Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср окт 13, 2010 6:44:36

geHuc
Прежде всего подозрение на сам датчик, а мотор вентилятора сдох наверно, если он у тебя постоянно долго работал. Для проверки любой провод пойдёт, понятно не совсем уж тонкий.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср окт 13, 2010 7:59:27

geHuc писал(а):У меня тоже не работает вентилятор. Семерка карбюраторная.
Ситуация такая. Около месяца назад вентилятор стал все время вертеться, даже с выключенным зажиганием.
Тут смотри - http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 10#p122811

geHuc
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 6:06:06
Модель авто: 2107 94г. Карб.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение geHuc » Чт окт 14, 2010 15:03:40

Вобщем, вентилятор проверил напрямую - работает, думал-думал не смог ничего сделать. Сегодня съездил к знакомому электротехнику.. :D и оказалось, что провод массы был разорван в одном месте :yes: почему-то их там было 2, они скручивались один в один, и далее один заходил в разъем, к которому подключается вентилятор. Он мне быстренько смонтировал все как надо по схеме с реле. (В несколько минут разобрался, что куда идет с мультиметром (w00t)).
Было подозрение, что датчик не рабочий. Поехал специально в пробку, все работает.. Я удивился, ведь вентилятор раньше без перерыва работал. Я подозреваю, что он в месте порыва касался кузова (массы).
Знакомый сказал, что нужно заменить разъем, и для этого нужно 100вольтовый паяльник. Буду искать.
Всем спасибо за отзывчивость чайнику! :D

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт окт 14, 2010 20:11:20

geHuc писал(а):100вольтовый паяльник.
Вот такой точно сгорит, если в 220 воткнуть LOL
Клеммы в разъёмах можно обжимать ну, хоть плоскогубцами, если неохота тратиться на специальный инструмент.
А если уж хочется запаять, то достаточно паяльника 40 Вт 220 Вольт

Аватара пользователя
BasicSun
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:17:02
Модель авто: ВАЗ 2131 2014г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение BasicSun » Пт окт 15, 2010 6:43:54

он имел в виду 100ватный паяльник

geHuc
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 6:06:06
Модель авто: 2107 94г. Карб.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение geHuc » Пт окт 15, 2010 8:50:36

он имел в виду 100ватный паяльник
да да, конечно. Я описался.

PetruhaMT
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 15:53:37
Модель авто: ВАЗ 21043

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение PetruhaMT » Ср ноя 10, 2010 16:26:32

всем привет! все сделал как на рисунке у Psidian. вентилятор сработал сразу, поработав секунд 10 замолк, я завел машину и он снова завертелся, заглушив машину он продолжал крутиться, температура двигла была где-то 50 градусов - для срабатывания датчика рано. сам датчик может глючит?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср ноя 10, 2010 23:23:45

PetruhaMT
Возможно неисправен датчик - проверяется тестером или контролькой.
Возможно неисправно реле - проверяется заменой

PetruhaMT
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 15:53:37
Модель авто: ВАЗ 21043

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение PetruhaMT » Чт ноя 11, 2010 5:27:46

Zayec
на счет проверки датчика тестером или контролькой можно поподробнее?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Вентилятор

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 11, 2010 9:18:58

PetruhaMT
Ну, скинь клеммы-то с него и ткни туда провода от тестера. Если датчик холодный, а сопротивление "ноль" (контролька загорается), значит залипает. Меняй.
Всё о датчиках тут: http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 1%80%D0%B0

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение nisib » Сб ноя 20, 2010 11:12:29

Ребят подскажите че делать :eek: Ситуация следующая: Не включается вентилятор охлаждения радиатора. Приезжаю к электрику, он проверил датчик, релюшку и грит что неработает сам вентилятор. Потом крутанул лопасти и тот заработал, далее отключился, я нагреваю движок вентилятор опять не включается, электрик ударил по нему отверткой и тот опять заработал :eek: В итоге говорит: покупай новый вентилятор. Ребят может его возможно починить, разобрать смазать и т.д. или действительно лучше поменять на новый? :hmmm:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб ноя 20, 2010 11:28:03

nisib писал(а):может его возможно починить, разобрать смазать и т.д. или действительно лучше поменять на новый?
Снимай, разбирай, смотри состояние коллектора, щёток. Чисть, смазывай. Не заработает или будет также глючить ( возможно обрыв) - меняй на новый. Пока ты тут писал об этой проблеме - половину мог бы уже сделать.

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение nisib » Сб ноя 20, 2010 11:46:47

Zayec
Спасибо, пойду разбирать :thum1:

sorig
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 20:56:56
Модель авто: Классика

Re: Не выключается вентилятор радиатора

Непрочитанное сообщение sorig » Сб янв 01, 2011 21:10:43

да именно вот этот http://www.autofizik.ru/lada/vaz-2107.. ... dvigatelya датчик и замкнуло, сталкивался с этим... пол дня так ездил с вентилятором ))

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не выключается вентилятор радиатора

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 01, 2011 21:29:21

sorig
По указанной ссылке материал под названием "Замена радиатора двигателя", а про датчики включения вентилятора на всём сайте практически никакой информации - ни о замене, ни о применяемых типах.
ЗЫ. Профиль не заполнен, второе сообщение со ссылкой на http://www.autofizik.ru :O
Продвигаем ресурс? LOL
Сайт-то совсем молоденький ;)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Не выключается вентилятор радиатора

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 01, 2011 22:40:59

Буйный писал(а):Я те закрою! А каляки вести?
О! Точна! Самое место :beer2:
Zayec писал(а):Сайт-то совсем молоденький
Побродил сейчас немного. Весёлый, однако, ресурс.
Например, раздел Генератор.Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.
Смеялсо. LOL

если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

Очень зауважал электриков, у которых в мастерской есть токарный станок. :clap2:

Sem93
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 19:50:07
Модель авто: Ваз2107,1.6л, сига Ягуар, светодиодная подсветка приборки,белые шкалы, ,задние пружины ваз2104, аморты задние Финвал, шаровые Трек Чем(продал). Toyota Corolla
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Нижний Тагил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Sem93 » Ср янв 19, 2011 19:17:04

Здрасте, у меня такая ситуация сегодня вечером прогрел машину и долго ездил на низких скоростях( ну просто разогнаться было негде) вот стрелка датчика температуры дошла до середины и включился електровентилятор(ну как и должно быть) когда приехал домой, поставил машину и пошел как в ничем не бывало, пришел где то через час обратно, и вклювши зажигание (не заваодя машину) услышал шум электровентилятора , подумал не остула чтоли !? посмотрев на датчик температуры увидел что машина холодная, но вентилятор не перестаёт крутить! включал, выключал, но ни как не перестает крутить и все! Что может быть??

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение рустем » Ср янв 19, 2011 19:18:33

Sem93 писал(а):Что может быть??
возможно,датчик залип в замкнутом положении

Sem93
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 19:50:07
Модель авто: Ваз2107,1.6л, сига Ягуар, светодиодная подсветка приборки,белые шкалы, ,задние пружины ваз2104, аморты задние Финвал, шаровые Трек Чем(продал). Toyota Corolla
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Нижний Тагил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Sem93 » Ср янв 19, 2011 19:33:03

Что за датчик, я новичок еще плохо разбираюсь в машинах, темболее в електрике! Что за датчик ? где он находиться? как его сдлеать или заменить? Памогите пож, можно фото!

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Andreys » Ср янв 19, 2011 19:36:00

Sem93
покуда нормально заполнить профиль религия не позволяет, помощи нет.

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Димыч » Ср янв 19, 2011 19:37:18

Sem93
Датчик в нижнем правом углу радиатора, на него приходят два провода, сдёрни их. Если перестанет вертушка крутиться- меняй сам датчик. Подключение проводов свободное.

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение mik58 » Ср янв 19, 2011 19:52:13

может быть два варианта
первый вариант датчик
второй вариант это залипло реле на левом брызговике в районе бачка омывателя

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение рустем » Ср янв 19, 2011 19:55:41

Sem93
скорее всего у тебя карбовый движок,соответственно вентилятор включается датчиком,расположенным на радиаторе с правой стороны.Меняется датчик просто,даже тосол сливать не нужно,при должной сноровке и скорости потери тосола составят не более стакана. В твоем случае(если опыта мало) желательно вначале слить тосол из радиатора(с левой стороны барашек внизу) при помощи шланга выйдет не более 3 литров(если термостат исправен)
Возможен также вариант,что датчик не причем,может залипнуть реле включения вентилятора(находится в монтажном блоке)
Вообще есть два варианта включения вентилятора
1.включением вентилятора командует датчик напрямую(без реле) маркировка датчика 661.3710 ток 16А
2.включением вентилятора командует датчик через реле в монтажном блоке маркировка датчика ТМ-108
вместо ТМ108 можно поставить 661.3710,а вот наоборот нельзя ТМ 108 рассчитан на работу с реле
на датчике еще указана температура срабатывания 92-87 град
ну идабы не плодить темы http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=10&t=3562

Sem93
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 19:50:07
Модель авто: Ваз2107,1.6л, сига Ягуар, светодиодная подсветка приборки,белые шкалы, ,задние пружины ваз2104, аморты задние Финвал, шаровые Трек Чем(продал). Toyota Corolla
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Нижний Тагил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение Sem93 » Ср янв 19, 2011 19:56:20

Спасибо, а есдли залипло реле возле левого брызговика там че делать?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: ЭлектроВентилятор

Непрочитанное сообщение рустем » Ср янв 19, 2011 19:57:24

Andreys
Andreys писал(а):покуда нормально заполнить профиль религия не позволяет, помощи нет
помогает,заполнять начинают :)

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей