Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Модератор: Randall
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Небольшое отступление: менять лампу ближнего/дальнего света в передней блок-фаре я не собираюсь, ибо еще не изобрели готовый качественный модуль, да и оптика фары не позволит получить нужный пучок света (что уже грубейшее нарушение, влияющее на безопасность)
К вопросу безопасности остальных световых приборов: если вы будете покупать готовые светодиодные сборки-лампы, то никакой безопасностью тут пахнуть не будет ибо, производители экономят, они делают не "как себе". Поэтому либо делаете сами, либо выходите из этой темы
На своей предыдущей авто Рено Симбол я заменил все (кроме указателей поворота, ибо просто не успел сделать их до продажи авто,но зато разобрался с рэле указателей поворота, "мигала" она там как надо) лампы накаливания не светодиодные сборки собственного производства (вот некоторое количество фотографии того времени http://photo.qip.ru/users/soneks/115039898/ ). Машина ездила с такими светодиодными сборками и внешне качество свечения фонарей не отличалось от заводского.
Машину продал, а светодиоды забрал себе, поскольку по виду они были как обычные лампы и легко вынимались
После покупки 21074 не мог сидеть и смотреть на обычные лампы накаливания в этом авто.
Мои светодиодные сборки состоят из 24 сверхярких светодиодов типа "пиранья", в цепи каждой последовательной линии установлено сопротивление (номинал не помню, подбирал по месту). Это простейшая схема подключения и если электропитание в схеме автомобиля нестабильное, то такие модули могу и не прожить долго. НО у меня они простояли 3 года в Рено и ничего не перегорело за этот срок.
Для сдвоенных ламп (стоп/габариты) устанавливалось по диоду в каждой ветке. Но, поскольку, в 21074 сдвоенных ламп сзади нет, пришлось немного изменить конструкцию платы, дабы не выкидывать ранее изготовленные сдвоенные светодиодные сборки.
В качестве "донора" использовалась обычная лампа накаливания, из которой удалялась вся стеклянная часть. Нужен было просто цоколь. Ранее использовал термоклей для закрепления в цоколе плат со светодиодами, впоследствии от него отказался - плавится при высокой температуре на улице. Впоследствии использовался акриловый герметик.
У светодиодов есть несколько огромных плюсов:
1. Ток потребления: например, лампа стоп-сигнала потребляет всего 3,5 Вт вместо 21 при такой же световой отдаче! Делайте выводы.
2. Нагрев такой лампы минимален, что предотвращает повреждение отражателя.
3. Срок службы значительно дольше ламп накаливания (но не вечный), приблизительно через 5000 часов светодиоды теряют 50% световой отдачи. Это касается только качественных светодиодов известных фирм.
4. Светодиоды хороши тем, что испускают свет в определённой цветовой границе, поэтому , например, красный цвет свечения более насыщенный, чем тоже свечение обычной лампы накаливания через заводской светофильтр.
Кто-то тут писал, что из-за неиспользования стандартного отражателя блок-фары светодиод светит только в прямой видимости. Это неправда, использовать надо светодиоды с углов свечения, например, 120 градусов.
А если собрать модуль, как у меня, из 24 светодиодов, то и стандартный отражатель блок-фары будет использоваться.
Я использовал свой сдвоенный модуль, который ранее использовал как габариты/стоп. В ваз 2107 эта же лампа используется по схеме как габариты/птф.
Примеры? Да пожалуйста, вот габаритная лампа в задней блок фаре:
Продолжение следует...
Как переправить схему платы, чтобы использовать вместо ПТФ-габаритов одну лампу-сборку-напишу позже- надо разобрать плату и сфотографировать всё.
В планах установка полноценной платы в задние блок фары вместо стандартной платы с отражателями
К вопросу безопасности остальных световых приборов: если вы будете покупать готовые светодиодные сборки-лампы, то никакой безопасностью тут пахнуть не будет ибо, производители экономят, они делают не "как себе". Поэтому либо делаете сами, либо выходите из этой темы
На своей предыдущей авто Рено Симбол я заменил все (кроме указателей поворота, ибо просто не успел сделать их до продажи авто,но зато разобрался с рэле указателей поворота, "мигала" она там как надо) лампы накаливания не светодиодные сборки собственного производства (вот некоторое количество фотографии того времени http://photo.qip.ru/users/soneks/115039898/ ). Машина ездила с такими светодиодными сборками и внешне качество свечения фонарей не отличалось от заводского.
Машину продал, а светодиоды забрал себе, поскольку по виду они были как обычные лампы и легко вынимались
После покупки 21074 не мог сидеть и смотреть на обычные лампы накаливания в этом авто.
Мои светодиодные сборки состоят из 24 сверхярких светодиодов типа "пиранья", в цепи каждой последовательной линии установлено сопротивление (номинал не помню, подбирал по месту). Это простейшая схема подключения и если электропитание в схеме автомобиля нестабильное, то такие модули могу и не прожить долго. НО у меня они простояли 3 года в Рено и ничего не перегорело за этот срок.
Для сдвоенных ламп (стоп/габариты) устанавливалось по диоду в каждой ветке. Но, поскольку, в 21074 сдвоенных ламп сзади нет, пришлось немного изменить конструкцию платы, дабы не выкидывать ранее изготовленные сдвоенные светодиодные сборки.
В качестве "донора" использовалась обычная лампа накаливания, из которой удалялась вся стеклянная часть. Нужен было просто цоколь. Ранее использовал термоклей для закрепления в цоколе плат со светодиодами, впоследствии от него отказался - плавится при высокой температуре на улице. Впоследствии использовался акриловый герметик.
У светодиодов есть несколько огромных плюсов:
1. Ток потребления: например, лампа стоп-сигнала потребляет всего 3,5 Вт вместо 21 при такой же световой отдаче! Делайте выводы.
2. Нагрев такой лампы минимален, что предотвращает повреждение отражателя.
3. Срок службы значительно дольше ламп накаливания (но не вечный), приблизительно через 5000 часов светодиоды теряют 50% световой отдачи. Это касается только качественных светодиодов известных фирм.
4. Светодиоды хороши тем, что испускают свет в определённой цветовой границе, поэтому , например, красный цвет свечения более насыщенный, чем тоже свечение обычной лампы накаливания через заводской светофильтр.
Кто-то тут писал, что из-за неиспользования стандартного отражателя блок-фары светодиод светит только в прямой видимости. Это неправда, использовать надо светодиоды с углов свечения, например, 120 градусов.
А если собрать модуль, как у меня, из 24 светодиодов, то и стандартный отражатель блок-фары будет использоваться.
Я использовал свой сдвоенный модуль, который ранее использовал как габариты/стоп. В ваз 2107 эта же лампа используется по схеме как габариты/птф.
Примеры? Да пожалуйста, вот габаритная лампа в задней блок фаре:
Продолжение следует...
Как переправить схему платы, чтобы использовать вместо ПТФ-габаритов одну лампу-сборку-напишу позже- надо разобрать плату и сфотографировать всё.
В планах установка полноценной платы в задние блок фары вместо стандартной платы с отражателями
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:08:06 15:55:19Image taken on:Сб авг 06, 2011 11:55:19Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:08:06 15:55:52Image taken on:Сб авг 06, 2011 11:55:52Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
Последний раз редактировалось soneks Пн авг 08, 2011 8:31:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
- Модель авто: *******
- Тип двигателя: Дизель
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Уже, по-моему обсуждалось нечто похожее, глянь - http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... %BF#p23348
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
- Модель авто: *******
- Тип двигателя: Дизель
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Енто уже какой получается по счету? один на заднем стекле имеется, два само собой понятно где, и еще один, третий? ее много ли?
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Спасибо за инфу, но это всё не то.illarion писал(а):Уже, по-моему обсуждалось нечто похожее, глянь - http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... %BF#p23348
Продолжаю.
Салонное освещение. Пока я не установил в салон нормальный светильник спереди и нормальный в середину салона (проверил, отверстия под винты/болты под обшивкой в центре потолка салона есть), заменяю 2 лампы накаливания в средних стойках на светодиодные сборки.
Использую светодиоды "пиранья" белого свечения. Поскольку ступил и купил светодиоды бокового свечения (они очень хороши при использовании вместе с линзой), то пришлось устанавливать их под углом. В стандартный боковой светильник умещается только 8 таких светодиодов. Ну да ладно, большой яркости от этих светильников я и не ожидал - всё равно освещать мои уши - на так уж и надо Потребление -смехотворное - менее 2Вт оба светильника.
Просчитав схему и установив светодиоды по 4 в последовательном соединении, решил что токоограничительные резисторы не нужны, ибо падение напряжения на светодиоде 3,5 В, что получается- 14в. Да, немного не хватает для полной яркости, зато запас есть. Месяц прошел, всё работает как часы. Использовалась монтажная плата.
И главное! Не забываем про полярность, белый провод в светильнике - "+", остальные два провода "-".
У этой схемы есть плюс-из донора ничего не вынимается и не отламывается, просто 1 контакт подгибается, что позволяет, при особом желании, вернуть стандартную лампу накаливания на место.
Фото - пожалуйста:
Фото.
- Вложения
-
- светодиод "пиранья"
- svetodiod0.jpg (15.76 КБ) 33695 просмотров
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 09:55:46Image taken on:Ср июл 27, 2011 5:55:46Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500 -
- вот угол его свечения
- svetodiod.jpg (8.45 КБ) 33695 просмотров
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 10:07:56Image taken on:Ср июл 27, 2011 6:07:56Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500 -
- готовая сборка
- svetodiod2.jpg (25.8 КБ) 33695 просмотров
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 12:42:06Image taken on:Ср июл 27, 2011 8:42:06Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500 -
- обратная сторона
- svetodiod3.jpg (36.01 КБ) 33695 просмотров
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 12:42:24Image taken on:Ср июл 27, 2011 8:42:24Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500 -
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 12:42:39Image taken on:Ср июл 27, 2011 8:42:39Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 12:48:55Image taken on:Ср июл 27, 2011 8:48:55Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
-
- результат трудов. На фото яркость немного завышена. В реале можно видеть, сколько светодиодов внутри
- svetodiod6.jpg (25.6 КБ) 33695 просмотров
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 19:35:23Image taken on:Ср июл 27, 2011 15:35:23Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
Последний раз редактировалось soneks Пн авг 08, 2011 8:29:24, всего редактировалось 1 раз.
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
На неделе переправлю доп. стоп-сигнал на светодиоды. Делов-то на день.. А то, блин, стандартный на 25Вт!Besenok писал(а):я б себе доп.стоп из светодиодов с удовольствием поставил.
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Вообще-то по ПДД 2 лампы стоп -сигнала в блок-фарах и 1 на стекле (третий). Где тут много? Курите ПДДillarion писал(а):Енто уже какой получается по счету? один на заднем стекле имеется, два само собой понятно где, и еще один, третий? ее много ли?
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2011 15:32:59
- Модель авто: *******
- Тип двигателя: Дизель
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
ну если блок-фары будем условно считать за "одну единицу" стопов? На стекле я так понимаю, стоп штатный идет, с завода, а или я путаю? Вот и получается...
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Если мне склероз не изменяет,в ПДД написано, что "третья" лампа. Ну да не суть.illarion писал(а):ну если блок-фары будем условно считать за "одну единицу" стопов? На стекле я так понимаю, стоп штатный идет, с завода, а или я путаю? Вот и получается...
Продолжаем.
Самое простое -перевести на светодиоды всякие кнопки с подсветкой.
Например, указатель включения обогрева заднего стекла.
Используем простой сдвоенный зелёно-красный индикаторный светодиод. Почему индикаторный,а не супер-яркий? А зачем нам очень яркая кнопка? Она будет мешать зрению.
Используется плата из одностороннего текстолита. Разбираем выключатель. Проталкиваем острым предметом (осторожно) светофильтр с кнопки и выкидываем. Вместо него используем капельку термо-клея. Как это сделать? Очень просто. На лицевую сторону кнопки на отверстие светофильтра приклеиваем очень ровно полоску прозрачного скотча. Переворачиваем кнопку внутренностями вверх и капаем горячим термо-клеем точно в отверстие светофильтра. Используем прозрачный термо-клей. Дожидаемся, пока клей остынет и матовой светофильтр готов.
Для ограничения тока используем резисторы (я использовал smd и несколько ибо нужного номинала не было). В моём варианте потребовалось 2 сопротивления по 331 Ом. Припаиваем проводочки к контактам и аккуратно закрываем всё. Светодиод закрепляем (на всякий случай) капелькой термо-клея.
Потребление: 0,3Вт, вместо 1Вт и учтите, что тут этот светодиод -вечный (быстрее машину поменять или сгниёт)
В итоге получили кнопку с двойной индикацией - при включении габаритов светится зелёным. При включении обогрева - оранжевым. Если непонятно с подключением к контактам- пишите. Можно посмотреть принципиальную схему ваз-2107...
Продолжение следует...
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:28 10:31:07Image taken on:Чт июл 28, 2011 6:31:07Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:28 12:25:41Image taken on:Чт июл 28, 2011 8:25:41Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:28 12:26:00Image taken on:Чт июл 28, 2011 8:26:00Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
Последний раз редактировалось soneks Пн авг 08, 2011 10:33:44, всего редактировалось 1 раз.
- Cvolo4yzhka
- Мега-классиковод
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Альметьевск, РТ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
делал себе подобное, только спиливал головку светодиода и вклеивал прямо в клавишуsoneks писал(а):Самое простое -перевести на светодиоды всякие кнопки с подсветкой
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
При моём методе провода от светодиода не работают на изгиб и, следовательно, нет износа.Cvolo4yzhka писал(а):делал себе подобное, только спиливал головку светодиода и вклеивал прямо в клавишуsoneks писал(а):Самое простое -перевести на светодиоды всякие кнопки с подсветкой
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Прямо дух захватывает! Роман с продолжениемsoneks писал(а):Продолжение следует...
Чтож, подождем
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Подсветка номерного знака.
Тут все очень просто. У меня завалялись 6 шт. светодиодов белого свечения из старой партии. Собрал по 1 линейке из 3 светодиодов в каждом блоке подсветки + токоограничительный резистор.
Как видно на фото 1 поста, номерной знак прекрасно виден. потребление - менее 1Вт (против 8 вт стандартных ламп).
В качестве печатной платы использовался кусок монтажной платы. Все собирается в стандартном корпусе (лампа выкидывается), но ОБЯЗАТЕЛЬНО герметизировать внутренний блок (все равно разбирать в будущем блок не потребуется).
Тут все очень просто. У меня завалялись 6 шт. светодиодов белого свечения из старой партии. Собрал по 1 линейке из 3 светодиодов в каждом блоке подсветки + токоограничительный резистор.
Как видно на фото 1 поста, номерной знак прекрасно виден. потребление - менее 1Вт (против 8 вт стандартных ламп).
В качестве печатной платы использовался кусок монтажной платы. Все собирается в стандартном корпусе (лампа выкидывается), но ОБЯЗАТЕЛЬНО герметизировать внутренний блок (все равно разбирать в будущем блок не потребуется).
- Вложения
-
- стандартный светильник подсветки номерного знака, из которого выбрасывается лампа накаливания
- nomer.jpg (12.17 КБ) 33768 просмотров
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:07:27 09:56:20Image taken on:Ср июл 27, 2011 5:56:20Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:GT-S8500
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Только свет какой-то синеватый.soneks писал(а):номерной знак прекрасно виден.
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Это фотоаппарат (точнее сотовый) настроил цветопередачу так. В реальности просто белый (холодно белый 4300К).senatora писал(а):Только свет какой-то синеватый.soneks писал(а):номерной знак прекрасно виден.
- Cvolo4yzhka
- Мега-классиковод
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:59:07
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Альметьевск, РТ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
принимается. почти вечно.soneks писал(а):При моём методе провода от светодиода не работают на изгиб и, следовательно, нет износа.
хотя тонкие многожильные при достаточно большом радиусе изгиба тоже имеет шанс прожить долго.
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Продолжение для интересующихся
Лампы (накаливания) движения задним ходом, потребляют 42Вт.
Заменяем на светодиодную сборку, но не простую, а "особенную".
"Пираньи" - это, конечно, хорошо, но для лучшего результата требуется уже больше, чем 24 светодиода, а такая сборка уже не умещается в обычном патроне лампы. Кроме того, и светоотдача уже не та.
Покупаю другие светодиоды, которые для SMD монтажа и в которых по 3 светодиода в одном очень маленьком корпусе, в итоге получаем 16 х 3 = 48 светодиодов. Прекрасно. Собираем секции по 3 светодиода + токо-ограничительный резистор + диод (на всякий случай). Цоколь берём от старой лампы. Можно использовать монтажную плату, можно свою. Работа на коленке без качественного (и дорогого) оборудования очень неудобна. Ну да ладно.
Собрали, все спаяли, проверяем. По фото-отчёту видно, что светоотдача готовых светодиодных сборок даже больше чем ламп накаливания,а потребление около 20Вт (общее).
Остальное видно на фото.
Продолжение следует.
Лампы (накаливания) движения задним ходом, потребляют 42Вт.
Заменяем на светодиодную сборку, но не простую, а "особенную".
"Пираньи" - это, конечно, хорошо, но для лучшего результата требуется уже больше, чем 24 светодиода, а такая сборка уже не умещается в обычном патроне лампы. Кроме того, и светоотдача уже не та.
Покупаю другие светодиоды, которые для SMD монтажа и в которых по 3 светодиода в одном очень маленьком корпусе, в итоге получаем 16 х 3 = 48 светодиодов. Прекрасно. Собираем секции по 3 светодиода + токо-ограничительный резистор + диод (на всякий случай). Цоколь берём от старой лампы. Можно использовать монтажную плату, можно свою. Работа на коленке без качественного (и дорогого) оборудования очень неудобна. Ну да ладно.
Собрали, все спаяли, проверяем. По фото-отчёту видно, что светоотдача готовых светодиодных сборок даже больше чем ламп накаливания,а потребление около 20Вт (общее).
Остальное видно на фото.
Продолжение следует.
- Вложения
-
- лампа накаливания и светодиоды-сравнение. цвет белый холодный (не голубой)
- 2.jpg (10.75 КБ) 33791 просмотр
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2009:01:31 15:13:49Image taken on:Сб янв 31, 2009 12:13:49Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-P73 -
- 1.jpg (20.28 КБ) 33789 просмотров
-
- 3.jpg (21.05 КБ) 33789 просмотров
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Тут же продолжение про лампу которая габариты-птф: использовалась донор-двухнитиевая лампа накаливания, из которой удаляется всё стекло. Использовались светодиоды "пираньи" (кому интересно марка - как варинант COTCO LP377AHR1-70G-01 и VISHAY TLWR9922 ). Также в ранних версиях использовались вместо монтажной платы кусочки белого пластика от пластиковых уголков. Резисторы все- smd, т.к. занимают мало места. Для пайки цоколя используется в качестве флюса кислотный флюс (или паяльная кислота). Проводники - МГТФ, очень удобно паять и термостойкие и гибкие.
В ранних версиях, как писал ранее, использовался термоклей. Теперь отказался. Только акриловый герметик.
Очень важно правильно подобрать высоту установки светодиодов на основе, потому что у лампы накаливания спираль в определённом месте и надо на эту спираль ориентироваться, тогда и отражатель будет работать полноценно. К слову, сказать, в 2107 отражатель - полное фуфло. Его явно надо покрывать качественней отражающей эмалью.
В ранних версиях, как писал ранее, использовался термоклей. Теперь отказался. Только акриловый герметик.
Очень важно правильно подобрать высоту установки светодиодов на основе, потому что у лампы накаливания спираль в определённом месте и надо на эту спираль ориентироваться, тогда и отражатель будет работать полноценно. К слову, сказать, в 2107 отражатель - полное фуфло. Его явно надо покрывать качественней отражающей эмалью.
- Вложения
-
- 2wire.jpg (12.7 КБ) 33784 просмотра
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2008:03:14 11:54:31Image taken on:Пт мар 14, 2008 8:54:31Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-P73 -
- 2wire2.jpg (8.81 КБ) 33784 просмотра
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2008:03:14 00:19:08Image taken on:Чт мар 13, 2008 21:19:08Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-P73 -
- details1.jpg (21.92 КБ) 33784 просмотра
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2008:04:03 11:06:53Image taken on:Чт апр 03, 2008 7:06:53Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-P73 -
- details2.jpg (27.5 КБ) 33784 просмотра
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2008:03:14 16:23:31Image taken on:Пт мар 14, 2008 13:23:31Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-P73 -
- details3.jpg (19.58 КБ) 33784 просмотра
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2008:03:14 11:54:07Image taken on:Пт мар 14, 2008 8:54:07Camera-manufacturer:SONYCamera-model:DSC-P73
Последний раз редактировалось soneks Вт авг 09, 2011 10:06:11, всего редактировалось 1 раз.
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Так в магазе и спрашивать?soneks писал(а):...которые для SMD монтажа и в которых по 3 светодиода...
Желательно тип, номиналы и схемку. Не все помнят закон Ома. Да и тебе лишний раз спасибо скажут.soneks писал(а):Собираем секции по 3 светодиода + токо-ограничительный резистор + диод (на всякий случай)
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Номинал сопротивления зависит от очень многих факторов: от типа светодиода, от питающего напряжения (я ориентируюсь, например, на 13,5 в) и от того, стоит ли в цепи дополнительный диод или нет.senatora писал(а):Так в магазе и спрашивать?soneks писал(а):...которые для SMD монтажа и в которых по 3 светодиода...
Желательно тип, номиналы и схемку. Не все помнят закон Ома. Да и тебе лишний раз спасибо скажут.soneks писал(а):Собираем секции по 3 светодиода + токо-ограничительный резистор + диод (на всякий случай)
Кроме того, я собирал большинство своих сборок очень давно и какой там стоит номинал сопротивления, извиняюсь, уже не помню. Но для расчёта (приблизительного) есть калькуляторы расчётов в интернет, например: http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
Собираю доп. стоп-сигнал на светодиодах CREE CP42B-RKS , описание тут http://www.e-neon.ru/user_img/catalog_d ... 133%29.pdf Тут я использовал 30 светодиодов в группах по 3 + токо-ограничительный SMD резистор 240 Ом. Фото попозже.
Вот так выглядят эти smd-сопротивления (в блистере)
И схема - простейшая, состоит вот из таких веток (для ПТФ, габаритов, стоп-сигналов - 8 веток по 3 светодиода.:
Для более точного подбора используют переменное сопротивление на 1 кОм. "-" подключают "-" ветки светодиодов (я про 3 шт. говорю), а "+" последовательно через этот резистор и амперметр, второй щуп амперметра на "+" светодиодной ветки. Все светодиоды имеют полярность, поэтому обратите на это внимание. Сопротивление перед подключением выкрутить на максимальные 1 кОм, иначе светодиоды могут сгореть при подаче напряжения на цепь. Или же последовательно до переменного резистора поставить резистор на 100 Ом, чтобы такого не случилось и при расчете сопротивления не забыть прибавить к переменному номинал постоянного. Выставить переменным резистором такое сопротивление, при котором ток будет приемлемым для светодиода (белые -30 мА, жёлтые и красные есть как 50мА так и 70 мА). Можно чуть занизить ток, но не превышать. Потом отключить цепь и омметром измерить сопротивление переменного резистора на выводах. Это и есть номинал постоянного сопротивления для ветки светодиодов.
Но лучше меня расспрашивать более подробно. Я не писатель, складно писать не умею
Продолжение следует.
- Вложения
-
- resistor.jpg (24.17 КБ) 33773 просмотра
-
- shema.jpg (13.41 КБ) 33773 просмотра
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
soneks
Я конечно все нонимаю, но не проще купит уже готовые лампы ? покрайне мере поять уже ничего не надо, братья китайцы уже давно в производсво пустили
Я конечно все нонимаю, но не проще купит уже готовые лампы ? покрайне мере поять уже ничего не надо, братья китайцы уже давно в производсво пустили
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Про то, из чего делают китайцы такие лампы- я писал выше. Вам безопасность не нужна - покупайте китайское, я же никого не заставляюTechnoMCJ писал(а):soneks
Я конечно все нонимаю, но не проще купит уже готовые лампы ? покрайне мере поять уже ничего не надо, братья китайцы уже давно в производсво пустили
Когда то во дворе сдавал задом-парковался , так водила сзади спросил где купил такие яркие лампы заднего хода. Обломал его, сказал что сделал сам. Он, блин, обзавидовался.
- TechnoMCJ
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3981
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21
- Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: пос. Белоозерский МО
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
soneks
Ксенон поставь в задний ход , вообще полвора освещать будешь -))
Лично то же не обламываюсь - у меня задний ход в линзах - светит хорошо + парктроник
Ксенон поставь в задний ход , вообще полвора освещать будешь -))
Лично то же не обламываюсь - у меня задний ход в линзах - светит хорошо + парктроник
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
Нет, спасибо, не собираюсь плавить патрон. У меня другая миссия - уменьшить энерго-потребление и увеличить ресурс световых приборов.TechnoMCJ писал(а):soneks
Ксенон поставь в задний ход , вообще полвора освещать будешь -))
Лично то же не обламываюсь - у меня задний ход в линзах - светит хорошо + парктроник
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11237
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 781 раз
Re: Светодиоды в оптику ВАЗ-2107
все это очень интересно.автору респект за труд и находчивость.по поводу наших братьев из Поднебесной ....ну совсем я не уверен.что отдельные светодиоды,а также их матрицы сделаны в Европе один хрен все китайское.хотя,вполне возможно,что напИсано совсем другое.но сути это не меняет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя