Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт сен 27, 2011 20:15:57

D.I.M.A.R.Щуп не залез, потому что на рокерах выработка присутствует. Неоднократно демонстрировал особо умным клиентам как на новом распредвале с новыми рокерами все прекрасно "входит и выходит"

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Вт сен 27, 2011 20:19:09

Gofen
В большинстве мастерских именно так регулируют по рейке, один раз проверял в личных интересах результат такой регулировки - все было отлично. Сам так не делаю, провернуть к.вал еще два раза не лень.

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Сб окт 08, 2011 12:04:30

а как понять до каких пор поднимать рокер?
Я понимаю что по идее должен меряться люфт, но пальцем рокер сложно поднять, даже чуть чуть, а вилкой, которая в комплекте с рейкой, поднимая плавно можно можно много оборотов стрелки прокрутить. Причем щупом поставил что он и влазит и вылазит, а все равно четкой границы люфта при поднятии вилкой нет

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Сб окт 08, 2011 13:22:05

Нужно приподнимать слегка, это усилие хорошо прочувствовается. Я приподнимал ключом на 14, так как вилки подъемной у меня нет. Можно и так поднять что клапан откроется.

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Сб окт 08, 2011 13:31:31

А возможно ли как то ориентироваться на открытие клапана? просто именно на 6 клапане не могу поймать этот момент. на остальных более менее очучается.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб окт 08, 2011 14:50:00

Mollari писал(а):А возможно ли как то ориентироваться на открытие клапана? просто именно на 6 клапане не могу поймать этот момент. на остальных более менее очучается.
n-й раз повторю: регулировать надо по щупу (щуп должен выниматься с легким защемлением), а по индикатору контролировать, чтобы при затягивании контргайки зазор не ушел.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Сб окт 08, 2011 18:31:21

Назрел вопрос - сегодня регулировал зазоры клапанов по рейке, так вот в чечм вопрос: при регулировке выставлял зазор 0,5 мм по индикатору (температура была +15-+20 ), вроде бы все по графику, проверял потом щупом - он лезет очень туго (по сути если зазор 0,15 то и щуп 0,15 должен лезть не с легким защемлением, а туго - из опыта по шлифовке). Ну так вот собрал все проверил завожу а под клапанной крышкой постукивают клапана - ведь этого не может быть (если по рейке то выставил почти в ноль, если по щупу то я их перетянул) а тут постукивают. После прогрева двига вроде стук поутих но остался, при перегазовке - слышна трель клапанов- Это нормально????. Так вот вопрос - как это может быть? клапана в ноль а они стучат, и может ли быть это из-за того что я ножку индикатора ставил на на край рокера а отступал 1-1,5мм.

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Сб окт 08, 2011 18:45:54

У распредвала может быть биение на кулачках, точнее на обратной стороне кулачка, в несколько соток, отсюда и выставленный зазор в одном месте оказывается другим в другом месте, отсюда и стук.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Сб окт 08, 2011 18:56:06

тогда что еще раз подтянуть их или так можно оставить?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб окт 08, 2011 21:20:44

Gofen писал(а):... ножку индикатора ставил на на край рокера а отступал 1-1,5мм.
Это как? куда стало, там и стоит. И на ножку индикатора одевается наконечник из набора.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Сб окт 08, 2011 21:46:35

конечно на ноже был наконечник, но при закреплении его в отверстии на рейке кончик наконечник ставал не на край рокера а чуть дальше от края. вот я про что.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб окт 08, 2011 22:03:57

Gofen, не на край, так не на край, не важно. Где стал, там и стоит, этого достаточно. Тем более, регулировать надо по щупу.
Насчет шума. У холодного двигателя шум от ГРМ больше, чем у прогретого до рабочей температуры.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Вс окт 09, 2011 19:05:32

Завтра попробую видео снять как работает двиг - может кто что подскажет.

Аватара пользователя
Schmel10
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 910
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 11:30:47
Модель авто: ВАЗ 210540 инж 1,6 дв.ваз21067 2008г.в Лада Гранта(стандарт)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тульская область
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Schmel10 » Вс окт 09, 2011 20:00:16

не должен щуп вставляться,должен с защемлением выниматься,а когда по рейке регулировал после протяжки проверял?

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Вс окт 09, 2011 20:31:49

да все проверил. Провернул по кругу 2 раза - все гайки подтянул. Сегодня поездил - так в принципе все устраивает, клапана после прогрева но то чтобы стучат а как бы стали издавать звук мягко похожий на рррррр. Но при перегазовке стук явно слышимый или может это я страху нагоняю. Кароче завтра сниму на видео.

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Вс окт 09, 2011 21:26:40

Gofen писал(а):Кароче завтра сниму на видео
Это не поможет будет слышен просто звук работающего двигателя.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 09, 2011 22:34:40

SinodskiY писал(а):
Gofen писал(а):Кароче завтра сниму на видео
Это не поможет будет слышен просто звук работающего двигателя.
А мы будем слушать его, как слушают рок-музыку.

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн окт 10, 2011 18:23:23

Короче покатался сегодня на работу и с работы все нормально - клапана так тихо рычат - сильно стука нет но и тишины тоже. Начал греться двиг решил проверить зажигание а оно у меня в ноль убежало - странно может из-за цепи (поменял успокоитель и поставил автоматический натяжитель цепи). Вернул все назад - выставил УОЗ и остался доволен. Машина конечно стала вести себя по другому - появилась тяга на низах, да и послушнее стала в плане динамике. видео не будет.

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Пн окт 10, 2011 18:51:08

Gofen писал(а):видео не будет.
Кина не будет , электричество кончилось! LOL
Ну кто нибудь мне ответит ? КАК? Как может отразиться натяжение цепи на УОЗ?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mik58 » Пн окт 10, 2011 18:54:56

Alex** писал(а):Ну кто нибудь мне ответит ? КАК? Как может отразиться натяжение цепи на УОЗ?
оно начинает динамически люфтить, сори за термин, но если смотреть стробоскопом то метка будет скакать случайным образом

Аватара пользователя
Alex**
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50
Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 52 rus Г.Урень
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Alex** » Пн окт 10, 2011 19:01:12

Ну это я так понимаю , если слабо , а если натянул , с какого перепугу оно должно сместиться-то?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение mik58 » Пн окт 10, 2011 19:04:49

Alex** писал(а):Ну это я так понимаю , если слабо , а если натянул , с какого перепугу оно должно сместиться-то?
если выставить зажигание на не натянутой цепи, то при натяжке цепи зажигание немного уйдет за счет выборки люфтов

Аватара пользователя
Mursay
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mursay » Пн окт 10, 2011 19:05:29

Alex** писал(а):Ну это я так понимаю , если слабо , а если натянул , с какого перепугу оно должно сместиться-то?
если цепь растянута, то при натяжке цепи происходит смещение УОЗ

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн окт 10, 2011 19:07:13

так вот именно я ее похоже подтянул и все стало норм, а раньше были такие моменты когда метка скакала.

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн окт 10, 2011 19:08:32

На УОЗ натяг цепи не влияет, но если цепь очень не натянута, то появляется сильное тарахтение, и не исключен переброс цепи на 1-несколько зубьев звездочки распредвала. Да и еще при газовании обороты на натянутой цепи быстрее возвращаются к холостым.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей