Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Регулировка клапанов
D.I.M.A.R.Щуп не залез, потому что на рокерах выработка присутствует. Неоднократно демонстрировал особо умным клиентам как на новом распредвале с новыми рокерами все прекрасно "входит и выходит"
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Регулировка клапанов
Gofen
В большинстве мастерских именно так регулируют по рейке, один раз проверял в личных интересах результат такой регулировки - все было отлично. Сам так не делаю, провернуть к.вал еще два раза не лень.
В большинстве мастерских именно так регулируют по рейке, один раз проверял в личных интересах результат такой регулировки - все было отлично. Сам так не делаю, провернуть к.вал еще два раза не лень.
- Mollari
- Водила

- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
- Откуда: Курганская обл.
- Благодарил (а): 10 раз
Re: Регулировка клапанов
а как понять до каких пор поднимать рокер?
Я понимаю что по идее должен меряться люфт, но пальцем рокер сложно поднять, даже чуть чуть, а вилкой, которая в комплекте с рейкой, поднимая плавно можно можно много оборотов стрелки прокрутить. Причем щупом поставил что он и влазит и вылазит, а все равно четкой границы люфта при поднятии вилкой нет
Я понимаю что по идее должен меряться люфт, но пальцем рокер сложно поднять, даже чуть чуть, а вилкой, которая в комплекте с рейкой, поднимая плавно можно можно много оборотов стрелки прокрутить. Причем щупом поставил что он и влазит и вылазит, а все равно четкой границы люфта при поднятии вилкой нет
-
SinodskiY
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
- Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
- Откуда: Нижегородская обл., Саров
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Нужно приподнимать слегка, это усилие хорошо прочувствовается. Я приподнимал ключом на 14, так как вилки подъемной у меня нет. Можно и так поднять что клапан откроется.
- Mollari
- Водила

- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
- Откуда: Курганская обл.
- Благодарил (а): 10 раз
Re: Регулировка клапанов
А возможно ли как то ориентироваться на открытие клапана? просто именно на 6 клапане не могу поймать этот момент. на остальных более менее очучается.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов
n-й раз повторю: регулировать надо по щупу (щуп должен выниматься с легким защемлением), а по индикатору контролировать, чтобы при затягивании контргайки зазор не ушел.Mollari писал(а):А возможно ли как то ориентироваться на открытие клапана? просто именно на 6 клапане не могу поймать этот момент. на остальных более менее очучается.
- Gofen
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Назрел вопрос - сегодня регулировал зазоры клапанов по рейке, так вот в чечм вопрос: при регулировке выставлял зазор 0,5 мм по индикатору (температура была +15-+20 ), вроде бы все по графику, проверял потом щупом - он лезет очень туго (по сути если зазор 0,15 то и щуп 0,15 должен лезть не с легким защемлением, а туго - из опыта по шлифовке). Ну так вот собрал все проверил завожу а под клапанной крышкой постукивают клапана - ведь этого не может быть (если по рейке то выставил почти в ноль, если по щупу то я их перетянул) а тут постукивают. После прогрева двига вроде стук поутих но остался, при перегазовке - слышна трель клапанов- Это нормально????. Так вот вопрос - как это может быть? клапана в ноль а они стучат, и может ли быть это из-за того что я ножку индикатора ставил на на край рокера а отступал 1-1,5мм.
-
SinodskiY
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
- Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
- Откуда: Нижегородская обл., Саров
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
У распредвала может быть биение на кулачках, точнее на обратной стороне кулачка, в несколько соток, отсюда и выставленный зазор в одном месте оказывается другим в другом месте, отсюда и стук.
- Gofen
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов
Это как? куда стало, там и стоит. И на ножку индикатора одевается наконечник из набора.Gofen писал(а):... ножку индикатора ставил на на край рокера а отступал 1-1,5мм.
- Gofen
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
конечно на ноже был наконечник, но при закреплении его в отверстии на рейке кончик наконечник ставал не на край рокера а чуть дальше от края. вот я про что.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов
Gofen, не на край, так не на край, не важно. Где стал, там и стоит, этого достаточно. Тем более, регулировать надо по щупу.
Насчет шума. У холодного двигателя шум от ГРМ больше, чем у прогретого до рабочей температуры.
Насчет шума. У холодного двигателя шум от ГРМ больше, чем у прогретого до рабочей температуры.
- Gofen
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
- Schmel10
- Гуру классиководства

- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
- Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тульская область
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Регулировка клапанов
не должен щуп вставляться,должен с защемлением выниматься,а когда по рейке регулировал после протяжки проверял?
- Gofen
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
да все проверил. Провернул по кругу 2 раза - все гайки подтянул. Сегодня поездил - так в принципе все устраивает, клапана после прогрева но то чтобы стучат а как бы стали издавать звук мягко похожий на рррррр. Но при перегазовке стук явно слышимый или может это я страху нагоняю. Кароче завтра сниму на видео.
-
SinodskiY
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
- Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
- Откуда: Нижегородская обл., Саров
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Это не поможет будет слышен просто звук работающего двигателя.Gofen писал(а):Кароче завтра сниму на видео
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов
А мы будем слушать его, как слушают рок-музыку.SinodskiY писал(а):Это не поможет будет слышен просто звук работающего двигателя.Gofen писал(а):Кароче завтра сниму на видео
- Gofen
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Короче покатался сегодня на работу и с работы все нормально - клапана так тихо рычат - сильно стука нет но и тишины тоже. Начал греться двиг решил проверить зажигание а оно у меня в ноль убежало - странно может из-за цепи (поменял успокоитель и поставил автоматический натяжитель цепи). Вернул все назад - выставил УОЗ и остался доволен. Машина конечно стала вести себя по другому - появилась тяга на низах, да и послушнее стала в плане динамике. видео не будет.
- Alex**
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
- Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 52 rus Г.Урень
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Регулировка клапанов
Кина не будет , электричество кончилось!Gofen писал(а):видео не будет.
Ну кто нибудь мне ответит ? КАК? Как может отразиться натяжение цепи на УОЗ?
-
mik58
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Регулировка клапанов
оно начинает динамически люфтить, сори за термин, но если смотреть стробоскопом то метка будет скакать случайным образомAlex** писал(а):Ну кто нибудь мне ответит ? КАК? Как может отразиться натяжение цепи на УОЗ?
- Alex**
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
- Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 52 rus Г.Урень
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Регулировка клапанов
Ну это я так понимаю , если слабо , а если натянул , с какого перепугу оно должно сместиться-то?
-
mik58
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Регулировка клапанов
если выставить зажигание на не натянутой цепи, то при натяжке цепи зажигание немного уйдет за счет выборки люфтовAlex** писал(а):Ну это я так понимаю , если слабо , а если натянул , с какого перепугу оно должно сместиться-то?
- Mursay
- Гуру классиководства

- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
- Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Регулировка клапанов
если цепь растянута, то при натяжке цепи происходит смещение УОЗAlex** писал(а):Ну это я так понимаю , если слабо , а если натянул , с какого перепугу оно должно сместиться-то?
- Gofen
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
так вот именно я ее похоже подтянул и все стало норм, а раньше были такие моменты когда метка скакала.
-
SinodskiY
- Классиковод со стажем

- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
- Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
- Откуда: Нижегородская обл., Саров
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
На УОЗ натяг цепи не влияет, но если цепь очень не натянута, то появляется сильное тарахтение, и не исключен переброс цепи на 1-несколько зубьев звездочки распредвала. Да и еще при газовании обороты на натянутой цепи быстрее возвращаются к холостым.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей