Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
- alex4922
- Автолюбитель
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 5:07:04
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 2 раза
Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
Всем привет! В прошлом году было очень жаркое лето, всем было плохо и людям и машинам. Вот хочу подать на ваш суд идейку о дополнительном охлождении. Прошлым летом моей семёрочке было жарковато, особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора! А что если поставить такой же вентелятор с передней стороны радиатора, (естественно чтоб дул на радиатор а не из него) и включать его автономно самому, ну если застрял в пробке, включил доп.охлождение. Штатный электровентелятор оставим не тронутым. Место для доп.вентелятора вроде есть. Как вы думаете стоит заморачиватся???
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:04:11 10:59:28Image taken on:Пн апр 11, 2011 6:59:28
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???
будет очень жостко забивать грязью радиатор. а так по моему идея имеет место жить.. )
- Фёдор
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Пт июл 23, 2010 1:12:00
- Модель авто: ВАЗ-21053 1999 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Московская обл
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???
я тоже хотел поставить, но испугался замыкания из-за постоянной воды и грязи.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???
alex4922, я бы не стал. Причин хватит:
1. При НЕработающем вентиляторе его лопасти будут ограничивать проход воздуха через ячейки радиатора (эффект "зимней картонки" получишь). Итог - кипеть будешь гораздо чаще и врубать этот кулер постоянно.
2. Вполне резонно высказывание:
А что у вас за жара такая, что радиатор кипит часто? Ты хоть бы профиль заполнил, даже не понятно, где такое...
З.Ы. А может просто пора уже радиатор почистить?
1. При НЕработающем вентиляторе его лопасти будут ограничивать проход воздуха через ячейки радиатора (эффект "зимней картонки" получишь). Итог - кипеть будешь гораздо чаще и врубать этот кулер постоянно.
2. Вполне резонно высказывание:
Плюсы же весьма сомнительны...Фёдор писал(а):замыкания из-за постоянной воды и грязи.
А что у вас за жара такая, что радиатор кипит часто? Ты хоть бы профиль заполнил, даже не понятно, где такое...
З.Ы. А может просто пора уже радиатор почистить?
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???
ну и хотелосьбы добавить к списку Randallа, что если
то все нормально. это говорит о исправно работающей системе охлаждения.alex4922 писал(а):то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора!
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
Ну правильно. Если только вентилятор включается - это АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ рабочий режим. И не надо ему мешать работать!
А вот если кипеть будет - вот тогда искать проблемы. Но городить спереди карлсона, думаю, смысла нет.
А вот если кипеть будет - вот тогда искать проблемы. Но городить спереди карлсона, думаю, смысла нет.
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
Чтобы движок не перегревался в пробках или при движении на низкой скорости в лесу, лучше всего поставить лопасти с большим числом. Эффективность охлаждения пропорциональна числу лопастей. Можно взять готовую крыльчатку от Нивы или десятки.
Кроме того, стоит посмотреть, насколько закупорено моторное отделение. Часто ставять такую грязезащиту и пылезащиту движка, что напрочь нарушают циркуляцию воздуха в моторном отделении.
Кроме того, стоит посмотреть, насколько закупорено моторное отделение. Часто ставять такую грязезащиту и пылезащиту движка, что напрочь нарушают циркуляцию воздуха в моторном отделении.
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
можно просто вместо штатного, поставить вентилятор от десятки, он и работает тише и вместо наших 4х лопастей у него 10alex4922 писал(а):Всем привет! В прошлом году было очень жаркое лето, всем было плохо и людям и машинам. Вот хочу подать на ваш суд идейку о дополнительном охлождении. Прошлым летом моей семёрочке было жарковато, особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора! А что если поставить такой же вентелятор с передней стороны радиатора, (естественно чтоб дул на радиатор а не из него) и включать его автономно самому, ну если застрял в пробке, включил доп.охлождение. Штатный электровентелятор оставим не тронутым. Место для доп.вентелятора вроде есть. Как вы думаете стоит заморачиватся???
- Жигуль
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
- Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: ТО, Северск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.
alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.
alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
[quote="Жигуль"]Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.
quote]
Зависит от числа лопастей количество подаваемого воздуха - т.е. производительность вентилятора, при тех же оборотах.
А это важно и практически проверено.
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.
quote]
Зависит от числа лопастей количество подаваемого воздуха - т.е. производительность вентилятора, при тех же оборотах.
А это важно и практически проверено.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
12 апреля, в день космонавтики тема Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл??? очень знаково!!!
ИМХО смысла ни какого!!!!
ИМХО смысла ни какого!!!!
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
Он для этого и предназачен! Было бы глупо, если б он не включался. Далее, на Нивах он установлен сдвоеннным лишь потому, что машина предназначена для движения, в том числе, по труднопроходимой местности, где один вент может и не вывести двиг в нормальный тепловой режим. А вот в городе/пробках он (второй) даром не нужен, так как и один полностью выполняет свою функцию при исправной(незабитой) системе охлАждения. Вот такая она моя сермяжная правда..alex4922 писал(а):особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора!
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
ну по крайней мере у друга на шахе он стал работать по времени меньше, и в любом случае он тише работает. а боишься перегрева, придется самому от печки еще гретьсяЖигуль писал(а):Stalkerun
А смысл? КПД вентилятора не зависит от кол-ва лопастей.
alex4922
Вам бы я посоветовал на лето поставить либо двойной вентилятор от нивы, либо (на лето) сменить электрокрыльчатку на механическую. (получится свист, таковый эффект турбины)
- Kniz
- Водила
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 19:42:11
- Модель авто: Ваз 21053 1998г. Карбюратор- ОЗОН, ГБО, БСЗ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
Я себе поставил Причина тому послужила установка решетки радиадора с противотуманками, по этому площадь охлаждения от встречного воздуха резко снизилась. В пробках, действительно очень помогает. Но, с класической решеткой и исправной системой охлаждения, думаю, вещь не сильно нужная...
- shumaher-262
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 11:56:02
- Модель авто: Классика 2105
- Откуда: РТ. г. Набережные Челны
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Дополнительный вентелятор! Есть ли смысл???
а как же от нивы то двойной? он же тоже с наружной стороны стоит, а эффективность больше чем у одинарного.Randall писал(а):alex4922, я бы не стал. Причин хватит:
1. При НЕработающем вентиляторе его лопасти будут ограничивать проход воздуха через ячейки радиатора (эффект "зимней картонки" получишь). Итог - кипеть будешь гораздо чаще и врубать этот кулер постоянно.
2. Вполне резонно высказывание:Плюсы же весьма сомнительны...Фёдор писал(а):замыкания из-за постоянной воды и грязи.
А что у вас за жара такая, что радиатор кипит часто? Ты хоть бы профиль заполнил, даже не понятно, где такое...
З.Ы. А может просто пора уже радиатор почистить?
или я ошибаюсь что от нивы с наружи стоит?
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11237
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 781 раз
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
с завода стоит.на инже.зело доволен.по-моему все же 8 лопастей считал когда-то.забыл.Stalkerun писал(а): вентилятор от десятки, он и работает тише и вместо наших 4х лопастей у него 10
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11237
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 781 раз
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
ну тогда и у меня тож 8 .но сам вент десятошныйRush писал(а):у меня 8
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
Два , снутри.shumaher-262 писал(а):или я ошибаюсь что от нивы с наружи стоит?
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
менял родные 6 лопастей, на 8 , пропеллер легче, но шумит громче , надо приспособить от ино и послаботочнее
- Stalkerun
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
- Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
- Откуда: Серпухов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
неа. снаружиБуйный писал(а):Два , снутри.shumaher-262 писал(а):или я ошибаюсь что от нивы с наружи стоит?
- Axel4
- Водила
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 8:32:47
- Модель авто: 21074 карб. 2004 г.в.
- Откуда: Ногинск, Вольск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
+1 полностью согласен. У меня в жару +37 и при гари торфяников в пробках только до середины зеленой зоны стрелка доходила (с закрытой печкой). Правда стоит новый радиатор в сборе с карлсоном, после протечки старого заменил все сразу. Сразу оговорюсь, что датчик температуры исправен: когда прошлой весной термостат прикипел - стрелка в красную зону сразу ушла.Буйный писал(а):Он для этого и предназачен! Было бы глупо, если б он не включался. Далее, на Нивах он установлен сдвоеннным лишь потому, что машина предназначена для движения, в том числе, по труднопроходимой местности, где один вент может и не вывести двиг в нормальный тепловой режим. А вот в городе/пробках он (второй) даром не нужен, так как и один полностью выполняет свою функцию при исправной(незабитой) системе охлАждения. Вот такая она моя сермяжная правда..alex4922 писал(а):особенно в пробках, то и дело срабатывал электровентелятор охлаждения радиатора!
Т.ч. не нужен при исправной системе второй вентилятор ИМХО.
-
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:52:39
- Контактная информация:
Re: Дополнительный вентилятор! Есть ли смысл???
парни а какой вент лучше поставить у меня на 5ке 99г.в. стоит механический с 6 лопастями, но чет этого не хватает, в пробках стрелка медленно ползет вправо, хотя на повышенных оборотах все ок, всю систему проверяли ничего не нашли подумал может другой вент поставить? Какой посоветуете? Желательно марку или фото. Говорят от нивы ставят но это когда 4 лопасти у меня изначально их 6.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей