Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Ср июн 22, 2011 15:35:49

byran

нарисовал
Вложения
Принудиловка.jpg

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июн 22, 2011 16:33:58

И под занавес последний вопрос - а зачем принудительно включать вент? И когда его нужно включать? Чем штатная в радиаторе "включалка" не устраивает?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Ср июн 22, 2011 16:36:39

Буйный
Ну существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховаться.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июн 23, 2011 4:27:28

рустем писал(а):существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховатьс
Об этом не подумал :slap: :beer2:

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Чт июн 23, 2011 7:24:25

рустем писал(а):нарисовал
спб, вот только нельзя ли сделать без релюшки, просто кинуть провода от контактов датчика на кнопку? вкл. кнопу вент крутится, выкл. не крутится :) только лампочки не будет, да? В общем делаю так как я нарисовал на схеме выше, без релюх и предов! а лампа будет только индикацией на включения вентиля!
зы. датчик у меня стоит, но он не был задействован лет 10, как думаете он еще робочий LOL? проверял его контролькой, он не замкнут, лампа не горела...

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Чт июн 23, 2011 8:00:34

byran
Ну схемку я универсальную изобразил,работает вне зависимости от того есть
ли реле включения вентилятора на машине или нет(датчик напрямую включает вентилятор)
byran писал(а):зы. датчик у меня стоит, но он не был задействован лет 10, как думаете он еще робочий LOL? проверял его контролькой, он не замкнут, лампа не горела...
В кипяток(желательно конечно и температуру его контролировать) его да и проверить,работает или нет
byran писал(а):вот только нельзя ли сделать без релюшки, просто кинуть провода от контактов датчика на кнопку? вкл. кнопу вент крутится, выкл. не крутится :)
Если вентилятор у тебя на машине через реле работает,то можно и напрямую клавишу к датчику зацепить,а вот если вентилятор напрямую через датчик запускается ,то тут напрямую нельзя провода кидать,надо разгрузочное реле поставить.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Чт июн 23, 2011 8:57:31

рустем писал(а):В кипяток(желательно конечно и температуру его контролировать) его да и проверить,работает или нет
тут думаю заморачиватся не буду! все установлю и прогрею двиг, если включится вентиль, значит гуд, а нет, на принудительном поеду в магаз и куплю новый!
рустем писал(а):Если вентилятор у тебя на машине через реле работает,то можно и напрямую клавишу к датчику зацепить,а вот если вентилятор напрямую через датчик запускается ,то тут напрямую нельзя провода кидать,надо разгрузочное реле поставить.
Походу через реле, так как на машине все есть для електровентиля, тем более раньше, с рождения он там был и реле в блоке установлено! Вот только провода я по выбрасывал когда делал ревизию проводке :look:
Еще такое по проводам, родной провод стоял 3,5, его я не нашел и поставил 4, чем ето грозит, ничего не будет?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Чт июн 23, 2011 9:04:33

byran писал(а):одной провод стоял 3,5, его я не нашел и поставил 4, чем ето грозит, ничего не будет?
Потолще што ли провод?Нормально будет,не переживай.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Чт июн 23, 2011 9:41:41

рустем писал(а):Потолще што ли провод?
:yes: 3,5мм стоял, а я поставил 4мм, немного толще)
рустем писал(а):Нормально будет,не переживай.
тоже так подумал :beer2:

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Чт июн 23, 2011 19:48:05

И так товарищи, все сделал, подключил по схеме! И так первый выезд и вентилятор не включается(( заходит стрелка на 3-4мм в зеленую зону а он не включается(( принудительно кнопка включает, а сам не хочет!!! Что с того следует...датчик не рабочий, или что то с проводкой???????? помогите!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт июн 23, 2011 20:17:57

Не знаю, как на семерке, а на пятерке вент не работает при стрелке вертикально, т.е. на рабочей температуре; включается при отклонении от рабочей в сторону перегрева миллиметра 3. Попробуй погреть мотор еще. Аккуратно, конечно.
Хотя, может его Т включения сместилась вверх, слышал так бывает со старыми датчиками.
Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Чт июн 23, 2011 21:23:12

Антон80 писал(а):а на пятерке вент не работает при стрелке вертикально, т.е. на рабочей температуре
у меня стрелка всегда была на границе белой и зеленой зоны!
Антон80 писал(а):Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку
походу перемыкаю кнопкой которую вывел в салон! вент работает...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт июн 23, 2011 21:28:40

byran писал(а):у меня стрелка всегда была на границе белой и зеленой зоны!
Антон80 писал(а):Не знаю, как на семерке,
byran писал(а):походу перемыкаю кнопкой которую вывел в салон! вент работает...
Смотря куда провода на кнопка прикручены, Визуально на те же провода, что и на датчик?

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Чт июн 23, 2011 21:46:43

Антон80 писал(а):Визуально на те же провода, что и на датчик?
:yes: как на схеме на прошлой странице, только масса с салона!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт июн 23, 2011 22:04:03

Ну что же, датчик поменять не проблема, можно и жижу не сливать...

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Пт июн 24, 2011 14:18:01

как понять сколько на шкале приборов температуры, там только полосы, а конкретнее???

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Вс июн 26, 2011 15:21:36

byran писал(а):как понять сколько на шкале приборов температуры, там только полосы, а конкретнее???
Ну,это зависит от характеристик указателя и датчика температуры.Они конечно сделаны в соответствии с ТУ,ГОСТ и проч.,но все равно есть отклонения.По идее начало белой шкалы 40 град,начало зеленой 85-90 град.Если хочешь точно узнать,то лучше всего купить тестер с возможностью измерения температуры(рублей 350 стоит) и с помощью него определить какое положение стрелки скольки градусам соответствует

Аватара пользователя
Forget-Me-Not
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 4:38:42
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза

Снова про вентилятор

Непрочитанное сообщение Forget-Me-Not » Пн июл 04, 2011 13:10:18

Ситуация такая.
При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.

Вопрос. Что включает вентилятор? Какой то датчик? Почему он включается поздно (это ж какая нагрузка на двигатель и мои нервы?! :no: ). Когда он должен влачатся на самом деле и как с этим бороться?

ps. инжекторная 5ка 06 г.в.

Спасибо заранее.

Аватара пользователя
Igor001/7
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Снова про вентилятор

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Пн июл 04, 2011 13:15:37

Forget-Me-Not
На инже вент включает ЭБУ при температуре ~105 градусов.

Аватара пользователя
Igor001/7
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Снова про вентилятор

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Пн июл 04, 2011 13:17:16

Показания стрелки на приборке весьма относительны раз не перегревается,тосол не уходит не куда то не мешайте механизму работать.Ну или если хотите можете купить БК и выставить температуру срабатывания пониже.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Снова про вентилятор

Непрочитанное сообщение олежек » Пн июл 04, 2011 14:35:58

Forget-Me-Not писал(а):При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.
нормальная работа инжевого вента

aLEXXander
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:19:35
Модель авто: 2107 1998
Откуда: Y-Ola

Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя

Непрочитанное сообщение aLEXXander » Ср июл 06, 2011 18:51:29

Предыстория такова:
заменил радиатор отопителя пару недель назад (был 3х рядный медный, нашел тока 2х рядный медный).
После этого выявились след.косяки:
1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.
2) При движении по трассе стрелка находится на середине зеленой зоны, раньше на 1мм левее центра.
3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)

Куда бежать и что делать? Как вылечить? Или оставить?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Ср июл 06, 2011 19:06:50

aLEXXander писал(а):3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)
Я думаю датчик указателя температуры начинает помирать(либо плохой контакт в штекере на датчике,возможно ты сливал тосол из блока и потревожил его).Не мешало бы цифровым термометром замерить( в некоторых тестерах есть).

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср июл 06, 2011 19:08:39

воздух в системе!

Аватара пользователя
Фёдор
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя

Непрочитанное сообщение Фёдор » Ср июл 06, 2011 19:13:10

aLEXXander писал(а): 1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.
изнутри окислился датчик включения вентилятора (на радиаторе) пластины смыкаются раньше чем положено, начни с его замены :yes:

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей