Несовпадение меток на звездочках цепи ГРМ

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Олександр
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 21:37:27
Откуда: Киев

Несовпадение меток на звездочках цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Олександр » Ср фев 25, 2009 22:20:06

Помогите пожалуйста разобраться насколько это проблемно. На моей машине несовпадение меток на звёздочке распредвала и шкиве коленвала. Заметил при регулировке клапанов. "Дефект" заводской, пробег 80 000 км тяга нормальная. Как-то присоветовали мне поменять распредвал заодно попробовал переставить на одно звено цепь, но совмещения ни с одной из меток внизу так и не получилось.Как потеплеет планирую притереть клапана и поменять кольца. Хотелось бы и с цепью разобраться. Подскажите кто в курсе проблемы, а то все знакомые мастера пожимают плечами.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт фев 26, 2009 9:46:05

Олександр
все очень просто.
Цепь она со временем растягивается и матки перестают совпадать. Некоторые перекидывают цепь на одно два звена но как правило вскоре цепь просто рвется и клапана встречаются с поршнями - что это попадалаво на капремонд двигателя думаю обьяснять не надо.
Поэтому ничгео не перекидывай а просто купи новую цепь (а в месте с ней советую сразу поменять и башмак натяжителя с успокоителем.
После замены цепи звездочки будут тютелька в тютельку.
Олександр писал(а):но совмещения ни с одной из меток внизу так и не получилось
Собвмещение должно быть ТОЛЬКО С ДЛИННОЙ меткой и ни с какой другой.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Чт фев 26, 2009 11:53:38

А если рановато менять цепь? И при каком пробеге такое может наблюдаться? И как вообще установить, что цепь пора менять?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт фев 26, 2009 19:27:01

NikVE писал(а):А если рановато менять цепь? И при каком пробеге такое может наблюдаться? И как вообще установить, что цепь пора менять?
ну вот если метки не совпадают значит цеп уже прилично растянута и порабы ее заменить. про пробег нескажу т.к. незнаю реальный пробег своего авто.

Аватара пользователя
laxer
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 13:33:23
Откуда: Кемерово

Непрочитанное сообщение laxer » Ср мар 25, 2009 9:45:31

Цепь меняют примерно раз в 150 тыс. Определяют по провисанию снятой цепи. Ее распрямляют поворачивают боком, чтоб можно было горизонтально держать и смотрят на сколько ее дальний край отклонился от горизонта. Еще можно просто померять. Я загляну в книжкку и поточнее попозжЕ напишу.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18080
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2143 раза
Поблагодарили: 1904 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср мар 25, 2009 10:06:41

Я бы до кучи звездочки подмахнул (что я и сделал этой осенью) - метки как вкопанные совпадают :)

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Ср мар 25, 2009 10:29:29

Цепь считается рабртоспособной если её растяжение составляет не более 4х мм.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

А что метка на РВ сильно не совпадает? Если на пол зуба то не парься.

Олександр
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 21:37:27
Откуда: Киев

Непрочитанное сообщение Олександр » Сб мар 28, 2009 21:17:01

Собвмещение должно быть ТОЛЬКО С ДЛИННОЙ меткой и ни с какой другой.[/quote]
Метка заходила за длинную риску на 5-7мм переставил цепь на одно звено - стала напротив средней риски. Чем это может грозить? Движок не запорю?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Сб мар 28, 2009 21:55:51

Ставишь КВ на длинную метку и не трогать его, а уже на РВ выбираешь положение метки чтобы совпадало более-менее. На пол зуба не страшно. Даже на зуб не смертельно.

Олександр
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 21:37:27
Откуда: Киев

Непрочитанное сообщение Олександр » Вс мар 29, 2009 8:06:41

А с чем тогда совмещать метку на шкиве если на звёздочке может быть погрешность?

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс мар 29, 2009 10:07:05

На звезде есть точка, на корпусе РВ есть выступ, их и надо совместить. Возможно ихнее не совпадение. Только надо учесть то что бы ведущая ветвь цепи была натянута, т.е. та ветвь которая находится под успокоителем. Если что не получается то можно покрутить РВ или переставить звезду на зуб вперед или назад.

Олександр
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 21:37:27
Откуда: Киев

Непрочитанное сообщение Олександр » Вс мар 29, 2009 19:34:37

Пасиба за советы! Пойду колдовать над моей "муреной"

Аватара пользователя
laxer
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 13:33:23
Откуда: Кемерово

Непрочитанное сообщение laxer » Пн мар 30, 2009 2:30:17

Про цепь, как обещал.
Снимаем с двига, складываем вдвое. Сжимаем, на сколько это возможно без потери прямолинейного положения. Мерим. Растягиваем. Мерим. Разница между замерами не должна превышать 4 мм.
Берем цепь за один конец. сантиметров 10 в руке. разворачиваем плашмя. Тот отрезок, что в руке, должен быть строго горизонтальным. Дальний край цепи не должен отклонятся от горизонтали более чем на 7-10 см. Если отклоняется на 20 и более - цепь на замену. (не помню тока цепь при этом вдвое сложена или нет, скорее всего - нет. уточню, тогда дополню).

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

Олександр
Еще одно условие не забудь. 1-ый и 4-ый цилиндры в ВМТ при выставлении цепи должны быть. Кажется так. Сверься с книгой на всякий случай.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Ср апр 01, 2009 8:37:12

laxer писал(а):Снимаем с двига, складываем вдвое. Сжимаем, на сколько это возможно без потери прямолинейного положения. Мерим. Растягиваем. Мерим. Разница между замерами не должна превышать 4 мм.
Берем цепь за один конец. сантиметров 10 в руке. разворачиваем плашмя. Тот отрезок, что в руке, должен быть строго горизонтальным. Дальний край цепи не должен отклонятся от горизонтали более чем на 7-10 см. Если отклоняется на 20 и более - цепь на замену. (не помню тока цепь при этом вдвое сложена или нет, скорее всего - нет. уточню, тогда дополню).
Думаю, по случайности, допущена описка в размерностях. Необходимо читать : 7-10 мм и 20 мм. Цепь должна быть сложена вдвое. Диагностировать состояние цепи можно несколькими методами без снятия последней с автомобиля:
1. При совпадении метки на звездочке и приливе корпуса распредвала метка на шкиве опущена на расстояние симметрично длинной метки не более 5 градусов, т.е. на расстояние, равное первому короткому делению относительно длинной метки, но вниз. При этом допускается перекидка цепи на пол зуба по звездочке (не страшно). В противном случае цепь подлежит замене.
2. Полностью отвернуть накидную гайку натяжителя и пальцем проконтролировать длину штока. Если он слишком утоплен - поставить насадку. (Читай Росс Твег "Ремонт двигателя". Там есть вся диагностика и чертежи).
Езда с ненатянутой цепью приводит р необратимым разрушениям как цепи так и звездочек!

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Ср апр 01, 2009 11:13:21

Volonter писал(а):При совпадении метки на звездочке и приливе корпуса распредвала метка на шкиве опущена на расстояние симметрично длинной метки не более 5 градусов, т.е. на расстояние, равное первому короткому делению относительно длинной метки, но вниз.
Без рисунка очень тяжело воспринимать...

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Ср апр 01, 2009 15:44:42

Ну чего сложно? Рисовать не хочется. На передней крышке есть три риски. Одна длинная и выше две коротких. Первая риска - это +5 градусов, вторая +10 градусов.Ну расстояния улавливаешь?. Так вот. Если метка на шкиве будет находится на минус 5 градусов или более ( т.е. ниже длинной метки при совпадении метки звездочки распредвала с приливом на его корпусе) - цепь растянута. Если будет не больше -5 градусов, то можно перекинуть на пол зуба цепь. Страшного ничего не будет. Если больше - то уже стремно перекидать. Клапана могут встретиться с поршнями, если поршня не пятерочные.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср апр 01, 2009 16:57:53

Volonter, здравствуйте. А как насчёт "мотоциклетной" технологии? Когда цепь на звездочке распредвала тянут вверх и если она поднимается выше середины зуба, то её стоит заменить.

Что значит перекинуть на ПОЛ зуба?

И если в двигателе стоят "родные" клапана, то есть ли вероятность их встречи с днищем поршня?

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт апр 02, 2009 9:44:48

Думаю, что если отпустите башмак, то там и на новой цепи будет середина зуба. Хотя не пробовал.
Речь шла о поршнях пятерочных. У них есть специальные проточки. При этом перескакивание цепи на зуб и даже два, три ( согласен с некорректностью моей формулировки) не приведет к встрече поршней и клапанов.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18080
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2143 раза
Поблагодарили: 1904 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 02, 2009 10:53:34

Volonter писал(а):Речь шла о поршнях пятерочных. У них есть специальные проточки. При этом перескакивание цепи на зуб и даже два, три ( согласен с некорректностью моей формулировки) не приведет к встрече поршней и клапанов.
там у них перестраховка ибо шансов порваться у ремня гораздо больше чем у цепи. :cool:

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт апр 02, 2009 12:11:08

Volonter, так при чём тут башмак? Ведь цепь занимает только половины шестерни - полукруг. Так вот как бы не была натянута цепь если она тянется, то "держась" за "концы" (зубья) этого полукруга в его вершине будет возможно потянуть вверх цепь. Так, например, у меня она вроде и не поднималась вовсе. А на москвиче с пробегом около 100 тысяч км цепь можно было поднять почти до середины зуба на вершине. Даже когда отрегулировали натяжение цепи всё осталось почти так же. Возможно не очень хорошо описал всё, но думаю кто захочет тот поймёт. Читал о таком способе в журнале - так проверяли цепь на мотоциклах. И если цепь оттягивается выше середины зуба, то есть шанс её "перескока". И значит имеет смысл не ждать этого, а поменять цепь.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт апр 02, 2009 13:08:44

Ну не совсем так. Башмак "выбирает" лишнюю цепь. Ведь так? И если он уже не может выбрать, только тогда уже появится вертикальный ход по зубу. Но цепь ведь уже до того была растянута! По идее, пока работает натяжитель в комплексе с башмаком - лишней цепи нет и она тянуться не должна. А вот когда натяжитель уже выбрал весь свой ход и башмак болтается а цепь бьется по успокоителю и в результате срывает его - тогда да. Либо ставить наставку на натяжитель, либо вложиться в новую цепь.Согласен, что в таком случае появится середина зуба и цепь желательно заменить (когда натяжитель уже не работает).

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
VladiZlav писал(а):там у них перестраховка ибо шансов порваться у ремня гораздо больше чем у цепи.
Совершенно верно. Только у загнивающих почему то ремень так из строя не выходит. Наша уловка для нашего качества.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт апр 02, 2009 13:17:45

Дальше продолжать обсуждение не буду, т. к. всё то, о чём говорил смотрел прошедшим летом. А осмотреть машину с большим пробегом сейчас нет возможности. Так, что просто нет аргументов больше. Но если получится нудо бы проверить всё это на деле - и про башмак, натяжитель и пол зуба.

Save.L
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 10:25:17
Модель авто: ваз 21054инж 2009 г.в.
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

не совпадают метки

Непрочитанное сообщение Save.L » Вс янв 03, 2010 14:50:57

Ребят, Всех с Новым Годом!

Такая ситуация:
При совпадении одних меток (рис.1) у меня не совпадают другие метки (отметил на рис.2)

Это так растянулась цепь? И с чего начать ремонт?

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вс янв 03, 2010 15:08:19

можно попробывать цепь сверху на зубец перекинуть. Кто как считает?

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вс янв 03, 2010 15:11:34

Save.L
Скорее всего цепь пересочила на зуб иль два.
Save.L писал(а):с чего начать ремонт?
Совместить метки ,натянуть цепь. Пробек какой?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей