Проблемы с электрикой

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт мар 21, 2013 21:00:00

Вот нагуглил, довольно интересно. Но, как я понял, защищать надо диоды, запитанные от переменного тока :hmmm:

http://os-info.ru/montaj/pravilnoe-vkly ... dioda.html
Казалось бы все просто: ставим последовательно резистор, и всё. Но нужно помнить об одной важной характеристике светодиода: максимально допустимом обратном напряжении. У большинства светодиодов оно около 20 вольт. А при подключении его в сеть при обратной полярности (ток-то переменный, полпериода в одну сторону идёт, а вторую половину - в обратную) к нему приложится полное амплитудное напряжение сети - 315 вольт! Откуда такая цифра? 220 В - это действующее напряжение, амплитудное же в {корень из 2} = 1,41 раз больше.
Поэтому, чтобы спасти светодиод нужно поставить последовательно с ним диод, который не пропустит к нему обратное напряжение.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт мар 21, 2013 21:39:21

Антон80 писал(а):Поэтому, чтобы спасти светодиод нужно поставить последовательно с ним диод, который не пропустит к нему обратное напряжение.
Но тут описывается один или 2 - 3 светодиода, а про светодиодную ленту ничего не сказано! Тем более, что на ленте уже светодиоды собраны по 3 штуки и возле низ есть диодик, а может резистор.. там не видно - он маленький!
А на ленте есть выводы плюс и минус.... Получается что к ним не мешало бы подключить ещё диод.....Ну в магазине про это не говорили.. просто сказали к 12 вольтам подключить и всё!. :hmmm:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт мар 21, 2013 21:45:49

Да вроде и так... Защищать надо, если от сети через резистор включать. В китайских фонариках бывает мигать начинают некоторые светодиоды, не знаю почему.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение BORODA » Сб мар 23, 2013 17:39:48

Други, дело в чём. В машинах используются много реле, а обмотка реле есть колебательный контур, в качестве кондёра использующий "что Бог послал". Попробуйте сделать простейший опыт, от аккума включите реле, подав 12в на его обмотку, и при этом держа провода руками. Вас нехило "дёрнет", в момент выключения! Вот этого - то и боятся диоды, импульсов обратного напряжения, амплитуда которых даже при 12-вольтовом питании может достигать сотни вольт. :yes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб мар 23, 2013 17:47:00

BORODA писал(а): Вот этого - то и боятся диоды, импульсов обратного напряжения, амплитуда которых даже при 12-вольтовом питании может достигать сотни вольт
:clap2: :beer2: :beer2: Доходчиво!

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение артур с » Сб мар 23, 2013 18:04:49

BORODA
:yes: познавательно :beer2: ....тоже первый раз слышу :yes:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб мар 23, 2013 20:54:45

BORODA писал(а):Вас нехило "дёрнет", в момент выключения!
ухты.....нада попробовать.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб мар 23, 2013 21:02:33

АКБ не допустит таких импульсов. Или есть реле, установленное параллельно светодиодам?
Последний раз редактировалось Антон80 Сб мар 23, 2013 21:15:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб мар 23, 2013 21:11:55

X-TAZ писал(а): ухты.....нада попробовать.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб мар 23, 2013 21:37:17

Антон80 писал(а):АКБ не допустит таких импульсов.
Допустит, и пикнуть не успеешь.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн мар 25, 2013 10:39:16

zombie177rus писал(а):АКБ не допустит таких импульсов.

Допустит
Канешно допустит, иначе как обьяснить падение напряжения на вольтметре при включении электроприборов (фар, моторчика печки). То есть акум не избавляет от небольших перепадов напруги.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 25, 2013 10:44:54

Речь не об этом вообще.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн мар 25, 2013 10:55:49

Антон80 писал(а):Речь не об этом вообще.
Ну как бы речь об импульсах, которые должно сглаживать акб.... Но как видно не сглаживает.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 25, 2013 12:27:31

Почему АКБ, внутренее сопротивление которой стремится к нулю, не сглаживает высоковольтный импульс от индуктивности обмоток реле?!

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение BORODA » Пн мар 25, 2013 16:36:19

Антон80 писал(а): внутренее сопротивление которой стремится к нулю,
Это как? :palcheg:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 25, 2013 17:00:41

Мы можем условно считать аккумулятор конденсатором очень большой емкости?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн мар 25, 2013 17:25:20

BORODA писал(а):
Антон80 писал(а): внутренее сопротивление которой стремится к нулю,
Это как? :palcheg:
Так: при токе 500А на клеммах где-то 8В по закону Ома. Внутреннее сопротивление равно 0,01 Ома.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн мар 25, 2013 17:52:38

Отсюда вопрос: что мешает высоковольтному импульсу замкнуться через АКБ? При его малом сопротивлении импульс просто не возникнет.
Хотя, если имеет место высокая частота, то утверждать не буду...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн мар 25, 2013 18:40:42

Вот-вот: импульс!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт мар 26, 2013 6:15:03

BORODA писал(а):Это как?
Вот и я тоже думаю :hmmm: . У какой батарейки выше внутреннее сопротивление - у заряженной или разряженной? Ведь если мы цепляем зарядку(гену) к разряженной батарее, то в первые минуты зарядный ток может достигать нескольких десятков ампер, а у заряженной - несколько единиц. Разве это не говорит о том, что во втором случае(заряженая батарея) её сопротивление велико, поэтому и потребляемый ею ток мал? Или я чёт совсем не туды? :i

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт мар 26, 2013 8:06:06

Ну это понятие, как бы сказать, косвенное. Не знаю, как правильно выразиться. Мультиметром не померить.
В импульсе ток - микроамперы, так что все равно, разряжена батарея или нет. Если, конечно, не вообще сухая внутри)))
Для такого импульса это как ноль Ом все равно.
Где BORODA?

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт мар 26, 2013 18:14:11

Буйный писал(а):Вот и я тоже думаю . У какой батарейки выше внутреннее сопротивление - у заряженной или разряженной? Ведь если мы цепляем зарядку(гену) к разряженной батарее, то в первые минуты зарядный ток может достигать нескольких десятков ампер, а у заряженной - несколько единиц. Разве это не говорит о том, что во втором случае(заряженая батарея) её сопротивление велико, поэтому и потребляемый ею ток мал? Или я чёт совсем не туды?
Абсолютно прав, Толя. Мы всё время немного путаемся в этих понятиях - ток потребления, сопротивление. Возьмем простую электрическую цепь, с батарейкой и лампочкой. Ток в ней определяется СОПРОТИВЛЕНИЕМ лампы. Точно так же, применительно к любой электрической цепи, ток в ней будет определяться сопротивлением нагрузки. В исходном состоянии, когда аккумулятор полностью заряжен, сопротивление в нём большое. Поэтому и ток, который он потребляет от генератора, невелик. Не сказать, что его совсем нет, это уже свойство любого аккумулятора - его нельзя зарядить на 100%, так сказать, он минимален. Когда аккумулятор отдает свою энергию, его внутреннее сопротивление начинает уменьшаться, соответственно, возрастает ток который требуется ему для зарядки. И процесс этот непрерывен.
zombie177rus писал(а):Так: при токе 500А на клеммах где-то 8В по закону Ома. Внутреннее сопротивление равно 0,01 Ома.
Это всё верно, НО, имеется ввиду ток, который потребляет СТАРТЕР, а сопротивление стартера определяется его обмоткой. Если помните, какими проводами намотан стартер, неудивительно, что у него такое низкое сопротивление и соответственно такой высокий ток потребления. Что касается колебательного контура, о котором я писАл, то мы опять забываем, что ЭТО ОН потребляет энергию аккумулятора! Аккумулятор, выполняя на автомобиле роль ёмкости, сглаживает импульсный характер работы генератора, это верно. То есть он выполняет роль обычного конденсатора в простейшем трансформаторном блоке питания. Но, он способен сгладить изменения напряжения от рабочего до нуля, повышение напряжения ни конденсатор, ни аккумулятор сгладить не могут, так как это происходит при неизменном (практически) сопротивлении. Вообще, нагрузка в авто вещь довольно непостоянная, есть определённые потребители, которые статично потребляют ток. Это фары, обогревы стёкол. А есть нагрузки, которые ведут себя "динамично". Простой пример - лампы поворотов, более сложный - магнитола, в которой ток зависит от частоты сигнала (а впринципе от внутреннего сопротивления микросхемы УЗЧ), чем частота ниже, тем ток выше. Как-то так.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт мар 26, 2013 19:14:47

Это все так, но не раскрывает сути вопроса
Антон80 писал(а):В импульсе ток - микроамперы, так что все равно, разряжена батарея или нет. Если, конечно, не вообще сухая внутри)))
Для такого импульса это как ноль Ом все равно.
В компе даже Паинта нет, не могу набросать схему замещения :look:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт мар 26, 2013 19:21:51

BORODA писал(а):
Буйный писал(а):Вот и я тоже думаю . У какой батарейки выше внутреннее сопротивление - у заряженной или разряженной? Ведь если мы цепляем зарядку(гену) к разряженной батарее, то в первые минуты зарядный ток может достигать нескольких десятков ампер, а у заряженной - несколько единиц. Разве это не говорит о том, что во втором случае(заряженая батарея) её сопротивление велико, поэтому и потребляемый ею ток мал? Или я чёт совсем не туды?
Абсолютно прав, Толя. Мы всё время немного путаемся в этих понятиях - ток потребления, сопротивление. Возьмем простую электрическую цепь, с батарейкой и лампочкой. Ток в ней определяется СОПРОТИВЛЕНИЕМ лампы. Точно так же, применительно к любой электрической цепи, ток в ней будет определяться сопротивлением нагрузки. В исходном состоянии, когда аккумулятор полностью заряжен, сопротивление в нём большое. Поэтому и ток, который он потребляет от генератора, невелик. Не сказать, что его совсем нет, это уже свойство любого аккумулятора - его нельзя зарядить на 100%, так сказать, он минимален. Когда аккумулятор отдает свою энергию, его внутреннее сопротивление начинает уменьшаться, соответственно, возрастает ток который требуется ему для зарядки. И процесс этот непрерывен.
zombie177rus писал(а):Так: при токе 500А на клеммах где-то 8В по закону Ома. Внутреннее сопротивление равно 0,01 Ома.
Это всё верно, НО, имеется ввиду ток, который потребляет СТАРТЕР, а сопротивление стартера определяется его обмоткой.
Ток стартёра зависит от в большей степени от оборотов. Когда аккум садится, у него падает ЭДС и растёт! внутреннее сопротивление. Ток в цепи с батарейкой и лампой ещё зависит от внутреннего сопротивления батарейки. Величина внутреннего сопротивления непостоянна и зависит от многих параметров. Её и не учитывают! Почему-то...

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн апр 01, 2013 18:41:52

Тут сосед зашёл сёдня, которого я даже не помню где живёт... говорит купил пятёрку, а у меня ж пятёрка. И начал спрашивать разные вопросы. Ну я объяснял шо знал, но вот хочу проверить правильно ли объяснял. Вобщем ситуация как у меня когдато была - при запуске двигателя при кручении стартера наблюдается как-бы секундная задержка, как бы заклинивание при кручении стартером. Ну я ему говорил де смотреть - контакты массы на двигатель, втягивающее и его контакты, заряженность аккумулятора. У меня такое было, пока я не кинул доп массу на движок. И наблюдалось в холодное время года, когда акум бывало подсаживался. Он сразу сказал - сначала он поменял стартер вместе со втягивающим - проблема осталась. Потом он Кинул доп. массу - проблема осталась. Потом взял акум от камаза - крутнул им - проблема осталась! Хотя камаз акуммом этим заводился после него отлично. Исхолдя из всего этого шо ещё может быть причиной подклинивания стартера при заводке.. стартер крутит, но сразу тупит, а потмо поехал. Я ещё помню у меня контакты в замке зажигания были поломаны - так из-за этого у меня иногда вобще при повороте ключа не было реакции никакой.. Поэтому я это не считаю причиной.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей