Можно попробовать исправить банку длительным зарядом тем же малым током 1А. После полусуток заряда проверять плотность в этой банке, есть ли изменения. Если банке каюк, то плотность будет по-тихоньку понижаться, а сама банка иметь большую температуру, по сравнению с другими. Если же будет повышаться, то есть все шансы восстановить её работоспособность. Но, повторюсь, заряжать нужно будет более суток, а то и двух или трёх, в зависимости как поведёт себя банка. В остальных банках нужно поддерживать плотность 1,26-1,28, если больше - положительные пластины прикажут долго жить.hackercabaka писал(а):в общем отпишусь о проделанном. Зарядил аккумулятор - 24 часа при 1А.(как ручку регулирования не крутил - больше не поднималось). Сутра , когда до конца зарядки оставалось 9 часов - пошел приобрел ореометр. По окончании щарядки измерил плотность, везде 1.3, 100% заряд. кроме 4й банки, там 1,22 (50% заряд), так же визуально были замечены повреждения в банке-торчал кусок хз даже чего, толи пластины, толи разделительной изоляции. Знакомый сказал что пошел типа процесс сульфации или сульфатации. Аккумулятор ista calcium+, 60мА/ч, еще есть надпись 100 мин. хз к чему и что значит. Завтра попробую в деле, Интересует вопрос, насколько критична поврежденная банка?
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Последний раз редактировалось studoss Вс июл 24, 2011 19:37:46, всего редактировалось 1 раз.
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
рустем
не так понял, терь догнал. значения написанные 1.1 1.2 и 1.3 а между ними шкалы с 10тью рисками
не так понял, терь догнал. значения написанные 1.1 1.2 и 1.3 а между ними шкалы с 10тью рисками
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
studoss
на аэрометре рядом с плотностью есть значение"заряд" так вот, где плотность 1.27-1,29 - 100% заряд, где 1.23-1,25 - 75% заряд. Но повторюсь, у меня 1.3!! по этому:
1) как понизить плотность?
2)и еще, во время зарядки более суток, что будет с остальными банками?
3) не будет им хуже?
4) и каким образом восстанавливается поврежденная банка?
5) если допустим зарядил за трое суток-помогло, а потом через некоторое время придет пора заряжать, то тоже в течении трех суток, ну или больше/меньше?
п.с. спасибо всем кто откликнулся, помощь не оценима
на аэрометре рядом с плотностью есть значение"заряд" так вот, где плотность 1.27-1,29 - 100% заряд, где 1.23-1,25 - 75% заряд. Но повторюсь, у меня 1.3!! по этому:
1) как понизить плотность?
2)и еще, во время зарядки более суток, что будет с остальными банками?
3) не будет им хуже?
4) и каким образом восстанавливается поврежденная банка?
5) если допустим зарядил за трое суток-помогло, а потом через некоторое время придет пора заряжать, то тоже в течении трех суток, ну или больше/меньше?
п.с. спасибо всем кто откликнулся, помощь не оценима
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
1. Плотность понижается путём отбора резиновой грушей (или можно использовать ареометр) электролита из банки и доливкой дистиллированной воды (приобретается в аптеках или автомагах). Затем заряжать в течении 2-х часов, для перемешивания.
2.С остальными банками ничего не будет, ну на 0,0001% снизится ёмкость, но ради одной больной можно пожертвовать, иначе не исправить.
3. Повреждённая банка восстанавливается за счёт медленного преобразования сульфата свинца в губчатый свинец, т.е. в работоспособное состояние. Дело в том, что при систематическом недозаряде активная масса пластин не до конца преобразовывается с одного вида в другой. И сульфат в пластинах старится и уже становится неспособным к преобразованию. Так вот малыми токами есть шанс "расшатать" его.
4. Хорошее зарядное устройство, способное выдавать 10%-ный от ёмкости зарядный ток, заряжает быстро(10 часов полностью разряженный акк), в зависимости от степени разряда. Если ток меньше, соответственно пропорционально увеличивается время заряда. В нэте есть инструкции по зарядке покури найти не проблема.
2.С остальными банками ничего не будет, ну на 0,0001% снизится ёмкость, но ради одной больной можно пожертвовать, иначе не исправить.
3. Повреждённая банка восстанавливается за счёт медленного преобразования сульфата свинца в губчатый свинец, т.е. в работоспособное состояние. Дело в том, что при систематическом недозаряде активная масса пластин не до конца преобразовывается с одного вида в другой. И сульфат в пластинах старится и уже становится неспособным к преобразованию. Так вот малыми токами есть шанс "расшатать" его.
4. Хорошее зарядное устройство, способное выдавать 10%-ный от ёмкости зарядный ток, заряжает быстро(10 часов полностью разряженный акк), в зависимости от степени разряда. Если ток меньше, соответственно пропорционально увеличивается время заряда. В нэте есть инструкции по зарядке покури найти не проблема.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41769
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2599 раз
- Поблагодарили: 4960 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
hackercabakaЕсли принять плотность в 1,27..1,28 за 100% заряженности АКБ, то снижение плотности на 0,01 соответствует 6% разряда. Плотность 1,30 держат только на Новой Земле и в Антарктиде. Я держу, учитывая регион, 1,26
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
studoss
а в каких примерно пропорциях нужно заменять электролит/вода ?
а в каких примерно пропорциях нужно заменять электролит/вода ?
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Отбираешь ареометром - сколько отобрал (грушей сколько возьмёт за один или несколько раз), столько и долей воды. Обычно отбирают до пластин, больше ты и при желании не отберёшь. Потом обязательно поставить на зарядку, чтобы перемешалось. И вообще плотность корректируют ТОЛЬКО на полностью заряженном акке.hackercabaka писал(а):studoss
а в каких примерно пропорциях нужно заменять электролит/вода ?
- денисНИКОЛАЕВИЧ
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 9:14:23
- Модель авто: Классика 21070
- Откуда: свердловская область
- Благодарил (а): 12 раз
каким током зарежать аккумулятор?
скажите каким током(ампер) лучше зарежать акум? Я щас зарежаю и поставил на 6 ампер много это или мало? как лучше выставить ток с большего на меньшее или с меньшего на большее?
- tok1987
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
- Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярский край г. Ачинск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: каким током зарежать аккумулятор?
Я заряжаю так. Ставлю 5 ампер и на ночь приблизительно, если аккум вообще разряжен. А так заряжать до достижении на амперметре отметки в 0.
- Димыч
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
- Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Re: каким током зарежать аккумулятор?
денисНИКОЛАЕВИЧ
1\10 от ёмкости АКБ для кислотников. Т.Е.- 55 а/ч- 5А, 60 а/ч- 6 А.
1\10 от ёмкости АКБ для кислотников. Т.Е.- 55 а/ч- 5А, 60 а/ч- 6 А.
- Nikol@
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 15:36:02
- Модель авто: ВАЗ21070 2001г.в. сентябрь; 1,5 л.; карбюратор ДААЗ 2107-1107010; ярко-белый
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Алтайский край, г. Бийск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Попробовал, показывает в положение "меньше (коммутатор)" - 1 А; "среднее" - 1,5А; "больше" - 2А.Nikol@ писал(а):Спасибо, а сюда не пробывал переключать, сделаю и померю.
Получается самое большое 2А.
Оставил на 1А, он сначала был 1,5А, потом по чуть чуть снижаться начал и держится 1А.
При этом напряжение дает 15,5В, а без аккума зарядное выдает 12,8 Это нормально, тут писали должен 16,5 выдавать???
Еще заметил, если ставлю "больше", то аккум начинает "пузириться" по скорее и посильнее, а если в сеть подключаю последовательно мультиметр (в режиме амперметра), то по слабее пузырится. ХЗ хрень какая-то, вот думаю не может же мультиметр ограничивать как-то?!
- денисНИКОЛАЕВИЧ
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 9:14:23
- Модель авто: Классика 21070
- Откуда: свердловская область
- Благодарил (а): 12 раз
Re: каким током зарежать аккумулятор?
у меня 60 АмЧ ! и теперь мне зарезать пока на амперметре стрелка в ноль не уйдёт? или как?Димыч писал(а):денисНИКОЛАЕВИЧ
1\10 от ёмкости АКБ для кислотников. Т.Е.- 55 а/ч- 5А, 60 а/ч- 6 А.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7779
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 691 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Заряжать до установившейся и неменяющейся в течение пары часов плотности.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
АКБ не током заряжают, а напряжением. То, что на амперметре видно, это ток, который АКБ "берёт" от зарядника, в зависимости от того, насколько она разряжена. Оптимально заряжать напругой 14в, тобишь как с гены идёт, на зарядниках обычно среднее положение.денисНИКОЛАЕВИЧ писал(а):скажите каким током(ампер) лучше зарежать акум
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: каким током зарежать аккумулятор?
В нэте нашлось:денисНИКОЛАЕВИЧ писал(а):скажите каким током(ампер) лучше зарежать акум? Я щас зарежаю и поставил на 6 ампер много это или мало? как лучше выставить ток с большего на меньшее или с меньшего на большее?
заряжать зарядным, если хочешь долголетия акку, - обязательно хотя бы раз в 2 месяца, а то и раз в месяц. Поясню: 14,2 вольта - напряжение бортовой сети. Почему именно 14,2в? Как известно многим - это порог газовыделения. Поэтому сделали так, чтобы акк не выкипал и поддерживалась, примерно, 70-80% емкости акка. Теперь немного из теории: при заряде активная масса пластин преобразуется из сульфата свинца в губчатый свинец, при разряде - губчатый свинец преобразуется в сульфат свинца, выделяя при этом свободные электроны, которые мы и используем в виде электроэнергии. На сколько % разряжен или заряжен акк, столько % активной массы пластин находится в том или ином состоянии. Теперь, при абсолютном равнодушии к акку, с течением времени не преобразованный сульфат свинца становится всё менее способным к преобразованию посредством заряда, и возникает так называемая сульфатация пластин, имеющая разные степени старости. И возвратить акк к прежнему состоянию уже будет намного сложнее (необходим опыт, время, оборудование). Поэтому, чтобы избежать подобных болезней, необходимо заряжать акк зарядным устройством до полной зарядки. Признаки полной зарядки АКБ: обильное газовыделение, не изменяющиеся в течении 1,5 - 2-х часов плотность и напряжение. И, самое главное господа, не зацикливайтесь на времени, т.е. 8 часов простоял, или 5 часов простоял на зарядке... К каждому акку должен быть абсолютно индивидуальный подход. И сперва всегда проверяйте зарядные устройства: напряжение должно быть не менее 17-ти вольт (при отсоединённом акке), т.к. хороший акк при полном заряде (замеряется напруга обязательно с включенным зарядным устройством) должен показывать от 15,5 - 16,8 вольта. Если зарядное не выдаёт такой вольтаж - зарядку закончат ваши правнуки, и то я в этом сомневаюсь.
По току: как было уже сказано в предидущих постах - номинальный зарядный ток 10% от ёмкости. Если ток меньше - пропорционально увеличивается время зарядки. Но каждый акк разряжен по разному, поэтому и время зарядки будет разным. Потому я и сказал не зацикливаться на времени, а смотреть на признаки полной зарядки.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
То есть генератор, который выдаёт 14в, в принципе не может подзаряжать АКБ. Ловко!studoss писал(а): должен показывать от 15,5 - 16,8 вольта. Если зарядное не выдаёт такой вольтаж - зарядку закончат ваши правнуки, и то я в этом сомневаюсь.
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
До 100% не зарядит, как вам не смешно. Если сомневаетесь - изучайте аккумулятор. См. пост выше.BORODA писал(а): То есть генератор, который выдаёт 14в, в принципе не может подзаряжать АКБ. Ловко!
Почему именно 14,2в? Как известно многим - это порог газовыделения. Поэтому сделали так, чтобы акк не выкипал и поддерживалась, примерно, 70-80% емкости акка.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Пошёл изучать. Аккумулятор. Аминь. :snorkle:studoss писал(а): Если сомневаетесь - изучайте аккумулятор.
- GoBLIN
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
всем привет! имеется аккум AXTEX, имеються на нем насечки мах и min, только вот он не прозрачный как его обслуживать и надо ли вообще чтонибудь с ним делать. от роду ему не больше полутора лет, стоит на машине, машина эксплуатируться постоянно.
в вопросе обслуживания куслотных аккумов я полный ноль
в вопросе обслуживания куслотных аккумов я полный ноль
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
Если есть откручивающиеся пробки (под крышкой), то хотя бы раз в 2 месяца заряжать до полной зарядки зарядным устройством. Если он полностью запаян - езди и не парься, если гена хорошо даёт заряд, акк будет служить.GoBLIN писал(а):всем привет! имеется аккум AXTEX, имеються на нем насечки мах и min, только вот он не прозрачный как его обслуживать и надо ли вообще чтонибудь с ним делать. от роду ему не больше полутора лет, стоит на машине, машина эксплуатируться постоянно.
в вопросе обслуживания куслотных аккумов я полный ноль
- serg214121032107
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:38:06
- Модель авто: lada21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Бор Нижегородская обл.
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
ребят,подскажите. если у меня АКБ после бесперебойной работы двига 2 часа не крутит- значит на помойку? зарядный ток идёт-замерял амперметром. до этого его сигналка за сутки сажала, а сегодня уже ваще никак.
- hackercabaka
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 8:53:36
- Модель авто: Ваз 2107,цвет балтика; 2005г.в.; пробег 87т.км.;
- Откуда: Рубежное,Луганская область
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
serg214121032107
почитай выше или раньше писалось, заряди хорошенько зарядником, замеряй плотность и уровень электролита ну и т.д. смотри дальше как пойдет
почитай выше или раньше писалось, заряди хорошенько зарядником, замеряй плотность и уровень электролита ну и т.д. смотри дальше как пойдет
- Васька-петька
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 10:38:15
- Модель авто: 21074 2005 карб бсз
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.
все здравствуйте.
скажите. есть заведомо исправный (там уровни электролита и тд в норме) аккумулятор, но разряженный фарами) и проехав 150 км, зарядится ли он, чтоб стартер крутить? нет возможности зарядить сейчас
скажите. есть заведомо исправный (там уровни электролита и тд в норме) аккумулятор, но разряженный фарами) и проехав 150 км, зарядится ли он, чтоб стартер крутить? нет возможности зарядить сейчас
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей