Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пт июн 29, 2012 9:09:28

Монтажный блок пока рано менять.
Берешь тестер (или лампочку): один контакт на массу, второй вставляешь в дырку, в которую вставляется 85 нога реле (само реле естественно вытащить, маркировка контактов есть на самом реле со стороны ножек). Лампочка должна гореть.
Если не горит: ставишь реле на место, вытаскиваешь 7-й предохранитель и контакт (лампочки, второй контакт на земле) сначала в одну дырку, потом в другую. В одной из дырок лампочка должна загореться.
Проверяй. Потом отпишись.

homer1902
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 20:06:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение homer1902 » Пт июн 29, 2012 16:53:37

Nonamer писал(а):Монтажный блок пока рано менять.
Берешь тестер (или лампочку): один контакт на массу, второй вставляешь в дырку, в которую вставляется 85 нога реле (само реле естественно вытащить, маркировка контактов есть на самом реле со стороны ножек). Лампочка должна гореть.
Если не горит: ставишь реле на место, вытаскиваешь 7-й предохранитель и контакт (лампочки, второй контакт на земле) сначала в одну дырку, потом в другую. В одной из дырок лампочка должна загореться.
Проверяй. Потом отпишись.
проверил тестором,то что сказали на ножке 85 есть напряжение ,в предохранителе один разъем показыват напряжение другой нет

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пт июн 29, 2012 21:38:15

Отлично. На 85 ноге напряжение должно быть при включенном зажигании.
Вставляешь предохранитель на место и с помощью лампочки проверяешь наличие напряжения на 30 "дырке" реле (по той же методике). Напряжение должно быть!
Если напряжения нету, то скорее всего сгорела дорожка внутри монтажного блока от предохранителя до реле. Блок придется разобрать и отремонтировать (пропаять) эту дорожку.
Если на 30-й "дырке" напряжение есть, то ставишь реле на место.
Далее: С датчика на радиаторе снимаешь оба провода, смотришь на состояние самих клемм, лучше мелкой наждачкой немного зачистить их обе. Снизу монтажного блока со стороны моторного отсека вытаскиваешь ЗЕЛЕНУЮ колодку и вставляешь ее на место. И так 2-3 раза. Сразу посмотри идет ли с нее (колодки) провод белый (скорее всего он уже серый) с черной полосой (кстати как раз именно он и идет на датчик в радиаторе, и второй конец этого провода ты уже зашкурил и почистил). Тоже самое делаем с КРАСНОЙ колодкой (её туды-сюды).
Так вот: зеленая колодка (и красная тоже) вставлена нормально в монтажный блок; включаем зажигание и белым (серым) с черной полосой проводом касаемся массы (не ржавой, не в краске, а "хорошей" массы)
ВНИМАНИЕ!!! Руки и голову держать вдали от вентилятора! Может намотать (голову и/или руки)!!!
Если все таки вентилятор заработал, то еще раз пробуем соединить этот (белый с черным) провод со вторым, кот. был на датчике. Если вент заработал, то чистим контакты на самом датчике и возвращаем на датчик провода (все равно какой куда). Если на массу работает, а между собой - нет: то ищем конец второго провода (на левом крыле) на массе и чистим массу.
Пробуй, отписывайся!

homer1902
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 20:06:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение homer1902 » Сб июн 30, 2012 13:26:11

все выше описанное было проделано мноюв точности до буквы.на 30 ноге напряжение показывалопри замыкании провода на массу (который идет на датчик) вентилятор не срабатывает,но реле щелкает, какие еще предоложения будут?

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nonamer » Сб июн 30, 2012 14:43:52

homer1902 писал(а):какие еще предоложения будут?
Полно предложений!
Для начала вытаскиваем реле, берем кусок провода и замыкаем между собой дырки 30 и 87 и лампочкой также еще раз проверяем напряжение на 30-й (или 87-й) дырке. Крутиться? Если да - меняем реле на исправное.
Если нет (перемычку 30-й и 87-й не убираем!):
Вытаскиваем со стороны моторного отсека КРАСНУЮ колодку, берем кусок провода см 15-20, оба конца провода оголяем примерно на 1 см и один конец этого провода прямо запихиваем в красную колодку туда, откуда ВЫХОДИТ синий провод (только запихиваем не в штатную дырку, а пихаем со стороны синего провода, чтобы получилось, что из одной клеммы колодки выходят два провода: синий (штатный) и наш (притуленный).
Ставим колодку на место и тут же проверяем лампочной второй конец "притуленного" провода. Лампочка должна гореть!
Если не горит: перегорела дорожка в монтажном блоке от реле до синего провода. Придется вскрывать блок и пропаивать дорожку.
Если горит:
выдергиваем наш кусок провода и оставляем колодку в покое (вставленную в монт. блок), перемычку реле тоже пока оставляем.
Заходим со стороны переднего левого колеса и в районе левой фары-левой части радиатора ищем белую (когда то) двойную колодку. В нее входит наш синий провод и еще один черный (возможно двойной).
Разъединяем колодку и лампочкой проверяем напряжение на этой колодке, а именно:
один провод лампы на массу, вторым АККУРАТНО касаемся конца синего провода. Лампа должна гореть. Далее один конец лампы на + аккумулятора, вторым АККУРАТНО касаемся конца Черного провода. Лампа так же должна загореться.
Если лампа горит в обеих случаях и при подсоединении этой колодки назад (как было) мотор не крутиться, то скорее всего (99%) ему пришел кирдык! Разобрать колодку мотора и кинуть провода через отдельный предохранитель (ОБЯЗАТЕЛЬНО!, в моторе может быть короткое замыкание) напрямую к аккумулятору.
Если лампе не горит при проверке синего провода, то этот провод где то по пути до монтажного блока перебит. Ищем место и устраняем разрыв с помощью ножниц, ножа и изоленты. Либо просто прокладываем новый от красной колодки блока до белой у радиатора. Но лучше найти перебитый участок. Там не только он мог перебиться.
Если лампа не горит при проверке черного провода, до идем по черному проводу на массу и делаем ее (массу) "нормальной"
Пробуй, отписывайся!

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nonamer » Сб июн 30, 2012 14:45:09

homer1902 писал(а):при замыкании провода на массу (который идет на датчик) вентилятор не срабатывает,но реле щелкает
А при замыкании обеих проводов датчика что происходит?

homer1902
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 20:06:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение homer1902 » Сб июн 30, 2012 16:23:56

Nonamer писал(а):
homer1902 писал(а):при замыкании провода на массу (который идет на датчик) вентилятор не срабатывает,но реле щелкает
А при замыкании обеих проводов датчика что происходит?
при замыкании обоих проводов датчика вентилятор не включается точно,а вот на счет щелкает ли реле не помню,мне кажется нет

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nonamer » Сб июн 30, 2012 16:41:20

homer1902 писал(а):мне кажется нет
смотри сразу массу в районе левой стороны радиатора-левой фары.

homer1902
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 20:06:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение homer1902 » Вс июл 01, 2012 14:39:40

Nonamer писал(а):
homer1902 писал(а):мне кажется нет
смотри сразу массу в районе левой стороны радиатора-левой фары.
все заработало,прогорела дорожка и заменил контакты которые идут на датчик

Аватара пользователя
Online57
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 18:02:20
Модель авто: Ваз 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орловская обл, Новосиль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Постояно работает вентилятор

Непрочитанное сообщение Online57 » Пт авг 17, 2012 10:53:02

после того как сгорел блок предохранителей, поставил новый. все подключил. нацепил клемы на аккумулятор и вентилятор заработал. без зажигания просто тупо все время работает. отключил его от датчика, который стит на радиаторе, все равно работает. в чем проблема??

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 17, 2012 11:24:30

Online57
попробуй реле выдернуть.

Аватара пользователя
Online57
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 18:02:20
Модель авто: Ваз 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орловская обл, Новосиль
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Online57 » Сб авг 18, 2012 15:01:52

Антон80 писал(а):Online57
попробуй реле выдернуть.
забыл сказать, у меня 2105 а блок от 2107
но проблему решил просто, вывел через тумблер и все)

Аватара пользователя
SNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:27:01
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SNEG » Вт сен 11, 2012 16:42:19

Все доброго времени суток! Не нашел более подходящей темы для своего вопроса. Суть такова:
Хочу вывести в салон диод, который информирует когда включается вентилятор. Т.е. вентилятор включился, диод загорелся, выключился-потух. А вот как подключить его сообразить не могу. Подскажите пожалуйста.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт сен 11, 2012 16:49:10

SNEG писал(а):Хочу вывести в салон диод, который информирует когда включается вентилятор. Т.е. вентилятор включился, диод загорелся, выключился-потух. А вот как подключить его сообразить не могу.
Параллельно венту и подключить, соответственно с резистором и защитным диодом.

Аватара пользователя
SNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:27:01
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SNEG » Вт сен 11, 2012 16:52:26

BORODA писал(а):соответственно с резистором и защитным диодом.
Для меня это наверно проблемой будет, полный 0 в электрике

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт сен 11, 2012 16:54:27

SNEG
Тогда лампочку маленькую выведи, там кроме неё ничего не надо. :yes:

Аватара пользователя
SNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:27:01
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SNEG » Вт сен 11, 2012 16:58:00

BORODA писал(а):SNEG
Тогда лампочку маленькую выведи, там кроме неё ничего не надо. :yes:
Ну лампочка уже не красиво будет днем=) ладно, спасибо за ответ.

Аватара пользователя
SNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:27:01
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SNEG » Вт сен 11, 2012 17:00:01

BORODA а вот светодиод сигнализации выведен который в салон, тоже с этими прибомбасами стоит?

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт сен 11, 2012 17:07:26

SNEG писал(а): вот светодиод сигнализации выведен который в салон, тоже с этими прибомбасами стоит?
Нее, у него свои прибамбасы, они в блоке сиги.

Аватара пользователя
SNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:27:01
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SNEG » Вт сен 11, 2012 17:10:26

понял, спасибо

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Вт сен 11, 2012 19:58:48

SNEG
У тебя ж семера карбовая,так? В бороде есть заглушка прямоугольная.Вместо неё ставишь блок индикации,такой же как рядом (ручник,обогрев).Выводишь от вентилятора провода (лучше к индикации обогрева,красный свет ручника раздражать будет) и всё,ощенема красиво и культурно будет.Я себе так и сделал.

Аватара пользователя
Molnija6
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 19:13:21
Модель авто: ВАЗ - 21043, двиг. 2103, БСЗ, Озон 2107 - 1107010, задний стаб, сига Sheriff, евроручки, ЭСП "Гранат"; Kia Rio Sedan Prestige 1.6 MT
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ковров, Владимирская обл.
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Molnija6 » Вт сен 11, 2012 20:14:39

и я себе так сделал, ибо иногда и не заметишь по звуку включение вентилятора, а тут оп и все, да и пиктограмка тут свободная)

Аватара пользователя
SNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:27:01
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SNEG » Вт сен 11, 2012 23:54:03

Ох тут нашлось людей уже таких, я думал это у меня такие бредовые мысли в голову пришли=) не плохая идея, спасибо за совет, сам бы не догадался...

Аватара пользователя
SNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 12:27:01
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SNEG » Ср сен 12, 2012 11:15:42

Все, сделал. Подключил все таки на знак (!). Все отлично работает. спасибо за советы. Вдобавок поменял задние платы фонарей и поставил часики vst 7042v
Вложения
88cd8cfea22491d2-main.jpg
фото не мое, google подсказал

Cajiara
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 12:09:48
Модель авто: Ваз21043
Тип двигателя: Карбюраторный

Вентилятор работает на прямую.

Непрочитанное сообщение Cajiara » Чт ноя 08, 2012 12:22:38

Всем доброго времени суток, это моя первая тема, сам я пока чайник в делах ремонта.
Проблема такова, начал глючить монтажный блок, у меня ВАЗ21043, 4ка, с семёрошным салоном, монтажный блок старого образца, с предохранителями в виде бочонков, шесть релюшек, купил нового образца монтажный блок, на 7ку, там предохранители уже новые(квадратные) 3 релюшки, 1а пустая, ещё 1а с перемычкой, как раз на вентилятор, как только я вставляю фишку с низу блока, начинает работать вентилятор на прямую, без зажигания, как быть и что можно сделать? старый монтажный блок пока неудаётся где-либо найти.
В магазин приезжал со старым блоком, вроде посмотрели всё подходит, чек оставил.
Заранее спасибо.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 39 гостей