Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Надеюсь, форумчанам будет интересно. Выкладываю, так сказать, версию отчета о каникулах средней краткости - потом выложу фото, если кому будет интересно - распишу все подробнее рассказами или ответами на вопросы.
Итак, еще летом я был приглашен провести новогодние каникулы в Финляндии. За осень сделал паспорт, оформил визу, страховку, зеленую карту - так сказать, подготовил все необходимое. Техническая подготовка была проведена перед самым НГ, проверен движок, масло, ОЖ, тормоза и так далее по списку. В навигатор была куплена карта Финляндии (Навител). Так же обновил карты Nokia Ovi Map в телефоне.
И вот в ночь с 1 на 2 января мы (компанией, не суть важно, кто, что и как - компаньоны просили сохранить их анонимность) двинули в сторону границы. Рассчитывали пройти границу без очередей - но увы, не получилось. Шли на Торфяновку, и встали в очередь как перед нашей границей (не так много машин - как много технических сбоев, погранцы постоянно перезагружали зависший компьютер, а это процедура небыстрая (точнее, судя по тому, что не работали все окна - зависал либо сервер, либо шлюз, связывающий пограничный пункт с нужными базами данных)). На финской границе, как ни странно, тоже пришлось подождать, хотя вроде бы проверка финнами происходила почти мгновенно. Но вот пограничные формальности пройдены, в ближайшем магазине (точнее, приграничном комплексе - там и магазин, и кафе, и заправка) куплены парковочные часы - и мы покатили размещаться в коттеджах. Навигатор сперва вел уверенно, правда, конечную точку маршрута в упор не хотел находить по адресу, она была поставлена примерно, немного не доезжая. В общем, ближе к нужному нам месту стало ясно, что автомобильный навигатор в упор не хочет знать маленькие финские городки и тем более - коттеджи неподалеку от них. Положение спас телефон (с навигационным чипом) - оказалось, что финская навигация знает все, вплоть до адреса каждого коттеджа. Правда, почему-то приграничные районы на телефонной карте оказались "белым пятном", что выяснилось ближе к отъезду. В общем, худо-бедно добрались до коттеджа (примерно 150 км от границы) на российском бензине, и поехали искать магазины (продовольственные) и заправки, так как заехали на целую неделю. На заправках выяснилось, что на почти 90% заправок топливо существует двух видов - дизельное и бензин 95Е - в котором 10% биоэтанола, на колонках - специальное предупреждение, мол, не для старых типов двигателей, будьте осторожны. Короче, для движков типа доброго старого классического - есть оставшиеся 10% заправок (может, 15%, но реально мало) - там каждая топливная компания предлагает свой "фирменный" бензин, в котором этого самого биоэтанола почти нет и такой бензин подходит к старым движкам. В частности, я нашел свою любимый Shell - на котором был используемый мной V-Power. Правда, в Питере сейчас два типа бензина V-Power - "обычный" (улучшенный 95-й) и V-Power Racing (улучшенный 98-й). В Финляндии же есть "просто V-Power" - в нем 5% биоэтанола и его октановое число - 99. Как говорится - распишитесь в получении. Заправляться не стали, но на перспективу учли. Впрочем, на других заправках оказалось то же самое - "фирменный" бензин - 5% биоэтанола и очень высокое октановое число. Цена бензина - где-то 70 рублей за литр с небольшими отклонениями в обе стороны. Однако.... Нам есть куда идти, с точки зрения топливных компаний.
По поводу размещения в коттеджах и самих коттеджей ничего особенного писать не буду, в интернете об этом много написано, все было как обычно. Воздух чистый, природа красивая, зверье непуганое. Мой коттедж выходил практически на берег озера - и в этом берегу, у самого дома - живут норки (очень юркие, ни разу не сумел сфотографировать). А когда выпал снег - все вокруг оказалось в заячьих следах, причем не несся косой на полной скорости - а неторопливо шествовал по тропинкам.
Пожалуй, на автомобильном форуме бытовых подробностей хватит, перейду к автомобильным подробностям путешествия. Что основное хотелось бы отметить о дорожном движении в Финляндии:
Самое главное - строгое соблюдение всеми участниками правил дорожного движения. Все (включая "руссо туристо" - так как за нарушения лишают визы) соблюдают эти самые ПДД. Которые, в общем-то, ничем не отличаются от наших. Да, пока не забыл - все нарушения ПДД делятся (для нас, россиян) на две большие группы - за некоторые нарушения типа неправильной парковки не следует лишения визы (при оплаченных штрафах), за серьезные нарушения (точнее, за опасные для жизни) - превышение скорости, управление "под мухой" (при превышении финской допустимой нормы 0.5 промилле) можно лишиться финской (на самом деле - шенгенской) визы, и даже на несколько лет. Очень многие нарушения рассматриваются исходя из степени тяжести последствий - то есть заехать "под кирпич" или зацепить левыми колесами встречку можно абсолютно безнаказанно - если это не привело к ДТП. Причем тот же "кирпич" (на самом деле - одностороннее движение) очень гуманно применяется к иностранцам, считается, что они не обязаны знать точную географию финских городов, а навигаторы могут врать. Так что если не произошло ДТП, то нарушителя отпускают с миром после устного предупреждения. А правило "безнаказанной встречки" активно используется самими финнами - на очень многих дорогах разделительная полоса на поворотах наглухо стерта колесами - и ничего, все ездят, а аварийность очень низкая.
Так что правила соблюдают все, более того - очень приятная культура вождения. При обгонах - стараются уехать вперед метров на 100-150 прежде чем вернуться в свою полосу, не говоря о том, чтобы "подрезать". При выезде со второстепенной дороги - те, кто едут на главной - стараются уходить в левый ряд (там, где он есть), а те, кто на второстепенной - спокойно ждут большого разрыва в потоке, чтобы выехать на главную дорогу. Сам был удивлен, у нас в России при такой дистанции до машины выехали бы со второстепенной дороги в 100% случаев, финны ждут. Если идешь медленнее разрешенной скорости по дороге с одной полосой движения в каждую сторону - никто не моргает и не гудит в спину. Либо дожидаются места, где разрешен обгон - либо просто терпят. Старался, конечно, никого особо не тормозить, но были скользкие участки, на которых приходилось снижать скорость (относительно разрешенной) - особенно перед съездами с шоссе - ничего, никто не предъявлял претензий. Впрочем, и сам несколько раз спокойно ехал за медленно идущей машиной, что мне еще оставалось? Разрешенная скорость - очень разная, на магистралях зимой - 100, на обычных дорогах - 80. В местах развязок разрешенную скорость снижают до 80, на сложных развязках - до 70 км/ч, дальше опять можно разгоняться. Хотя есть дороги, где разрешено только 60 - но это, как правило, уже мелкие дороги, да и страшно там быстрее ехать - все время вверх-вниз, постоянные довольно крутые повороты. Довольно много дорог освещено, хотя и на магистралях есть неосвещенные участки - но на магистрали, как правило, полосы "туда" и "оттуда" разделены широченной канавой - так что дальний встречному движению не мешает (хотя если попросишь - выключат). В других случаях дальний выключают перед поворотом и в конце подъема - сами, без просьбы. Кстати, в спину дальним лупят только так, почти все зеркала на финских машинах - автоматически затемняющиеся, даже на старых машинах, так что тут хорошо иметь противоослепляющее покрытие, хотя бы пассивное. Вообще, с учетом высокого качества дорог - дальний свет нужен не для того, чтобы издалека заметить яму (как у нас), а чтобы следить за извивами дороги (коим несть числа).
Сами дороги - очень приятного качества, хотя до идеала далеко. Разметка может быть полустертой - но все важные элементы очевидно подновляются, на дороге дублируется информация со знаков (особенно ограничение скорости). Вообще знаки хорошо заметны, неоднократно дублируются (особенно информация - куда ведет следующий съезд).
Дорожное движение организовано РАЗУМНО. Куча светофоров, на многих - дополнительные секции для поворота налево - и направо. Схема движения по перекресткам такова, что почти никогда не приходится пропускать встречных, чтобы повернуть налево - разве что на совсем маленьких улочках, обычно секция для поворота налево загорается зеленым тогда, когда встречному потоку уже красный. Сами секции для поворота налево (иногда - направо) выполнены не "зелеными стрелками", а полноценными светофорами - то есть красная стрелка налево, красная и желтая стрелки налево, зеленая стрелка налево и так далее - полноценный светофор. Также для поворота налево выделяется левая полоса, точнее - ответвление влево на несколько машин (разной длины, в зависимости от загруженности магистрали). Частенько для этого сужают встречку (на узкой улице) - в общем,когда все соблюдают все предписания (левый ряд только налево или правый - ТОЛЬКО направо) - то проблем с маневром не возникает вообще. Плюс - серьезные ограничения скорости в городах. Формально в городе разрешено 50 км/ч, но это совсем на окраинах, где улицы пошире, чем ближе к центру - тем чаще знаки "Зона 40", "Зона 30", в историческом центре легко нарваться на "Зона 20" и даже "Зона 15". Есть пешеходные зоны, в которых движение автомобиля допускается, но он должен как-то лавировать, уступая КАЖДОМУ пешеходу и вообще пешеход там просто король - вот идет человек, внезапно остановился перед витриной - и это его право, а если сзади ползла машина - то это ее трудности, а не пешехода. Постоит, подождет - пока человек не продолжит движение. Лично я, правда, старался в такие зоны не заезжать, а идти пешком.
Парковка - отдельная тема, часто больная. Очень много где парковка запрещена. Эвакуатор, штраф. Небольшой (от 25 до 50 евро, у нас будет больше - там, где 3 тысячи). Но неприятно, хотя даже визы не лишат, если штраф вовремя оплатишь. Очень часто - парковка платная. Цена - "от потолка", стандарта нет. Бывает вариант - днем парковка платная, ночью - бесплатная (четко прописаны часы платной парковки, в остальное время ставишь машину и никому не платишь). Так же вариант парковки на время - для чего и нужны парковочные часы. То есть под знаком парковки написано время, на которое можно запарковаться - 30 минут, час, два-три часа. Паркуешься, смотришь на часы. Ставишь на парковочных часах время, когда ты остановился - с округлением вперед до ближайшего получаса (реальный пример - припарковался в 14:33, уточнил у полицейского - ставить надо 15:00 и можно стоять до 17:00 - там было на два часа). Бывают парковки и без ограничения времени - но это на самых окраинах, или в совсем маленьких городках, и вообще это редкость. Ну или это - перехватывающая парковка (которой я, к сожалению, не воспользовался, хотя и хотел - компаньоны были против - пришлось ехать в центр Хельсинки на машине - то еще "удовольствие").
Навигация. Как я уже говорил, навигацией от компании Навител я недоволен. Реально дорожная сеть соответствует действительности только для Хельсинки и основных магистралей. В маленьких городках - навител врет, как сивый мерин. А проселочных дорог карта, считай, и не знает... Но и финская карта в телефоне Nokia - знает не все, на месте пограничного перехода Брусничное / Nuijamaa - просто ничего нет, вообще никакой дороги. Но совместно телефон плюс автомобильный навигатор - дали нормальный результат, не заблудились ни разу.
В общем, итогами поездки я более, чем доволен, хорошо отдохнули, покатались по финским городам (общий пробег - 1662 км, "выпито" почти 82 литра высокооктанового бензина - надеюсь, без последствий для движка). Средний расход бензина (по БК) - 8.2 л / 100 км - зима и пробки на границе дали о себе знать. Да и нестись на классике между городами на 100 км/ч - с нашей-то аэродинамикой - расход не самый экономичный.
Кому что интересно - спрашивайте, отвечу с удовольствием!
P.S. А фото постараюсь выложить вечером...
Итак, еще летом я был приглашен провести новогодние каникулы в Финляндии. За осень сделал паспорт, оформил визу, страховку, зеленую карту - так сказать, подготовил все необходимое. Техническая подготовка была проведена перед самым НГ, проверен движок, масло, ОЖ, тормоза и так далее по списку. В навигатор была куплена карта Финляндии (Навител). Так же обновил карты Nokia Ovi Map в телефоне.
И вот в ночь с 1 на 2 января мы (компанией, не суть важно, кто, что и как - компаньоны просили сохранить их анонимность) двинули в сторону границы. Рассчитывали пройти границу без очередей - но увы, не получилось. Шли на Торфяновку, и встали в очередь как перед нашей границей (не так много машин - как много технических сбоев, погранцы постоянно перезагружали зависший компьютер, а это процедура небыстрая (точнее, судя по тому, что не работали все окна - зависал либо сервер, либо шлюз, связывающий пограничный пункт с нужными базами данных)). На финской границе, как ни странно, тоже пришлось подождать, хотя вроде бы проверка финнами происходила почти мгновенно. Но вот пограничные формальности пройдены, в ближайшем магазине (точнее, приграничном комплексе - там и магазин, и кафе, и заправка) куплены парковочные часы - и мы покатили размещаться в коттеджах. Навигатор сперва вел уверенно, правда, конечную точку маршрута в упор не хотел находить по адресу, она была поставлена примерно, немного не доезжая. В общем, ближе к нужному нам месту стало ясно, что автомобильный навигатор в упор не хочет знать маленькие финские городки и тем более - коттеджи неподалеку от них. Положение спас телефон (с навигационным чипом) - оказалось, что финская навигация знает все, вплоть до адреса каждого коттеджа. Правда, почему-то приграничные районы на телефонной карте оказались "белым пятном", что выяснилось ближе к отъезду. В общем, худо-бедно добрались до коттеджа (примерно 150 км от границы) на российском бензине, и поехали искать магазины (продовольственные) и заправки, так как заехали на целую неделю. На заправках выяснилось, что на почти 90% заправок топливо существует двух видов - дизельное и бензин 95Е - в котором 10% биоэтанола, на колонках - специальное предупреждение, мол, не для старых типов двигателей, будьте осторожны. Короче, для движков типа доброго старого классического - есть оставшиеся 10% заправок (может, 15%, но реально мало) - там каждая топливная компания предлагает свой "фирменный" бензин, в котором этого самого биоэтанола почти нет и такой бензин подходит к старым движкам. В частности, я нашел свою любимый Shell - на котором был используемый мной V-Power. Правда, в Питере сейчас два типа бензина V-Power - "обычный" (улучшенный 95-й) и V-Power Racing (улучшенный 98-й). В Финляндии же есть "просто V-Power" - в нем 5% биоэтанола и его октановое число - 99. Как говорится - распишитесь в получении. Заправляться не стали, но на перспективу учли. Впрочем, на других заправках оказалось то же самое - "фирменный" бензин - 5% биоэтанола и очень высокое октановое число. Цена бензина - где-то 70 рублей за литр с небольшими отклонениями в обе стороны. Однако.... Нам есть куда идти, с точки зрения топливных компаний.
По поводу размещения в коттеджах и самих коттеджей ничего особенного писать не буду, в интернете об этом много написано, все было как обычно. Воздух чистый, природа красивая, зверье непуганое. Мой коттедж выходил практически на берег озера - и в этом берегу, у самого дома - живут норки (очень юркие, ни разу не сумел сфотографировать). А когда выпал снег - все вокруг оказалось в заячьих следах, причем не несся косой на полной скорости - а неторопливо шествовал по тропинкам.
Пожалуй, на автомобильном форуме бытовых подробностей хватит, перейду к автомобильным подробностям путешествия. Что основное хотелось бы отметить о дорожном движении в Финляндии:
Самое главное - строгое соблюдение всеми участниками правил дорожного движения. Все (включая "руссо туристо" - так как за нарушения лишают визы) соблюдают эти самые ПДД. Которые, в общем-то, ничем не отличаются от наших. Да, пока не забыл - все нарушения ПДД делятся (для нас, россиян) на две большие группы - за некоторые нарушения типа неправильной парковки не следует лишения визы (при оплаченных штрафах), за серьезные нарушения (точнее, за опасные для жизни) - превышение скорости, управление "под мухой" (при превышении финской допустимой нормы 0.5 промилле) можно лишиться финской (на самом деле - шенгенской) визы, и даже на несколько лет. Очень многие нарушения рассматриваются исходя из степени тяжести последствий - то есть заехать "под кирпич" или зацепить левыми колесами встречку можно абсолютно безнаказанно - если это не привело к ДТП. Причем тот же "кирпич" (на самом деле - одностороннее движение) очень гуманно применяется к иностранцам, считается, что они не обязаны знать точную географию финских городов, а навигаторы могут врать. Так что если не произошло ДТП, то нарушителя отпускают с миром после устного предупреждения. А правило "безнаказанной встречки" активно используется самими финнами - на очень многих дорогах разделительная полоса на поворотах наглухо стерта колесами - и ничего, все ездят, а аварийность очень низкая.
Так что правила соблюдают все, более того - очень приятная культура вождения. При обгонах - стараются уехать вперед метров на 100-150 прежде чем вернуться в свою полосу, не говоря о том, чтобы "подрезать". При выезде со второстепенной дороги - те, кто едут на главной - стараются уходить в левый ряд (там, где он есть), а те, кто на второстепенной - спокойно ждут большого разрыва в потоке, чтобы выехать на главную дорогу. Сам был удивлен, у нас в России при такой дистанции до машины выехали бы со второстепенной дороги в 100% случаев, финны ждут. Если идешь медленнее разрешенной скорости по дороге с одной полосой движения в каждую сторону - никто не моргает и не гудит в спину. Либо дожидаются места, где разрешен обгон - либо просто терпят. Старался, конечно, никого особо не тормозить, но были скользкие участки, на которых приходилось снижать скорость (относительно разрешенной) - особенно перед съездами с шоссе - ничего, никто не предъявлял претензий. Впрочем, и сам несколько раз спокойно ехал за медленно идущей машиной, что мне еще оставалось? Разрешенная скорость - очень разная, на магистралях зимой - 100, на обычных дорогах - 80. В местах развязок разрешенную скорость снижают до 80, на сложных развязках - до 70 км/ч, дальше опять можно разгоняться. Хотя есть дороги, где разрешено только 60 - но это, как правило, уже мелкие дороги, да и страшно там быстрее ехать - все время вверх-вниз, постоянные довольно крутые повороты. Довольно много дорог освещено, хотя и на магистралях есть неосвещенные участки - но на магистрали, как правило, полосы "туда" и "оттуда" разделены широченной канавой - так что дальний встречному движению не мешает (хотя если попросишь - выключат). В других случаях дальний выключают перед поворотом и в конце подъема - сами, без просьбы. Кстати, в спину дальним лупят только так, почти все зеркала на финских машинах - автоматически затемняющиеся, даже на старых машинах, так что тут хорошо иметь противоослепляющее покрытие, хотя бы пассивное. Вообще, с учетом высокого качества дорог - дальний свет нужен не для того, чтобы издалека заметить яму (как у нас), а чтобы следить за извивами дороги (коим несть числа).
Сами дороги - очень приятного качества, хотя до идеала далеко. Разметка может быть полустертой - но все важные элементы очевидно подновляются, на дороге дублируется информация со знаков (особенно ограничение скорости). Вообще знаки хорошо заметны, неоднократно дублируются (особенно информация - куда ведет следующий съезд).
Дорожное движение организовано РАЗУМНО. Куча светофоров, на многих - дополнительные секции для поворота налево - и направо. Схема движения по перекресткам такова, что почти никогда не приходится пропускать встречных, чтобы повернуть налево - разве что на совсем маленьких улочках, обычно секция для поворота налево загорается зеленым тогда, когда встречному потоку уже красный. Сами секции для поворота налево (иногда - направо) выполнены не "зелеными стрелками", а полноценными светофорами - то есть красная стрелка налево, красная и желтая стрелки налево, зеленая стрелка налево и так далее - полноценный светофор. Также для поворота налево выделяется левая полоса, точнее - ответвление влево на несколько машин (разной длины, в зависимости от загруженности магистрали). Частенько для этого сужают встречку (на узкой улице) - в общем,когда все соблюдают все предписания (левый ряд только налево или правый - ТОЛЬКО направо) - то проблем с маневром не возникает вообще. Плюс - серьезные ограничения скорости в городах. Формально в городе разрешено 50 км/ч, но это совсем на окраинах, где улицы пошире, чем ближе к центру - тем чаще знаки "Зона 40", "Зона 30", в историческом центре легко нарваться на "Зона 20" и даже "Зона 15". Есть пешеходные зоны, в которых движение автомобиля допускается, но он должен как-то лавировать, уступая КАЖДОМУ пешеходу и вообще пешеход там просто король - вот идет человек, внезапно остановился перед витриной - и это его право, а если сзади ползла машина - то это ее трудности, а не пешехода. Постоит, подождет - пока человек не продолжит движение. Лично я, правда, старался в такие зоны не заезжать, а идти пешком.
Парковка - отдельная тема, часто больная. Очень много где парковка запрещена. Эвакуатор, штраф. Небольшой (от 25 до 50 евро, у нас будет больше - там, где 3 тысячи). Но неприятно, хотя даже визы не лишат, если штраф вовремя оплатишь. Очень часто - парковка платная. Цена - "от потолка", стандарта нет. Бывает вариант - днем парковка платная, ночью - бесплатная (четко прописаны часы платной парковки, в остальное время ставишь машину и никому не платишь). Так же вариант парковки на время - для чего и нужны парковочные часы. То есть под знаком парковки написано время, на которое можно запарковаться - 30 минут, час, два-три часа. Паркуешься, смотришь на часы. Ставишь на парковочных часах время, когда ты остановился - с округлением вперед до ближайшего получаса (реальный пример - припарковался в 14:33, уточнил у полицейского - ставить надо 15:00 и можно стоять до 17:00 - там было на два часа). Бывают парковки и без ограничения времени - но это на самых окраинах, или в совсем маленьких городках, и вообще это редкость. Ну или это - перехватывающая парковка (которой я, к сожалению, не воспользовался, хотя и хотел - компаньоны были против - пришлось ехать в центр Хельсинки на машине - то еще "удовольствие").
Навигация. Как я уже говорил, навигацией от компании Навител я недоволен. Реально дорожная сеть соответствует действительности только для Хельсинки и основных магистралей. В маленьких городках - навител врет, как сивый мерин. А проселочных дорог карта, считай, и не знает... Но и финская карта в телефоне Nokia - знает не все, на месте пограничного перехода Брусничное / Nuijamaa - просто ничего нет, вообще никакой дороги. Но совместно телефон плюс автомобильный навигатор - дали нормальный результат, не заблудились ни разу.
В общем, итогами поездки я более, чем доволен, хорошо отдохнули, покатались по финским городам (общий пробег - 1662 км, "выпито" почти 82 литра высокооктанового бензина - надеюсь, без последствий для движка). Средний расход бензина (по БК) - 8.2 л / 100 км - зима и пробки на границе дали о себе знать. Да и нестись на классике между городами на 100 км/ч - с нашей-то аэродинамикой - расход не самый экономичный.
Кому что интересно - спрашивайте, отвечу с удовольствием!
P.S. А фото постараюсь выложить вечером...
- Alex**
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
- Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 52 rus Г.Урень
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 175 раз
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Фигассе, средняя краткость...SMSha писал(а):версию отчета о каникулах средней краткости
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
УХХХХХХ...Круто...На классике за границу .Блин... я теперь захотел в Болгарию...
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
2400км в один конец .Если жена даст добро и если ехать без мелкой (1.2года), можно рискнуть
- AlexZH
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
- Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва, СВАО.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
SMSha
Молодец, хорошо съездил! Ждем фоток!
В Хельсинки на рынке побывал? (на прилагаемой карте область "2") Интересно, мужик на гармошке "катюшу" (стоял на маленьком мостике "3") там и зимой играет?
Мы машину парковали в точке "1" пока паром на Стокгольм ждали)) Еле-еле с парковочным автоматом разобрались))))
Молодец, хорошо съездил! Ждем фоток!
В Хельсинки на рынке побывал? (на прилагаемой карте область "2") Интересно, мужик на гармошке "катюшу" (стоял на маленьком мостике "3") там и зимой играет?
Мы машину парковали в точке "1" пока паром на Стокгольм ждали)) Еле-еле с парковочным автоматом разобрались))))
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Дык там от Питера до Финляндии-то... Так что даже немного удивило, чтоРегион 152 RUS писал(а):УХХХХХХ...Круто...На классике за границу
SMSha писал(а):общий пробег - 1662 км
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
А как выглядят?SMSha писал(а): в ближайшем магазине (точнее, приграничном комплексе - там и магазин, и кафе, и заправка) куплены парковочные часы
- samba
- Гуру классиководства
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 4:12:50
- Модель авто: ваз 21074 музыка soundmax smd3009 сига sherif aps-2500
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
както такрустем писал(а):А как выглядят?SMSha писал(а): в ближайшем магазине (точнее, приграничном комплексе - там и магазин, и кафе, и заправка) куплены парковочные часы
- metallict422
- Модератор
- Сообщения: 11089
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 8:41:42
- Модель авто: ВАЗ 2105 1.3 '81 - продан. Peugeot 406 1.8 '01 мутировал в ST-sport pack - перешёл в другие руки. Ford Mondeo 2.5T '08
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Севастополь, Крым, Россия
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
блин классно прокатился. Ждем фотоотчет.
Вот и мне тесть говорил, что у него в Португалии тоже всё продублировано, а не как у нас угадывай что где, когда порой знаков не хватает.SMSha писал(а):на дороге дублируется информация со знаков
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Фотки будут вечером, попозже, нет их у меня с собой на работе, заодно и на другие вопросы отвечу
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
И можно ли их обмануть?pozitron32 писал(а):SMSha
Что за парковочные часы?
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Итак, приступаю к выкладыванию фото.
Но сперва хочу сказать спасибо samba за фото парковочных часов - они самые и есть, и обмануть их... Придет полицейский, увидит парковочные часы, установленные на время, которое еще не наступило - и аля-улю, штраф готов...
AlexZH
В Хельсинки на рынке не был, не сложилось - да и как-то не очень интересно было, если честно. Так что даже не знаю, кто там сейчас поет-играет...
Теперь, собственно, фото:
Но сперва хочу сказать спасибо samba за фото парковочных часов - они самые и есть, и обмануть их... Придет полицейский, увидит парковочные часы, установленные на время, которое еще не наступило - и аля-улю, штраф готов...
AlexZH
В Хельсинки на рынке не был, не сложилось - да и как-то не очень интересно было, если честно. Так что даже не знаю, кто там сейчас поет-играет...
Теперь, собственно, фото:
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 12:24:57Image taken on:Вт янв 03, 2012 8:24:57Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 12:26:41Image taken on:Вт янв 03, 2012 8:26:41Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 12:35:44Image taken on:Вт янв 03, 2012 8:35:44Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 13:12:51Image taken on:Вт янв 03, 2012 9:12:51Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 13:39:49Image taken on:Вт янв 03, 2012 9:39:49Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 13:40:04Image taken on:Вт янв 03, 2012 9:40:04Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 13:52:32Image taken on:Вт янв 03, 2012 9:52:32Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 13:53:02Image taken on:Вт янв 03, 2012 9:53:02Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:03 14:00:12Image taken on:Вт янв 03, 2012 10:00:12Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
- А это - Миккели. Когда-то я там учился, в далекие 90-е годы. Недолго, но в душу запал этот город. На фото - памятник Маннергейму. Пеший. Просто памятник Солдату...
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:05 13:51:55Image taken on:Чт янв 05, 2012 9:51:55Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550 -
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:05 14:07:04Image taken on:Чт янв 05, 2012 10:07:04Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:05 14:34:02Image taken on:Чт янв 05, 2012 10:34:02Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:05 14:36:15Image taken on:Чт янв 05, 2012 10:36:15Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:05 14:36:47Image taken on:Чт янв 05, 2012 10:36:47Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:05 14:40:31Image taken on:Чт янв 05, 2012 10:40:31Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:05 16:09:54Image taken on:Чт янв 05, 2012 12:09:54Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:06 12:45:21Image taken on:Пт янв 06, 2012 8:45:21Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:06 12:46:05Image taken on:Пт янв 06, 2012 8:46:05Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:06 12:51:52Image taken on:Пт янв 06, 2012 8:51:52Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:06 12:53:06Image taken on:Пт янв 06, 2012 8:53:06Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:07 12:08:14Image taken on:Сб янв 07, 2012 8:08:14Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:07 13:50:10Image taken on:Сб янв 07, 2012 9:50:10Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 11:05:16Image taken on:Вс янв 08, 2012 7:05:16Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 11:05:25Image taken on:Вс янв 08, 2012 7:05:25Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 11:05:56Image taken on:Вс янв 08, 2012 7:05:56Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 12:45:02Image taken on:Вс янв 08, 2012 8:45:02Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 12:45:21Image taken on:Вс янв 08, 2012 8:45:21Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 12:45:36Image taken on:Вс янв 08, 2012 8:45:36Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 12:46:12Image taken on:Вс янв 08, 2012 8:46:12Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 12:49:28Image taken on:Вс янв 08, 2012 8:49:28Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 12:58:05Image taken on:Вс янв 08, 2012 8:58:05Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 13:01:46Image taken on:Вс янв 08, 2012 9:01:46Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 13:09:25Image taken on:Вс янв 08, 2012 9:09:25Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 13:14:54Image taken on:Вс янв 08, 2012 9:14:54Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 13:15:50Image taken on:Вс янв 08, 2012 9:15:50Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2012:01:08 13:19:35Image taken on:Вс янв 08, 2012 9:19:35Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSLR-A550
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Ну да- в Европе Гармин правит бал, говорят.SMSha писал(а):навигацией от компании Навител я недоволен.
Спасибо за отчёт!
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Да, включал русскую смекалку и наверняка "подвел их" ?гость писал(а):И можно ли их обмануть?pozitron32 писал(а):SMSha
Что за парковочные часы?
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
и они пришлют штраф в Россию? Или на месте платить?SMSha писал(а):фото парковочных часов - они самые и есть, и обмануть их... Придет полицейский, увидит парковочные часы, установленные на время, которое еще не наступило - и аля-улю, штраф готов...
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12734
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 952 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
SMSha
Замечательно все описал! Без сомнений, фотоотчет должен быть не менее захватывающим
Замечательно все описал! Без сомнений, фотоотчет должен быть не менее захватывающим
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
pozitron32
Распечатку штрафов торжественно (шучу) вручают на границе при выезде. Платить - можно в России, банковским переводом
pozitron32
Я часы не "подводил", мне хватало времени почему-то...
рустем
Спасибо!
Classic
Насчет Европы и гармина - не в курсе, первый раз на машине за границу ездил. Дай Бог - не в последний... А вот в России Гармин еще совсем недавно выглядел жалко - за пределами столиц. Ну а я люблю по российской глубинке "покрутиться", и там Навител меня пока устраивает.
Распечатку штрафов торжественно (шучу) вручают на границе при выезде. Платить - можно в России, банковским переводом
pozitron32
Я часы не "подводил", мне хватало времени почему-то...
рустем
Спасибо!
Classic
Насчет Европы и гармина - не в курсе, первый раз на машине за границу ездил. Дай Бог - не в последний... А вот в России Гармин еще совсем недавно выглядел жалко - за пределами столиц. Ну а я люблю по российской глубинке "покрутиться", и там Навител меня пока устраивает.
- AlexZH
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
- Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва, СВАО.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Новогодние каникулы в Финляндии SMSha
Ну там не вполне обычный рынок))) Я тоже этого не любитель но там было прикольно))))SMSha писал(а):да и как-то не очень интересно было, если честно.
Фотки с озера очень красивые!!!
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей