Автоматическое включение и выключение ближнего света.
- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Итак, поскольку постоянно забываю включать, а что ещё хуже – выключать, я решил автоматизировать этот процесс. Реле, продающиеся в магазине меня не устраивали тем, что свет либо включается сразу после включения зажигания/запуска ДВС, либо после достижения определённого напряжения, а напряжение как известно – вещь непостоянная. Ну, собственно схема:
Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.
Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.
ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света.
То есть фары загораются только тогда, когда запущен двигатель и выключен стартер. Это особенно актуально зимой, т.к. чем меньше лишних потребителей во время запуска двигателя – тем больше шансов завестись.
Переключение света в подрулевом трёхрычажном переключателе происходит следующим образом: 0 – фары выключены, 1 – горит ближний свет, 2 – горит дальний.
Габариты включаются отдельно кнопкой включения наружного освещения. Про габариты я рассудил так: они нужны только ночью, а ночью их включить 100% не забудешь, потому что как только стемнеет, станет невидно показания приборов. Забыть выключить тоже можно только по очень большой запарке, т.к. гарящие габариты ночью сразу бросятся в глаза. Можно сделать чтобы габариты выключались автоматически, но это лишние реле и лишние провода. ИМХО это ни к чему.
Такую схему считаю практически идеальной. Единственное что хотелось бы улучшить – это чтобы ближний горел и в нулевом и в первом положениях подрулевого переключателя. Но тогда нужна дополнительная релюха, чтобы при переключении на дальний гас ближний и ещё принудительное отключение фар с кнопки или ручника.
Реле использовал стандартное пятиконтактное, т.к. четырёхконтактного нормально-замкнутого не нашёл. К выводу «30» реле подключаем провод, соединённый с красным спаренным проводом от фишки замка зажигания, который включает втягивающее реле стартера. К выводу «86» цепляем провод с фишки лампочки генератора. Вывод «85» - масса. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. К выводу «87» ничего не подключаем.
Принцип работы: Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят.
Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят.
Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят.
ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света.
То есть фары загораются только тогда, когда запущен двигатель и выключен стартер. Это особенно актуально зимой, т.к. чем меньше лишних потребителей во время запуска двигателя – тем больше шансов завестись.
Переключение света в подрулевом трёхрычажном переключателе происходит следующим образом: 0 – фары выключены, 1 – горит ближний свет, 2 – горит дальний.
Габариты включаются отдельно кнопкой включения наружного освещения. Про габариты я рассудил так: они нужны только ночью, а ночью их включить 100% не забудешь, потому что как только стемнеет, станет невидно показания приборов. Забыть выключить тоже можно только по очень большой запарке, т.к. гарящие габариты ночью сразу бросятся в глаза. Можно сделать чтобы габариты выключались автоматически, но это лишние реле и лишние провода. ИМХО это ни к чему.
Такую схему считаю практически идеальной. Единственное что хотелось бы улучшить – это чтобы ближний горел и в нулевом и в первом положениях подрулевого переключателя. Но тогда нужна дополнительная релюха, чтобы при переключении на дальний гас ближний и ещё принудительное отключение фар с кнопки или ручника.
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
А я планирую поставить концевичок под сиденьем - освободил сиденье - свет погас, если надо, чтоб горел - груз на сиденье. А в случае, описанном выше - больше сложностей.
- DonPedro
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
- Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Я тоже делал так как автор темы, только с небольшим изменением. Семерка была и унеё стоял трехпозиционный переключатель света и трех позиционная кнопка. Подрулевой функционирует так как ему положено, а вот кнопка работала по следующему принципу: первое положение выключено, второе в автоматическом режиме включение света, третье всегда включено. Автоматически оно работало от лампы зарядки на подобии как у автора. Очень кстати удобно было.
- serg214121032107
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:38:06
- Модель авто: lada21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Бор Нижегородская обл.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
люди, вам что, лампочков не жалко? оне же дорогие, заразы. особенно головные. да ещё и нагрузка на ген и аккум. 

- tok1987
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
- Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярский край г. Ачинск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Хорошая идея автора темы+доработка с кнопкой DonPedro. После диплома буду делать. А так я без света днем езжу, увижу гайцов включаю.Тьфу,тьфу,тьфу но в городе у нас осталось всего 2-3 патруля. Был горький опыт, забыл выключить свет в машине, поставил на сигналку и ушел домой(ключом двери не открываются только с сигналки). Пришлось помучиться потом чтоб капот открыть.
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
По схеме авторы вопрос появился...
Допустим, заглох, на трассе, значит надо ключ в 0 положение, потом на запуск стартёра. А ведь если нет до включения стартера напряжения для включения внешнего освещения, то и снаружи машину не видно в тёмное время, пока не завёлся. А если это происходит на трассе ночью??? А инжекторные вообще не завести повторно, пока ключ в 0 не перевести. Получается, машина не видна........ Или я не понял..
Допустим, заглох, на трассе, значит надо ключ в 0 положение, потом на запуск стартёра. А ведь если нет до включения стартера напряжения для включения внешнего освещения, то и снаружи машину не видно в тёмное время, пока не завёлся. А если это происходит на трассе ночью??? А инжекторные вообще не завести повторно, пока ключ в 0 не перевести. Получается, машина не видна........ Или я не понял..
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Представляю что за светотехника будетstudoss писал(а):А я планирую поставить концевичок под сиденьем - освободил сиденье - свет погас

- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Ну в общем, да, так и естьsoneks писал(а):По схеме авторы вопрос появился...
Допустим, заглох, на трассе, значит надо ключ в 0 положение, потом на запуск стартёра. А ведь если нет до включения стартера напряжения для включения внешнего освещения, то и снаружи машину не видно в тёмное время, пока не завёлся. А если это происходит на трассе ночью??? А инжекторные вообще не завести повторно, пока ключ в 0 не перевести. Получается, машина не видна........ Или я не понял..



- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Зелёный провод идёт и на реле и на кнопку включения внешнего освещения. Если что-то случится, то можно будет включить габариты и отдельно и вместе с ближним или дальним.soneks писал(а):По схеме авторы вопрос появился...
Допустим, заглох, на трассе, значит надо ключ в 0 положение, потом на запуск стартёра. А ведь если нет до включения стартера напряжения для включения внешнего освещения, то и снаружи машину не видно в тёмное время, пока не завёлся. А если это происходит на трассе ночью??? А инжекторные вообще не завести повторно, пока ключ в 0 не перевести. Получается, машина не видна........ Или я не понял..
- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Сложностей никаких. Реле за 45р, четыре проводка и десять минут работы по подключению. Всё в одном месте находится.studoss писал(а):А я планирую поставить концевичок под сиденьем - освободил сиденье - свет погас, если надо, чтоб горел - груз на сиденье. А в случае, описанном выше - больше сложностей.
А про концевик под сиденьем - очень ненадёжно звучит. Это придётся лепить крепление, очень точно подгонять под ваш вес. Полез в бардачёк или потянулся на заднее сиденье - свет вырубился, да и таскать с собой груз, достаточный для того, чтобы продавить сиденье и каждый раз его туда класть


- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Не обязательно точно вес, при посадке сиденье так или иначе прогибается и примудрить чуткий концевичок, думаю, не представляет особой сложности, и запитать его последовательно со штатным включателем. И причём тут стартер к свету? Не нравится концевик - запараллелить его на крайний случай доп. тумблером. Или другой вариант, как уже есть на форуме темы, - звуковушечку на концевик открытия двери.
- Barsuk
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2116
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
- Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Ну вариант со звуковушкой нормально. Там отключение от зажигания тоже. Но концевик под *опу - как-то очень уж *реновастенькоstudoss писал(а):Не обязательно точно вес, при посадке сиденье так или иначе прогибается и примудрить чуткий концевичок, думаю, не представляет особой сложности, и запитать его последовательно со штатным включателем. И причём тут стартер к свету? Не нравится концевик - запараллелить его на крайний случай доп. тумблером. Или другой вариант, как уже есть на форуме темы, - звуковушечку на концевик открытия двери.




- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Раз столько критики - согласен, что под *опу не очень, а со звуком всяк не забудешь.
- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Со звуком возни не намного меньше. А напоминать о не включённом ближнем свете пищалка тоже будет? А ближний отдельно от габаритов гореть будет? Зачем ставить напоминалку, если можно сделать полностью автоматическое включение и выключение? Зачем городить что-то хуже чем уже есть?
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Со звуком возни не много: найти пищалку, один провод на + после включателя света, другой на концевой провод открытия дверей. Всё остальное будет работать как работало. На счёт включения не думал, просто у нас в Беларусии не требуется ездить со светом.
- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
А, ну тогда конечно незачем лишнего воротить.studoss писал(а):просто у нас в Беларусии не требуется ездить со светом.
-
- Водила
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 21:37:56
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Кострома
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Мне электрик сделал так http://jpegshare.net/de/b3/deb3a630c066 ... 4.jpg.html фары загорятся когда авто заведётся и наоборот.Сделано как отдельная опция выведено на отдельную кнопку,хочу пользуюсь,хочу нет.Завёл-загорелись,заглушил-погасли.Удобно.Если нужны габариты пользуюсь штатным выключателем.
- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Не смог разобрать надписи на изображении. При запуске двигателя свет загорается? Или загорается только когда отпустишь стартер?onik писал(а):Мне электрик сделал так http://jpegshare.net/de/b3/deb3a630c066 ... 4.jpg.html фары загорятся когда авто заведётся и наоборот.Сделано как отдельная опция выведено на отдельную кнопку,хочу пользуюсь,хочу нет.Завёл-загорелись,заглушил-погасли.Удобно.Если нужны габариты пользуюсь штатным выключателем.
-
- Водила
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 21:37:56
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Кострома
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Слева написано:85 и 86 не замкнутся при минусе с обеих сторон но при появлении 12вольт реле замыкается и свет есть.Справа написано:при простое напряжения нет при включении зажигания появляется минус ,он включает лампочку.Двигатель работает +12. Подключено к бело-коричневому проводу средней фишки приборки-это лампочка зарядки акб,то есть она гаснет только когда завёлся двигатель и на неё пошло 12 вольт и тогда загораются фары.fessar писал(а):Не смог разобрать надписи на изображении. При запуске двигателя свет загорается? Или загорается только когда отпустишь стартер?onik писал(а):Мне электрик сделал так http://jpegshare.net/de/b3/deb3a630c066 ... 4.jpg.html фары загорятся когда авто заведётся и наоборот.Сделано как отдельная опция выведено на отдельную кнопку,хочу пользуюсь,хочу нет.Завёл-загорелись,заглушил-погасли.Удобно.Если нужны габариты пользуюсь штатным выключателем.
- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
Лампочка гаснет как только начал крутиться генератор, то есть практически одновременно со стартером. Соответственно фары загораются не когда машина заведётся, а когда только заводится. Это очень плохо зимойonik писал(а): Слева написано:85 и 86 не замкнутся при минусе с обеих сторон но при появлении 12вольт реле замыкается и свет есть.Справа написано:при простое напряжения нет при включении зажигания появляется минус ,он включает лампочку.Двигатель работает +12. Подключено к бело-коричневому проводу средней фишки приборки-это лампочка зарядки акб,то есть она гаснет только когда завёлся двигатель и на неё пошло 12 вольт и тогда загораются фары.

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47771
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1503 раза
- Поблагодарили: 3769 раз
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
А не проще использовать для включения света сигнал с датчика давления масла? На можно с задержкой на включение/отключение сделать?
Так, только мысль. Может как то развить?
Так, только мысль. Может как то развить?
-
- Водила
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Сб мар 26, 2011 21:37:56
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Откуда: Кострома
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
При заводке стартер с генератором крутятся вместе и лампочка горит.Двигатель завёлся и пошла зарядка на акб и фары загораются с паузой даже на глаз заметно.А зимой с утра можно эту опцию отключить кнопкой,потом включить и ездить весь день спокойно.fessar писал(а):Лампочка гаснет как только начал крутиться генератор, то есть практически одновременно со стартером. Соответственно фары загораются не когда машина заведётся, а когда только заводится. Это очень плохо зимойonik писал(а): Слева написано:85 и 86 не замкнутся при минусе с обеих сторон но при появлении 12вольт реле замыкается и свет есть.Справа написано:при простое напряжения нет при включении зажигания появляется минус ,он включает лампочку.Двигатель работает +12. Подключено к бело-коричневому проводу средней фишки приборки-это лампочка зарядки акб,то есть она гаснет только когда завёлся двигатель и на неё пошло 12 вольт и тогда загораются фары.
- fessar
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
- Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Сызрань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
При исправном аккумуляторе, стартере и генераторе лампа должна почти сразу гаснуть без всяких задержек. Если не гаснет при кручении стартером, то что-то не в порядке.
- Shim
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
- Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Автоматическое включение и выключение ближнего света.
fessar
Вообще опорные сигналы для зажигания света выбраны интересно. Единственное, лучше бы автоматизировать и габариты. И еще мне кажется не совсем хорошо питать цепь напрямую от 61 клеммы генератора, там около 0,5 протекать будет. Хотя может и ничего страшного, могу ошибаться.
При исправном автомобиле в целом время на заводку автомобиля с момента поворота ключа в положение "Старт" около 1 сек.
Когда мы с одним из форумчанином делали подобную схему на транзисторном ключе (где-то есть тема), мы зажигали и габариты и ближний. Опорным сигналом использовали лампу зарядки аккумулятора, но свет зажигался после 8-10 сек после того как лампа зарядки погасла. К этому времени двигатель гарантированно выйдет на нормальные рабочие обороты даже при заводке зимой.
Вообще опорные сигналы для зажигания света выбраны интересно. Единственное, лучше бы автоматизировать и габариты. И еще мне кажется не совсем хорошо питать цепь напрямую от 61 клеммы генератора, там около 0,5 протекать будет. Хотя может и ничего страшного, могу ошибаться.
При исправном аккумуляторе, стартере и генераторе лампа должна почти сразу гаснуть
При исправном автомобиле в целом время на заводку автомобиля с момента поворота ключа в положение "Старт" около 1 сек.
Когда мы с одним из форумчанином делали подобную схему на транзисторном ключе (где-то есть тема), мы зажигали и габариты и ближний. Опорным сигналом использовали лампу зарядки аккумулятора, но свет зажигался после 8-10 сек после того как лампа зарядки погасла. К этому времени двигатель гарантированно выйдет на нормальные рабочие обороты даже при заводке зимой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 378 гостей