Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
И под занавес последний вопрос - а зачем принудительно включать вент? И когда его нужно включать? Чем штатная в радиаторе "включалка" не устраивает?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Буйный
Ну существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховаться.
Ну существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховаться.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Об этом не подумалрустем писал(а):существует некоторый риск отказа датчика,при нынешних-то кооператорах,иногда лучше перестраховатьс
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
спб, вот только нельзя ли сделать без релюшки, просто кинуть провода от контактов датчика на кнопку? вкл. кнопу вент крутится, выкл. не крутится только лампочки не будет, да? В общем делаю так как я нарисовал на схеме выше, без релюх и предов! а лампа будет только индикацией на включения вентиля!рустем писал(а):нарисовал
зы. датчик у меня стоит, но он не был задействован лет 10, как думаете он еще робочий ? проверял его контролькой, он не замкнут, лампа не горела...
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
byran
Ну схемку я универсальную изобразил,работает вне зависимости от того есть
ли реле включения вентилятора на машине или нет(датчик напрямую включает вентилятор)
Ну схемку я универсальную изобразил,работает вне зависимости от того есть
ли реле включения вентилятора на машине или нет(датчик напрямую включает вентилятор)
В кипяток(желательно конечно и температуру его контролировать) его да и проверить,работает или нетbyran писал(а):зы. датчик у меня стоит, но он не был задействован лет 10, как думаете он еще робочий ? проверял его контролькой, он не замкнут, лампа не горела...
Если вентилятор у тебя на машине через реле работает,то можно и напрямую клавишу к датчику зацепить,а вот если вентилятор напрямую через датчик запускается ,то тут напрямую нельзя провода кидать,надо разгрузочное реле поставить.byran писал(а):вот только нельзя ли сделать без релюшки, просто кинуть провода от контактов датчика на кнопку? вкл. кнопу вент крутится, выкл. не крутится
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
тут думаю заморачиватся не буду! все установлю и прогрею двиг, если включится вентиль, значит гуд, а нет, на принудительном поеду в магаз и куплю новый!рустем писал(а):В кипяток(желательно конечно и температуру его контролировать) его да и проверить,работает или нет
Походу через реле, так как на машине все есть для електровентиля, тем более раньше, с рождения он там был и реле в блоке установлено! Вот только провода я по выбрасывал когда делал ревизию проводкерустем писал(а):Если вентилятор у тебя на машине через реле работает,то можно и напрямую клавишу к датчику зацепить,а вот если вентилятор напрямую через датчик запускается ,то тут напрямую нельзя провода кидать,надо разгрузочное реле поставить.
Еще такое по проводам, родной провод стоял 3,5, его я не нашел и поставил 4, чем ето грозит, ничего не будет?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Потолще што ли провод?Нормально будет,не переживай.byran писал(а):одной провод стоял 3,5, его я не нашел и поставил 4, чем ето грозит, ничего не будет?
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
3,5мм стоял, а я поставил 4мм, немного толще)рустем писал(а):Потолще што ли провод?
тоже так подумалрустем писал(а):Нормально будет,не переживай.
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
И так товарищи, все сделал, подключил по схеме! И так первый выезд и вентилятор не включается(( заходит стрелка на 3-4мм в зеленую зону а он не включается(( принудительно кнопка включает, а сам не хочет!!! Что с того следует...датчик не рабочий, или что то с проводкой???????? помогите!
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Не знаю, как на семерке, а на пятерке вент не работает при стрелке вертикально, т.е. на рабочей температуре; включается при отклонении от рабочей в сторону перегрева миллиметра 3. Попробуй погреть мотор еще. Аккуратно, конечно.
Хотя, может его Т включения сместилась вверх, слышал так бывает со старыми датчиками.
Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку
Хотя, может его Т включения сместилась вверх, слышал так бывает со старыми датчиками.
Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
у меня стрелка всегда была на границе белой и зеленой зоны!Антон80 писал(а):а на пятерке вент не работает при стрелке вертикально, т.е. на рабочей температуре
походу перемыкаю кнопкой которую вывел в салон! вент работает...Антон80 писал(а):Или перемкни контакты прямо на датчике, чтобы исключить проводку
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
byran писал(а):у меня стрелка всегда была на границе белой и зеленой зоны!
Антон80 писал(а):Не знаю, как на семерке,
Смотря куда провода на кнопка прикручены, Визуально на те же провода, что и на датчик?byran писал(а):походу перемыкаю кнопкой которую вывел в салон! вент работает...
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
как на схеме на прошлой странице, только масса с салона!Антон80 писал(а):Визуально на те же провода, что и на датчик?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Ну что же, датчик поменять не проблема, можно и жижу не сливать...
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
как понять сколько на шкале приборов температуры, там только полосы, а конкретнее???
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вентилятор охлаждения двигателя
Ну,это зависит от характеристик указателя и датчика температуры.Они конечно сделаны в соответствии с ТУ,ГОСТ и проч.,но все равно есть отклонения.По идее начало белой шкалы 40 град,начало зеленой 85-90 град.Если хочешь точно узнать,то лучше всего купить тестер с возможностью измерения температуры(рублей 350 стоит) и с помощью него определить какое положение стрелки скольки градусам соответствуетbyran писал(а):как понять сколько на шкале приборов температуры, там только полосы, а конкретнее???
- Forget-Me-Not
- Пешеход
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 4:38:42
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 2 раза
Снова про вентилятор
Ситуация такая.
При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.
Вопрос. Что включает вентилятор? Какой то датчик? Почему он включается поздно (это ж какая нагрузка на двигатель и мои нервы?! ). Когда он должен влачатся на самом деле и как с этим бороться?
ps. инжекторная 5ка 06 г.в.
Спасибо заранее.
При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.
Вопрос. Что включает вентилятор? Какой то датчик? Почему он включается поздно (это ж какая нагрузка на двигатель и мои нервы?! ). Когда он должен влачатся на самом деле и как с этим бороться?
ps. инжекторная 5ка 06 г.в.
Спасибо заранее.
- Igor001/7
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
- Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: Снова про вентилятор
Показания стрелки на приборке весьма относительны раз не перегревается,тосол не уходит не куда то не мешайте механизму работать.Ну или если хотите можете купить БК и выставить температуру срабатывания пониже.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Снова про вентилятор
нормальная работа инжевого вентаForget-Me-Not писал(а):При наборе температуры включается "карлсон". Проблема в том, что, например в пробке этот гад вкл. только тогда, когда остаеться пару миллиметров до красной зоны. А например при езде по проселочной дороге он включается, когда стрелка уходит на пол сантиметра от центра.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:19:35
- Модель авто: 2107 1998
- Откуда: Y-Ola
Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя
Предыстория такова:
заменил радиатор отопителя пару недель назад (был 3х рядный медный, нашел тока 2х рядный медный).
После этого выявились след.косяки:
1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.
2) При движении по трассе стрелка находится на середине зеленой зоны, раньше на 1мм левее центра.
3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)
Куда бежать и что делать? Как вылечить? Или оставить?
заменил радиатор отопителя пару недель назад (был 3х рядный медный, нашел тока 2х рядный медный).
После этого выявились след.косяки:
1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.
2) При движении по трассе стрелка находится на середине зеленой зоны, раньше на 1мм левее центра.
3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)
Куда бежать и что делать? Как вылечить? Или оставить?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя
Я думаю датчик указателя температуры начинает помирать(либо плохой контакт в штекере на датчике,возможно ты сливал тосол из блока и потревожил его).Не мешало бы цифровым термометром замерить( в некоторых тестерах есть).aLEXXander писал(а):3) иногда на светофорах замечаю маленькое подергивание стрелки температуры двигателя (чуть-чуть) (поворотник не включен)
- Фёдор
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
- Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Московская обл
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя
изнутри окислился датчик включения вентилятора (на радиаторе) пластины смыкаются раньше чем положено, начни с его заменыaLEXXander писал(а): 1) Раньше венилятор срабатывал при отклонении стрелки примерно на 2-3 мм от центра зеленой зоны вправо), сейчас практически на 1 мм отклонении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя