Настройка карбюратора

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Сб мар 26, 2011 10:43:09

Besenok писал(а):гость
Такое возможно что ли? :crazy: Винтик вроде не легко крутится, с небольшим усилием :hmmm:
Besenok, раз было, значит возможно (я ж не сочинение писал LOL ) :beer2:

Калифорниец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 14:48:09
Модель авто: Классика, ВАЗ 2106
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Калифорниец » Вт мар 29, 2011 10:45:46

Народ, такой вопрос:
Спец в гараже регулировал зажигание (БСЗ) и карбюратор. С использованием стробоскопа. От него ехал - торопился уже, хотел обратно вернуться, ибо почувствовал косяк: обороты набирает уверенно, двиг почти не напрягается, но если резко придавить газу или на низких оборотах ехать внатяг и чуть прижать - заметно полное отсутствие ускорения, и через некоторое время постепенный разгон и когда обороты чуть подросли (за 2000об/м)- стремительная динамика. Решил, что дело в позднем зажигании, и на след день решил сам попробовать поучиться. Повернул трамблер на 1 градус против часовой стрелки -проехал метров 100, разницы не почувствовал, еще на 1 градус - проехал, вроде что-то поменялось, потом еще, еще... в итоге, отклонение от настройки страбоскопом- градусов 5 (я сделал засечку настройки спеца) и вроде теперь с разгоном порядок, не жалуюсь по крайней мере. Но вот беда - обороты двигателя на ХХ выросли примерно до 1200об/м. Хочу сам попробовать настроить карбюратор, инфу уже почитал, как это делать. Но решил все-таки посоветоваться - я на правильном пути?)) И нормально ли то, что в сабже? Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Besenok » Вт мар 29, 2011 11:15:23

Longenen Так и называется "автопластилин"?
Bagrov жвачка растечется, там температура приличная

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт мар 29, 2011 13:04:36

Калифорниец писал(а):в итоге, отклонение от настройки страбоскопом- градусов 5
как определил? одно деление это не один градус, шкала относительная.
Калифорниец писал(а):обороты двигателя на ХХ выросли примерно до 1200 об/м
верни обратно на засечку спеца а то будешь ездить с ранним зажиганием - сломаешь двиг! (детонация и прогар поршней)
Калифорниец писал(а):через некоторое время постепенный разгон и когда обороты чуть подросли (за 2000об/м)- стремительная динамика
так канешна какая динамика до 2000? это тебе не НИВА, на низах не езди - тоже двиг сломать можно это не шутка!
Калифорниец писал(а):но если резко придавить газу или на низких оборотах ехать внатяг и чуть прижать - заметно полное отсутствие ускорения
это косяг где-то в ускорительном насосе (карб.) потому что
обороты набирает уверенно, двиг почти не напрягается,
значит с зажиганием все ОК было :thum1: верни обратно
а еще если ты ему денег заплатил за ремонт, так потребуй у него доделать его недоработки

Калифорниец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 14:48:09
Модель авто: Классика, ВАЗ 2106
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Калифорниец » Вт мар 29, 2011 13:24:38

5 делений, примерно около 4мм. Градус - на глаз конечно.
А по поводу динамики - дак я уж наверное знаю, когда она есть, а когда за жопу держит, это ненормально.
Если дело не в зажигании, то почему именно его регулировка исправила ситуацию? Детонации нет, до раннего я не довел, даже до секундной. (проверял известным методом на 40-50км/ч на прямой передаче.)

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт мар 29, 2011 13:28:51

Калифорниец писал(а):Если дело не в зажигании, то почему именно его регулировка исправила ситуацию? Детонации нет, до раннего я не довел, даже до секундной. (проверял известным методом на 40-50км/ч на прямой передаче.)
ну хорошо :) значит отпадает раннее, сервисмэн спецом запознил наверно, чтоб не детонировал, все зависит от конкретного бенза.
Калифорниец писал(а): Хочу сам попробовать настроить карбюратор, инфу уже почитал, как это делать. Но решил все-таки посоветоваться - я на правильном пути?)
тогда на правильном, уменьши обороты винтом количества

Калифорниец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 14:48:09
Модель авто: Классика, ВАЗ 2106
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Калифорниец » Вт мар 29, 2011 13:36:22

Я заметил, когда он стробоскопом мерил нагнувшись, поймал положение и когда за ключем потянулся -не отпустил трамблер и он немного сдвинулся, но в какую сторону - не помню, и он затянул... я ему говорить не стал, мало ли, может мне показалось или он это все контролировал...

Хорошо, уменьшу количеством, глянь, плиз - такая настройка хорошая?

Пятый шаг. Собственно регулировка холостого хода.

1. Выставляем винтом количества номинальную частоту вращения коленвала (для "классики" - 820-900 об/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для "классики" это составит 950-1035 об/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

Шестой шаг. Проверка полученных регулировок.

Проверяем, что двигатель работает ровно, без "троения" на холостом ходу, разгоняется без провалов при резком открытии дроссельной заслонки и не глохнет при ее резком закрытии. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.

Проверяем, что двигатель не глохнет при резком торможении. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт мар 29, 2011 13:40:45

:thumbsup: это самая что ни на есть точная регулировка ХХ, но точный тахометр нужен (цифровой хорошо бы)
чтоб отследить падение оборотов на 15%(120-140 об /мин)

Калифорниец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 14:48:09
Модель авто: Классика, ВАЗ 2106
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Калифорниец » Вт мар 29, 2011 13:43:12

Ок, спасибо)

Свой_взгляд
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 11:13:47
Модель авто: Классика

Re:

Непрочитанное сообщение Свой_взгляд » Вс апр 10, 2011 12:08:08

sadizd666 писал(а):2107-1107010 именно такой но без ЭПХХ
гм... когдато у меня на боку машины болтался шильдик 1,3
двигатель ременный 2105 модификация машины 21072
не думаю что 1,5 л.... :ermm:
На блоке двигателя, правая по ходу сторона, над генератором в сторону стартера, есть клеймо - отлитое. Оно указывает размер блока. Например 011 - 1300 см3, 01 - 1200см3 (если не ошибаюсь, был еще объем 1100 см3), 03- 1500 см3, 06 - 1600 см3. Довольно крупно написано. Посмотрите, это важно для правельного выбора карбюратора. Он должен соответствовать объему двигателя. Корпус тотже, жиклеры разные. По топливу и воздуху, и жиклеры ХХ и его устройство тоже разные. Если не ошибаюсь, по ХХ можно скомбинировать из двух один. Поставить "старый" регулятор вместо ЭПХХ, корпуса у них должны быть одинаковыми.

Свой_взгляд
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 11:13:47
Модель авто: Классика

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Свой_взгляд » Вс апр 10, 2011 12:31:18

Калифорниец писал(а):
4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов. [/i]
до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.
"Любого" вращения может и не быть. Скорее всего вы получите отсутствие реакции на увеличение обогащения. реакция на обеднение смеси будет с каждым шагом более выражена. Обычно два шага достаточно.
Обратите внимание, зажигание должно быть выставлено по принципу "на ходу". Первоначальная установка по меткам, она и есть пеивоначальная.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение byran » Вс апр 10, 2011 12:38:58

Калифорниец писал(а):Повернул трамблер на 1 градус против часовой стрелки -проехал метров 100, разницы не почувствовал, еще на 1 градус - проехал, вроде что-то поменялось, потом еще, еще... в итоге, отклонение от настройки страбоскопом
Я без стробоскопа настраивал в начале на слух, потом решил еще попробовать на искру! Почти попал :)
Снимаешь крышку трамблера, выставляешь метку на шкиве на среднюю метку передней крышки. Вытаскиваешь средний ВВ провод с крышки и устанавливаешь его от массы на расстоянии 3-5мм. Включаешь зажигание, отпускаешь гайку трамблера, одной рукой центробежник до упора против часовой, другой рукой трамблер до упора за часовой и медленно поворачиваешь трамблер против часовой пока не проскочит искра, ето и будет нужный искровой момент. Закрути трамб и пробуй!

Аватара пользователя
Soren
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 20:44:00
Модель авто: ВАЗ - 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Белоруссия,Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Soren » Вт апр 26, 2011 21:18:55

А можно ли без газоанализатора выставить хх так,чтобы со2 было не выше допустимого ? Тахометра нет.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт апр 26, 2011 21:43:45

Soren писал(а):А можно ли без газоанализатора выставить
да можно, если повезет, вероятность то есть попасть в допустимые пределы.
Soren писал(а):Тахометра нет
надо бы, но можно на слух, если уловишь изменения на 100 оборотов

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 30, 2011 9:45:21

D.I.M.A.R. писал(а):
Soren писал(а):А можно ли без газоанализатора выставить
да можно, если повезет, вероятность то есть попасть в допустимые пределы.
Вероятность 98%, т.е. 100%. Если двигатель нормальный, то успех гарантирован. И никакого везения: сама методика гарантирует результат.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб апр 30, 2011 11:23:55

гость писал(а): сама методика гарантирует результат.
так методика работает если есть тахометр,
Soren писал(а): Тахометра нет.
только на слух, но если карб ОЗОН, то в предел полюбому попадешь, беднит он

Аватара пользователя
Митяй
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 15:52:22
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Нижегородская область п.Сосновское
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Митяй » Пн май 09, 2011 11:46:01

Мужики,где на карбе болтик,который регулирует хх? нашел там есть болтик он как бы под углом,говорят вроде он,я его крутил,но обороты не прибавляются не убавляются! с подсосом надо регулировать?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 09, 2011 12:10:15


Аватара пользователя
Nord29
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 5:39:41
Модель авто: ВАЗ 2105-NOVA, 1984г.в.,БСЗ,цв.-светло зеленый,Chevrolet Lacetti 2008г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Nord29 » Пт май 20, 2011 10:07:09

Приветствую всех классиководов, проблема в том что у меня плавают обороты с 720 до 950, грешу на сам карб(ДААЗ 2107-1107010) собран из 3 карбов 1, какие стоят жиклеры-беспонятия, но есть рабочий карб ДААЗ 2105-1107010-20 есть ли смысл менять сборную СНГ 2107 на 05?
Работает на ходу 07 не особо пока не раскрутишь движек до 2000-2300 оборотов машинка просто тупая, после начинает резбег, в моих руках машина недавно так что работы в ней непочатый край.
P/S: Прошу не пинать за незнание устройства карба,Ихмо считаю, что спец должен знать свою работу на 100% а не все и на 30%.

Shkurick
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2011 8:51:33
Модель авто: ВАЗ 21043 1997г 4-ст КПП
Откуда: г. Казань

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Shkurick » Вс май 29, 2011 5:31:07

Может кто нибудь посоветовать хорошего карбюраторщика в г. Казани?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Вс май 29, 2011 6:06:36

Отличные ссылки для ответа где винты :beer2: .
Но ...
с газоанализатором они, наверное, просто прикололись. Откуда взяться газоанализатору у бедного автолюбителя? :D
А про возможность использования штатного тахометра при регулировке ХХ они, мягко говоря, приврали. :)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Вс май 29, 2011 6:27:07

Nord29 писал(а): Работает на ходу 07 не особо пока не раскрутишь движек до 2000-2300 оборотов машинка просто тупая, после начинает резбег ...
Nord29, так это нормально. 1500 об/мин - это минимальные устойчивые обороты двигателя под нагрузкой. Я не знаю твой опыт, но если ты сравниваешь с лачетти, то у жигулей все-таки мотор послабее будет.

Аватара пользователя
Leader
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 11:58:38
Модель авто: ВАЗ 21053, 1991 г.в., БСЗ, ДААЗ 053 "Солекс", КПП 4 ст; ВАЗ 2107, 1989 г.в., БСЗ, ОЗОН, КПП 5 ст, ЦЗ, электропивод передних стекол, багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, г. Сумы
Благодарил (а): 9 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение Leader » Чт июн 23, 2011 21:55:47

Нужен ваш совет. Сегодня полдня мудохался с настройкой карбюратора. Подключил электронный тахаометр. Пытался отрегулировать по описаной здесь инструкции. Не получилось. Начал искать низкие обороты, но, как только винтом количества опускаю обороты до 1100-1000 машина двигатель начинает работать неустойчиво и, в итоге, глохнет. В каком положение должны быть винты перед началом регулировки? Когда откручиваю винт качества он начинает активно реагировать гдето через 2,5 оборота от закрыто, при этом выхлопная начинает активно выпускать СО. Карбюратор семерочний, недавно, перед ремонтом двигателя перебирался одним хваленым карбюраторщиком. Я сегодня закончил регулировку вот на чем: отвернул винт качества где-то на 75-90% от закрыто, откручивал винт количества пока не добился устойчивой работы двигателя, при этом обороты 1140-1250. Все региловки проводил на хорошо прогретой машине. Будет ли улетать бензин при такой регулировке как у меня? Что делал не так, почему низких оборотов нет? Помогите

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Чт июн 23, 2011 23:10:52

Leader писал(а): ... при этом выхлопная начинает активно выпускать СО. ...
у тебя есть газоанализатор?
Leader писал(а): ... хваленым карбюраторщиком.
не все хваленые являются хорошими.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Настройка карбюратора...

Непрочитанное сообщение гость » Чт июн 23, 2011 23:14:15

Leader писал(а):... по описаной здесь инструкции. ...
какой именно?

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей