Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
самый простой пример - сними с акб сначала плюсовыю клемму а потом минусовую. Так вот при снятии плюсовой возникнет искра. А если первой снять минусовую клемму то искры не будет.
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Не будем вдаваться в подробности Электротехники и сил ЭДС порождающих ток. Если очень интересно завтра распишу это действо более детально.
- edikan87
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Gofen объясни по русски)))в схемах шарю не особо....вот смотри..например я воткнул все свои тумблера шт5-6 в понель в один ряд...запитал их плюсом...а минус у меня будет сразу подрублен например к подогреву...т.е. я хотел запитывать к питанию плюса провод плюса подогрева и врубать тумблер... а как сделать по твоей схеме?)))по русски тока)))))Gofen писал(а):Самый оптимальный вариант вот, если не прав поправьте меня.Выключатель коммутирует реле по минусу (для отсутствия искрения) и реле коммутирует нагрузку по минусу для того же - чтобы контакты реле не подгорали.
Реле обычное автомобильное. Предохранитель как указано в зависимости от нагрузки (подогрев или ПТФ определишься). И желательно провода подобрать соответствующие - чтобы не плавились
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
edikan87
привильно мыслишь. Минус постоянно присутствует на потребителе, плюс через тумблер.
Или плюс через контакт реле. При этом минус на обмотке реле постоянно, а плюс на обмотку через тумблер.
зачем коммутировать минус- не понятно. Может завтра узнаем:)
привильно мыслишь. Минус постоянно присутствует на потребителе, плюс через тумблер.
Или плюс через контакт реле. При этом минус на обмотке реле постоянно, а плюс на обмотку через тумблер.
зачем коммутировать минус- не понятно. Может завтра узнаем:)
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Присоединяюсь.Антон80 писал(а):Аргументируй
П.С.
Ни на одном автомобильном заводе про это не знают ето раз.
Какой умник придумал и внедрил трамблёр с контактным прерывателем, он же искрит!!!

- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Итак начнем - принято что движение тока направлено от плюса к минусу, и получаем- при подключении плюсовой клеммы(минус уже подкючен), мы подключаем нагрузку напрямую к плюсу без потерь вследствии чего возникает искра (если не ошибаюсь самоиндукция), а если минус подключается вторым то ток прошедший от плюса через нагрузку теряет часть своего потенциала вследствии чего искра ослабевает ну и ей можно пренебречь.
Уважаемые Гуру электроники если я не прав, то готов извиниться в своей неправоте прилюдно.
Уважаемые Гуру электроники если я не прав, то готов извиниться в своей неправоте прилюдно.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Это же не вода.Gofen писал(а):принято что движение тока направлено от плюса к минусу
Электроны движутся от минуса к плюсу. Так что все условно.
Вторая и главная ошибка- ток в любой части последовательной цепи одинаков.
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
ну что же не уж то мне придется признать что я не прав?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Искра, кстати, возникает ТОЛЬКО при разрыве цепи.
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
ну да ведь цепь пытается сохранить свою целостность, поэтому и возникает искра самоиндукции которая поддерживает цепь.Антон80 писал(а):Искра, кстати, возникает ТОЛЬКО при разрыве цепи.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Ну как то так.Gofen писал(а):ну да ведь цепь пытается сохранить свою целостность, поэтому и возникает искра самоиндукции которая поддерживает цепь
И ведь при разрыве в любом месте все равно на одном разрываемом контакте будет + , а на другом -.
А награзка-то может быть и чисто активной... Это я о самоиндукции
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
А я что?!
Я попросту неслыхал такого никогда, заинтересовался обоснованием утверждения.
Но думал я вот как, если взять толстый или не очень толстый провод и аккумулятор и приставить конец провода к плюсу а уж потом к минусу - заискрит у минуса при условии что провод на плюсе крепко закреплён, а потом если аккум не рванул, проделать это в иной последовательности - опять заискрит.ИМХО Ведь провод та же нагрузка. Вывод для меня очевиден но спорить не буду, останусь при своём.

Но думал я вот как, если взять толстый или не очень толстый провод и аккумулятор и приставить конец провода к плюсу а уж потом к минусу - заискрит у минуса при условии что провод на плюсе крепко закреплён, а потом если аккум не рванул, проделать это в иной последовательности - опять заискрит.ИМХО Ведь провод та же нагрузка. Вывод для меня очевиден но спорить не буду, останусь при своём.

- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
вобщем, чтобы не драться, надо решить до какого значения тока/напряжения нужно ставить реле а для какого не нужно, чтобы не спалить тумблеры, но! в любом случае через реле будет надежнее
итак -минус есть на потребителе, напруга идет через реле на потребитель, а тумблером замыкаем сигнальную цепь
итак -минус есть на потребителе, напруга идет через реле на потребитель, а тумблером замыкаем сигнальную цепь
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Сусанин писал(а):итак -минус есть на потребителе, напруга идет через реле на потребитель, а тумблером замыкаем сигнальную цепь

- edikan87
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
народ не ругайтесь
я уж точно спорить не буду кто прав, а кто виноват)))))
вы мне по русски объясните как например подогрев зеркал подключить на тумблер №1, а подогрев седла на тумблер №2 и т.д....к примеру: берешь плюс оттуда то оттуда то...врубаешь в тумблер,подрубаешь реле(какое название) и потом на подогрев)))))прошу проще объяснить плиз
и так я хочу установить тумблеров 5-6-на них одного плюса хватит?и потом на каждый работающий элемент(например подогрев зеркал) релюшку? как проще то?)))))))) за ранее благодарен 


вы мне по русски объясните как например подогрев зеркал подключить на тумблер №1, а подогрев седла на тумблер №2 и т.д....к примеру: берешь плюс оттуда то оттуда то...врубаешь в тумблер,подрубаешь реле(какое название) и потом на подогрев)))))прошу проще объяснить плиз


- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Ну вот же схема (перерисована по просьбам трудящихся), мне кажется тут все ясно. Нагрузка это то что ты хочешь запитать. И так несколько схем собираешь на несколько тумблеров.
- edikan87
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
ага спасибо))))понял примерно))))но в схемах электрики не особо так же догнал))))Gofen писал(а):Ну вот же схема (перерисована по просьбам трудящихся), мне кажется тут все ясно. Нагрузка это то что ты хочешь запитать. И так несколько схем собираешь на несколько тумблеров.
слушай если не трудно сможешь просто нарисовать в паинте например: вот как в реале подсоединяем + от замка зажигания,потом тумблек и потом.....нарисуй плиз если не трудно тогда пойму и пойду делать все:))))хоть кистью хоть как)))главное чтоб это смотрелось так как будто бы это рукмаи все присоединино) за ранее спасибо))
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
- edikan87
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
рисунок норм все)))мне главное что видно...но...у тебя как будто + и - замыкаються в реле как я понял:( глянь мой рисунок и если не трудно переправь)))вот по такой схеме которую я расчертил я пойму...можешь так же сделать только правильно?Gofen писал(а):Конечно не Рублев , вот что получилось
извините если запарил...но просто очень нужно чтоб все правильно было:) просто почти все готово осталось только это все(подогревы,освещение) правильно запитать через тумблера...
- Вложения
-
- проводка тумблер.JPG (17.06 КБ) 9217 просмотров
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Вот на схеме указал протекание тока. Все там правильно. Советую поглядеть распиновку реле и все станет понятно.
- edikan87
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
ну ладно спасибо большое:) все ровно нихрена не понял блин((( как будто цепь замыкает:( ну все ровно спасибо:) надо у кого нить наглядным примером посмотреть.......Gofen писал(а):Вот на схеме указал протекание тока. Все там правильно. Советую поглядеть распиновку реле и все станет понятно.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47817
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
печально. Тогда пригласи знающего товарища, там все элементарно. Самое сложное - это тумблера красиво врезать и провода аккуратно проложить. А подключение- это как два пальца. Большая часть времени твоей задумки уйдет на аккуратность монтажа. От этого время работы может отличаться на порядок.
Реле можешь покупать любые в автомагазине, на четыре вывода, с ухом для крепления. Там поймут, что тебе надо.
Реле можешь покупать любые в автомагазине, на четыре вывода, с ухом для крепления. Там поймут, что тебе надо.
- edikan87
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 18:12:23
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Запуск с кнопки, тумблера и прочие переключатели
Антон блок тумблеров почти готов:) собрал их на крышке и буду ставить под мафоном на центральный выдув печки(кстати который нихрена не подсоединен даже к ней)осталось только + к ним поставить и предохранители:) а вот с реле я зх как его подключить.....вот оно то и мне выносит весь мозг блин:)Антон80 писал(а):печально. Тогда пригласи знающего товарища, там все элементарно. Самое сложное - это тумблера красиво врезать и провода аккуратно проложить. А подключение- это как два пальца. Большая часть времени твоей задумки уйдет на аккуратность монтажа. От этого время работы может отличаться на порядок.
Реле можешь покупать любые в автомагазине, на четыре вывода, с ухом для крепления. Там поймут, что тебе надо.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: goodwin и 15 гостей