Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс июл 08, 2012 10:49:53

четвёрковод писал(а):признаком плохого состояния акб является быстрое повышение плотности и сильное кипение сразу или по истечении небольшого времени после подключения зарядного устройства.
Про быстрое повышение плотности не знал. Правда, что ли? :hmmm:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс июл 08, 2012 10:55:43

Антон80

Как правило за одно и активное кипение, электролит мутный. Это неразделимые процессы.
Но такого эффекта можно добиться ударным, большим током заряда сразу при включении к з.у.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Вс июл 08, 2012 11:10:56

санек52 писал(а):studoss
а как я узнаю, что в него больше не влезет? стрелка амперметра как и призарядке живого акума, уйдет на ноль? так?
Если, как и написали, плотность не поднимается, и температура начинает расти (узнаешь прикосновением к корпусу).

Да, если скоро смерть, АКБ закипает вскоре, после подключения зарядного, но плотность не поднимается, это не сахар в чашке размешать, если АКБ засульфатирован плотность поднимется не скоро, или вообще не поднимется, если застарелая.

уравнение: PbO2 + H2SO4 <=> PbSO4 + H2O + 2e химических процессов, происходящих в АКБ. как видим кислота образовывается при заряде, и плотность быстро не повысится.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Вс июл 08, 2012 11:14:42

плотность повысилась с 1,19-1,21 до 1,23, пости 1,24 причем одинаково во всех, кроме контрольной - там 1,26. повысилась часов за 5. Кипит сразу, но не бурно. сильной мути не подымается
и еще вопрос: почему в контрольной банке лучшая плотность? :hmmm: Простое совпадение?
нагрева нет. илил почти нет

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Вс июл 08, 2012 11:52:27

Антон80, marsel2442
где то видел похожий но не помню. рублей 400 стоил.
скоко ваши стоят?

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс июл 08, 2012 20:27:20

Вот моему новому аккуму польскому уже полгода..... и никаких проблем. даже не вспоминаю об акуме. Хотя скоро типа на полугодовую проверку для продления Гарантийного срока. Хотя я в эти гарантии уже нифига не верю.. и наверное не поеду...всёравно если вдруг аккум накроется, то скажут шо было неправильное его использование... и гарантии нуль!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4967 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июл 09, 2012 4:26:29

X-TAZ писал(а):даже не вспоминаю об акуме
При таком отношении ОН сам может скоро напомнить о себе ;) .

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июл 09, 2012 10:18:49

X-TAZ
и эта проверка за деньги?

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Пн июл 09, 2012 11:01:09

санек52 писал(а):плотность повысилась с 1,19-1,21 до 1,23, пости 1,24 причем одинаково во всех, кроме контрольной - там 1,26. повысилась часов за 5. Кипит сразу, но не бурно. сильной мути не подымается
и еще вопрос: почему в контрольной банке лучшая плотность? :hmmm: Простое совпадение?
нагрева нет. илил почти нет
Да, простое совпадение, доведи плотность до нормы 1,26-1,28 и оставь в покое недельки на две, затем проверь жизнеспособность, если весело крутит, опять заряди и оставь на месяц или более, опять пробуй на машине, и так протестив узнаешь, что он из себя представляет.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн июл 09, 2012 11:11:18

studoss
два дня по 10 часов мучал малым током. плотность 1,23. Дойдет ли она до 1,28? Или это вопрос времени?

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Пн июл 09, 2012 11:32:11

санек52
Скорее всего нет, нужно откорректировать эл-том 1,40. Отбираешь грушей или ареометром сколько можно и доливаешь 1,40, можно при зарядке, оставляешь перемешаться мин на 20, затем проверяешь плотность, если нет - повторяешь процедуру.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн июл 09, 2012 12:19:47

studoss
есть бутыль электролита 1,28. :hmmm:
попробую им, отсосав поболее

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Вт июл 10, 2012 11:09:22

санек52
Пойдёт, только больше раз придётся отбирать и доливать.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт июл 10, 2012 23:39:39

А удобнее иметь 1,82-концентрат Н2SO4.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Ср июл 11, 2012 7:54:02

zombie177rus
может и приобрету. пока особо не требуется

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4967 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июл 11, 2012 17:26:19

санек52 писал(а):может и приобрету.
В открытой продаже не найдёшь и это правильно ;)

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср июл 11, 2012 18:53:37

zombie177rus писал(а):А удобнее иметь 1,82-концентрат Н2SO4.
Но перед заливкой разводить обязательно, т.к. при разведении с водой выделяется достаточно большое количество теплоты, что даже стеклянная банка может лопнуть. Разводить лучше 50х50, получится 1,40.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июл 11, 2012 19:19:33

со школы помню, нельзя кислоту в воду лить, только воду в кислоту :). Нет! Наоборот!!! С мобилки влом редактировать.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср июл 11, 2012 19:34:36

Антоша всё правильно, только кислоту в воду, т.к. она тяжелее воды и при заливке опускается на дно сосуда, и взаимодействует с водой, нагреваясь внутри, а если наооборот - вода останется на поверхности кислоты и при взаимодействии будет кипеть и брызгать, захватывая с собой и крепкую (1,83) кислоту, что крайне нежелательно.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июл 11, 2012 19:41:31

еще мне говорили, что на покупку кислоты надо лицензия.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср июл 11, 2012 19:49:31

Раньше не надо было, лет 15 назад, лично сам в хозтоварах покупал, теперь не знаю, т.к. проблем с кислотой любой концентрации пока нет.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср июл 11, 2012 20:41:21

При доливании в аккум концентрат можно не разводить.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср июл 11, 2012 20:45:08

zombie177rus писал(а):При доливании в аккум концентрат можно не разводить.
Мнение неверно, т.к. возможен перегрев банок.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Ср июл 11, 2012 20:46:44

санек52

:no: не советую кислоту добавлять, да и не надо 1.28, 1.25 уже хорошо.
Опустив некоторые детали опасно вот что. Ты не знаешь точно сколько доливать, ты не знаешь начальную плотность электролита, и дав лишнего просто угробишь батарейку. Повторюсь, испаряется только вода!, кислоты меньше не становится в процессе эксплуатации!
Мне можешь не доверять, но книги есть, прочти.
Если уж она так нужна или просто хочется заморочиться, при условии что электролит при зарядке не мутнеет а значит не начался процесс оползания активной массы, слей батарейку полностью, заполни её дистиллированной водой и ставь заряжаться, периодически проверяя плотность, если плотность повысится, а значит пластины выделят кислоту, всё снова слить, вновь воды и на заряд. Когда в процессе зарядки вода останется водой заряд прекратить, воду вылить и заполнить батарейку новым электролитом тем что продаётся в магазине (1.27 но не концентрат). Дать батарее покоя на сутки, по истечении суток проверить плотность, она скорее всего немного снизится, вновь на заряд до кондиции и тогда использовать по назначению.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июл 11, 2012 20:49:00

четвёрковод писал(а):испаряется только вода!,
Однако пары явно не H2O...

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость