Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
S45RUS
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
Откуда: 45 Курган
Поблагодарили: 4 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение S45RUS » Пт дек 10, 2010 6:32:40

Народ-ШИМостроители, дроссель походу надо обязательно ставить. Тут заметил такую вещь: включаю зажигание, вольтметр показывает некоторое значение, пусть будет X. Через пару секунд, коммутатор БСЗ видит, что импульсов с датчика холла нет, и выключается. Стрелка вольтметра чуть поднимается, показывая Y. Если включить зажигание при включенном вентиляторе, то коммутатору сносит башку и он не выключается. Начинаю уменьшать обороты вентилятора, и в какой-то момент, прыгает стрелка тахометра и коммутатор выключается. Иногда не выключается, пока работает вентилятор, даже на минимальных оборотах.

vint_1980
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:26:29

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение vint_1980 » Пт дек 10, 2010 8:52:18

S45RUS писал(а):Народ-ШИМостроители, дроссель походу надо обязательно ставить. Тут заметил такую вещь: включаю зажигание, вольтметр показывает некоторое значение, пусть будет X. Через пару секунд, коммутатор БСЗ видит, что импульсов с датчика холла нет, и выключается. Стрелка вольтметра чуть поднимается, показывая Y. Если включить зажигание при включенном вентиляторе, то коммутатору сносит башку и он не выключается. Начинаю уменьшать обороты вентилятора, и в какой-то момент, прыгает стрелка тахометра и коммутатор выключается. Иногда не выключается, пока работает вентилятор, даже на минимальных оборотах.
Вот вчера установил свой ШИМ, по схеме BORODы (отдельное ему спасибо, респект и уважуха) Но при первом же включении закоротил диод VD3, спалил плату монтажного блока. Со злости дкмал порвать весь этот ШИМ и выкинуть, но потом отремонтировал монтажный блок, забрал диод, так-же не ставил ни дросела, ни конденсатора... заработало. Правда резистор переменный я опять неудачный выбрал (у меня уже их целая горсть) он имеет логарифмическую зависимость, то есть регулировки вначале нету как таковой, и только в конце вращения появляются обороты печки :eptel: Но в этом году покупать другой (с линенйной зависимостью) уже не буду. Совесть не позволяет, столько денег до этого выкинуто :| Теперь он у меня просто висит на проводах в торпеде, где была кнопка. Заниматься пока нехочу, мжет на следующий год сделаю панельку под него. Я хочу сделать его не ручкой, а колёсиком. Думаю так будет удобнее.
Вложения
Фото149.JPG
Сделал всё на разьёме, для простого демонтажа панели проборов. Транзистор выведен отдельно на радиаторе, а переменник заодно с платой, для уменьшения наводки...
EXIF-Data show/hide
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
6300

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение BORODA » Пт дек 10, 2010 13:40:34

vint_1980
Диод Шоттки всё-же нужен, без него полевик сильнее греется и кстати на зависимость регулировки он влияет в лучшую сторону.

Skarm
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:36:12
Модель авто: Классика
Поблагодарили: 1 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение Skarm » Вс дек 12, 2010 21:45:18

Доброго всем времени суток...
Только зарегистрировался и пишу первый раз... Прочел енту темку... Мнение неоднозначное...
Скажу как думаю, и без обид - главная мысл - нет смысла в этой доработке... Только городушку городить, у кого то лучше вышло у кого то хуже.
Штатная классическая печка, если она исправна, пожалуй лучшее, что стоит на вазовских авто... А именно из-за своей простоты и ремонтопригодности, да и дует нормально - мягкое, ненавязчивое тепло в зоне ног (даже жара) и нормальный обдув лобового стекла.
НО у нее есть слабые места.
Щас опишу как избовлялся от этого вкратце
1. после того как снял ее - выкинул все заслонки ( при закрытой нижней крышке стало хорошо дуть в боковые сопла (и правое и левое), без какой либо еще доработки) уже хорошо...)
2. выкинул кран, а под капотом поставим электромагнитный клапан об BMW (газовские отмел сразу - текут нещадно - все варианты)
3. показалось мало и перед клапаном поставил помпу опять же от BMW - причина выбора понятна думаю...
4. замена моторчика обязательно на подшипниках
Что имеем - освободилось 2 рычажка на блоке управления... Так как за 4 года верхнию крышку воздухопритока опускал отсилы раза 2 ( всегда поднята на максимум) То решил управление с нее снять - саму крышку зафиксировал в поднятом положении... Итого выкинул и увравление - все, теперь свобода творчества...
магнитолу ставить не стал туда, а поставил доп. кнопки (евро) от подогрева зеркал, и т.п. плюс две кнопки управления помпой и клапаном... все кнопки с индикацией включения и подсветкой...
5. оккуратно обклеил всю печку вибропластом в два слоя - итог на 1 скорости при закрытой нижней крышке шума нет совсем, на 2 еле слышно...
Проездил уже 1,5 года в ту зиму в самые лютые морозы (-34) в машине жарко, стекла не обмерзали и не потели, а при включенной помпе - ташкент... Думал изменится температурный режим двигателя при включении помпы - по городу все в норме, на трассе температура падает, но всего на 5-7 градусов - приемлемо... Но напоминаю, это при -34... -20, -25 все без изменений...
летом при перекрытом клапане - как и было до этого... Забыл сказать, и клапан и помпа управляются разными кнопками...
Одним словом доволен и делать больше ничего не собираюсь... Если только в будущем попробую инсталировать СУОС, но опять же от BMW... что продается - доверия не внушает...

Аватара пользователя
serg4
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 11:54:16
Модель авто: ваз 2105,терм.2110,клапан бмв,рег.темп и мощности,улитка 08 под капотом,SECU-3T
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: МО
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение serg4 » Пн дек 13, 2010 8:41:25

это все лирика,а где замеры темп-ры,ташкент для всех разный :yes:

vint_1980
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:26:29

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение vint_1980 » Пн дек 13, 2010 12:40:39

BORODA писал(а):vint_1980
Диод Шоттки всё-же нужен, без него полевик сильнее греется и кстати на зависимость регулировки он влияет в лучшую сторону.
Эээххх!!! Твои слова да Богу в уши... Так и есть. Проработала схема полтора дня и.... сгорела. Точнее полевик сдох. Еду на рыбалку, с другом в субботу, похвастался новым девайсом, а он возьми да сломайся. Ни с того ни с сего заработало на максимальных оборотах. Открыл панель на ходу, а полевик на алюминиевой пластине чуть ли не красный был. Провода от часов касались его - поплавилась изоляция, а пластина даже на винипластовом корпусе печки следы оставила. Вобщем транзистор не выдержал температуры. Отрезал я его, купил новый, но думаю радиатор посолиднее поставить, и вынести его в подкапотное пространство, там прохладнее. А Диод Шоттки это какой на схеме? А то у меня один уже коротнул схему....

S45RUS
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
Откуда: 45 Курган
Поблагодарили: 4 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение S45RUS » Пн дек 13, 2010 12:42:44

vint_1980
это который параллельно двигателю. а поплохело полевику - это похоже частота слишком высокая, не успевает он закрыть/открыться как следует. сквозной ток, называется.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение BORODA » Пн дек 13, 2010 14:49:27

S45RUS писал(а):это который параллельно двигателю
Правильно.
vint_1980 писал(а):и вынести его в подкапотное пространство, там прохладнее.
Ни к чему. Раз он у тебя на проводах, поставь на место штатного добавочного сопротивления, там он обдуваться будет. Диод ставь ОБЯЗАТЕЛЬНО! :yes:

vint_1980
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:26:29

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение vint_1980 » Вт дек 14, 2010 8:11:26

Ни к чему. Раз он у тебя на проводах, поставь на место штатного добавочного сопротивления, там он обдуваться будет. Диод ставь ОБЯЗАТЕЛЬНО! :yes:[/quote]

Если честно, то идея обдува внутри корпуса печки с самого начала мне казалась неудачной. Дует то в ней горячим воздухом. Так что не исключено, что он там будет скорее нагреваться (температура не менее 90 гр.). В иномарках например, добавочные сопротивления печек находятся под капотом. А диод может действиетльно поставить, и греться будет меньше. Плохо только то, то на улице мороз, и заниматься совсем нехоячется. Как говориться, готовь сани летом. Поздно я занялся печкой...

Marsiano
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 11:17:54
Модель авто: ВАЗ 21074i

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение Marsiano » Вт дек 14, 2010 14:56:05

Рассыпались сопла, левое повело, а правое по причине повешенного на него ароматизатора салона. Слева заслонки попали в трубу воздуховода, итак то не дуло совсем, теперь же вообще перестало. Купил новые сопла, как достать мусор из трубы - не представляю. Может кто подскажет, как это попроще сделать? А то почитал тут как вы всё демонтируете, волосы зашевелились.
Запарило левое боковое, вечно запотевшее!!! :cry:

hewlett
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 18:16:29
Модель авто: Классика

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение hewlett » Вт дек 14, 2010 18:34:51

vint_1980 писал(а):
BORODA писал(а):vint_1980
Диод Шоттки всё-же нужен, без него полевик сильнее греется и кстати на зависимость регулировки он влияет в лучшую сторону.
Эээххх!!! Твои слова да Богу в уши... Так и есть. Проработала схема полтора дня и.... сгорела. Точнее полевик сдох. Еду на рыбалку, с другом в субботу, похвастался новым девайсом, а он возьми да сломайся. Ни с того ни с сего заработало на максимальных оборотах. Открыл панель на ходу, а полевик на алюминиевой пластине чуть ли не красный был. Провода от часов касались его - поплавилась изоляция, а пластина даже на винипластовом корпусе печки следы оставила. Вобщем транзистор не выдержал температуры. Отрезал я его, купил новый, но думаю радиатор посолиднее поставить, и вынести его в подкапотное пространство, там прохладнее. А Диод Шоттки это какой на схеме? А то у меня один уже коротнул схему....
Привет !
Сам собрал данную схему всё отлично работает по поводу диода или диодов которые в параллель движка их обязательно ставить потому как в режиме ШИМ с движка идут выбросы ипические по 400 вольт а они в свою очередь берут на себя эти выбросы и из-за того что ты не поставил у тебя и не выдержал полевик и ставить туда надо не просто шоттки так как они тоже через какое-то время пробьются а специальные быстрые такие можно наковырять из БП компа у них маркировка FP206 или U1007 и тому подобные
Ещё в схеме недоработка резистор который идёт на затвор «G» надо ставить в пределах 20-30 ом так как увеличение ведёт к задержки открытия полевика и для страховки чтобы полевик сто процентов закрылся если что между резюком на 20 ом и затвором на землю ставим резюк 100 кОм

sansan25
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 18:33:30
Модель авто: Классика

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение sansan25 » Вт дек 14, 2010 18:55:50

Приветствую. Давно читаю эту тему. Решился на доработку печки, вернее на полную переделку. получилось не очень красиво, но результат!!!!!!!!!!
Хочу добавить маленький кусок пирога к общему столу, магнитола установлена на место верхних дифузоров, дифузоры перенесены на место магнитолы.
штатный резистор был оставлен и подключен совместно с резистором 08, получается четыре скорости, хотя максималку не включаю, и так дует будь здоров.
Кстати по поводу ШИМ регулятора какого........... вы сюда лезете, здесь обсуждают механическую переделку, а не регулятор оборотов. Хочется продавать регулятор открывайте свою тему. Тут хочешь читать про печь , но сплошь и рядом этот ШИМ.
Прошу прощения , если был резок, но наболело

Аватара пользователя
An_Doctor
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 19:43:15
Модель авто: ВАЗ 21074 "Жучка" 2007год
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Из ЗАУРАЛЬЯ, СИБИРЬ. Курганская обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение An_Doctor » Вт дек 14, 2010 19:42:09

Привет ВСЕМ!!!!
Огромное Спасибо Mr_Ice!!!!! :thum1: :thumbsup: :thumbsup:
Во время прочтения данной темы уже были сделаны наброски переделки печки в голове. Думаю сотворить с последующей установкой.

Вопрос у меня такой: рассматривался ли вариант использовать другую улитку?. Меньшую по диаметру или с меньшей производительностью.
Напряжение тока не интересует, т.к. воткнуть две релюшки со штатным выключателем не сложно, или найти восьмой переключатель.

S45RUS
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
Откуда: 45 Курган
Поблагодарили: 4 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение S45RUS » Ср дек 15, 2010 4:28:16

An_Doctor
У Таврий тоже улитка, только крыльчаток две, как у газели. Габариты не знаю, видел только на фото.

Аватара пользователя
An_Doctor
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 19:43:15
Модель авто: ВАЗ 21074 "Жучка" 2007год
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Из ЗАУРАЛЬЯ, СИБИРЬ. Курганская обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение An_Doctor » Ср дек 15, 2010 7:59:06

S45RUS Привет земляк. :beer2:
Я имел в виду что вид и принцип работы такой же как у восьмерки но меньшего диаметра.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение олежек » Ср дек 15, 2010 9:16:07

An_Doctor

тут посмотри

vint_1980
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 12:26:29

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение vint_1980 » Ср дек 15, 2010 9:28:59

hewlett , надо будет попробовать твой вариант "лечения"

S45RUS
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:21:22
Откуда: 45 Курган
Поблагодарили: 4 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение S45RUS » Ср дек 15, 2010 12:12:43

An_Doctor писал(а):Я имел в виду что вид и принцип работы такой же как у восьмерки но меньшего диаметра.
Так и я про то же. Таврическая улитка такая же по принципу, только с мотора ось торчит по обе стороны, и с обоих сторон барабаны насажены.

Аватара пользователя
An_Doctor
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 19:43:15
Модель авто: ВАЗ 21074 "Жучка" 2007год
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Из ЗАУРАЛЬЯ, СИБИРЬ. Курганская обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение An_Doctor » Ср дек 15, 2010 12:46:56

олежек спс, но не то что я хотел!!! :i
S45RUS здесь в теме уже пытались поставить саму печку от таврии, но (как я понял) отказались из-за самой улитки.
Юзаю инет, если что-то попадется подходящее выложу на всеобщее обозрение. :innocent:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср дек 15, 2010 16:42:14

sansan25 писал(а):Кстати по поводу ШИМ регулятора какого........... вы сюда лезете, здесь обсуждают механическую переделку, а не регулятор оборотов.
Вполне логично что здесь обсуждаем, т.к. у Форумчан появлялись вопросы про плавную регулировку оборотов, а ШИМ это самое современное решение проблемы, и не лезем мы, а делимся своим опытом и знаниями.
sansan25 писал(а):Хочется продавать регулятор открывайте свою тему.
А с чего это Вы взяли, что мы что-то собираемся продавать? Схемы- вот они, пробуй, если что поможем.
sansan25 писал(а):Тут хочешь читать про печь , но сплошь и рядом этот ШИМ.
Тема довольно большая, про ШИМ в ней совсем немного постов, по простому- не нравится, не читай.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение Сусанин » Сб дек 18, 2010 11:55:12

глупый вопрос - в какую сторону должна крутиться улитка, работает в обе, у меня было включено - чорный минус синий с полосой плюс и крутилось глядя со стороны моторчика по часовой стрелке, лопасти крутились <-- (
включил наоборот - скорость чуть меньше но поток воздуха сильнее и лопасти крутятся так (--->
PS делаю обдув радиатора сверху

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб дек 18, 2010 12:12:34

Skarm писал(а):2. выкинул кран, а под капотом поставим электромагнитный клапан об BMW
а поподробнее можно с описанием и т.д :rolleyes:

Аватара пользователя
serg4
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 11:54:16
Модель авто: ваз 2105,терм.2110,клапан бмв,рег.темп и мощности,улитка 08 под капотом,SECU-3T
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: МО
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение serg4 » Сб дек 18, 2010 13:59:41

PS делаю обдув радиатора сверху

каким образом :hmmm:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение BORODA » Сб дек 18, 2010 14:59:43

мишаня
Вот такой он
Вложения
DSC00737.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:08:05 06:56:09
Image taken on:
Чт авг 05, 2010 2:56:09
Camera-manufacturer:
SONY
Camera-model:
DSC-S1900

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Улитка 08 на классику или Кардинальная переделка печки

Непрочитанное сообщение мишаня » Сб дек 18, 2010 15:21:04

BORODA писал(а):Вот такой он
еклмн (w00t) а ссылочки случаем нет по установочке.. :i

Закрыто

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость