Замена подшипников полуоси

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение JET » Ср окт 26, 2011 22:28:39

byran писал(а):А как снять с полуоси запорное кольцо и старый подшипник?
Знач так.
Разбиваешь молотком наружную обойму подшипника. Соблюдая технику безопасности (!) (Мне раз осколок губу рассек как лезвием.) и скидываешь сепаратор и шарики.
Далее, ложишь полуось на деревянный пол и со стороны фланца полуоси сбиваешь запорное кольцо, упирая зубило в поясок запорного кольца и ударяя (по зубилу) хлесткими ударами (проворачивая полуось на 180 град). Молоток желательно средний (около 1.5-2 кг). Я сбиваю кольцо за 6-8 ударов. Смотри чтобы зубило с пояска не соскочило и не повредило рабочую поверхность под сальник.
Таким же образом сбиваешь внутреннюю обойму подшипника.
Сборка.
На новом подшипнике открой защитное кольцо и заложи около 75% смазки. Рекомендую смазку МС1000 (продается в тюбиках), литол не желателен - быстро течь начнет, а остатки высыхают.
Надеваешь подшипник, если сам до конца не сел - усаживаешь молотком через пруток из мягкиго метала (по внутренней обойме). По звуку услышишь что он сел.
Далее паяльной лампой греешь равномерно кольцо до вишневого цвета (чуть темней чем твоё авто :rolleyes: ) и одеваешь на полуось, предварительно очистив посадочное место от попавшей смазки.
Я грею кольцо удерживая его крючком из стальной проволоки диам. 1.5-2мм. Накидываешь на полуось и если не село - досаживаешь тупым зубилом (я бывает досаживаю тем-же зубилом что и сбивал, только держа его горизонтально, боковой стороной на кольцо).
Кольцо ничем не поливай - пусть охлаждается на воздуже. И еще, не перегревай кольцо до сильно ярко-красного цвета - после остывания может не обжать полуось.
Еще момент, главное купить нормальное кольцо (обычно в магазе говорят где норм, а где неочень). Летом норм кольцо стоило 20грн.
Кольцо имеет вид как-бы грибка, так вот ставить шляпой (широкой частью) в сторону шлицевой части полуоси.
Ну вроде всё. :-J
_Колян_ писал(а): из-за выработки под сальник полуоси, масло хлыщет, как те сальники не меняй.
Если зеркало еще нормальное, то читаем ниже.
Поделюсь советом почерпнутом на этом форуме и испробованом неоднократно.
Перед установкой сальника снимаем с него пружину стягивающую, раскручиваем её (разъединяем, как болтик из гайки), откусываем от толстого конца бокорезами 2мм и скручиваем обратно. Перед скручиваем делаем один оборот в сторону откручивания, стыкуем и скручиваем, это помогает избавиться от сворачивания пружинки "бантиком" после скручивания.
Одеваем пружинку на место, ставим сальник, собираем и радуемся отсутствию течи.
Если зеркало немного проедено, недосаживаем сальник в чулок на 1мм и выполняем вышеуказаные процедуры.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 27, 2011 4:28:40

JET писал(а):Кольцо ничем не поливай - пусть охлаждается на воздуже
Я при охлаждении запорного кольца всегда прижимаю его к подшибу двумя отвёртками, диаметрально, до момента его прихватывания к п/оси (секунд5..10). Это делается для исключения появления осевого люфта у подшиба после остывания з/кольца!

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 1606 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zalex » Чт окт 27, 2011 5:24:02

byran
еще способ - болгаркой спиливаем с запорного кольца лыску - далее следуют пара ударов зубилом в середину спиленной лыски, при этом кольцо "разжимает" полуось. После этого кольцо можно снять рукой. При спиливании лыски нужно не переусердствовать - не задеть металл полуоси.
Осадку подшипника и нового запорного кольца мы производили подходящей по диаметру трубой длиной чуть больше полуоси. Плюс этого способа - подшипник и кольцо не перекашивается от ударов

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение серго » Чт окт 27, 2011 11:12:45

byran писал(а):А как снять с полуоси запорное кольцо и старый подшипник?
зубилом хорошим перебей , я так делал

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение серго » Чт окт 27, 2011 11:15:13

а у меня подшипник полуоси имеет небольшой люфт в самом посадочном месте моста, тал чо та должно быть уплотняющее? просто машина старая мож кто чо менял и профукал деталюшку, по книжке ни чо вроде не ставится, но книжка то нашего времени а раньше кто знает чо делали

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт окт 27, 2011 12:34:28

нет ничего
Вложения
183.jpg

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 27, 2011 15:51:28

серго писал(а):а у меня подшипник полуоси имеет небольшой люфт в самом посадочном месте мос
Два варианта - или подшиб нестандарт или меняй полуось.

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение серго » Чт окт 27, 2011 17:14:45

Буйный писал(а):
серго писал(а):а у меня подшипник полуоси имеет небольшой люфт в самом посадочном месте мос
Два варианта - или подшиб нестандарт или меняй полуось.
посадочном месте мостаесли учесть твои ответы то тут либо подшипник не стандартный, но я брал заводской, либо мост ... менять... :eek:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 27, 2011 17:22:35

серго писал(а):посадочном месте моста
Это плохо. Я бы сказал, очень плохо. Может всё-таки подшиб "маловат"?

Аватара пользователя
Mursay
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Mursay » Чт окт 27, 2011 17:31:00

серго писал(а):
Буйный писал(а):
серго писал(а):а у меня подшипник полуоси имеет небольшой люфт в самом посадочном месте мос
Два варианта - или подшиб нестандарт или меняй полуось.
посадочном месте мостаесли учесть твои ответы то тут либо подшипник не стандартный, но я брал заводской, либо мост ... менять... :eek:
замерь штангелем свой и потом в магазине сравни (только в другом магазине и желательно другой фирмы)

Аватара пользователя
серго
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 16:39:50
Модель авто: ВАЗ 21053,БСЗ,Solex 24x24,глушитель PRO.SPORT,распорка стоек,диски R14 Racing Weels,пер -1,5 зад -2,АНЦ "Пилот"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тамбовская область,мичуринск
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение серго » Чт окт 27, 2011 18:17:22

не мужики тут паходу мост... правый же плотно вошел... блин нафига я в эту тему зашел блин :cigar: охота нажраца

129.RU
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 13:23:49
Модель авто: Dfp 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение 129.RU » Чт янв 19, 2012 19:21:56

скажите, а при замене подшипника, запорное кольцо надо покупать новое или старое сойдет? :hmmm:

Аватара пользователя
Ilmir888
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 20:11:49
Модель авто: VAZ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа & Бурзян
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ilmir888 » Чт янв 19, 2012 19:23:33

129.RU
Лучше меняй всю полуось.

129.RU
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 13:23:49
Модель авто: Dfp 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение 129.RU » Чт янв 19, 2012 19:25:55

не вариант, все менять не буду :whistlin:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт янв 19, 2012 23:39:34

129.RU писал(а):скажите, а при замене подшипника, запорное кольцо надо покупать новое или старое сойдет? :hmmm:
Кольцо нужно только новое и сажать только нагорячую.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 20, 2012 4:20:16

zombie177rus писал(а):сажать только нагорячую.
, не забывая, что греть втулку нужно до 300С. Если цвет нагрева красный и различим в темноте, то это уже не менее 500С.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 1606 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zalex » Пт янв 20, 2012 5:08:55

129.RU
у тебя что, старое слезло с полуоси без повреждений?

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 1606 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zalex » Пт янв 20, 2012 5:11:29

Буйный писал(а):греть втулку нужно до 300С
примерный ориентир - появление цветов побежалости

Аватара пользователя
nikelios
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 10:37:47
Модель авто: ВАЗ 21043, 2000 год, Зажигание контактное, Карб ДААЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казахстан, г.Рудный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение nikelios » Пн мар 19, 2012 13:50:30

а я вот на днях поменял подшипник полуоси, полуось вышла с небольшим натягом, кольцо подрезал болгаркой, оно ослабло и слезло, подшипник выбил легко. новый подшипник забил используя старый подшипник, стопорное кольцо нагрел паяльной лампой, грел пару минут одел вошло со свистом, потом приложил тряпку в масле и всё, поездил чуток вроде держится))))

Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Пн апр 09, 2012 10:30:24

Я сделал так же. И было счастье около месяца (около 2000 км), появились вновь скрипы и звуки, трет что-то циклически в районе левой полуоси (где и менял подшипник). Снимаю полуось - подшипник болтается... Причем убит еще больше чем прежний!!!
Какие считаете могут быть варианты?
1 Бракованый подшипник
- вроде нет (предварительно ознакамливался как как выбирать оригинал следуя маркировке, все подходило, хотя...)
2 Гнутая полуось?
- конечно биение наблюдается при включеной передаче, но сейчас я все списываю на негодный подшипник.. По возможности проверю в центрах!
3 Деформация балки моста?
- ?????? Не в курсах..
4 Дисбаланс колеса
- диск конечно подбитый, но чтобы такие последстрия... Балансиры все на месте.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн апр 09, 2012 14:14:16

Болтается сам подшипник,или его посадка на п/оси?Не помешает проверить развал! заднего колеса на предмет гнутой балки.

Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Пн апр 09, 2012 18:35:40

Посадка подшипника на полуоси в норме! Болтается наружнее кольцо подшипника, радиальный зазор не менее 1 мм :crazy:
Жуть.

На счет проверки геометрии моста - согласен.
По ходу разбирательств буду сообщать.. :boss:

Аватара пользователя
Ferrum
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 20:17:41
Модель авто: ВАЗ 21053, ГБО "Atiker", БСЗ, ПТФ, 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Ferrum » Пн апр 09, 2012 19:10:20

Для такого дела даже зарегестрировался на youtube :cool:
вот полюбуйтесь: http://youtu.be/r7XACGC1Ufw

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 10, 2012 4:05:35

Ferrum писал(а):вот полюбуйтесь:
Да это разве биение ;) LOL

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Замена подшипников полуоси

Непрочитанное сообщение Alex » Вт апр 10, 2012 9:22:57

Толь, а разве нет?
+ диаметр колеса :cry:

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей