Система охлаждения. Общие проблемы.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 19, 2011 13:32:28

чаще всего трасса 100-130 по спидометру в течение 2.5 часов. Если быстрее гнать (редко бывает) то, конечно, стрелка уходит вправо. Но до перегрева далеко.
По городу всегда вертикально.
ПС личку читал, спасибо. Днем всегда с телефона, ответить проблематично

Аватара пользователя
HoF
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 16:36:46
Модель авто: ВАЗ 21053 2000г. БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение HoF » Пн сен 19, 2011 15:40:06

мишаня писал(а):
HoF писал(а):А как пробка влияет на охлаждающую системму?
а почиткай всю тему....влияет,ой как влияет :yes: по твоей проблеме возможно еще подзабитый радиатор,который стоило бы перед сменой ОЖ промыть.других причин не вижу,если все остальное исправно и нет воздушных пробок.
Радиатор промывался при смене тосола, исключено что он забитый :)
Спасибо, завтра куплю крышечку новую и попробую :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Пн сен 19, 2011 15:54:18

HoF писал(а): Спасибо, завтра куплю крышечку новую и попробую :)
Да нет, просто новую - этого мало. Нужно правильную.

uncle.dixi
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 16:52:34
Модель авто: ВАЗ-21074
Благодарил (а): 8 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение uncle.dixi » Пн сен 19, 2011 17:14:33

Утром заметил, что у машины появился светлым обильный выхлоп и после остановки двигателя тосол бурлит в расширительном бачке (не обильно). Это может связано с тем что тосол уходит в голову, и по каким еще признакам можно диагностировать что тосол например стал уходить в двигатель?

K.M.
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 6:08:30
Модель авто: Две четверки
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение K.M. » Пн сен 19, 2011 17:20:49

uncle.dixi писал(а):Утром заметил, что у машины появился светлым обильный выхлоп и после остановки двигателя тосол бурлит в расширительном бачке (не обильно). Это может связано с тем что тосол уходит в голову, и по каким еще признакам можно диагностировать что тосол например стал уходить в двигатель?
Это может быть связано с тем, что прогорела прокладка под ГБЦ и тосол попадает в цилиндр, а газы, соответственно, в бачок. Компрессию померяй, если прогорела - в одном совсем плохая будет.

Аватара пользователя
HoF
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 16:36:46
Модель авто: ВАЗ 21053 2000г. БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение HoF » Ср сен 21, 2011 9:42:04

мишаня писал(а):
HoF писал(а):Сменил старый тосол на новый и начились проблемы - двигатель перегревается.
поменяй пробку радиатора....
Спасибо большое! Помогло :)

general
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
Откуда: Ростовская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение general » Ср сен 21, 2011 13:20:00

Привет ребята! Заглянул в гости проведать и совета спросить. Вот откуда могут поступать газы в систему охлаждения если заменено уже почти все что можно.
Началось это в прошлом году весной на служебной четверке моего приятеля, тогда мы вместе в одной организации работали. Стало раздувать верхний патрубок. Заменили старую пробку и пошли бульбушки в расширительный бачек. Машина эта долго ремонта не ждет, ремонтируют все своевременно на СТО, или сами по мере возможности. Сначала меняли прокладку, шлифовали головку, потом новую головку поставили, гильзовали блок (был плановый капремонт), заменили всю систему охлаждения кроме радиатора. Никто не мог найти причину. Недели две назад поставили новый блок(!), на днях заехал проведать, а корефаен злой как черт и показывает на раздутый патрубок. Пять минут работы двигателя - бульбушки в расширительном. Отвинчиваем пробку на радиаторе а оттуда прилично так шипит.
И что теперь думать? Ума не приложим, откуда еще может давить.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср сен 21, 2011 16:16:21

general писал(а):Привет ребята!
Привет! В итоге, имеем новый блок, новую голову, новую прокладку, а в р/ бачке булькатит! Блин, не с моста же ;) . Микротрещины на это способны. А вот как их обнаружить?Подкачка воздуха с контролем по падению давления?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 21, 2011 16:21:16

Не может ли из-за забитого радиатора создаваться повышенное давление в верхнем патрубке :hmmm:

Сильно не критикуйте, просто предположил :eptel:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср сен 21, 2011 17:16:58

Антон80 писал(а):Не может ли из-за забитого радиатора создаваться повышенное давление в верхнем патрубке
Насос ОЖ - циркуляционный, и только. Врят ли.

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение mik58 » Ср сен 21, 2011 18:07:48

general писал(а):И что теперь думать? Ума не приложим, откуда еще может давить.
поменять помпу, бывает крыльчатка прокручивается

general
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 17:20:58
Модель авто: ВАЗ 21053 2004 г.в. озон, бсз; Toyota Carina-белоснежная улыбка, 1994г.в. дизель, на палке, ГУР, климат, ABS, есть все кроме сигналки
Откуда: Ростовская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение general » Чт сен 22, 2011 18:32:13

Буйный писал(а): Микротрещины на это способны. А вот как их обнаружить?Подкачка воздуха с контролем по падению давления?
Слыхал, что микротрещины определяют какой-то краской, которая проникает в трещины и обозначает их.
Ну еще можно рентгеном просветить :-J
Ну а где же они могут быть ? Голова и блок новые.
mik58 писал(а):поменять помпу, бывает крыльчатка прокручивается
Ну а помпа то тут при чем? :no:

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение mik58 » Чт сен 22, 2011 18:40:28

general писал(а):Ну а помпа то тут при чем? :no:
если помпа не качает (или качает плохо), то движок быстро перегревается бывает даже давлением пробивает прокладку, народ шлифует, меняет прокладку и её опять рвет

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 14:42:43

А почему может происходить вот такая штука: на холодную по утрам ни капли ниоткуда не течет (хомутики стал ключом закручивать), прогрею двигатель - в соединении термостат-помпа мокро немного. Уже туда по два хомута на соединение накрутил - почти ничего не изменилось. Патрубки новые (тогда и началось, правда поставил их вместе с новым радиатором, может он, хотя с чего бы). Хомуты норма
И еще: из расширительного бачка должна поступать жидкость в радиатор или нет? Лучше даже спросить так: на каком уровне должен бачок находиться? Просто резинка, которая бачок держит старая, он немного проседает, а я еще заметил что бывает так что в радиаторе уровень упал, а в расширительном тосола дофига.

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение aduardr » Пт сен 23, 2011 15:01:42

Mollari писал(а):А почему может происходить вот такая штука: на холодную по утрам ни капли ниоткуда не течет (хомутики стал ключом закручивать), прогрею двигатель - в соединении термостат-помпа мокро немного. Уже туда по два хомута на соединение накрутил - почти ничего не изменилось. Патрубки новые (тогда и началось, правда поставил их вместе с новым радиатором, может он, хотя с чего бы). Хомуты норма
И еще: из расширительного бачка должна поступать жидкость в радиатор или нет? Лучше даже спросить так: на каком уровне должен бачок находиться? Просто резинка, которая бачок держит старая, он немного проседает, а я еще заметил что бывает так что в радиаторе уровень упал, а в расширительном тосола дофига.
Замени резинку и крышку у радиатора.

Патрубки на герметик ставил?

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 15:18:15

Одна половина на герметике, другая нет (к термосу герметизированная, к помпе нет). результат одинаков. Крышка родная с радиатором шла, новая. Думаешь в ней беда?

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Пт сен 23, 2011 15:34:05

Кстати, по поводу хомутов в систему охлаждения (может кому поможет) : не так давно узнал что есть силовые хомуты, тип робуст. Узнал о них в процессе поиска хомутов, которые я не буду "сворачивать". А то или качество у современных "червячных" хомутов стало совсем никакое, или еще что, но шланг садовый ими нормально к трубе не прикрепить. Течет. А вот эти самые робуст - очень прочные хомуты, я пока купил более облегченную версию, но разница как говорится налицо)) Кроме того, если у "червячного" хомута возможно подтекание из-под червяка, то эти хомуты имеют единое внутреннее кольцо, которое плотно и равномерно зажимает, например шланг... Может имеет смысл поставить такие хомуты в систему охлаждения и закрутить их так чтоб вообще никогда не текло)))))))

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 15:40:19

Хочу робуст. Только вот не знаю есть ли они у нас. Завтра начну поиски

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Пт сен 23, 2011 15:43:47

Вот картинка (не сочтите рекламой) того что я имел ввиду:
Вложения
silov-robust02.jpg
silov-robust02.jpg (14.01 КБ) 9106 просмотров

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 15:50:37

Да, я уже загуглил их. В сантехнических магазинах наверно имеет смысл поискать

А все таки, если на холодную не бежит, то что, крышку попробовать новую или что посоветуете?

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Пт сен 23, 2011 16:01:50

На холодную по моему давление в системе охлаждения значительно ниже, вот и не бежит... Двигатель прогревается, давление растет - как результат соединение теряет герметичность... я так думаю..

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 16:04:03

Ну так то да, но я хорошо крутил. А в крышке клапанок маленький должен быть открыт постоянно, или открываться только когда большой клапан открывается?

Аватара пользователя
AlexZH
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, СВАО.
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение AlexZH » Пт сен 23, 2011 16:06:50

Mollari

Вот этого честно скажу не знаю)) У меня на машине с крышкой радиатора проблем не было (по крайней мере, даже если они и были, то я о них даже не подозревал LOL ), поэтому с этим не знаком. Вот хомуты текли, это да)))

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение Mollari » Пт сен 23, 2011 16:15:32

Ну тогда правда хомуты робуст надо. Крышка пока пусть живет

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы.

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 23, 2011 16:43:47

Mollari писал(а):Ну так то да, но я хорошо крутил. А в крышке клапанок маленький должен быть открыт постоянно, или открываться только когда большой клапан открывается?
:no: Маленький должен быть постоянно закрыт. Открывается он (при закрытом большом) только, чтобы впустить ОЖ из расширительного бачка в радиатор.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя