Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение JET » Вс мар 13, 2011 7:30:08

Zayec
Хотя на некоторых авто примерно 2005-2007 г.в. встречал описаный тобой принцип работы карлсона, но так как эта цепь нареканий к работе не вызывала, я особо не разбирался почему так. :yes:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11238
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс мар 13, 2011 7:30:41

Zayec писал(а):а вентилятор продолжает крутиться, пока радиатор не остынет и датчик не отключится.
у меня такого нет :)
JET писал(а):Зажигание выключил - карлсон остановился
:yes:

Аватара пользователя
nevic44
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 8:16:12
Модель авто: ваз 2107 1991 г.в.
Откуда: юж. якутия
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение nevic44 » Вс мар 13, 2011 8:33:52

DiGitaL писал(а):Раньше (даже летом) стрелка дальше строго середины прибора температуры ОЖ не доходила, а щас зимой в пробках аж до красной заваливается, но вентилятора я не слышу(
Причиной может быть заклинивший термостат, радиатор холодный или горячий?

Аватара пользователя
DiGitaL
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс май 03, 2009 21:35:30
Модель авто: 21074, 1.6, Solex 053, БСЗ, ПТФ, ген 3701 + 3х уровн. РР
Откуда: Россия, г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение DiGitaL » Вс мар 13, 2011 9:08:53

Да там кипит ваще все, машину глушишь там будто подсолнечное масло на сковородке))))

А про включение зажигания это ясень пень, включали! люди тут тоже не дураки сидят!
Надо посмотреть черный ящик, насколько я помню никогда не встречал там реле вентилятора! У меня раньше принудиловка была на кнопку!

Аватара пользователя
Nikol@
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 15:36:02
Модель авто: ВАЗ21070 2001г.в. сентябрь; 1,5 л.; карбюратор ДААЗ 2107-1107010; ярко-белый
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Nikol@ » Вт мар 15, 2011 7:59:06

Zayec писал(а):
JET писал(а):DiGitaL писал(а):
На семёрке точно ничего включать не надо - вспомни: выходишь из машины с ключами!, а вентилятор продолжает крутиться, пока радиатор не остынет и датчик не отключится. ;)
Привет.
У меня именно так и есть. Немного опешил когда зажигание вырубил. У меня провод с датчика один скинут был, всю зиму ездил, не нуждался. Закипел, провод одел без включенного зажигания а он крутится и все. Я подумал что коротит может где? Щас опять снял провод, мужики, че получается это такая схема, и все ОК? 2001г.в.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт мар 15, 2011 8:35:16

мишаня писал(а):у меня такого нет
Миш ты не путай инж с карбом. На инже включением/выключением вента (через реле в ЧЯ) управляет ЭБУ, который в свою очередь берёт инфу о Т двига со "своего" датчика (ДТОЖ) установленного в тройнике над термостатом. А тот датчик што в "башку" вкручен - он для указометра приборки. Так вот, вент на инжах ещё продолжает крутиться после выключения зажиги ещё несколько секунд( ну, где то 3-5 сек) до момента выключения главного реле под бардаком. Типатак..

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11238
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт мар 15, 2011 9:54:17

Буйный писал(а):Так вот, вент на инжах ещё продолжает крутиться после выключения зажиги ещё несколько секунд( ну, где то 3-5 сек) до момента выключения главного реле под бардаком. Типатак..
спецом проверял(тем летом)---ну не крутится, :D падлюка.да это не критично таки :)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт мар 15, 2011 11:17:46

JET писал(а):Zayec писал(а):
вспомни: выходишь из машины с ключами!, а вентилятор продолжает крутиться, пока радиатор не остынет и датчик не отключится.


Зажигание выключил - карлсон остановился.
Вынужден согласиться. Но только со схемой. Значит предполагаю, что схемы включения бывают разные. На моём авто никто ничего не переделывал. Также, как и у других владельцев 21074 ;)
И некоторые переделывают схему с включением до зажигания на схему после. http://www.forum2107.info/showthread.php?t=10139

Аватара пользователя
DiGitaL
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс май 03, 2009 21:35:30
Модель авто: 21074, 1.6, Solex 053, БСЗ, ПТФ, ген 3701 + 3х уровн. РР
Откуда: Россия, г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение DiGitaL » Пт мар 18, 2011 8:38:13

народ! вентилятор включается но стрелка все равно убегает в красную зону! термостат?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение олежек » Пт мар 18, 2011 10:48:35

DiGitaL писал(а):термостат?
наиболее вероятно...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42042
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2682 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 18, 2011 12:12:23

DiGitaL Так пощупай нижний патрубок при "убегании" стрелки. Холодый - термос заклинил в закрытом положении. Редко помогает стукануть по нему.

Аватара пользователя
Nikol@
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 15:36:02
Модель авто: ВАЗ21070 2001г.в. сентябрь; 1,5 л.; карбюратор ДААЗ 2107-1107010; ярко-белый
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Алтайский край, г. Бийск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение Nikol@ » Вс мар 27, 2011 16:06:54

Привет! А у меня такой вопрос:
Вычитал здесь что есть стандартная кнопка включения вентилятора, но только с подсветкой! Решил найти такую, нашел, взял в магзе посмотреть, оказалось у меня на моей кнопке нет проводов подсветки. (три провода на питание кнопки есть, а вот еще 2 для подсветки нет), кнопка правда от нивы однако была, ну и сдал я ее обратно ценник 100руб, жалко стало. Вот думаю напишу, как по уму должно быть и как ее можно приделать?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение рустем » Вс мар 27, 2011 16:36:42


Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение олежек » Пн мар 28, 2011 6:42:03

CoRRuPt писал(а):что бы вентилятор крутил без зажигания?
а зачем это нужно?? какой смысл крутить вент если тосол после того как заглушится двиг не будет циркулировать по системе охлаждения??!?!?!? а если по существу, то на прямую к аккуму через пред, плюс, потом датчик, далее смотря какой датчик, или через реле или без оного на вентилятор...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн мар 28, 2011 8:36:45

олежек писал(а):какой смысл крутить вент если тосол после того как заглушится двиг не будет циркулировать по системе охлаждения??!?!?!?
Эт вопрос не к нам, а к тем кострукторам, которые так разрабатывают электросхемы автомобилей.

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Жигуль » Сб апр 16, 2011 20:34:54

А у меня в монтажном блоке вообще нет рэлэ вентилятора)) хотя работает классно, исправно...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб апр 16, 2011 23:24:03

Жигуль писал(а):А у меня в монтажном блоке вообще нет рэлэ вентилятора)) хотя работает классно, исправно...
Эт бывает, у меня тож перемычка. Только если датчик выйдет из строя, не ошибись с покупкой нового.
Если не в курсе ,можно почитать тут- http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 1%80%D0%B0
:beer2:

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Жигуль » Вс апр 17, 2011 3:39:08

Zayec
Я помню меняли мне термостать, заклинило в закрытом положении, вентелятор не включился, и пластиковая пробка с бачка ОЖ улетела в космос, потом пошёл купил железную (мы переборем рузкий автопром!!). Когда меняли термостат, вент подключали "напрямую" т.е. при включении зажиги, крутился сам вент. Так можно ездить?

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение STARTovik » Вс апр 17, 2011 3:43:22

Жигуль писал(а):Так можно ездить?
можно,тока вентиляторами запасайся впрок т.к. жить они не долго будут ,а лучше восстановить родную схему подключения карлсона
ЗЫ этож как зимой-то ездить,двигло хрен нагреешь :fear:

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Жигуль » Вс апр 17, 2011 3:59:53

STARTovik
Я просто спросил :) . Я же подключал к норм цепи. Я буду ставить зубильный или десяточный кулер...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс апр 17, 2011 4:21:29

STARTovik писал(а):этож как зимой-то ездить,двигло хрен нагреешь
Причём тут вентилятор? Если термостат исправен - нагреет.

Tazik
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28
Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01
Откуда: Саранск, Мордовия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Tazik » Ср май 04, 2011 14:55:28

ДВВ и ДТОЖ это два разных датчика? :hez:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср май 04, 2011 15:02:18

Достаточно открыть капот и убедиться в этом.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение рустем » Ср май 04, 2011 15:04:59

Tazik писал(а):ДВВ и ДТОЖ это два разных датчика?
Tazik
Да. ДВВ на установлен радиаторе,ДТОЖ на ГБЦ.это для карба.На инже включением вентилятора командует контроллер,его температурный датчик установлен на патрубке ГБЦ спереди справа

Tazik
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28
Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01
Откуда: Саранск, Мордовия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Tazik » Чт май 05, 2011 19:30:06

Тогда ещё мааленький вопросик. Заменой ДТОЖ на импортный 2-скоростной я добьюсь также 2-скоростного режима вентилятора, пройдет это? Контроллер врубал ЭВСО при Т=101 град. (после установки Штата Т=98 град.). В инете есть схемы приблуд для авторегулировки скорости вращения ЭВСО, якобы Т никогда не достигает 90 град., вопрос а нафига.,если и при 100 град. перегрева не наступает, не зря ж разработчики ВАЗа установили такой порог включения?

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей