http://forum.my2110.ru/threads/7949-%D0 ... 7%E6%E8%E3
сделал печатку, спаял, первое подключение меня разочаровало, транзистор грелся аки утюг, создавалось впечатление что работал он в линейном режиме, кроме того и на глаз видно было что свет не разжигается до 100 процентов, так как была микросехма у меня впаяна на панельке, я вытащил её, начал икать даташит, и похожие схемы, танцы с бубном ни к чему ни привели, вытащил микросхему, включил и плавные розжиг работал как и прежде, т.е. транзистор все так же плавно разжигал лампы и все так же сильно грелся (хотя схема была собрана правильно и однозначно все соответствовало номиналам указанным на вышеозвученном форуме), мне окончательно все это надоело и я стал искать дальше что то подходящее, и нашел
http://www.lackys.narod.ru/avtomobil_se ... radiatora/
это было то что нужно, тем более что она работала в режиме ШИМ, но посмотрев схему увидел что она управляла минусом, а мне нужно было что бы она управляла плюсом, опять начал рыть инет, наткнулся на прекрасный форум по радиоэлектронике на нем была тема по NE555 ( http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34397&st=0), там и нашел ответы на свои вопросы, силовую часть доработал, сначала был вариант с одним полевиком, IRF9540 он сильно грелся, попробовал с IRF4905 этот уже грелся значительно меньше, решил пойти еще дальше что бы избавиться практически от нагрева поставил три транзистора в параллель, схема прошла тестовые испытания в течении месяца, радиатора на транзисторах нет, они греются едва едва, пальцы чувствуют как теплые, наверное по ощущениям градусов 40-50, не думаю что больше для таких мощных транзисторов это пустяки, но думаю закрепить их на алюминиевую планку, в первую очередь для жесткости и потом для дополнительного теплоотвода, пока её нет.
подключил у себя через штатное реле, хотя можно было бы и вместо реле штатного, в качестве разъема использовал разломав реле, из него получился разъем, его вставляю вместо реле, дальше штатное реле и после схема плавного запуска, у меня сделано две схемы на одной плате, одна на ближний свет другая на противотуманки, пока противотумаки не подключал и схема не дособранна, но думаю что и там она будет работать отлично...
в общем смотрим фото и прикрепленные файлы, есть платка в лайоте, для СМД варианта, управляющая часть на СМД силовая на обычных элементах, платку печатать в зеркальном варианте...
схема
плата
свет разжигается где то за 1,5 секунды очень плавно до 100 процентов...
з.ы. просьба разбирающимся в электронике посмотреть схему, если я в чем то не прав при построении оной поправить, буду очень признателен, хотя схема на мой взгляд работает хорошо...