Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб апр 14, 2012 8:44:18

А ну, знатоки, скажите. Если из аккума испаряется только вода, то почему эти пары превращают в труху тряпку, лежащую на открытых банках? Значит, не только вода испаряется :rolleyes:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 14, 2012 8:50:13

Антон80 писал(а):А ну, знатоки, скажите. Если из аккума испаряется только вода, то почему эти пары превращают в труху тряпку, лежащую на открытых банках? Значит, не только вода испаряется :rolleyes:
Антон80, все правильно: тряпочка пострадает. Но, в то же время, концентрауия электролита в банках тоже возрастает со временем. Поэтому и требуется доливать исключительно воду.

Аватара пользователя
alwis64
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 19:54:32
Модель авто: ваз 21074 2004 г.р. ваз 2131 2000г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгоград-Донецк-Тамбов
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение alwis64 » Вт май 01, 2012 12:15:52

Привет всем!!!
Народ! Просветите дилетанта.
Ситуация выглядит таким образом:
1. при проверке плотности электролита ареометр показывает 1,25 (вроде как должно быть 1,27-1,29), ставлю на зарядку, зарядное отключается через 20-30 мин, плотность остается на прежнем уровне.
2. при попытке завести машину работоспособности АКБ хватает на 2-3 раза, далее стрелка вольтметра уходит на красно-белую границу, соответственно, уже не заводится.
Итак, сам вопрос: какая скотина может брехать- грешить на ареометр и зарядку вроде как не получается (ну не могут 2 разных агрегата врать одинаково), кранты АКБ???? или еще есть непроверенные гемморойные места??? Куда необходимо засунуть свой длиный нос???

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Вт май 01, 2012 13:50:51

alwis64
тут бы желательно напругу смерять, а не ориентироваться по отключению акума.
А плотность...У воды 1,0 как ни заряжай ее

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт май 01, 2012 14:01:14

alwis64
сколько аккуму годков?какое зарядное пользуешь?ежели полностью автоматическое,то сначала надо долить,если нужно дистиллированой водички(ежели позволяет аккум.а то они разные по обслуге бывают) и не менее пары суток заряжать.я вообще неделю гонял зимой.и все отличненько.мало того еще и полезно,т.к.происходит постепенная десульфатация пластин.есть тема на форуме про зарядные устройства.почитай отзывы,мнения о моделях :yes:

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Вт май 01, 2012 14:23:36

вот здесь еще можно повысить свои знания про акум: http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт май 01, 2012 16:30:51

alwis64 писал(а): кранты АКБ??
Очень может быть. Её история известна только тебе.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт май 01, 2012 16:48:08

автоматическая зарядка- фигня. Имхо.
Амперметр, вольтметр и ручное регулирование- самое то.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт май 01, 2012 16:51:44

Антон80 писал(а):автоматическая зарядка- фигня.
:no: если аккум не жмурик,то вещь хорошая.поставил и забыл.тем более в режиме хранения.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Вт май 01, 2012 16:56:15

гость писал(а):
Антон80 писал(а):А ну, знатоки, скажите. Если из аккума испаряется только вода, то почему эти пары превращают в труху тряпку, лежащую на открытых банках? Значит, не только вода испаряется :rolleyes:
Антон80, все правильно: тряпочка пострадает. Но, в то же время, концентрауия электролита в банках тоже возрастает со временем. Поэтому и требуется доливать исключительно воду.
Испаряется, а скорее выкипает, электролит малой плотности, когда на машине слегка завышенное напряжение. А воду доливают потому, что неизвестно какая плотность в банках, и чтобы не завысить её электролитом, льют Н2О

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Вт май 01, 2012 17:04:08

alwis64 писал(а):Привет всем!!!
Народ! Просветите дилетанта.
Ситуация выглядит таким образом:
1. при проверке плотности электролита ареометр показывает 1,25 (вроде как должно быть 1,27-1,29), ставлю на зарядку, зарядное отключается через 20-30 мин, плотность остается на прежнем уровне.
2. при попытке завести машину работоспособности АКБ хватает на 2-3 раза, далее стрелка вольтметра уходит на красно-белую границу, соответственно, уже не заводится.
Итак, сам вопрос: какая скотина может брехать- грешить на ареометр и зарядку вроде как не получается (ну не могут 2 разных агрегата врать одинаково), кранты АКБ???? или еще есть непроверенные гемморойные места??? Куда необходимо засунуть свой длиный нос???
Взять зарядное с РУЧНОЙ регулировкой, и как уже было сказано, заряжать сутки, двое, малым током (0,05-0,03-0,02 ёмкости АКБ). Если жизнь в нём осталась - плотность будет повышаться примерно до 1,35 - отбираешь ареометром до пластин, доливаешь воду, без отключения зарядного. Делаешь так до того времени, пока в течение 2-х часов плотность будет оставаться неизменной.
Если же после 12-ти часов заряда никаких изменений и повышается температура - петь отходную :weep:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт май 01, 2012 17:10:19

studoss писал(а): Если жизнь в нём осталась - плотность будет повышаться примерно до 1,35
Это верно? :eptel:

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Вт май 01, 2012 17:15:59

Угу. В прошлом, на работе тяговую АКБ на 1000а\ч недели полторы гоняли, постоянно отбирая электролит 1,35 и доливая воду.
И на своём ZAP, на новом - зарядил до полной зарядки после магазина и удивился - до зарядки - 1,26, после около - 1,35, пришлось доливать воду.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт май 01, 2012 17:41:54

studoss Уважаю ваш опыт, но никогда из дохлой батарейки(да и из новой) при её изначальной плотности 1,26..1,27 не выжать 1,35. Может, я мало пожил на этом свете. Чудо?
Подозреваю, что в ту вашу тяговую батарейку студент-практикант плеснул неразбавленную кислоту 1,83 ;) , не сообщив вам об этом.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт май 01, 2012 22:03:01

У меня точно такое же мнение насчёт 1,83.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср май 02, 2012 16:24:51

Буйный писал(а):studoss Уважаю ваш опыт, но никогда из дохлой батарейки(да и из новой) при её изначальной плотности 1,26..1,27 не выжать 1,35. Может, я мало пожил на этом свете. Чудо?
Подозреваю, что в ту вашу тяговую батарейку студент-практикант плеснул неразбавленную кислоту 1,83 ;) , не сообщив вам об этом.
Нет, всё гораздо проще: эта тяговая батарея стояла без работы очень долго, точно более года, не заряжалась, как результат сульфатация.
Идем далее, вот уравнение: PbO2 + H2SO4 = PbSO4 + H2O + 2e химических процессов, происходящих в АКБ. Как видим, при разряде получается сульфат свинца и вода. При заряде наоборот вода расходуется.
Так вот, в той засульфатированной батарее при заряде не хватало воды, плотность повышалась до предела поплавка ареометра. Отбирали электролит, доливали воду - следующая порция сульфата с водой преобразовывалась в двуокись свинца(+), и губчатый свинец(-), и так пока весь сульфат, способный к жизни, не преобразовался в нормальную активную массу.
Учитывая то, что в одну банку 1000а\ч лезет около 5л электролита, отобрать до пластин удавалось около 300 гр, + человеческий фактор, время реанимирования затягивалось надолго.

А что касается новой - подозреваю, что разрабы изначально сделали высокую плотность с учётом того, что АКБ на машине не заряжается до конца, и чтобы на морозе не размерзлась (она псевдо-необслуживаемая, т.е. пробки есть, но они не выкручиваются, а вставляются, и извлекаются очень трудно) завысили плотность при рождении.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср май 02, 2012 16:47:22

Но довёл 1000 АКБ до такого состояния тот же человеческий фактор: батарея не выдавала своей номинальной ёмкости, и вместо того, чтоб её хорошо зарядить, лили туда эл-т 1,40, т.к. по нам понятным причинам плотность была малой. Немного поработав, батарейка опять недозаряжалась, и глотала горькую "воду" вместо сладкой. В конце концов, она отказалась работать, и была снята с погрузчика за ненадобностью.
Но в один прекрасный день, после долгого забвения её заметил один из спецов (не я) с другой зарядной станции, и батарейка переехала на новое место жительства. Как она радовалась, когда наконец глотнула свежей дистиллированной водички. С этого момента здоровье её пошло на поправку. Дальше вы знаете.

Yury
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 18:26:56
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Yury » Вс май 27, 2012 19:29:42

Вообще то это чудо. Если после долгого забвения батарейка ожила. Сам работал аккумуляторщиком, и пробовал экспериментировать. Как правило результат был один : БОБИК - СДОХ!

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Вс май 27, 2012 19:51:38

Поверь - такое бывает

Аватара пользователя
Nikol@
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 15:36:02
Модель авто: ВАЗ21070 2001г.в. сентябрь; 1,5 л.; карбюратор ДААЗ 2107-1107010; ярко-белый
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Nikol@ » Ср май 30, 2012 7:13:31

Парни, проблема. Значит, история: ночью включился карлсон и высосал весь аккумулятор, плотность была 1,18 (где-то так).
Поставил заряжать (зарядное автоматически подает ток, есть амперметр), не закепал часа 4, оставил в ночь. Утром пришел он пузырит, отключил (на амперметре было 2,5А, ток подачи 15,6В). Померил сразу плотность оказалась где-то также (1,18), пришел через 4 часа показания: вольтметр показывает 13В на клеммах, плотность (от клеммы плюс слева) 1,200 1,250 1,250 1,230 1,250 1,225. (По показаниям ариометра на границе GOOD и РАЗРЯЖЕНО.) Включил снова зарядку, показывает 2А, через 15 минут уже шЫпит.
Что это все значит? Еще заряжать? Что делать? (Подливать вроде нельзя концентрат, прочитал. На машину еще не ставил.)

Аватара пользователя
Nikol@
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 15:36:02
Модель авто: ВАЗ21070 2001г.в. сентябрь; 1,5 л.; карбюратор ДААЗ 2107-1107010; ярко-белый
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Nikol@ » Ср май 30, 2012 9:32:59

Гуру вы хде???

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср май 30, 2012 13:23:12

Nikol@ писал(а):Гуру вы хде???
Так быстро хочешь ответ? Люди работают.

Теперь по теме: Поставь его на сутки, если ток около 2 А, и завтра будет у тебя плотность.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср май 30, 2012 15:00:06

2А мало.4А уже пойдёт.Часов на 10.После- контроль плотности.И выкиньте вы эту поганую автоматику с зарядным током-работает оно,как само хочет.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Ср май 30, 2012 15:07:42

zombie177rus писал(а):2А мало.4А уже пойдёт.Часов на 10.
4А много. По инструкции после начала газовыделения ток необходимо снизить на половину, это - 2,5А, иначе большой зарядный ток отрицательно влияет на пластины. Оптимальный вариант: малый ток - длительное время => нет температуры, + десульфатация.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср май 30, 2012 16:13:29

zombie177rus писал(а):И выкиньте вы эту поганую автоматику с зарядным током-
Поддержу, как и 2...3 А, но наподольше :thum1:

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей