Буйный писал(а):Оказывается, знак "Начинающий водитель" может быть установлен по желанию водителя и соответственно никакого отношения к прохождению ГТО иметь не может.
Значит, уже изменили закон - что и неудивительно. Слишком часто их у нас меняют...
По поводу знаков на машинах - хочется еще сказать следующее:
Есть знак (нестандартизованный) - "Ребенок в машине". В принципе, может и правильный знак. Но - если у тебя в машине ребенок и ты предупреждаешь об этом окружающих - так и веди себя соответственно - не гоняй, не делай резких маневров - с тобой же ТВОЙ ребенок. К сожалению, больше, чем в 90% случаев такие машины хамят на дороге и ведут себя неадекватно знаку (гоняют, подрезают, нарушают, включая встречку). Раздражает даже больше, чем когда это делает машина без такого знака.
Часто видишь знак (нестандартизованный) - "Женщина за рулем". Хочется спросить - "Ну и что с того?" ПДД едины для всех. Если же женщина неуверенно водит, путает педали и так далее - то ей не место на дороге. Равно как и не умеющему ездить мужчине. Опять-таки, слишком часто видишь такой знак - для себя зову его "ТП за рулем" - на обгоняющих, подрезающих, нагло лезущих машинах.
А теперь собственно про знак "Начинающий водитель". Подумал тут - вообще, неудачное у этого знака место размещения - сзади. Это ИМХО, конечно, но объясняю, почему. Предполагается, что этот знак информирует других водителей о том, что за рулем новичок, и от него можно ждать ошибочных маневров. Теперь рассмотрим ситуацию - я приближаюсь к машине с таким знаком так, что этот знак вижу. То есть сзади - в той же полосе или в соседних. Чего можно ждать от машины сзади? Резкого торможения? Но в этом случае (при контакте) виноват буду я - не соблюдал дистанцию. А водитель-новичок молодец, если экстренно затормозил перед выскочившим на дорогу ребенком. Даже если экстренное торможение было необоснованным - в новых ПДД нет запрета на "необоснованное экстренное торможение" - опять виноват будет тот, кто сзади не соблюдал дистанцию. Ну и с циничной точки зрения - столкновения "вдогон" редко приводят к серьезным травмам и повреждениям машин - взаимная разница скоростей, как правило, невелика. Если она велика - то это была либо стоявшая машина, в которую "влетели", либо водятел сзади "прощелкал" торможение спереди и вообще не нажал на тормоз - но такое бывает все-таки редко. Если же новичок со знаком в соседней полосе - он может выехать в мою полосу не включив поворотник и не посмотрев ни в сторону поворота, ни в зеркала. Вина (официальная) будет на нем, последствия - в большинстве случаев - опять нетяжелые (небольшая разница взаимных скоростей). Естественно, как в случае контакта "в тыл", так и бокового - я не рассматриваю вариант, что в сошедшиеся в клинче машины сзади влетел кто-то еще - опять-таки, соблюдение дистанции никто не отменял.
А вот варианты - уже с худшими последствиями. Новичок поворачивает налево или выезжает на встречку для обгона - неверно определив дистанцию до машины на встречку. Понятное дело, вот тут-то и может притаиться ценный северный пушной зверек, склонный к полноте - но знак "Начинающий водитель", повешенный - согласно закону - сзади - в этой ситуации НЕ ВИДЕН. Так же как он не виден сбоку - когда новичок выезжает на перекресток (выезжает с прилегающей территории) - не убедившись в безопасности маневра. А тут последствия ДТП как правило бывают гораздо серьезнее... Видел машины с дублирующим восклицательным знаком - наклеенным на лобовое (справа сверху) - уже лучше, так сказать. Но идеальным вариантом было бы - как в некоторых странах Европы - оклеивать яркой желтой полосой
верх стекол по периметру - новичка видно со всех сторон, что нам - по идее - и надо. Плохо читается на желтых машинах - да, но много ли таких - ярко-желтых? Так что "хотели, как лучше - а получилось как всегда" - это про этот знак...