Интеллектуальная система управления электровентилятором

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
-=WireWolf=-
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 20:01:48
Модель авто: ВАЗ21074
Откуда: г. Курган
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение -=WireWolf=- » Пн янв 31, 2011 19:48:37

Бодрого времени суток!
У меня такой вопрос: кто-нибудь слышал хоть что-нибудь про "Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ-Борей»", а мож у кого стоит данный девайс? Подскажите?
Сдох у меня датчик, что вентилятор включает, благо зима, не закипел. менять датчик, дак это тосол сливать (гаража нет, да и дубак на улице). Сегодня вроде потеплело, но ненадолго. Единственное,что успел - это параллельно датчику выключатель подцепил ( стоял без дела, пока, от противотуманок). Попробовал - неудобно, все мысли только чтоб температуру не проморгать, да и отвлекаться приходится - вкл-выкл. :crazy:
visko_cs_ATtiny_25_v2.jpg
visko_cs_ATtiny_25_v2.jpg (27.63 КБ) 10883 просмотра
provod_kond_korp_temp.jpg
provod_kond_korp_temp.jpg (24.64 КБ) 10883 просмотра
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2008:12:08 17:06:57
Image taken on:
Пн дек 08, 2008 14:06:57
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-P150
К модератору: прошу заранее простить, я у Вас человек новый, если что - перенесите тему , или удалите :weep:

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Пн янв 31, 2011 19:50:29

Это тот, который идет к приборке, как я понял? ну блин, быстро выворачиваешь старый, и сразу вворачиваешь новый, много тосола не потеряешь...

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн янв 31, 2011 19:51:16

-=WireWolf=-
поставь новый датчик и не парься, нихрена там сливать не нужно, можно приловчиться и с минимальной потерей тосола подмахнуть. Потом чутка долить.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение рустем » Пн янв 31, 2011 19:53:39

_Колян_
VladiZlav
:yes:
-=WireWolf=-
ловкость рук и никаго мошенства (с)

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение linkor » Пн янв 31, 2011 19:54:42

данное устройство у меня не стоит хотя есть другие этого производителя, и о нём я могу сказать только положительные отзывы. единственный минус это цена. Разработчик сам являлся владельцем классики и других отечественных авто и знаит их как свои пять пальцев. все сделано на совесть . да и с гарантией они отлично работают. меняют сразу.
если есть желание то поставь. работать будет !
:cool:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение Alex » Пн янв 31, 2011 19:55:53

-=WireWolf=-, не заморачивайся, фигня это всё.
Есть наглядный пример у знакомого :-x

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение Andreys » Пн янв 31, 2011 19:56:28

-=WireWolf=-
чем сложнее механизм тем он ненадежнее. Меняй датчик,на сэкономленные деньги лучше что то действительно полезное купишь.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение рустем » Пн янв 31, 2011 20:01:01

-=WireWolf=-
тема есть про электровентиляторы,где я написал про разновидности датчиков http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 08#p184739

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн янв 31, 2011 20:14:57

-=WireWolf=-
не морочься - имхо зря выкинутые на ветер деньги. просто поменяй датчик. для того чтобы сделать это с минимальными потерями тосола нужно выполнить следующие условия
1. холодный двигатель
2. не открывать крышку радиатора.
3. под пробку расширительного бочка запихнуть прокладку, или пробку или презерватив надеть (общем чтоб крышка расширительного бачка была герметична)

далее приготовил новый датчик положил его рядом, выкрутил старый - тут же закрутил на место новый. если не мешкать потери тосола не составят больше чем 100-200 грамм.

Ну а для собственного спокойствия можно все лишь кусочком провода и одной кнопкой сделать систему принулительного включения вентилятора из салона. стоить сея доработка в отличии от силыча будет не дороже 100 рублей.

123aeg
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 13:07:14
Модель авто: ВАЗ2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение 123aeg » Сб фев 05, 2011 13:54:53

Mr_Ice писал(а):-=WireWolf=-
не морочься - имхо зря выкинутые на ветер деньги. просто поменяй датчик. для того чтобы сделать это с минимальными потерями тосола нужно выполнить следующие условия
1. холодный двигатель
2. не открывать крышку радиатора.
3. под пробку расширительного бочка запихнуть прокладку, или пробку или презерватив надеть (общем чтоб крышка расширительного бачка была герметична)

далее приготовил новый датчик положил его рядом, выкрутил старый - тут же закрутил на место новый. если не мешкать потери тосола не составят больше чем 100-200 грамм.

Ну а для собственного спокойствия можно все лишь кусочком провода и одной кнопкой сделать систему принулительного включения вентилятора из салона. стоить сея доработка в отличии от силыча будет не дороже 100 рублей.
Силыч - это вещь продвинутая. Но в итоге - лишняя трата дензнаков. Единственная его полезность - это плавный разгон двигателя вентилятора. Только проще эту плавность сделать способом подешевле.

toothcomp
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 17:08:00
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение toothcomp » Сб фев 05, 2011 17:22:57

Я считаю что девайс так себе .. для чего этот блок не понимаю .. для этого служит реле и датчик... а вот вывести индикатор включения вентилятора вот это вещь ..
Где то в иннете находил схемки, сейчас не могу найти.. :slap:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение BORODA » Сб фев 05, 2011 17:38:03

toothcomp писал(а): для чего этот блок не понимаю .
В этом блоке управление мотором вентилятора на ШИМ. Позволяет плавно, в зависимости от температуры ОЖ, изменять обороты мотора. :yes:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб фев 05, 2011 17:38:58

toothcomp писал(а):а вот вывести индикатор включения вентилятора вот это вещь ..
Это только для хорошо сбалансированных крыльчаток. Я включение вентилятора и так чую - по вибрации LOL
Какие схемки? Берёшь провода, светодиод и в удобное место монтируешь.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение рустем » Сб фев 05, 2011 17:52:35

Zayec
на моей вентилятор тоже вибрировал с 4 лопастной крыльчаткой,поставил то ли 6-ти,то ли 8-ми лопастную,тишина,почти не слышно
А индикатор штука хорошая,я ставил в бороду,там где на карбах заглушка,поставил такой же блок индикации("обогрев заднего стекла" и "ручник"),подключил на "обогрев".
Кстати здорово выручил,когда по дороге в Сочи,в горах отказал указатель температуры.Жара,вентилятор включается-выключается-сразу видно,значит температура в норме.

Аватара пользователя
ziguli267
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 18:51:34
Модель авто: 21074 СИНИЙ 2004 Г.В. КАРБ ВСЁ СТОК,КАРБ ДОРАБОТАН ВТОРАЯ КАМЕРА МЕХАНИКА,ГЕНЕРАТОР ОТ ДЕСЯТКИ
Откуда: казань
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение ziguli267 » Сб фев 05, 2011 19:21:19

в своё время поставил себе лампочку на включение вентилятора под левый воздуховод в решётку штатного динамика. за основу взял кнопку включения обогрева заднего стекла ваз 2108 ,подключил к проводам идущим от датчика включения вентилятора принцип простой- включился карлсон загорелась лампа . в эту же решетку поставил ещё 3 кнопки:открытия багажника(кнопка аварийки от той же 2108 без фиксаций),включение куллера в левом воздуховоде(тоже с подсветкой от 2108(пбогрев стекла только с другим цветом подсветки)) и ещё одна просто так для понта :thumbsup: в ближайшем будущем сфоткаю и выложу если не забуду а то работы много если забуду то напомните :yes:

Аватара пользователя
ziguli267
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 18:51:34
Модель авто: 21074 СИНИЙ 2004 Г.В. КАРБ ВСЁ СТОК,КАРБ ДОРАБОТАН ВТОРАЯ КАМЕРА МЕХАНИКА,ГЕНЕРАТОР ОТ ДЕСЯТКИ
Откуда: казань
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение ziguli267 » Сб фев 05, 2011 19:26:25

Zayec
светодиод на скоростях больше 100 начинает светиться я проверял)))

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб фев 05, 2011 19:33:44

как то так
тут правда про вентилятор отопителя но схема то тянет 50А
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=50573

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение рустем » Сб фев 05, 2011 20:30:17

ziguli267 писал(а):светодиод на скоростях больше 100 начинает светиться я проверял
так же :yes:

Аватара пользователя
Dik2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 14:19:35
Модель авто: ВАЗ 2107 БСЗ, Гена 80А, евроручки, БК Multitronics k9 и т.п
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Интеллектуальная система управления электровентилятором

Непрочитанное сообщение Dik2107 » Чт фев 24, 2011 21:42:07

toothcomp писал(а):Я считаю что девайс так себе .. для чего этот блок не понимаю .. для этого служит реле и датчик... а вот вывести индикатор включения вентилятора вот это вещь ..
Где то в иннете находил схемки, сейчас не могу найти.. :slap:
Необязательно отдельно индикатор городить, я использовал встроенную лампочку переключателя. У меня для принудильного включения карлсона использован дополнительный выключатель (штатный выключатель задних птф только без фиксации, приобретал дополнительно) Реализовано так: выключатель в положении выключено - карлсон работает от датчика и лампа загорается только при его работе; выключатель включен - карлсон молотит постоянно ну и лампа соответственно. Очень удобно и не надо дополнительно светодиоды выводить.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя