ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Модератор: VladiZlav
- Crystal
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 7:08:09
- Модель авто: Lada 21054
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Что решили-то? Есть идеи, знания и навыки...VladiZlav писал(а):Итак, повторяю вопрос - добровольцы есть?
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
валом!Crystal писал(а):знания и навыки...
Тоже хватает!Crystal писал(а):Есть идеи,
Ничего - времени нет у камрадов.Crystal писал(а):Что решили-то?
- Crystal
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 7:08:09
- Модель авто: Lada 21054
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Я имел ввиду, что у меня есть навыки и знания в программировании подобных систем... Мог бы заняться этим...VladiZlav писал(а):валом!Crystal писал(а):знания и навыки...Тоже хватает!Crystal писал(а):Есть идеи,
- zhigulist
- Классиковод
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 21:11:40
- Модель авто: 2107 "Жигули", 1,5, Солекс, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Очень серьёзная задумка. И, несомненно, в случае её реализации, будет серьёзным подспорьем для классиковода. Честно говоря, пока не вижу "прозрачных" путей её реализации. Как вариант, могу предложить следующее:Expert053i писал(а):Со времени своего создания наш форум основательно разростся (особенно в области рекламы! ).Шучу. Хотел узнать мнение форумчан, стоит ли что-либо предпринять для упорядочивания накопленной инфы. Многие вопросы носят справочный характер, еще больше по поиску неисправностей. Причем одни и те же вопросы открываются в новых темах помногу раз. В мурзилках такой упорядоченной инфы в цифровой форме практически не встречается.
В своё время на ФУДДе стал вопрос собирания полезной инфы в одном месте, притом информация должна быть свободной от обсуждений и флуда.
Был создан раздел "только для чтения", который назвали информационным. Оставлять сообщения там может только администрация (админы и глобальный модератор). При необходимости добавления информации пользователь в личном сообщении администрации или в соответствующей теме (в разделе только для авторизованных пользователей) делает "заявку". Кроме того, в некоторых разделах есть темы, в которых пишет только глобальный модератор, и эти темы тоже несут как бы справочную функцию.
Вот этот раздел: http://fudd.org.ua/index.php?board=36.0
Мне кажется, что по такой методике можно сделать первичный отбор информации в "Базу данных".
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
метода на самом деле интересная. Организовать бы ее на движке тип википедии и было бы супер. Останется найти и собрать воедино энтузиастов-профессионаов и организовать. То что эта система должна быть онлайн - это однозначно!zhigulist писал(а):Мне кажется, что по такой методике можно сделать первичный отбор информации в "Базу данных".
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
zhigulist
у нас такая система не пойдет, потому что народ ленивый все равно, политика такова - новая тема - быстрее среагируют, налетят, насоветуют, и чаще всего так делают новички, которые появляются как возникают проблемы, проблема решилась - человек пропал, приходит другой, таже проблема, но обзывает по другому, и опять по кругу
если же пользоваться поиском, не искать по названию тему, а по причине, наиболее важному ключевому слову, то всегда находится не одна тема
у нас такая система не пойдет, потому что народ ленивый все равно, политика такова - новая тема - быстрее среагируют, налетят, насоветуют, и чаще всего так делают новички, которые появляются как возникают проблемы, проблема решилась - человек пропал, приходит другой, таже проблема, но обзывает по другому, и опять по кругу
если же пользоваться поиском, не искать по названию тему, а по причине, наиболее важному ключевому слову, то всегда находится не одна тема
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
а все очень просто - ФАКи на базе форума - бесполезная игрушка и НЕУДОБНАЯ. И вот тут ступор - пока нет ни времени ни возможности продумать организацию оных правильно технически. Дабы модераторы просто ТЫКАЛИ носом не в поиск а именно в фак перед закрытием темы новичков. Вот и вся петрушка.Сусанин писал(а):с факами у нас тоже несрослось((
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
значит нужен алгоритм
типа да нет, на каждый ответ еще ряд причин, получится дерево проблем, метод логического поиска проблемы
или форум ввиде чата, чтобы в любой момент времени любой обратившийся по любой проблеме получил ответ "техподдержки " онлайн
типа да нет, на каждый ответ еще ряд причин, получится дерево проблем, метод логического поиска проблемы
или форум ввиде чата, чтобы в любой момент времени любой обратившийся по любой проблеме получил ответ "техподдержки " онлайн
- zhigulist
- Классиковод
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 21:11:40
- Модель авто: 2107 "Жигули", 1,5, Солекс, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Ну... Нечто похожее мы делали в форумных ПДД. Стартпост состоит из ссылок на посты с содержанием соответствующего раздела Правил, в некоторых постах рисунки, в каждом посте есть кнопка/ссылка "вернуться к содержанию".VladiZlav писал(а):метода на самом деле интересная. Организовать бы ее на движке тип википедии и было бы супер.zhigulist писал(а):Мне кажется, что по такой методике можно сделать первичный отбор информации в "Базу данных".
В случае же с "нашей мурзилкой", можно делать приблизительно так:
если (неисправность),
то
вариант 1 (ссылка на пост, где указано результативное решение проблемы)
или
вариант 2 (ссылка на пост, где указано результативное решение проблемы).
- zhigulist
- Классиковод
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 21:11:40
- Модель авто: 2107 "Жигули", 1,5, Солекс, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Приблизительно так:
и т.д.Падение напряжения генератора (37-й) при включении потребителей
- ослаблен ремень
- - отрегулировать натяжение ремня генератора
- "текут" один или несколько из трёх дополнительных диодов
- - Проверить исправность дополнительных диодов
- термокомпенсация
- - (ссылку не дам, про этот термин только узнал из сообщения JETа)
- zhigulist
- Классиковод
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 21:11:40
- Модель авто: 2107 "Жигули", 1,5, Солекс, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Одесская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Запощу здесь, а админы решат, куда перенести пост, или удалить его.
При этом прошу не считать то, что я напишу ниже, претензией на что-то особенное.
ИМХО, этот форум не в последнюю очередь является местом, где классиковод может получить информацию или консультацию по обслуживанию и ремонту машины.
Мне показалось, что данная тема немножко притихла, т.к. люди задумались о том объёме работ, который нужно сделать для того, что бы приблизится к созданию экспертной системы.
Это я всё к чему?
Создал я сегодня тему Порядок разборки ВУТ. Перед созданием темы прошерстил форум поиском и визуально по названиям тем. Результат нулевой. Создал тему в расчёте на то, что она будет отдельной темой именно по разборке ВУТ (правда, сейчас думаю, что лучше было назвать её "Порядок разборки вакуумного усилителя тормозов (ВУТ)". При развитии* темы в ней бы появилась инструкция по такой разборке, выявленным подводным камням и т.д.
* развитие темы подразумевает или развитие в виде ответов на поставленные вопросы, или с помощью модерирования склейку тем из нескольких постов/тем, но под этим названием. При этом тема будет законченной или развивающейся, будет высвечиваться в поиске по форуму и, возможно, в интернет-поиске.
В общем, разместил тему, посмотрел, через некоторое время оказалась, что тема отсутствует. Логично предположив, что тема приклеена к ранее обсуждавшейся теме с вопросами разборки ВУТ, прошёл по "своим последним сообщениям", и нашёл мой вопрос в теме "Все вопросы про тормоза". Ни в коем случае не выдвигаю претензии и не обсуждаю действия модератора, но название темы ни о чём. Собственно, практически так подраздел и называется - "Тормозная система". Мало того, что тема с малоинформативным названием, так в ней ещё и нету собственно ответа на поставленный вопрос. Таким путём Экспертная система "КЛАССИКОВОД" будет создаваться мучительно долго...
Товарищи модераторы!
Форум - это не яблоня, к которой вы никого не подпускаете, а яблоня за которой вы следите для того, чтобы всем досталось вкусных яблок, и все были довольны. Форум - это ваше и наше лицо, и нужно делать так, чтобы к этому лицу обращались за советом как можно чаще. Нужно "растить" и развивать темы, тогда Форум сможет больше приносить пользы классиководам. Ещё хотел бы посоветовать следить за орфографией в названиях тем. Во-первых, термин, к примеру, "тармазной целиндр" нас не красит, во-вторых, делает невозможным результативный поиск, в-третьих, Русский язык этого не заслуживает.
Ещё раз прошу отнестись к моему посту не как к наезду, а как к рекомендации или мнению обычного форумчанина.
При этом прошу не считать то, что я напишу ниже, претензией на что-то особенное.
ИМХО, этот форум не в последнюю очередь является местом, где классиковод может получить информацию или консультацию по обслуживанию и ремонту машины.
Мне показалось, что данная тема немножко притихла, т.к. люди задумались о том объёме работ, который нужно сделать для того, что бы приблизится к созданию экспертной системы.
Это я всё к чему?
Создал я сегодня тему Порядок разборки ВУТ. Перед созданием темы прошерстил форум поиском и визуально по названиям тем. Результат нулевой. Создал тему в расчёте на то, что она будет отдельной темой именно по разборке ВУТ (правда, сейчас думаю, что лучше было назвать её "Порядок разборки вакуумного усилителя тормозов (ВУТ)". При развитии* темы в ней бы появилась инструкция по такой разборке, выявленным подводным камням и т.д.
* развитие темы подразумевает или развитие в виде ответов на поставленные вопросы, или с помощью модерирования склейку тем из нескольких постов/тем, но под этим названием. При этом тема будет законченной или развивающейся, будет высвечиваться в поиске по форуму и, возможно, в интернет-поиске.
В общем, разместил тему, посмотрел, через некоторое время оказалась, что тема отсутствует. Логично предположив, что тема приклеена к ранее обсуждавшейся теме с вопросами разборки ВУТ, прошёл по "своим последним сообщениям", и нашёл мой вопрос в теме "Все вопросы про тормоза". Ни в коем случае не выдвигаю претензии и не обсуждаю действия модератора, но название темы ни о чём. Собственно, практически так подраздел и называется - "Тормозная система". Мало того, что тема с малоинформативным названием, так в ней ещё и нету собственно ответа на поставленный вопрос. Таким путём Экспертная система "КЛАССИКОВОД" будет создаваться мучительно долго...
Товарищи модераторы!
Форум - это не яблоня, к которой вы никого не подпускаете, а яблоня за которой вы следите для того, чтобы всем досталось вкусных яблок, и все были довольны. Форум - это ваше и наше лицо, и нужно делать так, чтобы к этому лицу обращались за советом как можно чаще. Нужно "растить" и развивать темы, тогда Форум сможет больше приносить пользы классиководам. Ещё хотел бы посоветовать следить за орфографией в названиях тем. Во-первых, термин, к примеру, "тармазной целиндр" нас не красит, во-вторых, делает невозможным результативный поиск, в-третьих, Русский язык этого не заслуживает.
Ещё раз прошу отнестись к моему посту не как к наезду, а как к рекомендации или мнению обычного форумчанина.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
полностью согласен, но все хорошо в меру!zhigulist писал(а):Нужно "растить" и развивать темы, тогда Форум сможет больше приносить пользы классиководам.
Однозначно, для этого и был по итогу создан форум!zhigulist писал(а):Форум - это ваше и наше лицо, и нужно делать так, чтобы к этому лицу обращались за советом как можно чаще.
Однозначно без вариантов согласен, но если действительно хочешь помочь - ссылку бы, дабы сразу отреагировали и исправили, заранее огромное спасибо!zhigulist писал(а):Ещё хотел бы посоветовать следить за орфографией в названиях тем. Во-первых, термин, к примеру, "тармазной целиндр" нас не красит, во-вторых, делает невозможным результативный поиск, в-третьих, Русский язык этого не заслуживает.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА "КЛАССИКОВОД"
Вот Они решили, что надо указывать в профиле тип двигателяzhigulist писал(а):... админы решат ...
... со своей стороны как простой форумчанин хочу посоветовать заполнить профиль и не воспринимать это как наезд .zhigulist писал(а): ... Ещё хотел бы посоветовать ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя