Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
Решил создать отдельную тему, поскольку восьмой улитки тут все-таки нет, а есть только двигатель и крыльчатка. В субботу установил в свою машину доработанную печку. 
А началось все с того, что тесть разобрал свою старую четверку в утиль и в моих руках оказалась пятая печка в сборе, а друг отдал мне для экспериментов старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь городить новую печку, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.
Конструкция моей печки очень похожа на конструкцию Рустема. Скажу честно, идея такой доработки родилась у меня до того, как я увидел отопитель с мотором от приоры. Ну я на авторство и не претендую, пускай это будет очередная версия. Эксплуатацией печки остался очень доволен. На первой скорости в движении печки не слышно вообще, на второй скорости шума меньше, чем на первой в классической, поток воздуха больше, чем на второй классической. Пробовал вчера сфотать спичку на первой скорости возле левого воздуховода как индикатор потока воздуха - задувает, зажигалки у меня нет.
Из плюсов конструкции могу отметить следующее:
1. Поток воздуха претерпевает минимум изменений направления.
2. Для доработки требуется минимум самостоятельно изготовленных деталей.
3. Все ремонтоспособно и заменяемо.
4. Часть печки, видимая из салона, остлась без изменений.
Из минусов:
1. Вызывает сомнения механическая прочность и полезность узла с гофрой. в любом случае, гофру можно заменить сентехнической гофрированной трубой, она прорчнее. Насчет того, работает она или нет - я специально проверил тягу - воздух прокачивается, польза есть.
2. Для установки мне пришлось подогнуть на 5 мм ребро поперечины, к которой крепится торпедо в нижних точках. Этот подгиб на кузов не влияет никак, виден он только при снятой бороде если пригнуться.
Итак, для этой доработки понадобится:
1. Мотор печки Лузар, почему именно этот производитель - поясню ниже.
2. Переключатель скоростей отопителя от Калины (для реализации 4 скоростей)
3. Лист дюраля 2-3 мм для обеспечения необходимой жесткости (подойдет и сталь, но тяжеловато будет)
4. Листовой пластик (желательно АВS) - я использовал для этих целей старую пятерошную бороду.
5. Шпилька резьба М8
6. Гайки, болты, саморезы.
7. Провода, клеммы автомобильные (широкие и узкие), термоусадочная трубка
9. Гофра электротехническая d 20 мм
10. Кабельные вводы - 6 шт.
11. Поскольку зубильный мотор кушает больше классического (по паспорту 14 А), а решил подключить его через реле, ну это для подстраховки.
12. Заглушка канализационная ПП 110
Остальное в принципе видно из фото и моих комментариев. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу, Если кому понадобится, могу выложить чертежи на деталей.
			
							А началось все с того, что тесть разобрал свою старую четверку в утиль и в моих руках оказалась пятая печка в сборе, а друг отдал мне для экспериментов старый зубильный мотор печки с крыльчаткой. Это позволило мне не торопясь городить новую печку, продолжая ездить на своем авто со стоковым отопителем.
Конструкция моей печки очень похожа на конструкцию Рустема. Скажу честно, идея такой доработки родилась у меня до того, как я увидел отопитель с мотором от приоры. Ну я на авторство и не претендую, пускай это будет очередная версия. Эксплуатацией печки остался очень доволен. На первой скорости в движении печки не слышно вообще, на второй скорости шума меньше, чем на первой в классической, поток воздуха больше, чем на второй классической. Пробовал вчера сфотать спичку на первой скорости возле левого воздуховода как индикатор потока воздуха - задувает, зажигалки у меня нет.
Из плюсов конструкции могу отметить следующее:
1. Поток воздуха претерпевает минимум изменений направления.
2. Для доработки требуется минимум самостоятельно изготовленных деталей.
3. Все ремонтоспособно и заменяемо.
4. Часть печки, видимая из салона, остлась без изменений.
Из минусов:
1. Вызывает сомнения механическая прочность и полезность узла с гофрой. в любом случае, гофру можно заменить сентехнической гофрированной трубой, она прорчнее. Насчет того, работает она или нет - я специально проверил тягу - воздух прокачивается, польза есть.
2. Для установки мне пришлось подогнуть на 5 мм ребро поперечины, к которой крепится торпедо в нижних точках. Этот подгиб на кузов не влияет никак, виден он только при снятой бороде если пригнуться.
Итак, для этой доработки понадобится:
1. Мотор печки Лузар, почему именно этот производитель - поясню ниже.
2. Переключатель скоростей отопителя от Калины (для реализации 4 скоростей)
3. Лист дюраля 2-3 мм для обеспечения необходимой жесткости (подойдет и сталь, но тяжеловато будет)
4. Листовой пластик (желательно АВS) - я использовал для этих целей старую пятерошную бороду.
5. Шпилька резьба М8
6. Гайки, болты, саморезы.
7. Провода, клеммы автомобильные (широкие и узкие), термоусадочная трубка
9. Гофра электротехническая d 20 мм
10. Кабельные вводы - 6 шт.
11. Поскольку зубильный мотор кушает больше классического (по паспорту 14 А), а решил подключить его через реле, ну это для подстраховки.
12. Заглушка канализационная ПП 110
Остальное в принципе видно из фото и моих комментариев. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу, Если кому понадобится, могу выложить чертежи на деталей.
- Вложения
 - 
			
				
- Средняя часть печки, диффузор, срезаются крепления родного двигателя, с помощью двух изготовленных деталей, шпилек и уголков все собирается воедино. Большой плюс такого решения - зазор между беличьим колесом и вставкой в диффузор можно выставить очень точно. В диффузоре также вырезаются отверстия под кабельные вводы.
 
 - 
			
				
- Закрепляем доработанную нижнюю заслонку, обрезать ее нужно таким образом, чтобы она цеплялась за отбортовку канализационной заглушки, получается все плотно и жестко, ничего не болтается. Она будет служить для посыла воздуха в ноги, на заднее сиденье я протягивать ничего не стал. Жена говорит: "Тепло". Однако при желании можно протянуть трубки, место есть.
 
 
					Последний раз редактировалось zalex Ср фев 15, 2012 13:19:43, всего редактировалось 1 раз.
									
			
						- JET
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 8309
 - Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
 - Модель авто: BOGDAN 21104
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: СССР
 - Благодарил (а): 253 раза
 - Поблагодарили: 639 раз
 - Контактная информация:
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
zalex
Отличная работа
 
Исполнение на высоком уровне
 
Результат оправдал ожидания?
В ноги теперь не дует?
			
			
									
						Отличная работа
Исполнение на высоком уровне
Результат оправдал ожидания?
В ноги теперь не дует?
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
JET
дует, поток воздуха от крыльчатки в переднем направлении рассекается доработанной нижней заслонкой на два направления.
			
			
									
						дует, поток воздуха от крыльчатки в переднем направлении рассекается доработанной нижней заслонкой на два направления.
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
- AlexZH
 - Отец русского классиководства

 - Сообщения: 2324
 - Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
 - Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: Москва, СВАО.
 - Благодарил (а): 70 раз
 - Поблагодарили: 93 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
zalex
Отличная работа!
Это прям андронный коллайдер!
А зачем идут шланги от "заглушки" обратно к радиатору? Чтоб воздух не терялся, а возвращался на повторный прогрев?
			
			
									
						Отличная работа!
Это прям андронный коллайдер!
А зачем идут шланги от "заглушки" обратно к радиатору? Чтоб воздух не терялся, а возвращался на повторный прогрев?
- AlexZH
 - Отец русского классиководства

 - Сообщения: 2324
 - Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
 - Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: Москва, СВАО.
 - Благодарил (а): 70 раз
 - Поблагодарили: 93 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
А, понял, это чтоб засасывалось еще и снизу, вопрос снят!
			
			
									
						- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
- рустем
 - Модератор

 - Сообщения: 11728
 - Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
 - Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: город трех шурупов
 - Благодарил (а): 120 раз
 - Поблагодарили: 1342 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
Зубильная крыльчатка с двух сторон способна качать воздух,для повышения КПД,я так думаюAlexZH писал(а):А зачем идут шланги от "заглушки" обратно к радиатору?
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
именно, причем на нижнюю секцию приходится около 30 % поверхностирустем писал(а):Зубильная крыльчатка с двух сторон способна качать воздух,для повышения КПД,я так думаю
- AlexZH
 - Отец русского классиководства

 - Сообщения: 2324
 - Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
 - Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: Москва, СВАО.
 - Благодарил (а): 70 раз
 - Поблагодарили: 93 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
zalex
Тогда может стоило шланги сделать диаметром побольше? Тоненькие они какие-то)))
 
			
			
									
						Тогда может стоило шланги сделать диаметром побольше? Тоненькие они какие-то)))
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
AlexZH
может быть, только лишний объем в нижнем кожухе, ни к чему он там мне кажется
			
			
									
						может быть, только лишний объем в нижнем кожухе, ни к чему он там мне кажется
- рустем
 - Модератор

 - Сообщения: 11728
 - Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
 - Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: город трех шурупов
 - Благодарил (а): 120 раз
 - Поблагодарили: 1342 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
Вообще мысль,есть трубки тонкостенные пластиковые для электрокабелей,можно их приспособить,диаметры разные у них.AlexZH писал(а):zalex
Тогда может стоило шланги сделать диаметром побольше? Тоненькие они какие-то)))
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
рустем
там изгибы довольно крутые, наверное лучше гофру
			
			
									
						там изгибы довольно крутые, наверное лучше гофру
- AlexZH
 - Отец русского классиководства

 - Сообщения: 2324
 - Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
 - Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: Москва, СВАО.
 - Благодарил (а): 70 раз
 - Поблагодарили: 93 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
Это даа... кстати, можно было бы их сделать подлиннее, и пустить в обход боковых воздуховодов, как думаешь?zalex писал(а):только лишний объем в нижнем кожухе,
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
AlexZH
возможно, только это лишние изгибы в трубе, лишнее сопротивление и шумы, передумал
			
			
									
						возможно, только это лишние изгибы в трубе, лишнее сопротивление и шумы, передумал
- Serga773
 - Классиковод со стажем

 - Сообщения: 325
 - Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 16:06:10
 - Модель авто: ваз 21074 2008 г.в продано.Lada Priora 2172 2014г.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: Ижевск
 - Благодарил (а): 21 раз
 - Поблагодарили: 23 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
zalex   
 Здорово сделано и грамотно!!!
тоже хочу переключатель от калины поставить тока чёт наверно не смогу)))
			
			
									
						тоже хочу переключатель от калины поставить тока чёт наверно не смогу)))
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
а какие сложности?Serga773 писал(а):тока чёт наверно не смогу
- VladiZlav
 - Администратор

 - Сообщения: 18084
 - Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
 - Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: Россия, Крым, Симферополь
 - Благодарил (а): 2154 раза
 - Поблагодарили: 1908 раз
 - Контактная информация:
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
zalex
отличненько, на отдельную статью на сайте тянет!
 оригнально, с творческим подходом все сделано!  
			
			
									
						отличненько, на отдельную статью на сайте тянет!
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
так я и не противVladiZlav писал(а):на отдельную статью на сайте тянет
VladiZlav писал(а):отличненько
оценка начальства ценна по-своемуVladiZlav писал(а): оригнально, с творческим подходом все сделано!
- 
				ни кола
 - Отец русского классиководства

 - Сообщения: 1983
 - Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
 - Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: -то, лен. область
 - Благодарил (а): 48 раз
 - Поблагодарили: 53 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
хм....а это правда, что восьмерочный вентилятор потребляет 14 А ? 
			
			
									
						- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
- 
				ни кола
 - Отец русского классиководства

 - Сообщения: 1983
 - Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
 - Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
 - Тип двигателя: Карбюраторный
 - Откуда: -то, лен. область
 - Благодарил (а): 48 раз
 - Поблагодарили: 53 раза
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
zalex
Видно я ни так прочитал просто. Мне показалось, что ты написал, что поставли релюшку из -за того, что по паспорту вентилятор потребляет 14А.
Гайки, по моему, надо с пластиком, а то, вдруг, от вибрации разболтаются
			
			
									
						Видно я ни так прочитал просто. Мне показалось, что ты написал, что поставли релюшку из -за того, что по паспорту вентилятор потребляет 14А.
Гайки, по моему, надо с пластиком, а то, вдруг, от вибрации разболтаются
- zalex
 - Прописан на semerka.info
 - Сообщения: 9234
 - Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
 - Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
 - Тип двигателя: Инжекторный
 - Откуда: г. Елец, 48 rus
 - Благодарил (а): 813 раз
 - Поблагодарили: 1691 раз
 
Re: Мотор и крыльчатка ВАЗ 2108 в классической печке.
ни кола
так в паспорте и написано 14, а по факту 5, может щетки еще не притерлись
			
			
									
						так в паспорте и написано 14, а по факту 5, может щетки еще не притерлись
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей