Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб янв 19, 2013 23:58:17

fad писал(а): я не совсем понял как сделать 4 отметки по 90%
вот так http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 95#p426795

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 20, 2013 5:24:27

fad писал(а):Регулировка инжекторной от карбюраторной чем вообще отличается?
Ничем.

fad
Водила
Водила
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
Модель авто: ваз 210740
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение fad » Вс янв 20, 2013 22:40:29

Фууу,осилил все 77 страницы + ссылки и видео.Понял всё досконально.
Один единственный вопрос у меня.
Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию( двигатель будет той же температуры),то согласно этой таблицы мне нужно будет щупом выставлять на всех клапанах зазор в 0,125 мм ?

Либо же второй вариант-т.к. машина работает и не доставляет проблем,то только подтянуть цепь,а клапана оставить до тепла?

Очень хочется услышать мнение ДИМАРА и БУЙНОГО.
Вложения
График.jpg

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс янв 20, 2013 22:56:21

fad писал(а):Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию( двигатель будет той же температуры),то согласно этой таблицы мне нужно будет щупом выставлять на всех клапанах зазор в 0,125 мм ?
Да, 0,125 мм при -15. А есть такой щуп?
В этом случае рейкой точнее. 0,43 по рейке при -15С.

fad
Водила
Водила
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
Модель авто: ваз 210740
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение fad » Вс янв 20, 2013 23:45:30

D.I.M.A.R. писал(а):
fad писал(а):Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию( двигатель будет той же температуры),то согласно этой таблицы мне нужно будет щупом выставлять на всех клапанах зазор в 0,125 мм ?
Да, 0,125 мм при -15. А есть такой щуп?
В этом случае рейкой точнее. 0,43 по рейке при -15С.
Вот сижу в полудрёме и втыкаю.
На фото тот щуп,который мне нужен(крестиком помечен) 0,25 который?
или же на щупе должно стоять клеймо именно 0,125? вот не въеду никак.
Я по рейке боюсь без щупа делать.я вообще первый раз клапана буду сам делать.
Вложения
kl3.jpg

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс янв 20, 2013 23:59:05

Щуп надо широкий.Бери 0,15мм.Прогрей слегка и делай.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн янв 21, 2013 0:00:56

fad писал(а):На фото тот щуп,который мне нужен(крестиком помечен) 0,25 который?
нет
fad писал(а):или же на щупе должно стоять клеймо именно 0,125? вот не въеду никак.
да именно так!


0,125 в два раза тоньше чем 0,25

щуп для регулировки должен быть широким, эти (на фото) будет закусывать сильно, и неточность регулировки возможна.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн янв 21, 2013 3:50:16

fad Выкинь этот набор щупов на дальнюю полку, они не годятся для твоих целей
fad писал(а):Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию(
Зачем такие жертвы?
fad писал(а): подтянуть цепь,а клапана оставить до тепла?
Может так лучше ;) . Или тёплый бокс снять на пару часов.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн янв 21, 2013 4:40:16

только теплый бокс. на морозе заниматься этим - дело неблагодарное, греть тоже не советую - по мере остывания зазоры будут уменьшаться (летом напробовался)))
если нет перебоев в выхлопуху, а на морозе регулировать как то обломно, то подожди лучше до весны, или к знакомому в теплый бокс на ночь - пусть отстоится, а потом регулировать предназначенным для этого щупом.

fad
Водила
Водила
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
Модель авто: ваз 210740
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение fad » Пн янв 21, 2013 11:39:48

Усё понял,вбил сейчас в гугл "толщина 0,125 мм" - выдало картинку с сигаретной фальгой и какой то принтерной бумагой.Понятно,что такого щупа мне не сыскать вовек.


нету такого тёплого гаража,иначеб не спрашивал.
Не,нету никаких пробоев,работает как часики,до тепла пусть стоит.

Пойду откапаю от снега,да доеду,куплю пилотовский натяжитель,да широкий 0,15 щуп.
Все спасибо мужики!

fad
Водила
Водила
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
Модель авто: ваз 210740
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение fad » Пн янв 21, 2013 12:31:21

Просьба к модераторам не удалять! Дам ссылку одному человеку.Да и новечкам пригодится,как говорится,что бы не искать "всё в одном флаконе". На компе рано или поздно слетит винда и всё придётся стирать,а тут на века!
Вложения
0_6f670_ac22770a_L.jpg
4161w.jpg
374799668.jpg
shesternya_privoda_raspredvala_2.jpg
График.jpg
звездочка распредвала.jpg

Аватара пользователя
Dark_FrienD
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 5:04:22
Модель авто: ВАЗ 21074 1.6i евро-3
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Dark_FrienD » Пт фев 22, 2013 21:58:24

Я в край запутался...один говорит так, другой Эдак..
Я регулировал раза три у себя,пробег 25к ....как делал...выставлял метку на звездочке распредвала до метки(высверленная точка),чТо соответствует ВМт в 4 цилиндре....регулировал 6 и 8 клапаны....потом распредвал вращал на 90 градусов и регулировал 4 и 7,затем еще на 90 градусов(180 от начала) и регулировал 1 и 3.Затем еще на 90 - там регулировал 2 и 5(это 270 градусов на звездочке).
Сколько не регулировал,все равно немного трещат...И главное как-то норм сделал,чтобы щуп с таким сильным защемлением заходил,но все же заходил..Но километров через 500 когда по новой полез в грм увидел слишком большой зазор у некоторых клапанов....Может дело в том,что регулировка происходит на перекошенной машине(на домкрате,чтобы колесо крутить)?Просто замечал когда перетягиваешь немного,то кулачок как-то не параллельно распредвалу становится,в итоге зазор с 1 стороны 0.05 а с другой 0.2
ПОдскажите все же как мне нормально отрегулировать?Сервис отклоняю,хочу сам сделать...А захотел я после того,как мне 1 раз в сервисе клапана отрегуриволи так,что мотор как трактор тарахтел

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт фев 22, 2013 22:16:48

Читай тему. Усё е...

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пт фев 22, 2013 22:19:48

Dark_FrienD писал(а):,в итоге зазор с 1 стороны 0.05 а с другой 0.2
перекос рычага, в теме было как устранить и что с этим делать
Dark_FrienD писал(а):..Может дело в том,что регулировка происходит на перекошенной машине
не влияет

Аватара пользователя
Dark_FrienD
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 5:04:22
Модель авто: ВАЗ 21074 1.6i евро-3
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Dark_FrienD » Пт фев 22, 2013 22:56:29

ПРосто заметил...Если клапан сильно поджать,то начинается перекос...Если оставить с зазором где-то 0.17 - то всё норм становится...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Пт фев 22, 2013 23:18:30

Dark_FrienD,
щуп у тебя какой ширины? Из совдеповского набора не подходит.

Аватара пользователя
Dark_FrienD
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 5:04:22
Модель авто: ВАЗ 21074 1.6i евро-3
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Dark_FrienD » Сб фев 23, 2013 7:29:39

Щуп отдельный,такой
Изображение

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб фев 23, 2013 7:49:49

серго писал(а):правильно, так как на изношенном мотре будут "риски" на рокерах и распреде, хоть и не сильные, но будут ...следовательно они и будут давать увеличиный зазор
именно так....у меня так и было на трёх рокерах.....кулачёк распредвала и рокер были в рисках....Эти риски я недавно просто обточил наждаком на рокерах...и на распреде немножко. Ну увеличенный зазор не так страшен как его отсутствие...

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение JET » Сб фев 23, 2013 8:57:42

X-TAZ писал(а):Эти риски я недавно просто обточил наждаком на рокерах...и на распреде немножко
:slap:
И подрал весь цеметированый слой ... :slap:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб фев 23, 2013 9:25:32

А он(слой) и не нужен :psih: . Вроде бы, там сейчас азотирование.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб фев 23, 2013 9:40:26

я все больше боюсь этого человека.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб фев 23, 2013 10:14:45

Вы че, ребята? Все ведь очень неоднозначно. Все зависит от технологии упрочнения, а они были за всю историю разные. Так что вполне может быть, что и подправить деталюшки возможно.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение JET » Сб фев 23, 2013 11:13:45

гость писал(а):Все зависит от технологии упрочнения, а они были за всю историю разные
Ну да, была и цементация и азотирование (слой довольно тонкий), и местная закалка пятна контакта на рокерах... но править сферические поверхности детали ГРМ на наждаке - это силища силенная. Скоро начнем колено шлифовать болгарками :crazy:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб фев 23, 2013 11:51:32

Да чего там, поверхности вручную очень даже неплохо можно вывести (или наждак - это точило общего пользования в цеху :hmmm: ? LOL :D )

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб фев 23, 2013 14:36:57

Повеселили к празднику...

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 78 гостей