горячий контур не будет иметь ничего общего с контуром ОЖ двигателя. это уж точноС системе охлаждения двигателя нельзя
Кондиционер в классику.
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
кто нибудь в курсе, для того чтобы при работающем кондее стекла не потели, нужно делать забор воздуха с улицы? или не обязательно?
в авто не сталкивался с кондеями.
в авто не сталкивался с кондеями.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
- Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тульская обл.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Кондиционер в классику.
Mr Alter Ego писал(а):кто нибудь в курсе, для того чтобы при работающем кондее стекла не потели, нужно делать забор воздуха с улицы?
Кондей вообще часто используют для осушения воздуха (в режиме забора воздуха с улицы), иногда даже совместно с печкой (я сам так на Опеле делал)
Но в принципе, можно попробовать и в режиме рециркуляции - влага вроде всё равно будет оседать на испарителе
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
т.е. если у меня в классике,
штатный радиатор будет не нагреваться, а охладжаться, снизу будет сбор влаги и вывод на улицу, то при открытом заборе воздуха с улицы, у меня стекла потеть не должны?
штатный радиатор будет не нагреваться, а охладжаться, снизу будет сбор влаги и вывод на улицу, то при открытом заборе воздуха с улицы, у меня стекла потеть не должны?
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 12:26:12
- Модель авто: Lada-21074-30 (Сима, цвет - Чёрный жемчуг, 2011 г.р.) Е-3, евроручки Т-А, зеркала Политех, эл.привод замка багажника, Штат 07Х1, а/сиг, а/м, ПТФ Wesem
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тульская обл.
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 36 раз
-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
Ребята, привет!
На своем японце полностью изучил принцип работы и устройство кондиционера. По весне начну воплощать в жизнь свой проект по вживлению японксого кондея в классику. Есть компрессор с японца и испаритель. С электрикой там все очень просто.
Радиатора пока подходящего не нашел. Тойотовский слишком большой. И трубки придется самодельные ваять.
На своем японце полностью изучил принцип работы и устройство кондиционера. По весне начну воплощать в жизнь свой проект по вживлению японксого кондея в классику. Есть компрессор с японца и испаритель. С электрикой там все очень просто.
Радиатора пока подходящего не нашел. Тойотовский слишком большой. И трубки придется самодельные ваять.
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
идея хорошая.По весне начну воплощать в жизнь свой проект по вживлению японксого кондея в классику.
а я по прежнему буду пробовать на модулях пельте. мои подсчеты показали что можно попробовать.
держите в курсе событий ! интересно ...
-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
Да я и зимой кондеем иногда пользуюсь, он воздух подсушивает и стекла не потеют.senatora писал(а):Вовремя темка оживилась. На улице зима, а народ о лете думает.
И вообще он автоматом включается если переключить забор воздуха с "улица" на "циркуляция по салону". И это не зависит от выставленной температуры, так в мозгах зашито.
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Кондиционер в классику.
Оффтопик:
general
в хундай Элантре катался, тоже кондей включается автоматом когда обдув стекол включаешь (типа запотели). Хотя про режим может и путаю, но включается.
general
в хундай Элантре катался, тоже кондей включается автоматом когда обдув стекол включаешь (типа запотели). Хотя про режим может и путаю, но включается.
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
т.е. ты садишся в салон, внутри машины -10, включаешь обдув стекол так как они запотели, и кондец начинает охлаждать салон?
чето я не понимаю ...
чето я не понимаю ...
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Кондиционер в классику.
Mr Alter Ego, он не охлаждает, а осушает - это разные режимы.
Читаем здеся http://www.skn.ru/haier/osus.html
Читаем здеся http://www.skn.ru/haier/osus.html
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
в том то и дело, что я знаю как он работает.
и тем не менее, не очень приятно
и тем не менее, не очень приятно
разве что если при этом печка греет, то ещё куда не шлоНо у этого процесса есть существенный минус - в режиме осушения кондиционер хоть и немного, но продолжает охлаждать воздух.
-
- Классиковод
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
- Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
Все можно понять разобрав блок отопителя или хотя бы изучив его устройство по картинкам. Попробую на пальцах объяснить. Воздух, не важно, с улицы он или из салона, сначала проходит через испаритель кондиционера! А потом у него есть два пути: через отопитель или в обход отопителя (регулируется заслонками)
Что мы имеем:
1 режим ожлаждения: кондиционер работет, испаритель холодный. Воздух проходит через испаритель, остывает, влага конденсируется на сотах (тут законы физики работают). подсушенный и охлажденный воздух идет в обход отопителя.
2 режим обогрева: Кондиционер выключен. воздух проходит через испаритель не охлаждаясь и не теряя влагу, проходит через отопитель и нагревается.
3 режим осушения: кондиционер включен. Воздух идет как и в первом случае но не в обход отопителя а через него. охлажденный и подсушенный воздух снова нагревается проходя через отопитель.
как видите одно другому не мешает.
осушение актуально зимой или в дождливую погоду, когда на ковриках вода. При работающей печке она испаряется и если включен забор воздуха из салона, то эта влага потом оседает на стеклах в виде запотевания. Ручной режим осушения - это печка + кондер. А климат-контроль сам знает когда что включить. Живет своей жизнью
Что мы имеем:
1 режим ожлаждения: кондиционер работет, испаритель холодный. Воздух проходит через испаритель, остывает, влага конденсируется на сотах (тут законы физики работают). подсушенный и охлажденный воздух идет в обход отопителя.
2 режим обогрева: Кондиционер выключен. воздух проходит через испаритель не охлаждаясь и не теряя влагу, проходит через отопитель и нагревается.
3 режим осушения: кондиционер включен. Воздух идет как и в первом случае но не в обход отопителя а через него. охлажденный и подсушенный воздух снова нагревается проходя через отопитель.
как видите одно другому не мешает.
осушение актуально зимой или в дождливую погоду, когда на ковриках вода. При работающей печке она испаряется и если включен забор воздуха из салона, то эта влага потом оседает на стеклах в виде запотевания. Ручной режим осушения - это печка + кондер. А климат-контроль сам знает когда что включить. Живет своей жизнью
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
Оно то понятно! но так реализовано только в иномарках.
это грамотная реализация.
это грамотная реализация.
- Nikita 37
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 14:57:37
- Модель авто: ВАЗ 21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Иваново
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Кондиционер в классику.
Мне кажнтся если поставить кондибобер в классику она будет очень сидьно турить, он отбирает до 20% мощности, в гору на 1ой придётся забираться, как на камазе, мне кажется пустая трата денег и времени, но задумко очент интересная но это моё имхо, слышал , что африканские экспортные семёрки шли с кондиционером и с гуром, так что всё возможно
- Nikita 37
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 14:57:37
- Модель авто: ВАЗ 21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Иваново
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Кондиционер в классику.
Да и греться она будет сильно, на иномарках для радиатора кондиционера предусмотрен вентилятор, и при нагреве двигателя больше 100гр кондиционер отключается и каким-то образом хладагент остужает двиг, на ауди точно так
- Mr Alter Ego
- Мега-классиковод
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Донецк
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Кондиционер в классику.
ничего греться не будет.
потеря мощности будет - это факт. но я думаю человек который собрался такое делать, делает это не ради интереса, и готов идти на жертвы.
я всетаки остановился на варианте с пельте, мне так удобнее.
время покажет ... чего к чему
потеря мощности будет - это факт. но я думаю человек который собрался такое делать, делает это не ради интереса, и готов идти на жертвы.
я всетаки остановился на варианте с пельте, мне так удобнее.
время покажет ... чего к чему
- Nikita 37
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 14:57:37
- Модель авто: ВАЗ 21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Иваново
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Кондиционер в классику.
Ну если всё довести до ума, должно хорошо получиться, удачи в создании микроклимата в автоMr Alter Ego писал(а):ничего греться не будет.
потеря мощности будет - это факт. но я думаю человек который собрался такое делать, делает это не ради интереса, и готов идти на жертвы.
я всетаки остановился на варианте с пельте, мне так удобнее.
время покажет ... чего к чему
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Кондиционер в классику.
Mr Alter Ego
Я по образованию физик низких температур, могу смело заявить, что на элементах Пельтье у у вас нормального охлаждения не получится. К слову: Радиатор печки выделяет( могу ошибаться) около 2х кВт энергии. Ровно столько же нужно для нормального охлаждения. Если учесть, что 1 ТЭМ(термоэлектрический модуль) 40Вт, то вам нужно будет 50шт. И как вы разместите их? И где вы их столько возьмете? Нужно будет делать теплоотвод горячей стороны, площадь его представляете? Я летом работал сборщиком ВОТ(воздухоохладитель термоэлектрический) в НИИ "Риф", там разрабатывают и производят небольшими партиями ВОТ-100, ВОТ-150, ВОТ-300. Цыфры - это мощность, в ватах. Так вот 300 ватный имеет размеры примерно 100 см в длину и 40 в ширину, 30 в высоту. И что можно из него сделать? И это я не говорю еще про генератор, который столько энергии не выделит.
Я по образованию физик низких температур, могу смело заявить, что на элементах Пельтье у у вас нормального охлаждения не получится. К слову: Радиатор печки выделяет( могу ошибаться) около 2х кВт энергии. Ровно столько же нужно для нормального охлаждения. Если учесть, что 1 ТЭМ(термоэлектрический модуль) 40Вт, то вам нужно будет 50шт. И как вы разместите их? И где вы их столько возьмете? Нужно будет делать теплоотвод горячей стороны, площадь его представляете? Я летом работал сборщиком ВОТ(воздухоохладитель термоэлектрический) в НИИ "Риф", там разрабатывают и производят небольшими партиями ВОТ-100, ВОТ-150, ВОТ-300. Цыфры - это мощность, в ватах. Так вот 300 ватный имеет размеры примерно 100 см в длину и 40 в ширину, 30 в высоту. И что можно из него сделать? И это я не говорю еще про генератор, который столько энергии не выделит.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Кондиционер в классику.
Если делать кондиционер, то нужно собирать на готовых блоках всё, причем, скорее всего, не на автомобильных, потому что цены очень кусаются. Допустим, испаритель, конденсатор - от холодильников(не советских, естественно), дроссель - тут придется, скорее всего, ставить терморегулирующий вентиль - от холодильного ларя. Естественно, придется рассчитать холодопроизводительность системы, что бы узнать какие комплектующие ставить.
Самая большая беда с компрессором. Тут либо ставить от старого советского холодильника (ДХ 1010), например. НО: проблема с запуском. Потребляемая мощность его - точно не помню, но что-то около 200 Вт. Однако при запуске - намного больше. Тут нужен мощный инвертор автомобильный (12В-220 В), на 500Вт точно, а то и больше. Цены на инвертор большие. Либо ставить автомобильный компрессор с иномарок. НО: дорого+ надо умудриться его установить. В принципе, все сделать реально, даже очень реально, но необходимы знания (не все так просто, как кажется), спецоборудование и инструмент(у меня его нет), деньги - по моим подсчетам не менее 10-15 тыс руб, если все кроме заправки делать самому и огромное желание.
Самая большая беда с компрессором. Тут либо ставить от старого советского холодильника (ДХ 1010), например. НО: проблема с запуском. Потребляемая мощность его - точно не помню, но что-то около 200 Вт. Однако при запуске - намного больше. Тут нужен мощный инвертор автомобильный (12В-220 В), на 500Вт точно, а то и больше. Цены на инвертор большие. Либо ставить автомобильный компрессор с иномарок. НО: дорого+ надо умудриться его установить. В принципе, все сделать реально, даже очень реально, но необходимы знания (не все так просто, как кажется), спецоборудование и инструмент(у меня его нет), деньги - по моим подсчетам не менее 10-15 тыс руб, если все кроме заправки делать самому и огромное желание.
-
- Пешеход
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:42:40
- Модель авто: ВАЗ 21053
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Кондиционер в классику.
если кому надо Пельтье, то из Китая можно заказать в разы дешевле чем в России ($5.50 за 2 шт по 136.8W 12V)Китайский магазин aliexpress.com. Надеюсь что ваша задумка удастся. Удачи.
- 48rus
- Водила
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15
- Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года
- Откуда: г. Липецк
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер в классику.
Изначально не правильный подход "физика низких температур": печка греет воэдух с -25 до 25 градусов- диапазон нагрева 50 гр (поэтому такой запас по мощности). А кондиционер охлаждает с 30-40гр до 25гр - диапазон охлаждения 5-15 градусов.pozitron32 писал(а):Я по образованию физик низких температур, могу смело заявить
К слову: Радиатор печки выделяет( могу ошибаться) около 2х кВт энергии. Ровно столько же нужно для нормального охлаждения.
- 48rus
- Водила
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15
- Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года
- Откуда: г. Липецк
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер в классику.
Цитата конторы которая делает кондиционеры на элементах; "прожорливые термомодули "кушают" 600-700 Вт в варианте для "Таврии".
http://www.zr.ru/a/6153/
http://www.zr.ru/a/6153/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 119 гостей