При чем довольно сильно... Я всегда и думал что логично двигать его (тот что к мосту прикручен). Так ослабляем болты колдуна, откручиваем конец торсиона (с моста) И теперь главный вопрос: Между ЧЕМ и концом торсиона должно быть 140мм?Тот конец торсиона длиннее, чем тот, который входит в колдун.
Регулировка "колдуна" (регулятор давления задних тормозов)
- Nikita
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
- Откуда: Моссковская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Регулировка "колдуна"
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42042
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2682 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Регулировка "колдуна"
Зачем?Nikita писал(а): откручиваем конец торсиона (с моста)
Брат, ЛОНЖЕРОНОМ!Продольным, он соединяется с поперечным. Это место ПРЯМО над мостом, перпендикулярно вверх.Nikita писал(а):И теперь главный вопрос: Между ЧЕМ и концом торсиона должно быть 140мм?
- Nikita
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
- Откуда: Моссковская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Регулировка "колдуна"
Зачем?Буйный писал(а):Nikita писал(а): откручиваем конец торсиона (с моста)
А как регулировать конец торсиона когда он прикручен? Я понимаю его надо открутить, установить в нужное положение, подвести к нему колдун и прикрутить торсион.(Во всех интернетовских пособиях написано так) Просто там все пишут что на конец торсиона одевают приспособление, упирают его конец в кузов, подводят колдун и прикручивают торсион на место.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42042
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2682 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Регулировка "колдуна"
Nikita Никита!!! Торсион НЕ РЕГУЛИРУЮТ!! Регулируют положение колдуна на овальных дырках двумя болтами таким образом, что бы ОН лишь касался короткого плеча торсиона(того , который под резиновым чехлом). Но! Предварительно, нужно выставить расстояние 140 +/-5мм от длинного конца торсиона(тот, который у кулисы) до верхнего продольного лонжерона(поднятием кузова). Хитрая приспособа не нужна, она для ленивых СТОшников.
- Nikita
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
- Откуда: Моссковская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Регулировка "колдуна"
Дык что б выставить надо открутить. Как например сменить 130 на 140 если конец торсиона прикручен? Надо выставить растояние подвести колдун, а после этого прикрутить...Но! Предварительно, нужно выставить расстояние 140 +/-5мм от длинного конца торсиона
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42042
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2682 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Регулировка "колдуна"
Nikita писал(а):Как например сменить 130 на 140 если конец торсиона прикручен?
только! Разбирать ничего не нужно - только отпустить/затянуть два болта крепления колдуна! Надеюсь, теперь всё понятно..Буйный писал(а):(поднятием кузова).
- Nikita
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:25:03
- Откуда: Моссковская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Регулировка "колдуна"
По моему с открученным рычагом легче поймать легкое касание.(Разницы никакой.)(поднятием кузова). только! Разбирать ничего не нужно - только отпустить/затянуть два болта крепления колдуна! Надеюсь, теперь всё понятно..
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
- Модель авто: ВАЗ-21043
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка "колдуна"
Так я и не понял из этой темы где находится точка "Б" отрезка А-Б, который при регулировке "колдуна" должен быть 140+/-5 мм?


- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Регулировка "колдуна"
вот так:

потому что например на картинке из мурзилки мужик держит линейку не вертикально, а с наклоном в сторону багажника

но у меня такой вопрос: линия соединяющая точки А и В (которая 140 мм) должна быть вертикальной (перпендикулярна поверхности земли) 
потому что например на картинке из мурзилки мужик держит линейку не вертикально, а с наклоном в сторону багажника

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42042
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2682 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Re: Регулировка "колдуна"
D.I.M.A.R. Вот правильная схема замера
- Вложения
-
- Колдун.jpg (20.74 КБ) 19689 просмотров
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Регулировка "колдуна"
Мужики, а как быть, если я спецом поднял зад с помощью проставок в пружинах? Ведь, у меня тогда по-любому не будет тех 140 мм, больше же будет. 

- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка "колдуна"
[quote="Barsuk"и я спецом поднял зад с помощью проставок , у меня тогда по-любому не будет тех 140 мм, больше же будет.[/quote]
логично же
логично же
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Регулировка "колдуна"
Ну так правильно. В том-то и ситуация, что необходимо отрегулировать тормоза с учётом поднятого зада.Сусанин писал(а):логично же
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка "колдуна"
так да, именно такBarsuk писал(а):необходимо отрегулировать тормоза с учётом поднятого зада.Сусанин писал(а):логично же
как вариант - один с рулеткой внизу, а второй загружает багажник
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Регулировка "колдуна"
Нет, подожди. Что-то я после прочтения темы маленько запутался. То есть нужно,чтобы было в любом случае 140 мм? Я так понимаю, что фишка поднятия зада в том,чтобына не загруженной машине тормоза работали так сказать со слабым, но достаточно действенным усилием. Потом мы загружаем багажник, он проседает на 5 см (грубо говоря) и усилие на тормоза увеличивается. И увеличение этого усилия должно быть пропорционально машине с не поднятым задом. Короче говоря, смысл, наверно, в том,чтобы и на моей машине с задратым задом и на машине со стандартной высотой зада усилие увеличивалось одинаково при равных степенях загрузки (допустим, мешок цемента - 50 кг.). И на задратой машине,но пустой и стандарной машине,тоже пустой усилие так же должно быть одинаковое. Разве не так? А по твоему получается, что на задратой машине с пустым багажником задние тормоза вообще работать не будут.Сусанин писал(а):как вариант - один с рулеткой внизу, а второй загружает багажник
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Регулировка "колдуна"
Забудьте вы про расстояния, не получается так регулировать, слишком много погрешностей в этой методике - просевшие пружины, проставки под пружинами, высота резины, колличество топлива в баке, колличество хлама в багажнике и т.д.
Регулировать только методом проб, затянули болты, выехали из гаража, разогнались, резкое торможение - помощник смотрит когда блокируются задние колеса относительно передних. При правильной регулировке при задние колеса должны блокироваться с задержкой от передних.
Регулировать только методом проб, затянули болты, выехали из гаража, разогнались, резкое торможение - помощник смотрит когда блокируются задние колеса относительно передних. При правильной регулировке при задние колеса должны блокироваться с задержкой от передних.
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Регулировка "колдуна"
Так вот и я ж о том же. Способ не очень рентабельный и подходит только для сугубо стандартной высоты машины.pozitron32 писал(а):Забудьте вы про расстояния, не получается так регулировать, слишком много погрешностей в этой методике - просевшие пружины, проставки под пружинами, высота резины, колличество топлива в баке, колличество хлама в багажнике и т.д.
Опсасно! На сухом асфальте,может, и не заблокироваться, а на мокром в повороте и пустом багажнике может снести запросто. Плюс от скорости будет зависеть.pozitron32 писал(а):Регулировать только методом проб, затянули болты, выехали из гаража, разогнались, резкое торможение - помощник смотрит когда блокируются задние колеса относительно передних. При правильной регулировке при задние колеса должны блокироваться с задержкой от передних.

Короче говоря, только методом тыка что ли? С экспериментальными выездами?
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Регулировка "колдуна"
Barsuk Задние и должны блокироваться, только с запозданием от передних. Какая разница сыро или нет, ведь оси будут в равных условиях? С чего вдруг сцепление ухудшится только на одной задней оси?
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка "колдуна"
так и получаетсяBarsuk писал(а): что на задратой машине с пустым багажником задние тормоза вообще работать не будут.
сделай для своей задратой машины все тоже самое что для обычной
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Регулировка "колдуна"
Ну так на сколько позже это должно происходить. Так, чтобы тормоза имели своё усилие,чтобы тормозило,но не сносило в занос. У меня как-то такое было летом в дождь в повороте очень так не хило снесло. Потом подогнули тягу от колдуна и стало по проще с этим. Но вот теперь зад подняли и нужно отрегулировать,чтобы тормоза работали, но без особого энтузиазма.pozitron32 писал(а):Barsuk Задние и должны блокироваться, только с запозданием от передних.
Ну, например,в том, что если ты входишь в поворот на сухом асфальте и тормозишь, то тебя может не сорвать в занос, а если асфальт сырой, может запросто заносить. Собсно,я так понял, задние тормоза,да,должны блокироваться позже, чем передние, но так,чтобы не срывало в занос. Тут-то и есть фишка регулировки колдуна. Разве не так?pozitron32 писал(а):Какая разница сыро или нет, ведь оси будут в равных условиях? С чего вдруг сцепление ухудшится только на одной задней оси?
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Регулировка "колдуна"
какая разница задран зад или не задран. инструкция одна и та же по регулировке - выставить любым способом 140 мм (см. схему Буйного на пред. странице) и затянуть болты.
тут даже думать не надо.
Сусанин всё правильно говорит

Сусанин всё правильно говорит
сделай для своей задратой машины все тоже самое что для обычной
Последний раз редактировалось D.I.M.A.R. Вт дек 13, 2011 17:07:20, всего редактировалось 1 раз.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Регулировка "колдуна"
Barsuk
Если подойти глубоко к процессу регулировки, то все не так просто. Нужен динаметрическиий стенд. При нажатии на педаль тормоза c силой F передние колеса должны тормозить с силой M1, а задние М2. На практике этого стенда ни у кого нет, естественно(а, вспомнил, при прохождении тех. осмотра проверяют на нем тормоза). Методикой, описанной мной, регулировал не один десяток раз, пока жалоб от клиентов не поступало.
Если подойти глубоко к процессу регулировки, то все не так просто. Нужен динаметрическиий стенд. При нажатии на педаль тормоза c силой F передние колеса должны тормозить с силой M1, а задние М2. На практике этого стенда ни у кого нет, естественно(а, вспомнил, при прохождении тех. осмотра проверяют на нем тормоза). Методикой, описанной мной, регулировал не один десяток раз, пока жалоб от клиентов не поступало.
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Регулировка "колдуна"
Ну понятно,что сам процесс регулировки не так прост. Потому и спрашиваю.pozitron32 писал(а):Barsuk
Если подойти глубоко к процессу регулировки, то все не так просто. Нужен динаметрическиий стенд.
Ну правильно. О том и речь. М2 должно быть одинаковое для немного задратой машине и машины с нормальной высотой.pozitron32 писал(а):При нажатии на педаль тормоза c силой F передние колеса должны тормозить с силой M1, а задние М2.
Что ты имеешь в виду подpozitron32 писал(а):На практике этого стенда ни у кого нет, естественно(а, вспомнил, при прохождении тех. осмотра проверяют на нем тормоза). Методикой, описанной мной, регулировал не один десяток раз, пока жалоб от клиентов не поступало.
Т.е. жмешь с усилием F на педаль и передние должны заблокироваться. А если жмёшь на педаль с усилием больше F, то должны заблокироваться и задние? Честно говоря, меня это смущает. На сколько я знаю, задние вообще не должны блокироваться,чтобы не срывало в занос.pozitron32 писал(а):Barsuk Задние и должны блокироваться, только с запозданием от передних.

- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Регулировка "колдуна"
Так а смысл какой в такой регулировке? Зад задрат, тормоза должны работать с усилием М2. Зад опущен, тормоза должны работать с тем же усилием М2 и не больше, не меньше. Соответственно, при одинаковой загрузке машины.D.I.M.A.R. писал(а):какая разница задран зад или не задран. инструкция одна и та же по регулировке - выставить любым способом 140 мм (см. схему Буйного на пред. странице) и затянуть болты.тут даже думать не надо.
Сусанин всё правильно говоритсделай для своей задратой машины все тоже самое что для обычной
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя