немного имхо
Выскажу немного своих размышлений. Последние годы стало очень «модно» хулить отечественный автопром. Ну и уж очень «круто» стало использовать понятия «ведро с гайками», «корыто», «криворукие сборщики», «бездарные инженеры».
Вот ей богу, не могу я представить китайца или корейца, который так бы высказывался о своей промышленности! А ведь у них поначалу качество тоже хромало на обе ноги с костылями. К чему я все это? Да к тому, что я в жизни уже много раз сталкивался с такими примерами. Есть знакомый, нормально с ним общаешься. Покупает он какую-нибудь спектру подержанную, и его как будто подменили. Чуть ли не за руку перестает здороваться. Все разговоры сводятся к тому, что ино – круто, ВАЗ – отстой. Нос задирает выше макушки. Малолетки насмотрятся камеди клаба, в машинах ни в зуб ногой, зато: «Ведра с гайками». Вообще, к слову говоря, «ведро с гайками» - это хоз. емкость с крепежом, а те же жигули – это автомобиль по всем ГОСТам. А ведь люди, позоря отечественный автопром, позорят и самих себя в том числе, как граждан этого Отечества.
В моем городе мало промышленных предприятий, а те, которые еще работают, находятся не в лучшем состоянии. Большинство населения торгаши (ИП, ЧП) и те, кто на них работает. Вот с кем из торгашей я не общался, все яро придерживаются той же «моды». Мне все время хочется спросить: «Ладно, ВАЗ производит хреновые автомобили, ну а ты что производишь?» Я понимаю, что должны быть и продавцы и посредники, но не в таких же количествах?
Хочу заметить, я не кричу, что жигуль – отличный, современный автомобиль. Это не так. Но и безоглядно поливать его помоями тоже неправильно, да и неэтично как-то по отношению к владельцам нашемарок, коих кстати большинство. ДА качество далеко не на высоте, ДА комфорта минимум. Но кроме минусов есть и плюсы. За два года эксплуатации я ни разу не пожалел о своем выборе. К тому же, я считаю, что для новичка жигуль – оптимальный выбор. Во-первых, нужно научиться нормально ездить на авто без АКПП, ГУР, АБС и прочих приблуд (а это умение должно быть обязательно). Во-вторых, нужно элементарно изучить устройство авто, и азы ремонта (жигуль это тоже обеспечит). В-третьих, стоимость ремонта и обслуживания минимальны. И при этом я не говорю, что я всегда буду покупать только отечественные авто. Все будет зависеть от достатка. Но я точно знаю, что вот так вот обсирать жигули я не буду.
Я представляю, насколько обидно от такой «моды» простым рабочим ВАЗа, рядовым ИТР, проработавшим на заводе всю жизнь. Неужели у наших рабочих руки кривее, чем у тех же китайцев, или может стремление мЭнеджеров уменьшить убытки на брак увеличивает допуски на детали и смягчает ТТ к комплектющим? Почему никто не критикует управление АВТОВАЗА? Не знаю в общем. Грустно и тошно от всего этого.
Вчера стартовало серийное производство гранты. Мне хочется верить в светлое будущее этой модели и завода в целом. Инженерам хочется пожелать свежих идей, здорового технического вдохновения и поменьше зависеть от экономических заморочек мЭнеджеров.
Знаю, что с нынешней обстановкой в стране и уровнем образования это звучит более чем наивно, но мне хочется верить, что это еще не закат.
Все естественно ИМХО. Доказывать и спорить ни с кем не буду.