Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн ноя 14, 2011 21:25:01

самый простой пример - сними с акб сначала плюсовыю клемму а потом минусовую. Так вот при снятии плюсовой возникнет искра. А если первой снять минусовую клемму то искры не будет.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн ноя 14, 2011 21:26:34

Не будем вдаваться в подробности Электротехники и сил ЭДС порождающих ток. Если очень интересно завтра распишу это действо более детально.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47813
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн ноя 14, 2011 21:30:50

Gofen
буду ждать! Серьезно.

Аватара пользователя
edikan87
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение edikan87 » Пн ноя 14, 2011 21:43:12

Gofen писал(а):Самый оптимальный вариант вот, если не прав поправьте меня.
помощь.jpg
Выключатель коммутирует реле по минусу (для отсутствия искрения) и реле коммутирует нагрузку по минусу для того же - чтобы контакты реле не подгорали.
Реле обычное автомобильное. Предохранитель как указано в зависимости от нагрузки (подогрев или ПТФ определишься). И желательно провода подобрать соответствующие - чтобы не плавились (!)
Gofen объясни по русски)))в схемах шарю не особо....вот смотри..например я воткнул все свои тумблера шт5-6 в понель в один ряд...запитал их плюсом...а минус у меня будет сразу подрублен например к подогреву...т.е. я хотел запитывать к питанию плюса провод плюса подогрева и врубать тумблер... а как сделать по твоей схеме?)))по русски тока)))))

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47813
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн ноя 14, 2011 22:02:23

edikan87
привильно мыслишь. Минус постоянно присутствует на потребителе, плюс через тумблер.
Или плюс через контакт реле. При этом минус на обмотке реле постоянно, а плюс на обмотку через тумблер.
зачем коммутировать минус- не понятно. Может завтра узнаем:)

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт ноя 15, 2011 0:23:39

Антон80 писал(а):Аргументируй
Присоединяюсь.
П.С.
Ни на одном автомобильном заводе про это не знают ето раз.
Какой умник придумал и внедрил трамблёр с контактным прерывателем, он же искрит!!! :pinch:

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт ноя 15, 2011 9:08:22

Итак начнем - принято что движение тока направлено от плюса к минусу, и получаем- при подключении плюсовой клеммы(минус уже подкючен), мы подключаем нагрузку напрямую к плюсу без потерь вследствии чего возникает искра (если не ошибаюсь самоиндукция), а если минус подключается вторым то ток прошедший от плюса через нагрузку теряет часть своего потенциала вследствии чего искра ослабевает ну и ей можно пренебречь.
Уважаемые Гуру электроники если я не прав, то готов извиниться в своей неправоте прилюдно.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47813
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 15, 2011 9:22:15

Gofen писал(а):принято что движение тока направлено от плюса к минусу
Это же не вода.
Электроны движутся от минуса к плюсу. Так что все условно.
Вторая и главная ошибка- ток в любой части последовательной цепи одинаков.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт ноя 15, 2011 11:20:17

ну что же не уж то мне придется признать что я не прав?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47813
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 15, 2011 12:38:41

Надо третьего независимого эксперта! :yes:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47813
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 15, 2011 12:50:11

Искра, кстати, возникает ТОЛЬКО при разрыве цепи.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт ноя 15, 2011 12:54:23

Антон80 писал(а):Искра, кстати, возникает ТОЛЬКО при разрыве цепи.
ну да ведь цепь пытается сохранить свою целостность, поэтому и возникает искра самоиндукции которая поддерживает цепь.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47813
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 15, 2011 13:08:54

Gofen писал(а):ну да ведь цепь пытается сохранить свою целостность, поэтому и возникает искра самоиндукции которая поддерживает цепь
Ну как то так.
И ведь при разрыве в любом месте все равно на одном разрываемом контакте будет + , а на другом -.
А награзка-то может быть и чисто активной... Это я о самоиндукции

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт ноя 15, 2011 16:10:49

А я что?! :confused: Я попросту неслыхал такого никогда, заинтересовался обоснованием утверждения.
Но думал я вот как, если взять толстый или не очень толстый провод и аккумулятор и приставить конец провода к плюсу а уж потом к минусу - заискрит у минуса при условии что провод на плюсе крепко закреплён, а потом если аккум не рванул, проделать это в иной последовательности - опять заискрит.ИМХО Ведь провод та же нагрузка. Вывод для меня очевиден но спорить не буду, останусь при своём. :beer2:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт ноя 15, 2011 16:27:03

вобщем, чтобы не драться, надо решить до какого значения тока/напряжения нужно ставить реле а для какого не нужно, чтобы не спалить тумблеры, но! в любом случае через реле будет надежнее
итак -минус есть на потребителе, напруга идет через реле на потребитель, а тумблером замыкаем сигнальную цепь

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт ноя 15, 2011 17:10:28

Сусанин писал(а):итак -минус есть на потребителе, напруга идет через реле на потребитель, а тумблером замыкаем сигнальную цепь
:yes: что и показано в практике выше.

Аватара пользователя
edikan87
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение edikan87 » Вт ноя 15, 2011 18:50:23

народ не ругайтесь :beer2: :mbounce: я уж точно спорить не буду кто прав, а кто виноват)))))
вы мне по русски объясните как например подогрев зеркал подключить на тумблер №1, а подогрев седла на тумблер №2 и т.д....к примеру: берешь плюс оттуда то оттуда то...врубаешь в тумблер,подрубаешь реле(какое название) и потом на подогрев)))))прошу проще объяснить плиз :pop: и так я хочу установить тумблеров 5-6-на них одного плюса хватит?и потом на каждый работающий элемент(например подогрев зеркал) релюшку? как проще то?)))))))) за ранее благодарен :clap2:

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт ноя 15, 2011 19:05:27

Ну вот же схема (перерисована по просьбам трудящихся), мне кажется тут все ясно. Нагрузка это то что ты хочешь запитать. И так несколько схем собираешь на несколько тумблеров.
питание1.jpg

Аватара пользователя
edikan87
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение edikan87 » Вт ноя 15, 2011 19:21:34

Gofen писал(а):Ну вот же схема (перерисована по просьбам трудящихся), мне кажется тут все ясно. Нагрузка это то что ты хочешь запитать. И так несколько схем собираешь на несколько тумблеров.
питание1.jpg
ага спасибо))))понял примерно))))но в схемах электрики не особо так же догнал))))
слушай если не трудно сможешь просто нарисовать в паинте например: вот как в реале подсоединяем + от замка зажигания,потом тумблек и потом.....нарисуй плиз если не трудно тогда пойму и пойду делать все:))))хоть кистью хоть как)))главное чтоб это смотрелось так как будто бы это рукмаи все присоединино) за ранее спасибо))

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Вт ноя 15, 2011 19:37:06

Конечно не Рублев , вот что получилось
питание2.jpg

Аватара пользователя
edikan87
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение edikan87 » Вт ноя 15, 2011 20:10:05

Gofen писал(а):Конечно не Рублев , вот что получилось
Вложение питание2.jpg больше недоступно
рисунок норм все)))мне главное что видно...но...у тебя как будто + и - замыкаються в реле как я понял:( глянь мой рисунок и если не трудно переправь)))вот по такой схеме которую я расчертил я пойму...можешь так же сделать только правильно?
извините если запарил...но просто очень нужно чтоб все правильно было:) просто почти все готово осталось только это все(подогревы,освещение) правильно запитать через тумблера...
Вложения
проводка тумблер.JPG
проводка тумблер.JPG (17.06 КБ) 9212 просмотров

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Gofen » Ср ноя 16, 2011 18:46:08

Вот на схеме указал протекание тока. Все там правильно. Советую поглядеть распиновку реле и все станет понятно.
питание22.jpg

Аватара пользователя
edikan87
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение edikan87 » Ср ноя 16, 2011 21:12:35

Gofen писал(а):Вот на схеме указал протекание тока. Все там правильно. Советую поглядеть распиновку реле и все станет понятно.
питание22.jpg
ну ладно спасибо большое:) все ровно нихрена не понял блин((( как будто цепь замыкает:( ну все ровно спасибо:) надо у кого нить наглядным примером посмотреть.......

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47813
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3782 раза

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср ноя 16, 2011 21:22:01

печально. Тогда пригласи знающего товарища, там все элементарно. Самое сложное - это тумблера красиво врезать и провода аккуратно проложить. А подключение- это как два пальца. Большая часть времени твоей задумки уйдет на аккуратность монтажа. От этого время работы может отличаться на порядок.
Реле можешь покупать любые в автомагазине, на четыре вывода, с ухом для крепления. Там поймут, что тебе надо.

Аватара пользователя
edikan87
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели

Непрочитанное сообщение edikan87 » Чт ноя 17, 2011 21:02:15

Антон80 писал(а):печально. Тогда пригласи знающего товарища, там все элементарно. Самое сложное - это тумблера красиво врезать и провода аккуратно проложить. А подключение- это как два пальца. Большая часть времени твоей задумки уйдет на аккуратность монтажа. От этого время работы может отличаться на порядок.
Реле можешь покупать любые в автомагазине, на четыре вывода, с ухом для крепления. Там поймут, что тебе надо.
Антон блок тумблеров почти готов:) собрал их на крышке и буду ставить под мафоном на центральный выдув печки(кстати который нихрена не подсоединен даже к ней)осталось только + к ним поставить и предохранители:) а вот с реле я зх как его подключить.....вот оно то и мне выносит весь мозг блин:)

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей