Вопрос насчет подогревателя тосола
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 5:39:43
- Модель авто: Классика 7
- Благодарил (а): 2 раза
Вопрос насчет подогревателя тосола
Установил китайский подогр тосола с принудит нагнетанием тосола от верхнего патрубка радиатора к сливной пробки (направление движения тосола, т.е. в голову гонит уже прогретую ОЖ)
ВОПРОС такой: Прогревать то прогревает, но после минут 10, я открываю пробку радиатора и от туда вытекает вскипевшая ОЖ, это нормально??
ВОПРОС такой: Прогревать то прогревает, но после минут 10, я открываю пробку радиатора и от туда вытекает вскипевшая ОЖ, это нормально??
- vaduha75
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7130
- Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
- Модель авто: Лада Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Кольчугино
- Благодарил (а): 2360 раз
- Поблагодарили: 938 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
А что это за устройство такое? Можно поподробнее или ссылочку?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
denisnice
Это ж при какой температуре наружного воздуха, если не секрет?
Это ж при какой температуре наружного воздуха, если не секрет?
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
denisnice писал(а):Установил китайский подогр тосола ......... это нормально??
КЭП писал(а):это не нормально.
Разум писал(а):купи не китайский...
Опыт писал(а):такой обогреватель не должен греть свыше 80 градусов. и не за 10 минут а за 30.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 5:39:43
- Модель авто: Классика 7
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
обычный китайский подогреватель тосола, с принудит нагнетанием мощность 1.5квтvaduha75 писал(а):А что это за устройство такое? Можно поподробнее или ссылочку?
температура - холод.гаражvaduha75 писал(а):Это ж при какой температуре наружного воздуха, если не секрет?
linkor
это чисто эконом вариант = поэтому беру китай
да и у русских система без принудит нагнетания
- linkor
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1689
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
- Модель авто: Mazda 6
- Откуда: Оренбургская обл.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
у меня раньше стояла наша местная до установки автозапуска. работала отлично. с вечера включал через таймер а с утра выходил уже к тёплой машине. соседи по гаражам всегда удивлялись моментальному старту авто в -30 и спрашивали почему я её не прогреваю..
попробую сегодня найти его и посмотреть фирму . кстати он не разу не подвёл и никогда не кипятил тосол.
попробую сегодня найти его и посмотреть фирму . кстати он не разу не подвёл и никогда не кипятил тосол.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
http://www.afizika.ru/teplovieyavleniya ... dnetaushij
Вот вам обьяснение сего "загадочного" явления.
Вот вам обьяснение сего "загадочного" явления.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
Наверное, на улице не -30, иначе б ТС об этом заявил в ответе на мой вопрос, а не холодный гараж.
Посему мое ИМХО, что даром не нужен такой подогреватель, ибо:
1. Кипятить ОЖ кипятильником 1,5 кВт не особо полезно.
2. Чудо может потечь, может сжечь машину (хорошо, если только свою!), не исключено нарушение циркуляции ОЖ.
Посему мое ИМХО, что даром не нужен такой подогреватель, ибо:
1. Кипятить ОЖ кипятильником 1,5 кВт не особо полезно.
2. Чудо может потечь, может сжечь машину (хорошо, если только свою!), не исключено нарушение циркуляции ОЖ.
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:57:54
- Модель авто: ВАЗ-21051 Nova 1982 гр, 5 КПП, ГБО, генератор 80А, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, заменены жиклеры, стартер с кнопки, ближний свет вместе с дальним
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
+100. стоит подогреватель тосола без нагнетателя. холодный тосол подается из сливного в блоке цилиндров и горячий идет в верхний патрубок радиатора. а не наоборот.Longenen писал(а):http://www.afizika.ru/teplovieyavleniya ... dnetaushij
Вот вам обьяснение сего "загадочного" явления.
- serg4
- Мега-классиковод
- Сообщения: 599
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 11:54:16
- Модель авто: ваз 2105,терм.2110,клапан бмв,рег.темп и мощности,улитка 08 под капотом,SECU-3T
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
1.обоснуйгость писал(а):Наверное, на улице не -30, иначе б ТС об этом заявил в ответе на мой вопрос, а не холодный гараж.
Посему мое ИМХО, что даром не нужен такой подогреватель, ибо:
1. Кипятить ОЖ кипятильником 1,5 кВт не особо полезно.
2. Чудо может потечь, может сжечь машину (хорошо, если только свою!), не исключено нарушение циркуляции ОЖ.
2.чушь полная
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 5:39:43
- Модель авто: Классика 7
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
ты че про мой подогреватель или как, уточни-ка?WILD писал(а):+100. стоит подогреватель тосола без нагнетателя. холодный тосол подается из сливного в блоке цилиндров и горячий идет в верхний патрубок радиатора. а не наоборот.Longenen писал(а):http://www.afizika.ru/teplovieyavleniya ... dnetaushij
Вот вам обьяснение сего "загадочного" явления.
мой подогреватель с нагнетанием в голову стоит, но видимо нагнетает слабо, что в верхней части ОЖ вскипает, так думаю
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
"Ты чё" это кто?denisnice писал(а):ты че про мой подогреватель или как, уточни-ка?WILD писал(а):+100. стоит подогреватель тосола без нагнетателя. холодный тосол подается из сливного в блоке цилиндров и горячий идет в верхний патрубок радиатора. а не наоборот.Longenen писал(а):http://www.afizika.ru/teplovieyavleniya ... dnetaushij
Вот вам обьяснение сего "загадочного" явления.
мой подогреватель с нагнетанием в голову стоит, но видимо нагнетает слабо, что в верхней части ОЖ вскипает, так думаю
Тосол в нашем случае по тепловым параметрам весьма близок в воде, а у неё как известно практически никакая теплопроводность (относительно металла)
Ваш нагреватель забирает холодный тосол из сливного отверстия блока, а отдаёт его в верхний патрубок. В верхнем бачке радиатора также находится холодный тосол, который тяжелее тёплого и упорно не хочет смешиваться с ним. Поэтому вы и наблюдаете кипение в поверхностном слое, в то время как нижние слои остаются холодными.
Теперь по поводу вашего нагнетателя. Грубо говоря, диаметр сливного отверстия с блока при грубом приближении близок к диаметру трубки стеклоомывателя. А раз так, то производительность вашей помпы близка "аквариумной" или "морковке"(это насос омывателя лоб.стекла), и чтобы прокачать хотя бы половину тосола 5л через систему ей потребуется никак не меньше получаса.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 5:39:43
- Модель авто: Классика 7
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
в точности да наоборот, он забирает хол. тосол из верх. патрубка и напрявляет его в головуLongenen писал(а):Ваш нагреватель забирает холодный тосол из сливного отверстия блока, а отдаёт его в верхний патрубок.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
Хорошо, вот вам схема охлаждения двигателя ВАЗ 2101
В блок ОЖ может попадать только двумя путями - через патрубок 16 и через подогрев впуска
Отводится жидкость из блока через головку (поз. 2) во входной патрубок печки и шланги 5 и 3 к радиатору и термостату соответственно.
Из этих путей в головку ОЖ может подводиться только через патрубок подогрева тосола на впускном коллекторе (тоненькая "писалка") и через патрубок печки (там потолще,
где-то 12 мм). И всё равно диаметра в 12 мм врятли хватит чтобы прокачать 10 л. тосола несколько раз, за приемлимый промежуток времени.
В таком случае, если у вас открыт кран печи (а он открыт, поскольку зима) у вас тепло улетучивается на обогрев салона, а возвращается в двигатель лишь остаток, причём стекает он в помпу, а из помпы он попадает в рубашку охлаждения двигателя и возможно каким-то чудом (против силы тяжести, не смешиваясь при этом с холодным тосолом) через термостат поднимается в верхний бачок радиатора.
Кипения тосола в радиаторе на холодном двигателе быть не может, исходя из здравого смысла, если вас оно подключено именно так, как вы говорите.
В блок ОЖ может попадать только двумя путями - через патрубок 16 и через подогрев впуска
Отводится жидкость из блока через головку (поз. 2) во входной патрубок печки и шланги 5 и 3 к радиатору и термостату соответственно.
Из этих путей в головку ОЖ может подводиться только через патрубок подогрева тосола на впускном коллекторе (тоненькая "писалка") и через патрубок печки (там потолще,
где-то 12 мм). И всё равно диаметра в 12 мм врятли хватит чтобы прокачать 10 л. тосола несколько раз, за приемлимый промежуток времени.
В таком случае, если у вас открыт кран печи (а он открыт, поскольку зима) у вас тепло улетучивается на обогрев салона, а возвращается в двигатель лишь остаток, причём стекает он в помпу, а из помпы он попадает в рубашку охлаждения двигателя и возможно каким-то чудом (против силы тяжести, не смешиваясь при этом с холодным тосолом) через термостат поднимается в верхний бачок радиатора.
Кипения тосола в радиаторе на холодном двигателе быть не может, исходя из здравого смысла, если вас оно подключено именно так, как вы говорите.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
Cпасибо за ссылку, вот он и ключик. Судя по описанию автора у него подогреватель стоит по схеме со сливным отверстием и термостатом в ВЕРХНЕМ шланге, а в классике термостат перекрывает НИЖНИЙ шланг. Просто нужно менять направление.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11237
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 781 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
нифигасе!в голову надо в каске ездить тогда....denisnice писал(а): и напрявляет его в голову
-
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:09:12
- Модель авто: Классика
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
Класическая схема установки это забор ОЖ со сливного отверстия блока и подача в верхний патрубок радиатора (при условии что термостат стоит внизу). Автор же озвучил наоборот...забор с патрубка....если это так то просто перекинуть шланги надо и все. Но судя по тому что он видит в радиаторе, то установлен правильно. Просто это подогреватель такой...китай...там помпа умирает через неделю стоит обычный моторчик от электробритвы типа Харьков и скорей всего он работает как уже обычный. Но и как обычный он долго не прослужит....
Вот настоящий подогреватель со встроенной помпой http://podogreva.net/page5...весчь однозначно, по параметрам помпа даже сильней чем у автономки Вэбасто, но и ценник как у Вэбасто
Вот настоящий подогреватель со встроенной помпой http://podogreva.net/page5...весчь однозначно, по параметрам помпа даже сильней чем у автономки Вэбасто, но и ценник как у Вэбасто
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 5:39:43
- Модель авто: Классика 7
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
не понял??SemRt писал(а):Класическая схема установки это забор ОЖ со сливного отверстия блока и подача в верхний патрубок радиатора (при условии что термостат стоит внизу). Автор же озвучил наоборот...забор с патрубка....если это так то просто перекинуть шланги надо и все. Но судя по тому что он видит в радиаторе, то установлен правильно. Просто это подогреватель такой...китай...там помпа умирает через неделю стоит обычный моторчик от электробритвы типа Харьков и скорей всего он работает как уже обычный. Но и как обычный он долго не прослужит....
а насчет китайского, отпишу если сдохнет
- по такой схеме я поначалу и поставил, но она не заработала, т.к. пропускная способность маленькая из сливной пробки, и я решил поменять местами направление подачи ОЖ.забор ОЖ из блока двигателя со сливной пробки через штуцер, подача ОЖ в верхний патрубок радиатора через тройник.
- понимаю что схема не правильная, и что в этом плохого??? - вроде же качает, прогревает, но минус в том что она вскипает
ЧТО СКАЖЕТЕ гуру ?
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!! :tease:
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
Думаю нет никакой разницы, в пропускной способности. Помпа не выплюнет больше чем сможет пережевать, и не пережуёт больше чем сможет выплюнуть. Забор должен быть как можно ниже, а слив - как можно выше. В противном случае вы будете гонять только малый объём жидкости.
На рисунке я тут в пейнте (извиняйте за художество) я тут накарябал схему. Слева дана классическая схема включения. У неё прокачивается весь объём жидкости (поэтому она у вас и не работает),т.к производительность помпы слишком мала, но плохо с конвекцией (смешиванием) потому что выпуск приходится в верхний слой.
На рисунке справа ваша схема. То что выделено зелёным - есть тот объём ОЖ, который вы нагреваете и гоняете по системе. По моим оценкам - это где -то литра 2, из 10, что залиты в системе (грубо). Вы их нагреваете до состояния кипятка, а остальные 8 литров нагреваются за счёт конвекции когда жидкость проходит по рубашке охлаждения. В итоге мотор у вас прогревается, а тосол кипит.
На рисунке я тут в пейнте (извиняйте за художество) я тут накарябал схему. Слева дана классическая схема включения. У неё прокачивается весь объём жидкости (поэтому она у вас и не работает),т.к производительность помпы слишком мала, но плохо с конвекцией (смешиванием) потому что выпуск приходится в верхний слой.
На рисунке справа ваша схема. То что выделено зелёным - есть тот объём ОЖ, который вы нагреваете и гоняете по системе. По моим оценкам - это где -то литра 2, из 10, что залиты в системе (грубо). Вы их нагреваете до состояния кипятка, а остальные 8 литров нагреваются за счёт конвекции когда жидкость проходит по рубашке охлаждения. В итоге мотор у вас прогревается, а тосол кипит.
- Вложения
-
- 01.JPG (8.29 КБ) 21410 просмотров
-
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:09:12
- Модель авто: Классика
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
denisnice! Чтоб ОЖ не вскипала в подогревателях используются термореле (теромостаты) которые четко отсекают нужную температуру. По новым гостам для навесных продогревателей с естественной циркуляцией установлена темпераура не более плюс 60. Поэтому если хоть небольшая циркуляция есть ОЖ кипеть не может. У северса кстати тюменского по паспорту стоит температура плюс 90, в реале термореле срабатывает при всех плюс 100...но они видимо не могут поставить современное качественное термореле поскольку их производят в америке в основном...вот и ставят закупленные старые. Кстати думаю понятно всем, что кипение для антифриза не есть хорошо и присадки через определенное время потеряют свои свойства.
Поэтому посмотри в своем китайце есть ли вообще термореле и какая температура его выключения.
Поэтому посмотри в своем китайце есть ли вообще термореле и какая температура его выключения.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
serg4,serg4 писал(а):...обоснуй...гость писал(а):1. Кипятить ОЖ кипятильником 1,5 кВт не особо полезно...
Не отвечал, ибо было интересно услышать мнение других форумчан.
Вот обоснование:
... именно поэтому я и написал в п.1 то, что написал.SemRt писал(а):... Кстати думаю понятно всем, что кипение для антифриза не есть хорошо и присадки через определенное время потеряют свои свойства...
- OBEH
- Мега-классиковод
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
- Модель авто: ВАЗ-21074
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Вопрос насчет подогревателя тосола
Извиняюсь за глупый вопрос... А зачем всё это надо?
Т.к. всё это питается от 220В, то это только в гараже. А в гараже и зимой-то не очень прям холодно. У нас, например при температуре "-30" на улице в гараже около "0" (гараж, конечно многоуровневый, но без обогрева). 5 минут прогрева сильно погоду не сделают (всё-равно вам надо гараж закрыть и всё тому подобное).
Я понимаю плюсы, когда речь идет о подогревателях без использования внешних источников питания 220В. Машина на улице, там "-30", вышел - хорошо, тепло, завелась легко и сразу.
Т.к. всё это питается от 220В, то это только в гараже. А в гараже и зимой-то не очень прям холодно. У нас, например при температуре "-30" на улице в гараже около "0" (гараж, конечно многоуровневый, но без обогрева). 5 минут прогрева сильно погоду не сделают (всё-равно вам надо гараж закрыть и всё тому подобное).
Я понимаю плюсы, когда речь идет о подогревателях без использования внешних источников питания 220В. Машина на улице, там "-30", вышел - хорошо, тепло, завелась легко и сразу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя