Замена помпы

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Шум со стороны помпы.Замена?

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб июл 30, 2011 11:14:06

gri писал(а):слитый тосол на выброс или можно обратно залить? :i :i
если он свежий то процедить через марлю и можно заливать

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт апр 03, 2012 12:34:36

gri писал(а):Цитата:
Замена помпы охлаждения двигателя.

Если вы заметили чрезмерно шумную работу помпы системы охлаждения двигателя, лучше не затягивать с ремонтом и заменить "умирающую" помпу. Процесс диагностики удобно выполнить при помощи приспособления описанного здесь.
Для выполнения этой работы не понадобится специальный инструмент. По времени это работа займет не более одного часа. Работу следует выполнять в следующей последовательности:
Для удобства проведения работ, снять с автомобиля аккумуляторную батарею.
Открутив сливную пробку с блока цилиндров, слить охлаждающую жидкость. (Пробка находится на блоке цилиндров, под четвертой свечой зажигания вниз на 20 см.)
Если у вас на шкиве помпы установлена крыльчатка вентилятора охлаждения, то лучше для удобства дальнейшей работы снять радиатор с автомобиля.
Ослабить крепление генератора к регулировочной скобе, и максимально приблизить его к двигателю.
Снять ремень привода помпы и генератора, если его состояние вызывает тревогу, лучше его сразу заменить на новый.
Открутить гайку на "17" крепления скобы к помпе.
Открутить три болта крепления шкива помпы к ее оси, если у вас используется система охлаждения с применением электровентилятора, то эту операцию лучше выполнить в первую очередь, предварительно максимально натянув ремень привода генератора. Тем самым, препятствуя проворачиванию шкива привода помпы в момент откручивания болтов.
Откручиваем четыре гайки крепления передней части помпы к ее корпусу.
Снимаем неисправную помпу и зачищаем при помощи ножа поверхность корпуса помпы от остатков старой прокладки.
Применив силиконовый герметик в паре с новой прокладкой, устанавливаем новую помпу на место.
Лучше применить помпу нового образца с пластмассовой крыльчаткой. У нее значительно выше производительность по сравнению с при ведущей, что будет в дальнейшем предохранять ваш двигатель от перегрева в жаркие месяцы года. Да и подделок с пластмассовой крыльчаткой на рынке пока нет.
Перед установкой помпы на место, не лишне проверить зазор.
Который образуется между ребрами крыльчатки и корпусом помпы. Для этого можно использовать небольшой кусочек пластилина, прилепленные к ребру крыльчатки. Помпу на время вставляют в корпус и вынимают снова. Замеряют толщину расплюснутого пластилина, предварительно смоченного водой, чтобы он не прилип к внутренней полости помпы. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,9-1,3 мм.
Перед установкой шкива помпы на место, не лишне для проверки, сперва залить тосол в систему охлаждения двигателя. Чтобы удостовериться в от отсутствии не герметичности помпы и прокладки (довольно частое явление.)
Для того чтобы быстро и без воздушных пробок залить тосол в систему охлаждения двигателя, его следует заливать в верхний отсоединений от радиатора патрубок при помощи лейки.


советуют покупать пластмассу,
Советую если и копипастишь с другого источника - дай на него ссыль. Авторство надо уважать. Да и фотки там насчёт пластилина интереные. http://tuningtaza.ru/index.php/%D0%97%D ... D0%B0.html

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт апр 03, 2012 12:38:07

Лучше применить помпу нового образца с пластмассовой крыльчаткой.
Да и подделок с пластмассовой крыльчаткой на рынке пока нет.
Впервые вижу совет ставить пластмассу. Да и насчёт отсутствия подделок сомнительно

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт апр 17, 2012 19:23:27

Ура! Я сегодня заменил помпу. И попутно все патрубки системы охлаждения. Оказалось. что стоявший на машине Фенокс имеет пластмассовую крыльчатку о семи крылышках. Проходил 119 000 км. Теперь посмотрим? сколько отработает Hepu.
Кстати, болтики шкива удалось открутить только с помощью тисков. (w00t)

Аватара пользователя
meldom
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 13:36:42
Модель авто: ВАЗ 21053 1999 Фиолетовый
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Россия г.Кострома
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение meldom » Пт мар 15, 2013 18:12:27

Всем здрасти. Проблема в следующем начали небольшие трески появляться со стороны помпы, если чесно не понятно то ли пластмасовый звук толи металический,
показатели след

1) Сегодня утром заводил послышался треск, через минуту пропал
2) КАк узнать люфт помпы, я ее вперет назад подергал и на 5 милеметров(примерно) она выходила и входила. ну за вентилятор этот ,
3) При повороте тоже начинает трещасть, и при первой и второй передаче треск, 3 , 4 через раз,, по этим причинам помпа или нет? Прости те за мои ошибки, у меня клаве гг.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42130
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5081 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 15, 2013 18:25:44

meldom писал(а):на 5 милеметров(примерно) она выходила и входила
meldom писал(а):При повороте тоже начинает трещасть
Менять насосик надо.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пт мар 15, 2013 18:42:24

Наткнулся на статью про различия помп. Возможно, пригодится кому-нибудь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... p_niva.htm

Аватара пользователя
meldom
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 13:36:42
Модель авто: ВАЗ 21053 1999 Фиолетовый
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Россия г.Кострома
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение meldom » Пт мар 15, 2013 19:23:13

Буйный писал(а):
meldom писал(а):на 5 милеметров(примерно) она выходила и входила
meldom писал(а):При повороте тоже начинает трещасть
Менять насосик надо.
Спасибо, я купил себе Luzar у меня почти все новые детали лузаровские. Хорошая фирма, гарантирую

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение JET » Вс мар 17, 2013 10:49:38

meldom писал(а): LUZAR Хорошая фирма, гарантирую
Твердо утверждаю обратное :yes:
Расскажешь потом сколько твои новые детальки прошли :-J

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс мар 17, 2013 11:05:53

Перетянул ремень, заметил по свисту (похожему на турбо) после 3000 :fear: Ослабил, свист не пропал, а стал тише. Сегодня тихий свист перешел в достаточно громкое шкворчание со стороны помпы.

Вопрос такой: сколько км у меня есть шанс проехать со шкворчанием? :D А то зарплата через неделю только :fear:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение JET » Вс мар 17, 2013 11:12:12

Йожык
Тут уж как повезет

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс мар 17, 2013 11:13:19

JET писал(а):Йожык
Тут уж как повезет
А что случается при поломке помпы? Ее клинит?

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс мар 17, 2013 11:16:42

Йожык
Может и не заклинить, но ОЖ сольёт с движка.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс мар 17, 2013 11:25:20

четвёрковод писал(а):Йожык
Может и не заклинить, но ОЖ сольёт с движка.
Ну и ладно, все равно менять пора :D

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс мар 17, 2013 11:54:34

Йожык

Только менять придётся там где встанешь...
Самое гадкое в этой истории что на ходу и не поймёшь что ож утекла, разве что указатель температуры ,,похолодеет,, ну или пар увидишь.

misha36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение misha36 » Вс мар 17, 2013 11:55:32

Внесу и свою лепту, мож кому пригодиться, тем более ситуация совпала по двум постам выше. Месяца два назад поменял крыльчатку, а предистория такова. Обычных признаков (свист, пение, подтеки...) не наблюдалось. Сразу загремело как будто цепь молотит по движку, уже думал цепь с прилагающими под замену, но с дополнительным ухом пришли к выводу что всетаки грохочет не цепь, а помпа. При снятии не было выявлено люфта и других подозрительных явлений, но факт на лицо- гремела она.
бывало ли такое, что зазор между ребрами крыльчатки и корпусом помпы не соответсвовал нормам? и как тогда выходить из ситуации??


При установке новой столкнулся с данной проблемой (старая от руки входила), задавливал гайками равномерно, вроде встала как надо, не подтекает. Кстати у прокладки отверстия под шпильки тоже не совпадали, пришлось раздавать пошире.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс мар 17, 2013 11:57:09

четвёрковод писал(а):Йожык
Только менять придётся там где встанешь...
Самое гадкое в этой истории что на ходу и не поймёшь что ож утекла, разве что указатель температуры ,,похолодеет,, ну или пар увидишь.
Да на буксире утащат, если надо :) Думаю, пар будет однозначно, и шум должен усилиться :fear:

Аватара пользователя
Роман59
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Пермь - Верещагино
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Роман59 » Вс янв 26, 2014 11:36:38

доброго времени суток. мороз и появилась проблема, при запуске в минус 30 немного выше немного ниже, из под шкива где ремень на помпе брызги появились((( а когда прогреется ничего подобного нет, как лечить? замена помпы? качает хорошо, шума и вибрации нет. а еще с морозами появились подтеки в соединениях патрубков, и печки((((( до этого раньше этого не было почему? спасибо

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс янв 26, 2014 11:40:07

Будет брызгать еще - меняй помпу. Со шлангами так бывает, подтяни хомуты :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 26, 2014 12:00:37

Если подтяжка хомутов поможет, то считай, подвалило счастье.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс янв 26, 2014 12:15:52

В минус 30 большинство машин вообще стоит. :psih:

Аватара пользователя
Роман59
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Пермь - Верещагино
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Роман59 » Вс янв 26, 2014 12:25:39

Йожык писал(а):Будет брызгать еще - меняй помпу. Со шлангами так бывает, подтяни хомуты :)
Ну я так и думал :sad: Хомуты протянул, но не знаю поможет ли там они заводские почти все еще стоят, такие древние которые просто закручивая затягивают, по возможности я уже менял какие смог на винтовые( с болтом)

Аватара пользователя
Роман59
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Пермь - Верещагино
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Роман59 » Вс янв 26, 2014 12:26:59

bilbo писал(а):В минус 30 большинство машин вообще стоит. :psih:
ну а что делать если на работу ехать надо как то. приходится заводить, а машин реально мало ездят в такие дни

Аватара пользователя
Роман59
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Пермь - Верещагино
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение Роман59 » Пн янв 27, 2014 15:04:27

всем привет, вот сегодня на выходном решил не затягивать, так как впереди обещают еще сильнее до -40 бррррр.... :fear:
в общем купил себе помпу фирмы "ПРАМО" в магазине сказали, что давно эта фирма существует и постоянно берут их, все гуд. В общем купил. поставил. Работает. :thum1: замерз только..... :psih: немного...
а... вот еще что на старой помпе сам движитель, (ну или звездочка как ее назвать... :slap: ) был пластмассовый, а я купил, там он чуть поменьше и алюминиевый. это нормально?
И самое главное на нижней части в крышке (та сторона которая направлена вниз к броне) было отверстие, оно ни чем не было закрыто, я сначала подумал оно для смазки, а потом подумал если температура поднимется смазка вытекет, так ведь? А на старой там такое отверстие есть только уже сбоку, куда смотрит шпилька для гены,Но она была закупорена каким то болтиком и он отворачивался и заворачивался на 1,5 оборота туда и обратно и все, не выкручивался. вот... меня этот момент немного напрягает. объясните :)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена помпы

Непрочитанное сообщение рустем » Пн янв 27, 2014 15:47:17

Отверстие для слива тосола,который,ЕСЛИ просочится через манжету,не должен попасть в подшипник.Болтик,ЕМНИП,для фиксации подшипника

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей