Замена антифриза

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
СергейZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 18:56:47
Модель авто: Ваз 21070, 2002 г.в. Цвет - "мурена". 75 тыс. км. БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тула
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение СергейZZ » Ср июн 20, 2012 12:44:22

собрался менять тосол. что за пимпочка такая? фото хорошо бы...

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение mik58 » Ср июн 20, 2012 13:03:25

СергейZZ писал(а):собрался менять тосол. что за пимпочка такая? фото хорошо бы...
на блоке под третьей свечкой, так же снять шланг подогрева на крабе

Аватара пользователя
ALR
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 14:27:24
Модель авто: ВАЗ 21074 i, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Самара

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение ALR » Ср июн 20, 2012 13:06:32

СергейZZ писал(а):собрался менять тосол. что за пимпочка такая? фото хорошо бы...
Последовательность выполнения работ по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Переводим рычаг управления отопителем салона ваз 2107 в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя).
3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.
4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров.
6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия.
7. Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля ваз 2107 из блока цилиндров. 8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку.
9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем охлаждающую жидкость из бачка через радиатор.
11. Устанавливаем расширительный бачок на место и закрепляем его ремнем.
12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.

Примечание
Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107). При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок
13. Заполняем систему охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107 через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.
14. В процессе заполнения системы автомобиля ваз 2107 охлаждающей жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора.
15. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки «MIN» на стенке бачка и закрываем пробку.
16. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Аватара пользователя
ALR
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 14:27:24
Модель авто: ВАЗ 21074 i, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Самара

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение ALR » Ср июн 20, 2012 13:10:14

СергейZZ писал(а):собрался менять тосол. что за пимпочка такая? фото хорошо бы...
Вложения
vaz-lada-2107-521.jpg
Вот та самая пипочка)
vaz-lada-2107-521.jpg (21.9 КБ) 20472 просмотра

СергейZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 18:56:47
Модель авто: Ваз 21070, 2002 г.в. Цвет - "мурена". 75 тыс. км. БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тула
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение СергейZZ » Ср июн 20, 2012 13:11:51

так это ж заглушка :clap2:

Аватара пользователя
ALR
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 14:27:24
Модель авто: ВАЗ 21074 i, 2007 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Самара

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение ALR » Ср июн 20, 2012 13:22:22

СергейZZ писал(а):так это ж заглушка :clap2:
Ну да)))

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Ср июн 20, 2012 13:44:04

Последовательность выполнения работ по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Переводим рычаг управления отопителем салона ваз 2107 в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя).
3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.
4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров.
6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия.
7. Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля ваз 2107 из блока цилиндров. 8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку.
9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем охлаждающую жидкость из бачка через радиатор.
11. Устанавливаем расширительный бачок на место и закрепляем его ремнем.
12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.

Примечание
Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107). При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок
13. Заполняем систему охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107 через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.
14. В процессе заполнения системы автомобиля ваз 2107 охлаждающей жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора.
15. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки «MIN» на стенке бачка и закрываем пробку.
16. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Это тупо откуда-то переписано. Не пытайтесь следовать абсолютно все пунктам! Делается оно немного не так! Зачем такое постить?

Alert
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 898
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 9:36:07
Модель авто: Chevrolet Lacetti седан. 2007 г. 1,6
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Астрахань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Alert » Ср июн 20, 2012 19:53:20

гость писал(а):откуда-то переписано
да отсюда
гость писал(а): Не пытайтесь следовать абсолютно все пунктам!
иначе прольете много тосола нафиг
и уж если неймется СОВСЕМ старый тосол без остатка убрать из системы - воду/промывочный раствор на холостых помпой погонять придется

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Ср июн 20, 2012 20:10:00

Alert писал(а):
гость писал(а): Не пытайтесь следовать абсолютно все пунктам!
иначе прольете много тосола ...
да, если подставлять миску, то прольется немало. Тут народ писал насчет того, каких в таком случае размеров должна быть эта миска :D .
Ни яма, ни эстакада не нужны.
Никакие защиты снимать не надо.
И т.д.

Базиль
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 18:03:09
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Базиль » Пт дек 14, 2012 18:21:41

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста такую штуку.
Унаследовал семерку. К зиме стал разбираться с ОЖ. Вроде тосол, и канистра А-40 стоит пустая, НО проба в шприце замерзла в морозилке при -20 гр.С.
Решил слить эту жидкость на зиму - морозы и за -30 бывают. Посмотрел правила слива: пробки горловин, рычаг заслонки печки вправо, пробка радиатора, заглушка блока цилиндров. Слил в эмалир. таз - получилось чуть больше 5-ти литров, хотя было как положено полная система.
Вопрос: что не так? Почему не вся жидкость вышла? :hmmm:

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Димыч » Пт дек 14, 2012 18:42:58

Базиль
С расширителя слил? С радиатора? Когда полностью избавлялся от ОЖ- ещё и в горловину радиатора дул.

Аватара пользователя
Dorash56
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 17:54:10
Модель авто: RENO MEGAN 2007 EXTRIM, бывшая ВАЗ 2107 2004 г.в. Цвет "Баклажан"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Dorash56 » Пт дек 14, 2012 19:06:25

я пока слил литров 6 было, + с печки в салоне вытекло когда и её снимал, так нормально, после размешается и нормально всё будет

Базиль
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 18:03:09
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Базиль » Сб дек 15, 2012 18:32:55

Димыч писал(а):Базиль
С расширителя слил? С радиатора? Когда полностью избавлялся от ОЖ- ещё и в горловину радиатора дул.
Слил и из расширителя, и из радиатора. А вот дуть в радиатор не догадался. :-x
Напрягла несосотыковка инфы в нете около 10-ти литров в системе и реально вытекшей ОЖ.
Сливал на зиму совсем, т.к. буду пока пешеходом :tomat:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42120
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 16, 2012 5:48:53

Базиль писал(а): А вот дуть в радиатор не догадался.
Не надо никуда дуть - всё у тебя слилОсь. Заливай новую ОЖ со снятым шлангом подогрева дроссельного узла карба и не парься по поводу объёма.

Madness_UA
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 14:12:30
Модель авто: ВАЗ-2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Madness_UA » Ср дек 19, 2012 22:53:41

Меняли помпу, слилось немного тосола. Докупил такой же Тосол 40, тоже синий, но другого производителя. По запросу поиска нашёл только темы насчет смешивания разных цветов, типов и тосола с антифризом. А у меня, получается, вопрос такой: можно ли смешать? Оба синие, оба 40, только разные производители.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42120
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт дек 20, 2012 4:16:44

Madness_UA Мешай. Но я этого не говорил.

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Astorian » Чт дек 20, 2012 6:00:19

Буйный писал(а):Madness_UA Мешай. Но я этого не говорил.
Еще во время работы в Лендроверовском сервисе задал мастеру вопрос о смешивании. Ответ был прост:
1. Тосол он и в Африке тосол
2.Антифриз и тосол категорически смешивать нельзя
3.Антифризы разных цветов категорически смешивать нельзя
4.Антифризы одного цвета смешивать можно.
По такому принципу и лью.
С другой стороны пару раз натыкался в интернете на опровергающие вышенаписанное утверждения не доверять которым нет основания. Якобы весь антифриз изначально бесцветный, а краситель добавляется производителем потом, тоесть и зеленый и красный могут иметь абсолютно одинаковый состав. В любом случае если нужно что то смешать - сделайте это в стакане, а уж потом в автомобиле.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт дек 20, 2012 8:10:43

Смешивать можно антифризы одного спирта.Но как точно узнать это???Я в некритической ситуации не смешивал бы.

Madness_UA
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 14:12:30
Модель авто: ВАЗ-2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Madness_UA » Чт дек 20, 2012 21:01:33

Astorian писал(а):4.Антифризы одного цвета смешивать можно.
А тосолы? :)

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Чт дек 20, 2012 21:09:20

Базиль писал(а):Слил и из расширителя, и из радиатора
а откручивал болт на блоке?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42120
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт дек 21, 2012 3:56:31

Schmel10 писал(а):а откручивал болт на блоке?
:yes: :yes: .
Базиль писал(а): заглушка блока цилиндров.

Аватара пользователя
metallict422
Модератор
Модератор
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Севастополь, Крым, Россия
Благодарил (а): 227 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение metallict422 » Пт дек 21, 2012 7:38:08

Astorian писал(а):1. Тосол он и в Африке тосол
2.Антифриз и тосол категорически смешивать нельзя
мастер этот олень, а это советую почитать, эту ссылку я уже как-то выкладывал.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 21, 2012 8:55:35

Кстати, любителям безуспешно устранять течь простым подтягиванием хомутов нелишне намотать на ус следующую информацию из ссылки постом выше:
В вопросе патрубков, шлангов и хомутов абы какой подход не конает по одной простой причине
Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, например, что керосин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для нахождения мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки.

Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет протекать там, где вода обычно не протекает.

Аватара пользователя
Serj 91
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 14:33:19
Модель авто: ВАЗ 2105,83г БСЗ, солекс 21041-10 24х26,салон под леопарда
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ВКО г.Усть-Каменогорск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Serj 91 » Вт дек 25, 2012 10:38:05

Привет братцы!!! :beer2: Нашел наконец то помещение что бы печку да радиатор посмотреть! а то дубак в машине достал! так думаю что придется снимать радиатор печки! а значит и сливать тосол!
ПО осени менял термостат на новый! и как показала практика слил тасол я не особо удачно! Все делал по мурзилки (в этой теме написано выше).после откручивания всех сливных пробок, начал снимать термостат, тут то и хлынуло еще пару литров на землю и на гениратор!!! :wacko: Если в этот раз опять произойдет подобное это не будет хорошо, так как дело будет предстоять в боксе для техосмотра! А не хотелось бы потом краснеть перед людьми! Подскажите как слить тосол, чтобы не было лужи под машиной! да и тосол то тока 2 месяца отходил!!!!

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Миша » Вт дек 25, 2012 11:06:07

Serj 91 писал(а):Привет братцы!!! :beer2: Нашел наконец то помещение что бы печку да радиатор посмотреть! а то дубак в машине достал! так думаю что придется снимать радиатор печки! а значит и сливать тосол!
ПО осени менял термостат на новый! и как показала практика слил тасол я не особо удачно! Все делал по мурзилки (в этой теме написано выше).после откручивания всех сливных пробок, начал снимать термостат, тут то и хлынуло еще пару литров на землю и на гениратор!!! :wacko: Если в этот раз опять произойдет подобное это не будет хорошо, так как дело будет предстоять в боксе для техосмотра! А не хотелось бы потом краснеть перед людьми! Подскажите как слить тосол, чтобы не было лужи под машиной! да и тосол то тока 2 месяца отходил!!!!
краники купи специальные для слива, или попробуй баночку поставить под дырку. для замеры радиатора печки насколько помню не обязательно сливать тосол полностью, можно только немного с движка или вообще с патрубков печки

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей