Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
- serg4
- Мега-классиковод
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 11:54:16
- Модель авто: ваз 2105,терм.2110,клапан бмв,рег.темп и мощности,улитка 08 под капотом,SECU-3T
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
не получается,воздух забирается как обычно.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
Фоток бы побольше и хотя бы маленький отчет, а то чот непонятно...serg4 писал(а):не получается,воздух забирается как обычно.
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
- Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Волжский
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
Не понятно от куда идет забор воздуха. Надеюсь не из подкапотного пространства. И самое главное фильтр будет?serg4 писал(а):окончательная переделка печки
- serg4
- Мега-классиковод
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 11:54:16
- Модель авто: ваз 2105,терм.2110,клапан бмв,рег.темп и мощности,улитка 08 под капотом,SECU-3T
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
это проект в начальной стадии разработки,сделаю до конца тогда фотки будутJET писал(а):Фоток бы побольше и хотя бы маленький отчет, а то чот непонятно...serg4 писал(а):не получается,воздух забирается как обычно.
-
- Ученик
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 13:22:56
- Модель авто: 2107i сток (пока)
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
alex2103 Хорошо получилось.
какой микроконтроллер использовал? можно подробнее по реализации управления моторедуктором 2110, какой драйвер используешь, или на транзисторах, то каких? Вообще хотелось бы посмотреть схему если не жалко, сам хочу что то подобное сделать, но как реализовать пока не до конца продумал. какой микроконтроллер использовал?
какой микроконтроллер использовал? можно подробнее по реализации управления моторедуктором 2110, какой драйвер используешь, или на транзисторах, то каких? Вообще хотелось бы посмотреть схему если не жалко, сам хочу что то подобное сделать, но как реализовать пока не до конца продумал. какой микроконтроллер использовал?
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
Подскажите пожалуйста,я начал переделывать печку и не могу понять как правильно должны быть перегородки,чтоб обдув бул и на ноги и на лобовое стекло и регулировалось верхней заслонкой ???и остаётся ли снизу заслонка регулировки ног(открыв и закрывание)и если можно чертёжик подробный,а то фото плохо на мобильном видно!!Огромное спасибо!!!
-
- Стажер
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 10:02:07
- Модель авто: ВАЗ-2103
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, г.Запорожье
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
Индикация и управление сделано на Mega168. Из-за нехватки памяти пришлось драйвер моторедуктора 2110 делать на отдельном контроллере (Mega8).nikolai писал(а):alex2103 Хорошо получилось.
какой микроконтроллер использовал? можно подробнее по реализации управления моторедуктором 2110, какой драйвер используешь, или на транзисторах, то каких? Вообще хотелось бы посмотреть схему если не жалко, сам хочу что то подобное сделать, но как реализовать пока не до конца продумал. какой микроконтроллер использовал?
Первый и второй контроллер связаны между собой по UART.
Потенциометр моторчика заведен на АЦП Mega8. ШИМом рулю Н-мостом на 4-х полевиках (при этом контролирую положения потенциометра моторедуктора). ШИМ нужен чтоб при подходе к заданной точке начинать заранее тормозить чтоб не проскочить ее (подбирал экспериментально). Если сделать без ШИМ, то 100% будут колебания.
Значения АЦП, соответствующие крайним положениям моторедуктора, временно вносил вручню...но потом так и оставил. Вообще надо бы еще анализировать ток и делать вывод о крайнем положении моторедуктора или о заклинивании.
Вообще все собрано на макетках...потом это как-то быстро обросло корпусом и схемы как таковой нет...
-
- Пешеход
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 15:53:31
- Модель авто: 2107i 06г.
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
Итак, свершилось! Небольшой отчетец по своему варианту переделки. Основное требование - сохранение штатных воздуховодов, полки, бороды и магнитолы. Ну вот так захотелось...
В начале был сделан ШИМ-регулятор. Затем долго искал, где достать обрезки оргстекла - именно из него решил делать корпус. В результате за вполне сходную цену было приобретено два листочка 3мм оргстекла на тимерязевском рынке. Долго вымерял размеры, потом по картонным шаблонам с помощью промышленного фена согнул основу корпуса:
Гнется стекло очень хорошо, главное согреть равномерно.
У улитки была спилена заглушка, что уменьшило габарит сантиметра на три:
Боковые стенки сделал из дюрали 1,5 мм:
Далее самое сложное - каналы для подвода потока воздуха к отверстиям воздуховодов. Делал их сборными из того же оргстекла:
В итоге получилась такая хитрая вставка:
По результатам промежуточных испытаний пришлось из дюралюминия делать плавные скругления, что бы завихрений потока не было.
Для обдува ног две прорези с индивидуальными для водителя и пассажира заслонками:
Для обдува задних пассажиров позднее уже сделал прорезь снизу, тоже с заслонкой, и поток воздуха вставкой из дюраалюминия направил в штатные прорези в бороде (к сожалению не сфоткал)
Результат:
Переменный резистор регулировки оборотов улитки установил взамен резистора яркости подсветки - все равно у меня светодиоды сделаны.
Результат в итоге порадовал - работает на малых оборотах практически безшумно, из боковин дует прилично не смотря на многократные изгибы каналов.
В перспективе - электромагнитный клапан от БМВ и термореле. Схему уже спаял, термодатчик прикрутил к радиатору печки - типа буду регулировать температуру радиатора. Осталось клапан от БМВ достать...
В начале был сделан ШИМ-регулятор. Затем долго искал, где достать обрезки оргстекла - именно из него решил делать корпус. В результате за вполне сходную цену было приобретено два листочка 3мм оргстекла на тимерязевском рынке. Долго вымерял размеры, потом по картонным шаблонам с помощью промышленного фена согнул основу корпуса:
Гнется стекло очень хорошо, главное согреть равномерно.
У улитки была спилена заглушка, что уменьшило габарит сантиметра на три:
Боковые стенки сделал из дюрали 1,5 мм:
Далее самое сложное - каналы для подвода потока воздуха к отверстиям воздуховодов. Делал их сборными из того же оргстекла:
В итоге получилась такая хитрая вставка:
По результатам промежуточных испытаний пришлось из дюралюминия делать плавные скругления, что бы завихрений потока не было.
Для обдува ног две прорези с индивидуальными для водителя и пассажира заслонками:
Для обдува задних пассажиров позднее уже сделал прорезь снизу, тоже с заслонкой, и поток воздуха вставкой из дюраалюминия направил в штатные прорези в бороде (к сожалению не сфоткал)
Результат:
Переменный резистор регулировки оборотов улитки установил взамен резистора яркости подсветки - все равно у меня светодиоды сделаны.
Результат в итоге порадовал - работает на малых оборотах практически безшумно, из боковин дует прилично не смотря на многократные изгибы каналов.
В перспективе - электромагнитный клапан от БМВ и термореле. Схему уже спаял, термодатчик прикрутил к радиатору печки - типа буду регулировать температуру радиатора. Осталось клапан от БМВ достать...
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
- Откуда: 45 Курган
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
Alexv-777
отличная работа!
Еще зимой я начал собирать второй вариант корпуса печки. Делал из вспененного ПВХ 5мм. Очень советую, НЕ следовать моему опыту. ПВХ "потечет". Сделал корпус светодиодного повторителя стопа из этого же ПВХ. Летом, в жару, на заднем тонированном стекле он "поехал" и приобрел причудливые формы. Правда, он был покрашен черной краской. Да, красить ПВХ тоже не советую. Ну не липнет к нему ни чего.
отличная работа!
Еще зимой я начал собирать второй вариант корпуса печки. Делал из вспененного ПВХ 5мм. Очень советую, НЕ следовать моему опыту. ПВХ "потечет". Сделал корпус светодиодного повторителя стопа из этого же ПВХ. Летом, в жару, на заднем тонированном стекле он "поехал" и приобрел причудливые формы. Правда, он был покрашен черной краской. Да, красить ПВХ тоже не советую. Ну не липнет к нему ни чего.
-
- Пешеход
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 15:53:31
- Модель авто: 2107i 06г.
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
S45RUS, я тоже сперва из ПВХ хотел корпус гнуть, благо валялся в гараже, но кусок оказались чуть уже, чем нужно. Видимо повезло А оргстекло мне понравилось - и гнется как ни поподя и достаточно прочное. По прямой ломается легко. Единственное что - пилить его лобзиком тяжело - стружка плавится. Ну и аккуратно нужно пилить-сверлить - может трещиной пойти.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
- Откуда: 45 Курган
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
А я расскажу вам, как хорошо пилить лобзиком
Берем какой-нибудь прямоугольный тазик. Я взял ПЭТ-контейнер из-под каких то пищевых продуктов. Примерно 10*15см, глубиной 5см. Берем доску, толщиной чуть выше глубины тазика, кладем рядом с тазиком. Я использовал обрезки ЛДСП. Тазик заполняем водой. На доску кладем оргстекло, чтобы линия предполагаемого реза была над водой. В лобзик ставим пилку по металлу и вперед. Пилка охлаждается водой и оргстекло не плавится, это раз. Опилки не разлетаются в разные стороны, а смоченные в кашицу остаются сверху и в воде. Это два. Нужно только следить, чтобы не распилить тазик и вовремя передвигать оргстекло.
Берем какой-нибудь прямоугольный тазик. Я взял ПЭТ-контейнер из-под каких то пищевых продуктов. Примерно 10*15см, глубиной 5см. Берем доску, толщиной чуть выше глубины тазика, кладем рядом с тазиком. Я использовал обрезки ЛДСП. Тазик заполняем водой. На доску кладем оргстекло, чтобы линия предполагаемого реза была над водой. В лобзик ставим пилку по металлу и вперед. Пилка охлаждается водой и оргстекло не плавится, это раз. Опилки не разлетаются в разные стороны, а смоченные в кашицу остаются сверху и в воде. Это два. Нужно только следить, чтобы не распилить тазик и вовремя передвигать оргстекло.
- msm.silich
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 15:59:53
- Модель авто: Патриот
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
AliBaba писал(а):Устанавливал ли кто регулятор ШИМ вместо резистора?
Интересует каким размером делать плату и как крепить
Документацию для самостоятельного бесплатного изготовления можно скачать здесь
-
- Пешеход
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 15:53:31
- Модель авто: 2107i 06г.
- Откуда: МО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
S45RUS, идея - супер! Если вдруг опять буду что-то ваять из оргстекла - обязательно воспользуюсь. Я брал пилку с самым крупным зубом, который был, и на малых оборотах потихоньку.. Как только стружка начинала залипать - остановка и охлаждение пилки. Мысль поливать водой не раз меня посещала, но так и осталась мыслью.
... А еще можно наверное на морозе пилить
... А еще можно наверное на морозе пилить
- vers87
- Водила
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 6:35:03
- Модель авто: 21053 1.5
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
по принципу работы улитки она в данном случае будет частично засасывать воздух из подкапотного пространства, если конечно там дыра не закрыта, т.к. крыльчатка там 2-сторонняя, одна тянет воздух с одной стороны улитки, вторая со стороны двигла я себе сделал как в статье http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... p/vp41.htm, но у меня свой нижний корпус печки и крыльчатка с мотором от 2123... хотел поставить эту крыльчатку на мотор 2109, но он по мощи не может на полную раскрутить ее, а разница в оборотах: у мотора 2109 - 4100 об/мин, а у мотора 2123 - 3000, но при этом он более массивную крыльчатку крутит без проблем, разницы в потоках воздуха не ощутил методом измерения сопротивления потока рукойserg4 писал(а):окончательная переделка печки
P.S> просьба больно не пинать
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
- Откуда: 45 Курган
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
vers87, т.е. засасывает из-под капота, и туда же его толкает? Смысл? Или там перегородка? И не потечет ли корпус улитки жарким летом?
- vers87
- Водила
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 6:35:03
- Модель авто: 21053 1.5
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
кто держал и включал ее в руках поймет сразу рисовать не умею, но вот:
зеленый - выходящий воздух, красный - всасываемый, для наглядности ниже фото
как видно крыльчатка сфотана свреху, потоки воздуха засасываются в полость разряжения где вал на котором держится улитка и выдувается воздух в разные стороны:
сама же крыльчатка 2-х сторонняя, поэтому воздух забирается с 2х сторон, как я показал на рисунке:
вот сторона забора со стороны моторчика:
могу позже сделать фото своей печки, но там сделано коряво, буду переделывать если что не понятно жду вопросов думаю по этой теме могу многое ответить, включая электрику и исключая ШИМ
P.S> прошу не бить за размер фоток, не разобрался как превью ставить с радикала :(
зеленый - выходящий воздух, красный - всасываемый, для наглядности ниже фото
как видно крыльчатка сфотана свреху, потоки воздуха засасываются в полость разряжения где вал на котором держится улитка и выдувается воздух в разные стороны:
сама же крыльчатка 2-х сторонняя, поэтому воздух забирается с 2х сторон, как я показал на рисунке:
вот сторона забора со стороны моторчика:
могу позже сделать фото своей печки, но там сделано коряво, буду переделывать если что не понятно жду вопросов думаю по этой теме могу многое ответить, включая электрику и исключая ШИМ
P.S> прошу не бить за размер фоток, не разобрался как превью ставить с радикала :(
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
- Откуда: 45 Курган
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
vers87, как выглядит и устроена улитка, думаю, все тут знают.
Ты просто не понял мой вопрос. ниша под капотом, где воздухозаборник печки (грибок его еще называют), и где болтается механизм дворников, где замок капота расположен. Вот про это пространство я говорю. По первому фото у меня сложилось впечатление, что улитка сосет воздух оттуда, и туда же его дует. Я вижу, что эта ниша сверху закрыта пластиной.
Синие стрелки - засасываемый воздух, красная - выдуваемый. Все верно? Перегородки в нише нету? (желтая линия) Или же правый металлический кожух на моторе улитки засасывает снизу, из моторного отсека?
Ты просто не понял мой вопрос. ниша под капотом, где воздухозаборник печки (грибок его еще называют), и где болтается механизм дворников, где замок капота расположен. Вот про это пространство я говорю. По первому фото у меня сложилось впечатление, что улитка сосет воздух оттуда, и туда же его дует. Я вижу, что эта ниша сверху закрыта пластиной.
Синие стрелки - засасываемый воздух, красная - выдуваемый. Все верно? Перегородки в нише нету? (желтая линия) Или же правый металлический кожух на моторе улитки засасывает снизу, из моторного отсека?
- vers87
- Водила
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 6:35:03
- Модель авто: 21053 1.5
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
вот это я без понятия, надо у автора переделки спросить мне было проще сделать как в ссылке что я приводил выше, дует не хуже теперь думаю чистовиком все сделать как положено и реализовать грамотно обогрев ног спереди и сзади
- vers87
- Водила
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 6:35:03
- Модель авто: 21053 1.5
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
не я не фанат раскурочивания и перекраивания стоковой конструкции железа
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 20:37:56
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
Тут у меня потек радиатор и решил переделать по примеру их статьи...но у меня вопрос, а радиатор от 8ки не поставить взамен штатного? а то предлагают медный тут...
- vers87
- Водила
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 6:35:03
- Модель авто: 21053 1.5
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
нафиг от зубилы... как по мне так лучше чем 01й медный 3-рядный радиаторов нет, сейчас стоит лузар трехрядка медная, с ним дубак по трассе в -20, с копеечным я в -40 по трассе катался и потел
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 20:37:56
- Модель авто: ВАЗ-21053
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
просто предлагают от 8ки дешего б\у. а новый копеешный медный стоит 1300-1500. в топку за такие деньги...
почему не поставить? печка же будет переделываться вся...
почему не поставить? печка же будет переделываться вся...
- vers87
- Водила
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 6:35:03
- Модель авто: 21053 1.5
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки
ты видел как у него трубки идут? тебе печку придется смещать вправо, так что только классический радиатор
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя