Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс мар 04, 2012 8:05:44

Собираюсь ещё раз регулировать клапана.И тут мне знакомый говорит шо нада всегда после вскрытия крышки гбц ставить новую прокладку...искал новую прокладку крышки гбц, но не нашёл....было только комплектом - взял комплект...пригодиться скоро я думаю...
Вот интересно новую прокладку крышки гбц ставить на герметик или нет? Я например старую ставил 2 раза на герметик, и спереди двигателя была утечка непонятно откуда - сальник распредвала или с крышки - один чел сказал шо у него с крышки текло со старой прокладки с герметиком пока он не поставил новую прокладку... так шо не обязательно это течёт сальник.... а то я тут уже сальник приобрёл и собрался менять.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 04, 2012 9:19:30

X-TAZ писал(а):Вот интересно новую прокладку крышки гбц ставить на герметик или нет?
По хорошему не надо. А так смотри по ситуации, если так кривое все, то...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс мар 04, 2012 9:25:48

Антон80 писал(а):... А так смотри по ситуации, если так кривое все, то...
:yes: ... то может и молоточком старательно поработать.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Вс мар 04, 2012 9:52:55

гость писал(а):. то может и молоточком старательно поработать.
Э-э-э - не!!! :no: Не надо 05-ю крышку - молотком ! Поломаете ! :palcheg:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс мар 04, 2012 9:54:14

Alex**
про пятую я вообще не в курсе :i

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Вс мар 04, 2012 10:10:38

X-TAZ писал(а):Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, карбюратор, сальник распредвала
гость :) :beer2: Крышка дюралевая.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс мар 04, 2012 10:34:14

да дюралевая....да и вот....у меня кажысь метки не попадают....на распредвале совместил... а на коленвале показует на малую риску... а написано шо нада на большую риску.... а если на малую, то это неправильно...это опережение или неопережение..как там оно....зачем тогда наносить эти риски маленькие, если написано шо нада делать по большой риске.блин. неужели ремень растянулся и ушли метки....
А ещё Ну не пойму я откуда течёт масло....может вобще с под держателя сальника распредвала....кстати сверху на дуге поверхность держателя сальника, на которую садится прокладка, какая-то вся шершавая.... чи шлифонуть её чи шо?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс мар 04, 2012 10:58:56

X-TAZ писал(а):..зачем тогда наносить эти риски маленькие,
они для выставления зажигания.
Длинная метка это ВМТ 0 градусов

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс мар 04, 2012 11:09:20

D.I.M.A.R. писал(а):они для выставления зажигания.
Длинная метка это ВМТ 0 градусов
аааааааааааа... всё. я врубился....ими пользуются только при выставлении зажигания!!!! а когда ставят ремень, то всегда нужно совмещать метки на шкиве распредвала и на большую риску на крышке ремня и на шкиве коленвала.....Интересно, может это я в прошлый раз выставил на опережение зажигания ггг....а вобще выставлять метку на шкиве распредвала и выступ на корпусе подшипников как то тупо - она какбы совмещена, но как бы и не совсем...5 мм туда или сюда както ничего не дают...оно кажется шо всё совмещено!

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн мар 05, 2012 8:08:02

Вот вчера переставил ремень на 1 зуб, отрегулировал клапана (на 4 клапанах был уменьшенный зазор), ...завёлся и всё работало как всегда.... даже зажигание не пришлось выставлять! Так в чём же была разница на ремне 1 зуб туды или сюды.... Никаких изменений както не видно было... разве шо возможно както стабильнее работало на холостых. Ну я для интереса покрутил зажигание и порегулировал немного...на скорости послушал детонацию. вроди всё работает как и было....не повлиял 1 зуб ремня.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн мар 05, 2012 15:36:41

1 зуб ремня туда-сюда:заметно меняется характер двигла.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн мар 05, 2012 17:16:59

X-TAZ писал(а): Никаких изменений както не видно было... разве шо возможно както стабильнее работало на холостых.
ну вот я ж и говорю шо единственное шо заметил шо стабильнее работало на холостых - обороты были очень малые, двигатель холодный, а не глох и даже почти не троило.... а обычно у меня троит сильно, и если холодный то на малых оборотах глох без подсоса. а трясётся как всегда. Вот единственное шо заметил после сдвига ремня на зуб.

Аватара пользователя
Вованн
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:16:06
Модель авто: Шевроле Нива
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Вованн » Вт мар 13, 2012 10:56:41

что с этим делась? Хотел клапана отрегулировать, а метки не совпадают.
Вложения
13032012256-001.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:03:13 15:52:14
Image taken on:
Вт мар 13, 2012 11:52:14
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
5730S-1

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Вт мар 13, 2012 11:09:16

Вованн писал(а):что с этим делась?
Ослабляй цепь , ставь шкив по метке и перекидывай цепь по верхней звезде на зуб. Потом , когда натянешь - не забудь ещё раз проверить метки.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт мар 13, 2012 11:26:27

Вованн
Цепь подтягивал перед фотканием?

Аватара пользователя
Вованн
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:16:06
Модель авто: Шевроле Нива
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Вованн » Вт мар 13, 2012 11:29:37

нет не подтягивал. Чтобы подтянуть нужно сначала гайку натяжителя ослабить, потом подтянуть?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт мар 13, 2012 11:33:26

Вованн писал(а):нет не подтягивал. Чтобы подтянуть нужно сначала гайку натяжителя ослабить, потом подтянуть?
Вованн, я к тому, что если переставить на один зуб, а потом натянуть, то должно совпасть.

Аватара пользователя
Вованн
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:16:06
Модель авто: Шевроле Нива
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Вованн » Вт мар 13, 2012 11:34:48

понял, спасибо, сейчас попробую

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт мар 13, 2012 12:13:30

На несовпадение на 0,5 зуба можно забить болт.Большой.

Аватара пользователя
Вованн
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:16:06
Модель авто: Шевроле Нива
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Вованн » Вт мар 13, 2012 12:17:46

Перекинул на зуб. Натянул. Вот что получилось :)
Вложения
13032012257-001.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:03:13 17:15:02
Image taken on:
Вт мар 13, 2012 13:15:02
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
5730S-1

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение said74 » Вт мар 13, 2012 12:26:51

какой чёрный распредвал!!! :psih: движок давно капиталил?

Аватара пользователя
Вованн
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7081
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 21:16:06
Модель авто: Шевроле Нива
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Вованн » Вт мар 13, 2012 12:51:49

не везет мне сегодня. Гайки на 17 не откручиваются, грани легче сорвать. Ключи не плотно сидят. На улице 0 градусов

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Вт мар 13, 2012 12:58:41

Вованн писал(а): Гайки на 17 не откручиваются, грани легче сорвать. Ключи не плотно сидят.
Ищи хороший ключ :yes: или наставь бородочек , и слегонца по граням постучи молотком. Должно помочь.

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mik58 » Вт мар 13, 2012 13:34:41

Вованн писал(а):Гайки на 17 не откручиваются, грани легче сорвать. Ключи не плотно сидят.
Alex** писал(а):Ищи хороший ключ :yes:
:yes: или купить головку типа воронья лапа

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт мар 13, 2012 14:20:13

Вованн писал(а):не везет мне сегодня. Гайки на 17 не откручиваются, грани легче сорвать. Ключи не плотно сидят. На улице 0 градусов
Вованн,
Цепь перекинул на один зуб - считай, что на сегодня все. Если не идет работа, лучше отставить до лучших времен. Потом, как купишь нормальный ключ, все доделаешь при двадцати градусах. Что ни делается - к лучшему! :beer2:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 82 гостя