Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт июн 26, 2012 7:45:23

рустем писал(а):Был вчера агрегат.Измерял при 65 и 30 град рейкой с индикатором,вот выборочно
6 клап. 118 при 65 град/102 при 30 град
7к 132/118
4к 115/110
3к 95/87
1к 83/74
5к 158/152
Что будем приписывать проигравшему? :)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт июн 26, 2012 9:07:30

гость
Надо еще один раз замерить,а то этот замученный движок был из этой темы http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 92#p398592
чтоб более-менее правда была.

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mvk843 » Вт июн 26, 2012 21:12:55

В чем разница между звонким цоканьем и тарахтением клапанов (звук как от швейной машинки)?

У меня именно цоканье было до регулировки. После регулировки один или два клапана все-таки постукивают :crazy: Сильно плохо? Быстро может что-нибудь износиться в голове?

Аватара пользователя
Вованн
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:16:06
Модель авто: Шевроле Нива
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Вованн » Вт июн 26, 2012 21:21:23

у меня один стучит. Наверное выработка на РВ. Хотя у тебя же новый?

NS-ChestoR
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 11:40:57
Модель авто: ВАЗ-21074,2000 г.в.,двс-1.6,карб ОЗОН,БСЗ...
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение NS-ChestoR » Вт июн 26, 2012 23:07:07

mvk843 писал(а):В чем разница между звонким цоканьем и тарахтением клапанов (звук как от швейной машинки)?

У меня именно цоканье было до регулировки. После регулировки один или два клапана все-таки постукивают :crazy: Сильно плохо? Быстро может что-нибудь износиться в голове?
Не сильно,но плохо... Быстро-то конечно не износится,но надо хотябы узнать причину шума,а лучше удалить.Ты смотрю РВ менял?А еще чего?

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mvk843 » Ср июн 27, 2012 13:07:54

NS-ChestoR писал(а):
mvk843 писал(а):В чем разница между звонким цоканьем и тарахтением клапанов (звук как от швейной машинки)?

У меня именно цоканье было до регулировки. После регулировки один или два клапана все-таки постукивают :crazy: Сильно плохо? Быстро может что-нибудь износиться в голове?
Не сильно,но плохо... Быстро-то конечно не износится,но надо хотябы узнать причину шума,а лучше удалить.Ты смотрю РВ менял?А еще чего?
Если верить чекам, которые мне отдали после капиталки, то менялось: клапана, направляющие, маслосъемные, рокера, распред.
Мне сказали быстрая разрегулировка клапанов может быть из за запчастей низкого качества. Как выразился мастер "они не совсем металлические" :D

NS-ChestoR
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 11:40:57
Модель авто: ВАЗ-21074,2000 г.в.,двс-1.6,карб ОЗОН,БСЗ...
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение NS-ChestoR » Ср июн 27, 2012 13:26:43

Если до ремонта пробег большой был.То ОБЯЗАТЕЛЬНО меняй рег.болты клапанов и пружины рокеров на новые.

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mvk843 » Ср июн 27, 2012 13:30:58

NS-ChestoR писал(а):Если до ремонта пробег большой был.То ОБЯЗАТЕЛЬНО меняй рег.болты клапанов и пружины рокеров на новые.
По состоянию движка сказали что на момент капиталки около 150к :crazy:
Блин. ГРМ поменяли не полностью - мучался, пока полностью не поменял. Теперь вот пружины и болты за пять копеек :slap: А сколько геморроя из за них :crazy:

NS-ChestoR
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 11:40:57
Модель авто: ВАЗ-21074,2000 г.в.,двс-1.6,карб ОЗОН,БСЗ...
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение NS-ChestoR » Ср июн 27, 2012 13:41:24

mvk843 писал(а):
NS-ChestoR писал(а):Если до ремонта пробег большой был.То ОБЯЗАТЕЛЬНО меняй рег.болты клапанов и пружины рокеров на новые.
По состоянию движка сказали что на момент капиталки около 150к :crazy:
Блин. ГРМ поменяли не полностью - мучался, пока полностью не поменял. Теперь вот пружины и болты за пять копеек :slap: А сколько геморроя из за них :crazy:
Гемора еще больше будет к 10-15 тыс. Если не поменяеш,начинаЕт перекашивать рокер,и образовывается лесенка односторонняя на нем и рв страдает от этого,ну и как следствие лишний стук который не убереш регулировкой...Сам на такое нарвался...Удачи в починке.

Аватара пользователя
Dean
Водила
Водила
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 10:32:13
Модель авто: ранее 21074i ГБО, ныне 21124
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Dean » Пн июл 02, 2012 11:25:52

имеется ли разница регулировать поворачивая по 90* четыре раза ( как тут http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... -vala.html ) или один раз на 360 ( как тут http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-8.html ) ?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 02, 2012 16:37:28

Или 4 раза через 90гр,или 2 раза через 180гр.За один раз не выйдет!

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн июл 02, 2012 17:32:45

Оффтопик: [quote="zombie177rus"]За один раз не выйдет[/quote]
если сильно захотеть :palcheg: :clap2:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 02, 2012 19:02:49

Да-да.И кувалдой его(мотор)! :clap2: :beer2:

Аватара пользователя
Dean
Водила
Водила
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 10:32:13
Модель авто: ранее 21074i ГБО, ныне 21124
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Dean » Пн июл 02, 2012 20:41:03

кто то пишет что если вал стандартный/родной/штатный/не тюнинговый или спортивный то можно и как во втором случае описано

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 02, 2012 20:46:20

Dean писал(а):кто то пишет что если вал стандартный/родной/штатный/не тюнинговый или спортивный то можно и как во втором случае описано
Да можно вообще не крутить, скоро к этому дойдем :D

Antisocium
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 21:30:39
Модель авто: 21074, 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Antisocium » Вс июл 22, 2012 15:39:16

Небольшой вопрос по регулировке клапанов.
У меня расстояние между рокером и кулачком распредвала неравномерное, т.е. с одного краю зазор меньше чем с другого. Я так понимаю регулировать по меньшему зазору, чтобы щуп ходил с легким защемлением? Насколько легким? Так чтоб небольшое усилие прикладывать или еле ощутимым, а то все субъективно.
Или же менять пружины и т.д. а то нормально не отрегулировать?
Последний раз редактировалось Antisocium Вс июл 22, 2012 15:46:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс июл 22, 2012 15:44:31

смотреть выработку на обеих трущихся поверхностях

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение JET » Вс июл 22, 2012 15:45:44

Antisocium писал(а):Я так понимаю регулировать по меньшему зазору
Неправильно понимаешь... регулируются клапана широким щупом как раз для того, чтобы зазор выставить между всей плоскостью прилегания рокера и РВ. Или регулируют рейкой.

Ты темку почитай, все уже расписано сто раз, и как выровнять плоскостя прилегания рокеров к РВ тоже .

Antisocium
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 21:30:39
Модель авто: 21074, 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Antisocium » Вс июл 22, 2012 16:04:11

JET писал(а):
Antisocium писал(а):Я так понимаю регулировать по меньшему зазору
Неправильно понимаешь... регулируются клапана широким щупом как раз для того, чтобы зазор выставить между всей плоскостью прилегания рокера и РВ. Или регулируют рейкой.

Ты темку почитай, все уже расписано сто раз, и как выровнять плоскостя прилегания рокеров к РВ тоже .
Это я понимаю, широкий щуп как раз и отрегулировал бы по меньшему зазору и я бы попросту это не заметил. Всю тему читать возможности нет - сижу с телефона, по несколько минут на страницу перехожу, но кое-что вычитал, что можно попробовать пружину рокера подогнуть.
Просто до регулировки клапана вообще вплотную затянуты были и с этим надо что-то делать.
З.Ы. Попробовал подогнуть. Вполне себе работоспособно, если видишь плоскость. Теперь остался вопрос с защемление

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс июл 22, 2012 20:34:12

Antisocium писал(а): Я так понимаю регулировать по меньшему зазору, чтобы щуп ходил с легким защемлением? ...
Прежде всего, ты неправильно понимаешь. Щуп ни куда не должен ходить. Он должен выниматься (т.е., начинать движение) с легким защемлением.
Antisocium писал(а): ... Насколько легким? Так чтоб небольшое усилие прикладывать или еле ощутимым, а то все субъективно.
Просто с легким защемлением, при начале движения. Рука очень хорошо ловит этот момент. Раньше было написано, что усилие, с которым должен начинать перемещаться щуп, 2...3 кГ, потом заменили на "с легким защемлением", что, собственно, одно и то же. Но ты не вспоминай про эти 2...3 кГ, а помни исключительно о "с легким защемлением".
.

Antisocium
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 21:30:39
Модель авто: 21074, 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Antisocium » Пн июл 23, 2012 6:48:39

гость писал(а):
Antisocium писал(а): Я так понимаю регулировать по меньшему зазору, чтобы щуп ходил с легким защемлением? ...
Прежде всего, ты неправильно понимаешь. Щуп ни куда не должен ходить. Он должен выниматься (т.е., начинать движение) с легким защемлением.
Antisocium писал(а): ... Насколько легким? Так чтоб небольшое усилие прикладывать или еле ощутимым, а то все субъективно.
Просто с легким защемлением, при начале движения. Рука очень хорошо ловит этот момент. Раньше было написано, что усилие, с которым должен начинать перемещаться щуп, 2...3 кГ, потом заменили на "с легким защемлением", что, собственно, одно и то же. Но ты не вспоминай про эти 2...3 кГ, а помни исключительно о "с легким защемлением".
.
Ясно, спасибо. Подогнул пружины рокеров, отрегулировал обычным щупом на 0,15 зазоры (он там ходил вполне свободно, слегка притираясь) - не помогло, цокает как швейная машина. Видимо большой зазор поставил.
Куплю специальный щуп и попробую еще раз.
З.Ы. То что полез не жалею, когда открыл там они были в конец затянуты и тоже стучали.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 23, 2012 7:02:56

Antisocium писал(а): ...он там ходил вполне свободно, слегка притираясь ... цокает как швейная машина. Видимо большой зазор поставил.
Конечно, большой. Щуп не должен ходить туда-сюда. Как уже многократно писалось, щуп должен выходить с легким защемлением после того, как затянута контргайка, т.к. при затягивании контргайки зазор уходит.
Antisocium, щуп до окончания регулировки из зазора не вынимай! Подергал - и оставляй! Чтобы можно было контролировать правильность зазора!

Antisocium
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 21:30:39
Модель авто: 21074, 1998г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Antisocium » Пн июл 23, 2012 21:19:47

гость писал(а):
Antisocium писал(а): ...он там ходил вполне свободно, слегка притираясь ... цокает как швейная машина. Видимо большой зазор поставил.
Конечно, большой. Щуп не должен ходить туда-сюда. Как уже многократно писалось, щуп должен выходить с легким защемлением после того, как затянута контргайка, т.к. при затягивании контргайки зазор уходит.
Antisocium, щуп до окончания регулировки из зазора не вынимай! Подергал - и оставляй! Чтобы можно было контролировать правильность зазора!
Сделал - тише, но все равно цокают. Видимо уже бесполезно что то еще делать. Ничего критического в стуке нет?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 23, 2012 21:30:50

Antisocium писал(а): Сделал - тише, но все равно цокают. Видимо уже бесполезно что то еще делать. Ничего критического в стуке нет?
Вот если бы было тихо, то надо было бы переживать :)
Когда мотор прогреется полностью, то и стук уменьшится.
Если все сделал по написанному, то переживать не стоит.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июл 23, 2012 22:15:11

эта тема не умрет, как и та, что про масло :) хоть и затихла временно.
Всегда регулировал так. И себе и друзьям. Новый хороший непогнутый щуп все таки с усилием и покачиваниями входит в зазор. Это считаю "отлично" при регулмровке щупом.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя