Звуки, стуки, бряки в ходовой обсуждаем здесь

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение серго » Вт апр 03, 2012 18:52:15

1 и 3 обычно дает о себе знать, 2 у меня имеется люфт 5гр где то, точно не скажу, но на мой взгляд не значительный и я его не слышу, а шлышу стук хвостовика ( глухой и резкий похожий на реактивную тягу) у хвостовика имеется люфт который я боюсь убирать, но думается подтянуть чуток придется иначе ушатаю планетарку
Вложения
vaz-lada-2107-716.jpg
EXIF-Data show/hide
Camera-manufacturer:
HP
Camera-model:
HP ScanJet 3670

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение byran » Вт апр 03, 2012 20:31:39

серго
у тебя похожая тема со стуком, да?
Я еще вспомнил что меня сальник и в коробке со стороны кардана! как там обстоят дела с фланцем, может ли он тоже стучать слегка?
Слазил в яму и пощупал кардан, пока единственный люфт который очевиден ето во фланце на эластичной муфте и кардане!
Еще вопрос, какой момент затяжки гайки хвостовика при пробеге более 50 тыщ., шайб не менял, только сальник и гайку? И нужен ли определенный момент на фланце КПП?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт апр 03, 2012 21:01:30

На фланце КПП максимальный момент до срыва резьбы гайки.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение byran » Вт апр 03, 2012 21:27:58

zombie177rus писал(а):На фланце КПП максимальный момент до срыва резьбы гайки.
так и было при замене сальника!
Все таки я склоняюсь к фланцу переднего кардана и самого кардана, луфтит там :sad: да и стук только если с 1й на 2ю и то рывком, плавно все норм! На ходу на нейтрали, торможение двигателем с подгазовками и т.д. все тихо!
серго писал(а):1 и 3 обычно дает о себе знать
тут думаю собака
серго писал(а):2 у меня имеется люфт 5гр где то
у меня 3-5
серго писал(а):но на мой взгляд не значительный и я его не слышу
да его почти не слышно, но я то знаю что он там есть, вот и прислушиваюсь... :slap:
Обязательно ли вытаскивать полуоси если проверять момент затяжки гайки хвостовика по мурзилке :question:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107 ... on-15.html

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср апр 04, 2012 7:13:49

Лучше полуось вытащить:точнее и лучше будет.

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение серго » Ср апр 04, 2012 14:53:13

byran всетаки ты решился хвосторик тянуть, там по мурзилке при определенных моментах только тянут, а если мол не тянется, то каюк редуктору, вобщем придумали дур дом, да и не уверен я что на СТО сделают правильно, попробую чуток у себя подтянуть, а может и у кого нибудь динамометрический ключ одолжу, надо тоже делать
zombie177rus а как тянуть с вытащеной полуосью? ведь хвостовик все равно держать я так понимаю...или это для поверки динамометром на прокручивание????

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср апр 04, 2012 16:17:25

Изобрети,как фланец зафиксировать.Только помни:момент затяжки и момент проворота-не одно и то же.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение byran » Ср апр 04, 2012 17:00:31

JET писал(а):На фланце и корпусе редуктора ставлю метки, затем вращая влево/вправо фланец (выбирая зазор в зацеплении), отмечаю эти метки.
можешь поконкретнее описать :question:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение JET » Ср апр 04, 2012 18:03:02

byran писал(а):можешь поконкретнее описать
Смотри по рисунку.
Откидываешь кардан, колеса на месте, авто не поднято.
Ставишь метку на фланце, соответствующую ей на корпусе редуктора (1).
Далее проворачиваешь фланец против часовой стрелки выбирая зазор в зацеплении, ставишь метку 2.
Затем проворачиваешь по часовой и ставишь метку 3.

Метки ставятся до разборки и проверятся после. Когда-то мне эту методу подсказал трансмиссионщик, пользовался не раз, все гуд.

По моментам прально отписали :yes:
Вложения
Безымянный.png

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение серго » Ср апр 04, 2012 18:16:42

JET ЭТО получается мы крайними метками обозначаем люфт, а центральная это его середина???а дальше какие действия?
zombie177rus :beer2: ну я по мурзилке это знаю, сперва тянем гайку с моментом, а мотом проверяем динамометром (веревку в отверстие и тянем) смотрим момент при котором он начнет проворачиваться

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср апр 04, 2012 19:23:03

JET писал(а):
byran писал(а):можешь поконкретнее описать
Смотри по рисунку.
Откидываешь кардан, колеса на месте, авто не поднято.
Ставишь метку на фланце, соответствующую ей на корпусе редуктора (1).
Далее проворачиваешь фланец против часовой стрелки выбирая зазор в зацеплении, ставишь метку 2.
Затем проворачиваешь по часовой и ставишь метку 3.

Метки ставятся до разборки и проверятся после. Когда-то мне эту методу подсказал трансмиссионщик, пользовался не раз, все гуд.

По моментам прально отписали :yes:
Смысл такого контроля?При перетяге гайки окружной люфт не изменится.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение JET » Ср апр 04, 2012 21:12:53

zombie177rus писал(а):Смысл такого контроля?
При перетяге гайки люфт увеличивается.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение byran » Ср апр 04, 2012 21:14:53

Как я понял из всей массы информации. У меня есть вот такой динамометрический ключик без которого и не следует туда лесть.
Вывешиваем зад машины и вытаскиваем полуоси, после чего проверяем как вращается ведущая шестерня. Не должно быть закусов и заеданий. После чего проверяет момент затяжки гайки хвостовика динамометром и должен он быть в пределах 117,6–254,8 Н·м (12–26 кгс·м), должен сказать ето достаточно сильно! Попутно проверяя вращение хвостовика, который должен быть плавным без рывков.
Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 156,8–196 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников и 36,2–58,8 Н·см (4–6 кгс·см) для подшипников после пробега 30 км и более.
Вот етот момент больше всего не понятен! Как я его понимаю: После затяжки гайки гайки нужным моментом не придерживая фланец надеваем динамометр на гайку и крутим им хвостовик, показания должны быть в районе 4-6 кгс·см. Я правильно понял :question: или такой ключ не годится для данной операции. :question:
зы. точно не помню, но когда менял сальник гайку закрутил усилием в 6 кгс·см, если разобраться ето же слабо я затянул... (!) :question: но масло не течет...
Вложения
IMG_1180.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:04 20:43:04
Image taken on:
Ср апр 04, 2012 16:43:04
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot A3100 IS
IMG_1182.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:04 20:43:53
Image taken on:
Ср апр 04, 2012 16:43:53
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot A3100 IS

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение byran » Ср апр 04, 2012 21:18:42

JET писал(а):Откидываешь кардан, колеса на месте, авто не поднято.
Ставишь метку на фланце, соответствующую ей на корпусе редуктора (1).
Далее проворачиваешь фланец против часовой стрелки выбирая зазор в зацеплении, ставишь метку 2.
Затем проворачиваешь по часовой и ставишь метку 3.

Метки ставятся до разборки и проверятся после.
спб. способ теперь понятен, но мне надо сделать все с нуля, так как прежнюю затяжку я не запоминал :pinch:

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср апр 04, 2012 21:20:30

byran писал(а):динамометрический ключик
и
byran писал(а):динамометр
разные вещи.
динамометр:
Изображение
(по сути безмен(весы))
вот как это все правильно делается с картинками:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhi ... terni.html

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение JET » Ср апр 04, 2012 21:31:46

byran писал(а): Я правильно понял
:no:
Момент сопротивления проворачиванию определяется динамометром.
Наматывается веревка между фланцем и пыльником (жестянка) и безменом за один конец тянешь вниз. Далее конвертируешь результат в нужные тебе единицы.
Эт если динамометра нету.
D.I.M.A.R. писал(а):вот как это все правильно делается с картинками:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhi ... terni.html
:yes: :thum1:

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение byran » Ср апр 04, 2012 22:08:40

все понял! теперь что делать если нет динамометра :no:

Аватара пользователя
Язь
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 6:17:34
Модель авто: ВАЗ-21074, 2011 г.в., эко.класс ЕВРО-3
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение Язь » Чт апр 05, 2012 6:36:52

Всех приветствую!
Вчера во время поездки на дачу после того, как проехался по небольшой грязи/тырсе, в правом переднем колесе появился скрежет/скрип, частота которого усиливалась по мере увеличения скорости движения. При небольшой скорости звук напоминал скрежет ножа о сковороду, при 80-90 км/ч высокочастотный скрип. При наезде на неровности непосредственно во время наезда скрип кратковременно усиливался. Этот скрип отличался от типичного скрипа тормозов. Остановился, проверил: никакого запаха гари не было, ничего не нагрелось. Спустя 5 км. езды по трассе скрип исчез и больше не появлялся. Что это могло быть?? Может быть грязь попадала в подшипник? Автомобиль новый, пробег 4600 км. Заранее спасибо за ответы.
Последний раз редактировалось Язь Чт апр 05, 2012 6:40:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9165
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение zalex » Чт апр 05, 2012 6:39:06

камушек попал в колесо, а потом выпал

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт апр 05, 2012 16:22:47

JET писал(а):
zombie177rus писал(а):Смысл такого контроля?
При перетяге гайки люфт увеличивается.
С чего бы люфту увеличиться?На сколько и при каких условиях вырастет?При таком подходе окружной люфт это не способ восстановления натяга в подшипниках,а способ "лишь бы уехало".Результат-смерть РЗМ.

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение серго » Чт апр 05, 2012 17:46:21

byran писал(а):все понял! теперь что делать если нет динамометра :no:
тоже интересует такой вопрос, я думал что можно попробовать бытовым механическим безменом все это сделать и перевести килограммы в ньютоны :eptel: ток я физику не помню, хотя в неет найти можно

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение JET » Чт апр 05, 2012 18:34:34

zombie177rus писал(а):При таком подходе окружной люфт это не способ восстановления натяга в подшипниках,а способ "лишь бы уехало".Результат-смерть РЗМ.
Ну вот представь себе еще ни один редуктор после замены сальника с помощью дин. ключа и меток не завыл и не помер... :hmmm: :-J

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение рустем » Чт апр 05, 2012 18:46:38

byran писал(а): теперь что делать если нет динамометра
Купить его,одолжить.В принципе,лучше купить,не так дорого стоит.Пригодится.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт апр 05, 2012 20:06:55

JET писал(а):
zombie177rus писал(а):При таком подходе окружной люфт это не способ восстановления натяга в подшипниках,а способ "лишь бы уехало".Результат-смерть РЗМ.
Ну вот представь себе еще ни один редуктор после замены сальника с помощью дин. ключа и меток не завыл и не помер... :hmmm: :-J
Хорошо,если так.Но,как метод,ХАЛТУРА.Исследования на проверку момента проворачивания после затяжки гайки проводились?Да-огласи цифры.Нет-ХАЛТУРА.

Аватара пользователя
Язь
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2012 6:17:34
Модель авто: ВАЗ-21074, 2011 г.в., эко.класс ЕВРО-3
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: звуки, стуки, бряки (обсуждаем здесь)

Непрочитанное сообщение Язь » Чт апр 05, 2012 20:47:02

Ещё такая у меня проблема. В районе переднего правого колеса при повороте руля на месте и во время езды по неровностям возникает стук, сравнимый со стуком фалангами пальцев по деревянному столу. Прислушался, стук не в самом колесе, а где-то изнутри, может быть рейка? Какие варианты?

Закрыто

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей