумулятора! Аккумулятор, выполняя на автомобиле роль ёмкости, сглаживает импульсный характер работы генератора, это верно. То есть он выполняет роль обычного конденсатора в простейшем трансформаторном блоке питания. Но, он способен сгладить изменения напряжения от рабочего до нуля, повышение напряжения ни конденсатор, ни аккумулятор сгладить не могут, так как это происходит при неизменном (практически) сопротивлении. Вообще, нагрузка в авто вещь довольно непостоянная, есть определённые потребители, которые статично потребляют ток. Это фары, обогревы стёкол. А есть нагрузки, которые ведут себя "динамично". Простой пример - лампы поворотов, более сложный - магнитола, в которой ток зависит от частоты сигнала (а впринципе от внутреннего сопротивления микросхемы УЗЧ), чем частота ниже, тем ток выше. Как-то так.zombie177rus писал(а):Так: при токе 500А на клеммах где-то 8В по закону Ома. Внутреннее сопротивление равно 0,01 Ома.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
Это все так, но не раскрывает сути вопроса
В компе даже Паинта нет, не могу набросать схему замещенияАнтон80 писал(а):В импульсе ток - микроамперы, так что все равно, разряжена батарея или нет. Если, конечно, не вообще сухая внутри)))
Для такого импульса это как ноль Ом все равно.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Проблемы с электрикой
Ток стартёра зависит от в большей степени от оборотов. Когда аккум садится, у него падает ЭДС и растёт! внутреннее сопротивление. Ток в цепи с батарейкой и лампой ещё зависит от внутреннего сопротивления батарейки. Величина внутреннего сопротивления непостоянна и зависит от многих параметров. Её и не учитывают! Почему-то...BORODA писал(а):Абсолютно прав, Толя. Мы всё время немного путаемся в этих понятиях - ток потребления, сопротивление. Возьмем простую электрическую цепь, с батарейкой и лампочкой. Ток в ней определяется СОПРОТИВЛЕНИЕМ лампы. Точно так же, применительно к любой электрической цепи, ток в ней будет определяться сопротивлением нагрузки. В исходном состоянии, когда аккумулятор полностью заряжен, сопротивление в нём большое. Поэтому и ток, который он потребляет от генератора, невелик. Не сказать, что его совсем нет, это уже свойство любого аккумулятора - его нельзя зарядить на 100%, так сказать, он минимален. Когда аккумулятор отдает свою энергию, его внутреннее сопротивление начинает уменьшаться, соответственно, возрастает ток который требуется ему для зарядки. И процесс этот непрерывен.Буйный писал(а):Вот и я тоже думаю . У какой батарейки выше внутреннее сопротивление - у заряженной или разряженной? Ведь если мы цепляем зарядку(гену) к разряженной батарее, то в первые минуты зарядный ток может достигать нескольких десятков ампер, а у заряженной - несколько единиц. Разве это не говорит о том, что во втором случае(заряженая батарея) её сопротивление велико, поэтому и потребляемый ею ток мал? Или я чёт совсем не туды?Это всё верно, НО, имеется ввиду ток, который потребляет СТАРТЕР, а сопротивление стартера определяется его обмоткой.zombie177rus писал(а):Так: при токе 500А на клеммах где-то 8В по закону Ома. Внутреннее сопротивление равно 0,01 Ома.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
Тут сосед зашёл сёдня, которого я даже не помню где живёт... говорит купил пятёрку, а у меня ж пятёрка. И начал спрашивать разные вопросы. Ну я объяснял шо знал, но вот хочу проверить правильно ли объяснял. Вобщем ситуация как у меня когдато была - при запуске двигателя при кручении стартера наблюдается как-бы секундная задержка, как бы заклинивание при кручении стартером. Ну я ему говорил де смотреть - контакты массы на двигатель, втягивающее и его контакты, заряженность аккумулятора. У меня такое было, пока я не кинул доп массу на движок. И наблюдалось в холодное время года, когда акум бывало подсаживался. Он сразу сказал - сначала он поменял стартер вместе со втягивающим - проблема осталась. Потом он Кинул доп. массу - проблема осталась. Потом взял акум от камаза - крутнул им - проблема осталась! Хотя камаз акуммом этим заводился после него отлично. Исхолдя из всего этого шо ещё может быть причиной подклинивания стартера при заводке.. стартер крутит, но сразу тупит, а потмо поехал. Я ещё помню у меня контакты в замке зажигания были поломаны - так из-за этого у меня иногда вобще при повороте ключа не было реакции никакой.. Поэтому я это не считаю причиной.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя