Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Пт дек 30, 2011 7:14:27

я не кручу двигатель больше 3400 :) это на стоке максимальный крутящий момент. мне хватает.

но вопрос был не в этом. а в том, можно ли сорвать нечаянно резьбу?
мне не надо тянуть совсем до умопомрачения, а вот если не специально ... будет обидно

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 30, 2011 9:37:21

Mr Alter Ego писал(а): но вопрос был не в этом. а в том, можно ли сорвать нечаянно резьбу?
Можешь не переживать по этому поводу.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт дек 30, 2011 11:31:39

гость писал(а):Можешь не переживать по этому поводу.
А я всегда боюсь, что гайка может лопнуть. Бывает ли такое?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 30, 2011 12:34:25

Антон80 писал(а):
гость писал(а):Можешь не переживать по этому поводу.
А я всегда боюсь, что гайка может лопнуть. Бывает ли такое?
Я только в сантехнике встречался с лопнувшими кнтргайками ;)

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт дек 30, 2011 12:48:16

гость писал(а):с лопнувшими кнтргайками
а со слизанными гранями? :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 30, 2011 13:11:02

мишаня писал(а):а со слизанными гранями? :)
Ага, и соскочившие и поломанные ключи, да еще при этом и сам себе со всего маху в лоб :slap: LOL

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mvk843 » Вс янв 01, 2012 15:10:08

Скажите, после капремонта ДВС и обкатки 2000км нужно регулировать клапана? Или достаточно масло с маслофильтром поменять? Если да, то с промывкой или без?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 01, 2012 16:48:13

mvk843 писал(а):после капремонта ДВС и обкатки 2000км нужно регулировать клапана?
Я бы, по опыту, отложил эту процедуру на 3..5 тыков пробега.
mvk843 писал(а):с промывкой или без?
Промывать или нет - баян из баянов. Чё ты собрался мыть в чистом после КР двигателе? Лей нормальное масло и выкинь из своего лексикона слова "промывка", имея ввиду промывочное масло. Если прям руки чешутся-лей обычное масло с укороченным (до 2..5 тыков пробега) интервалом замены.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вс янв 01, 2012 17:11:26

mvk843 писал(а):Скажите, после капремонта ДВС и обкатки 2000км нужно регулировать клапана?
да

Аватара пользователя
Vladas
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 10:53:55
Модель авто: ВАЗ-2107 1998 г.в., двиг 2103, КПП-5, ГП 4.1, тонировка
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Курская обл., Суджа
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Vladas » Вс янв 01, 2012 17:44:50

А я клапана регулирую каждые 1000-1500 км, разбалтываются. Это же может быть из за старого распредвала с рокерами???

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вс янв 01, 2012 17:46:40

Vladas писал(а):Это же может быть из за старого распредвала с рокерами???
:yes:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пн янв 02, 2012 9:46:35

Vladas писал(а):А я клапана регулирую каждые 1000-1500 км, разбалтываются. Это же может быть из за старого распредвала с рокерами???
Тебе еще и масляный фильтр надо менять при каждой регулировке, потому что исследования говорят, что в твоем случае при таком пробеге уже открывается перепускной клапан.

Аватара пользователя
Vladas
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 10:53:55
Модель авто: ВАЗ-2107 1998 г.в., двиг 2103, КПП-5, ГП 4.1, тонировка
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Курская обл., Суджа
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Vladas » Пн янв 02, 2012 14:14:57

Тебе еще и масляный фильтр надо менять при каждой регулировке, потому что исследования говорят, что в твоем случае при таком пробеге уже открывается перепускной клапан.
Вы имете ввиду через 1000 км фильтр приходит в негодность? Фильтра у меня ходят нормально, я использую "Невский" фильтр, они ходят нормально, один раз я только ошибся когда купил фильтр "Consol" короткий (2105,08) с ним проблема была (при запуске не тухла лампочка и было слабое давление). Сейчас все нормально. :thum1: .
Но вот я подозреваю распредвал с рокерами потому что они немного имеют выеденые полосы (старый хозяин подпалил - перегрел мотор где то :pirate: )

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пн янв 02, 2012 16:05:43

Vladas писал(а): Вы имете ввиду через 1000 км фильтр приходит в негодность? Фильтра у меня ходят нормально, я использую "Невский" фильтр, они ходят нормально, один раз я только ошибся когда купил фильтр "Consol" короткий (2105,08) с ним проблема была (при запуске не тухла лампочка и было слабое давление). Сейчас все нормально. :thum1: .
Но вот я подозреваю распредвал с рокерами потому что они немного имеют выеденые полосы (старый хозяин подпалил - перегрел мотор где то :pirate: )
Я имею ввиду, что при стучащем распредвале фильтр забивается уже через 600 км. А если ты проблему не видишь, можешь не обращать внимания ;) Тухнет лампочка или не тухнет - в этом случае абсолютно фиолетово: не о том клапане фильтра ведь речь.

Аватара пользователя
Vladas
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 10:53:55
Модель авто: ВАЗ-2107 1998 г.в., двиг 2103, КПП-5, ГП 4.1, тонировка
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Курская обл., Суджа
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Vladas » Пн янв 02, 2012 20:58:23

гость а все понял о чем Вы. У меня на старом моторе 2101 очень жестко трещал распредвал(выработка плюс люфт в постеле), работала как дизель или как развалившаяся помпа, но с фильтром никогда пробем не было! Может оно и так но проблем с давлением не было :)

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт янв 03, 2012 7:06:37

к чему Вы клоните?
как бы распредвал изношен не был, от него же стружка не снимается как со сверла?
не пойму причем тут фильтр.

сомневаюсь что данное предположение уместно. обычно для такой быстрой разрегулировки достаточно неровной поверхности прилигания рокера, и неровного "шара" на котором стоит рокер.

но не на столько страшно все, чтобы там прям стружка плавала в масле и забивала фильтр.
это мое мнение :O

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт янв 03, 2012 7:47:02

Mr Alter Ego
не обязательно струшка, если клапана разрегулированы, то и фазы газораспределения разные - воспламенение прыгает, сильнее угарает масло, отложения и прочее

понаблюдай за маслом , когда сливашь, шматков конечно не увидишь и камочков грязи, а вот то что остатки гуще и чернее, это да

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт янв 03, 2012 9:29:07

Mr Alter Ego писал(а):к чему Вы клоните?
как бы распредвал изношен не был, от него же стружка не снимается как со сверла?
не пойму причем тут фильтр.
Mr Alter Ego,
Если объяснить на пальцах, то износ проходит в три стадии:
1. Приработка, когда довольно много продуктов износа.
2. После приработки скорость износа стабилизируется и продуктов износа немного.
3. По мере достижения критической величины износа начинается катастрофический износ, сопровождающийся невероятно большим количеством продуктов износа. Эти продукты износа довольно быстро забивают фильтр, и в систему смазки начинает поступать неочищенное масло, гробя не только изношенный узел, но и всё и вся.

А по поводу стружки, так снимаются не какие-то абстрактные, а самые что ни та есть реальные кусочки металла.

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт янв 03, 2012 9:43:31

возможно Вы правы. спорить не буду.
если фильтр будет забит, то будет байпассом идти вся муть.

просто не встречал таких двигателей в живую ... :eptel:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт янв 03, 2012 10:12:02

Mr Alter Ego писал(а): просто не встречал таких двигателей в живую ... :eptel:
А как ты их разглядеть думаешь? Его ж снаружи не видно.

Аватара пользователя
Mr Alter Ego
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 2104 1990г.в. н.э.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mr Alter Ego » Вт янв 03, 2012 11:49:32

рустем писал(а):Mr Alter Ego
это для Нивы,у них выпускные чуть побольше зазор,для классики смотри ряд впуска
Изображение
я правильно понял, я могу смело брать и индикатором настраивать по колонке впуска? :eptel:
на улице холодно поэтому ещё раз решил уточнить. вдруг у НИВЫ есть какой то сдвиг ...
хотя при 20 градусах 0.15 и 52 ... как и на классике.

делать и впуск и выпуск по 0.15 + поправку на температуру?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт янв 03, 2012 11:56:56

Mr Alter Ego писал(а):делать и впуск и выпуск по 0.15 + поправку на температуру?
Mr Alter Ego
Да

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт янв 03, 2012 13:47:25

Mr Alter Ego писал(а): я правильно понял, я могу смело брать и индикатором настраивать по колонке впуска? :eptel:
на улице холодно поэтому ещё раз решил уточнить. вдруг у НИВЫ есть какой то сдвиг ...
хотя при 20 градусах 0.15 и 52 ... как и на классике.

делать и впуск и выпуск по 0.15 + поправку на температуру?
Mr Alter Ego
А если и я еще разок отвечу, ты меня поблагодаришь? LOL :D :cigar:

AliBaba
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 20:03:49
Модель авто: ВАЗ21074
Откуда: reg12
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение AliBaba » Сб янв 14, 2012 19:34:31

Mr_Ice
На второй странице этой темы(седьмая фотография) приспособление для регулировки зазора опирается похоже где-то внутри на рокер.
в инструкции к приспособе написано около 1,5мм от наружного края плоскости.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб янв 14, 2012 19:46:47

AliBaba писал(а):Mr_Ice
в инструкции к приспособе написано около 1,5мм от наружного края плоскости.
AliBaba,
приспособление точно такое или другое? :question:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей