Замена цепи привода ГРМ.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3776 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт янв 17, 2012 13:51:46

Шестерни шумят сильно. Слышали как запорожец работает? :psih: Там и шестерни свой вклад вносят

Аватара пользователя
ПЯТЁРОЧКА
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 8:43:06
Модель авто: ваз 21053.1999г.карб-08.ЭСП.ЭЛ.зажигание
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение ПЯТЁРОЧКА » Вт фев 21, 2012 17:12:28

всем привет.мужики а если цепь новую на старые звёзды то что?просто собираю на продажу хотелось бы минимум затрат

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8449
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение mvk843 » Вт фев 21, 2012 17:28:54

Вставлю и я свои пять копеек. Ставили при кап.ремонте цепь FENOX белорусского производства. Меньше чем за три тысячи растянулась так что штатный натяжитель без удлиннения натянуть не может. Буду менять цепь ну и по месту что еще надо.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт фев 21, 2012 18:15:05

ПЯТЁРОЧКА писал(а):мужики а если цепь новую на старые звёзды то что?просто собираю на продажу хотелось бы минимум затрат

Что мешает на натяжитель втулку от "кастрюли" забить в таком случае?.Затрат-ноль.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение олежек » Ср фев 22, 2012 6:32:11

рустем писал(а): Что мешает на натяжитель втулку от "кастрюли" забить в таком случае?.Затрат-ноль.
ему вроде где то он уже писал так ремонтники сделали :thumbsdow ИМХО!

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение рустем » Ср фев 22, 2012 6:36:27

олежек
Если на продажу,то можно просто цепь заменить,а для себя,конечно всё в сборе надо менять

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение серго » Ср фев 22, 2012 16:04:46

ПЯТЁРОЧКА писал(а):всем привет.мужики а если цепь новую на старые звёзды то что?просто собираю на продажу хотелось бы минимум затрат
Меняй одну цепь, там конечно на звезде имеется выработка с одной стороны ( вроде когда в ВТМ входит - усилие возрастает) но это не так страшно как бедная смесь или раннее зажигание - езжу уже 5000 одну цепь менял и все нормально

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8449
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение mvk843 » Чт фев 23, 2012 8:24:35

Кстати, обязательно все остальное, кроме цепи, менять? Все менялось меньше 3к назад.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт фев 23, 2012 12:55:46

mvk843 писал(а):Кстати, обязательно все остальное, кроме цепи, менять? Все менялось меньше 3к назад.
Совсем нет.Для уверенности взять обе большие звезды,развернуть одну относительно другой,приложить друг к другу,сравнить профиль зубьев.При отсутствии разницы забить болт...

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение Alex** » Пн мар 05, 2012 13:43:03

Ну вот , как и обещал - выкладываю отчёт о замене цепи , звёзд и сальника на карбовом 06-ом двигателе с электро-карлсоном...
Начнем пожалуй. :)
Вложения
DSCF2967.JPG
Снимаем крышку клапанов
DSCF2968.JPG
DSCF2971.JPG
Снимаем ремень
DSCF2972.JPG
DSCF3016.JPG
После снятия карлсона откручиваем не хитрым приспособлением гайку шкива.
DSCF3019.JPG
После чего магазинный ключ сворачивается в узел.
DSCF2974.JPG
снимаем шкив и крышку
DSCF2977.JPG
Не ослабляя цепь откручиваем болты шестерён
DSCF2973.JPG
DSCF2978.JPG
Совместив все метки снимаем натяжитель.
DSCF2994.JPG
Чтоб не сбить зажигание ставим метку на трамблёре.
DSCF2985.JPG
Ключом на 11 откручиваем ограничитель
DSCF2986.JPG
Откручиваем и снимаем башмак. Затем успокоитель , снимаем звезду р/вала , цепь падает вниз , снимаем цепь и звёзды.
DSCF2989.JPG
Теперь очень понадобится такой фонарь.
DSCF2991.JPG
Устанавливаем новую малую звезду. Одеваем на неё цепь , привязав к ней предварительно проволоку.
DSCF2992.JPG
DSCF2993.JPG
Одев цепь на звезду поросёнка , наживляем её , следя при этом за меткой на трамблёре. После этого ставим башмак и успокоитель.
Потом примеряем новую звезду р/вала , если метка чуток не сойдётся - проворачиваем за звезду отвёрткой.
DSCF2995.JPG
Вот так...
DSCF2997.JPG
Наживляем болты обеих больших звёзд , но не затягиваем. Ставим на место новый натяжитель , после установки - откручиваем цанговый колпачёк
DSCF3001.JPG
Теперь затягиваем все болты на больших звёздах , и проворачиваем ключом на 22 за к/вал , подгоняя при этом стопорные шайбы туда , где будет удобно их загнуть...
DSCF3002.JPG
Загибаем стопорные шайбы , и проворачиваем к/вал ещё на 2-3 оборота , при этом ищем самое натянутое состояние цепи , и затягиваем цанговый колпачёк натяжителя.
DSCF3003.JPG
DSCF3004.JPG
Меняем сальник.
DSCF3006.JPG
В качестве оправки , чтоб забить новый сальник на место я использовал старый сальник
DSCF3013.JPG
Ставим крышку и НАЖИВЛЯЕМ все болты , не затягивая.
DSCF3014.JPG
Теперь ставим на место шкив , и уже тогда затягиваем болты крышки , гайку храповика
DSCF3015.JPG
Ну вот , в принципе и всё! Проверяем ещё раз все метки , собираем всё на место , заводим , некоторое время слушаем непонятный шелест внутри , который быстро пропадает.

Аватара пользователя
lafen
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 16:53:08
Модель авто: ваз-21074 1997г.выпуска,двиг. 1,6 КСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение lafen » Вс мар 11, 2012 18:12:10

Мужики помогите разобратся что за звук. При запуске слышится непродолжительный металлический стук(что то вроде дребезжания) который то появляется то пропадает. И то только на холодный запуск, на прогретом движке такого не наблюдал. Что это может быть?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение JET » Вс мар 11, 2012 18:13:50

lafen
Локализуй место поточнее.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение олежек » Пн мар 12, 2012 6:20:23

lafen писал(а):(что то вроде дребезжания)
если дребезжания, то естественно что то тонкостенное, какие то щитки на пример над стартером, или если есть то пыльник под двигателем ИМХО, может такой звук шайба какая ни будь издавать...

Аватара пользователя
ПЯТЁРОЧКА
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 8:43:06
Модель авто: ваз 21053.1999г.карб-08.ЭСП.ЭЛ.зажигание
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение ПЯТЁРОЧКА » Пн мар 12, 2012 6:31:15

да да у меня тоже както раскрутилась защита маховика пришлось все защитные жестянки перещупать пока не нашол причину

Аватара пользователя
lafen
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 16:53:08
Модель авто: ваз-21074 1997г.выпуска,двиг. 1,6 КСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение lafen » Пн мар 12, 2012 17:10:37

Звенит где то сверху двигателя,ближе к ремню ГРМ, знакомые говорят, скорее всего что клапана, но чо то я сомневаюсь!

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение Alex** » Пн мар 12, 2012 17:43:21

lafen писал(а):Звенит где то сверху
Где-то мы не там это обсуждаем , :hmmm: ну да ладно...
Сними крышку клапанов-то , да поглянь чё там в каком состоянии. Так и будешь гадать. Я б ночь не уснул , пока не нашёл... :psih:

Аватара пользователя
lafen
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 16:53:08
Модель авто: ваз-21074 1997г.выпуска,двиг. 1,6 КСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение lafen » Пн мар 12, 2012 17:51:54

как тока потеплеет сразу залезу,а то у друга в гараже дубак - руки сводит за 5 минут.только вопрос, что должно быть,чтобы насторожится !

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение Alex** » Пн мар 12, 2012 18:00:31

lafen писал(а):что должно быть,чтобы насторожится
А может?
lafen писал(а): что может быть,чтобы насторожится !
Кто тебе вот так скажет , что там должно быть? Клапана там точно с РВ должны быть... И рокера с пружинами.
Ты тут пишешь:
lafen писал(а):ближе к ремню ГРМ,
Движок 05-тый чтоли?

Аватара пользователя
lafen
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 16:53:08
Модель авто: ваз-21074 1997г.выпуска,двиг. 1,6 КСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение lafen » Пн мар 12, 2012 18:02:29

Не движка 1600, то есть шестерочный.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение Alex** » Пн мар 12, 2012 18:16:49

lafen писал(а): шестерочный.
Ну тогда для начала проверь затянуты ли 2 болта успокоителя , подтяни цепь. А там уж и дальше думать будем.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение олежек » Вт мар 13, 2012 6:09:23

Alex** писал(а):Ну тогда для начала проверь затянуты ли 2 болта успокоителя , подтяни цепь. А там уж и дальше думать будем.
:yes:

lafen

клапана на холостых похожи на работу швейной машинки, звук одной частоты, частота меняется с увеличением оборотов.

Аватара пользователя
lafen
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 16:53:08
Модель авто: ваз-21074 1997г.выпуска,двиг. 1,6 КСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение lafen » Вт мар 13, 2012 17:44:44

Так клапана должны стучать постоянно до прогрева двигателя, или как нить по другому, у меня звук то появляется то исчезает. А на прогретом вообще вроде не прослушивается .

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение Alex** » Вт мар 13, 2012 17:49:33

lafen
Ты вот это сделал?
Alex** писал(а): проверь затянуты ли 2 болта успокоителя , подтяни цепь

Аватара пользователя
lafen
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2011 16:53:08
Модель авто: ваз-21074 1997г.выпуска,двиг. 1,6 КСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: КАРЕЛИЯ ПЕТРОЗАВОДСК
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение lafen » Вт мар 13, 2012 17:58:05

Да чо то стремаюсь я в цепь грм лезть , опыта то почти ноль в ремонте машины.Я прокладку в карбе поменял - так три дня выставлял зазоры в поплавковой камере.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Замена цепи привода ГРМ.

Непрочитанное сообщение Alex** » Вт мар 13, 2012 18:21:53

Чё там стрёмного-то? Выкрутил свечи , чтоб двиг легче кутить ... Открутил колпачёк с натяжителя провернул двиг ключём на 38 на 1.5 - 2 оборота до того места , где туже всего будет крутить. Затянул колпачёк... :cigar: Всё!!! Цепь натянута.
А эти 2 болта под ключ на 10 на 7-мой фотке снизу на предыдущей странице. Спереди двига. Там ещё у меня они красным герметиком намазаны. У трамблёра.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей