БСЗ и октан-корректор
- Joejack
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 8:54:51
- Модель авто: 2107, 2004г.в., 100 000км., БСЗ, Солекс 053, "Балтика", R14 K&K, Евро ручки, полная шумоизоляция, ПТФ "wesem"
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
БСЗ и октан-корректор
Здравствуйте форумчане. Со дня на день собираюсь поставить БСЗ, у нас в Петербурге данная вещица стоит 1800р (коммутатор, трамблер 08, катушка и что-то еще). Еще наткнулся на некий "Октан-корректор". Так же собираюсь прикупить стробоскоп для точной настройки УОЗ (цена вопроса 441р). В вязи с этим, есть несколько вопросов:
1. Стоит ли менять КСЗ на БСЗ? (все в один голос говорят, что стоит, однако толком сказать почему не могут)
В -37 после трехдневного простоя заводилась с "пол пинка", чему был всегда очень рад
Контакты никакие не подгорали. Так что проблем с БСЗ по сути не имел.
2. Если брать, то брать комплектом или же по отдельности? (комплектность выше изложил как смог )
3. Нужная ли вещица этот "Октан-корректор"? (читал про его назначение и применение, так и не определился с полезностью)
4. Какой угол стоит у вас ?
Прошу не пинать и не сильно тыкать носом в поиск, т.к. какой бы топ не поднимал и не перечитывал, везде все вперемешку "пчелы, мед, го..но, улей"
1. Стоит ли менять КСЗ на БСЗ? (все в один голос говорят, что стоит, однако толком сказать почему не могут)
В -37 после трехдневного простоя заводилась с "пол пинка", чему был всегда очень рад
Контакты никакие не подгорали. Так что проблем с БСЗ по сути не имел.
2. Если брать, то брать комплектом или же по отдельности? (комплектность выше изложил как смог )
3. Нужная ли вещица этот "Октан-корректор"? (читал про его назначение и применение, так и не определился с полезностью)
4. Какой угол стоит у вас ?
Прошу не пинать и не сильно тыкать носом в поиск, т.к. какой бы топ не поднимал и не перечитывал, везде все вперемешку "пчелы, мед, го..но, улей"
- MoHcTp
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
- Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 14 раз
- Контактная информация:
Re: БСЗ и октан-корректор
-при бсз может незначительно снизиться расход. искра сильнее, двиг ровнее работает, топливо сгорает лучше, нет потерь энергии. да и устарела по всем параметрам ксз.
-октан корректор для регулировки уоз. топливо то везде разное - где то хорошее, где то разбодяженное. вот и немного подправлять будет.
-сам брал комплектом. за 1600 вроде. катушка, трамблёр, коммутатор, пучок проводов. смотри чтобы обозначение было для твоего движка. а то наслышан, что продавцы любят впарить нивовский трамблёр. я брал на 2103, бсзв 625. 625-01 это уже нива.
-октан корректор для регулировки уоз. топливо то везде разное - где то хорошее, где то разбодяженное. вот и немного подправлять будет.
-сам брал комплектом. за 1600 вроде. катушка, трамблёр, коммутатор, пучок проводов. смотри чтобы обозначение было для твоего движка. а то наслышан, что продавцы любят впарить нивовский трамблёр. я брал на 2103, бсзв 625. 625-01 это уже нива.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: БСЗ и октан-корректор
стабильное искрообразование
работа бзс при вольтаже(вроде) от 9вольт
ну и 40000в против 30000в у контактного
я что то забыл?
работа бзс при вольтаже(вроде) от 9вольт
ну и 40000в против 30000в у контактного
я что то забыл?
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
Однозначно стоит установить БСЗ. Объективно машина становится тяговитее на низах, двигатель легче раскручивается, и бодрее крутится на высоких, отпадает необходимость в регулировке УЗСК.
Двигатель работает на слух ровнее, расход топлива снижается где-то на поллитра-литр. При надлежащей регулировке УОЗ и карбюратора ручка КПП стоит как вкопанная. Говорят что снижается СO, но сам не мерил.
Естественно нужно брать именно 38.3706 или 038.3706 именно для 06 двигателя высокого блока (только не нивский, которого везде навалом) и 38.3706-01 для низкого блока. Если брать комплектом, лучше московский, хуже староосколький, но тоже терпимо. Коммутатор из набора сразу выкини на помойку, ибо он настолько дерьмовый, что лучше не ставить.
В запасе надо будет иметь Датчик холла, катушку для БСЗ (восьмёрочную), бегунок и коммутатор. По минимуму хватит ДХ (70р) и коммутатора(250-300р). Зажигание нужно выставлять по стробоскопу, но нужно смотреть чтобы стробоскоп умел работать с БСЗ. (у меня мультитроникс М1)
АОК в целом вешь не нужная. Вообще он корректирует угол только в запаздывание (У меня АСТРО с ДД - так там регулировки 0..11 град в сторону запаздывания), на плохом бензине действительно детонации не будет, однако из за позднего угла будет жор.
Но самое неприятное заключается в том что у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об, при которой десяточный ДД (датчик детонации) срабатывает как на детонацию и машину буквально "хватает за жопу" на ровном месте. Особо ощутимо при интенсивном разгоне. Именно поэтому на "классические" инжекторные двигатели ДД не ставят.
Двигатель работает на слух ровнее, расход топлива снижается где-то на поллитра-литр. При надлежащей регулировке УОЗ и карбюратора ручка КПП стоит как вкопанная. Говорят что снижается СO, но сам не мерил.
Естественно нужно брать именно 38.3706 или 038.3706 именно для 06 двигателя высокого блока (только не нивский, которого везде навалом) и 38.3706-01 для низкого блока. Если брать комплектом, лучше московский, хуже староосколький, но тоже терпимо. Коммутатор из набора сразу выкини на помойку, ибо он настолько дерьмовый, что лучше не ставить.
В запасе надо будет иметь Датчик холла, катушку для БСЗ (восьмёрочную), бегунок и коммутатор. По минимуму хватит ДХ (70р) и коммутатора(250-300р). Зажигание нужно выставлять по стробоскопу, но нужно смотреть чтобы стробоскоп умел работать с БСЗ. (у меня мультитроникс М1)
АОК в целом вешь не нужная. Вообще он корректирует угол только в запаздывание (У меня АСТРО с ДД - так там регулировки 0..11 град в сторону запаздывания), на плохом бензине действительно детонации не будет, однако из за позднего угла будет жор.
Но самое неприятное заключается в том что у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об, при которой десяточный ДД (датчик детонации) срабатывает как на детонацию и машину буквально "хватает за жопу" на ровном месте. Особо ощутимо при интенсивном разгоне. Именно поэтому на "классические" инжекторные двигатели ДД не ставят.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: БСЗ и октан-корректор
вот про резонанс и дд не слышал спасибо, отговорил так сказать от навязчивой идеи
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
Longenen
было б хоро если бы номера коммутаторов написал (одинаковые они на двигатели 2103 и 2106?)
было б хоро если бы номера коммутаторов написал (одинаковые они на двигатели 2103 и 2106?)
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: БСЗ и октан-корректор
Вот тоже об этом впервые слышу. Хде прочитал?Longenen писал(а): у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
Нигде, это личный опыт, поэтому учитывайте на правах ИМХО:Буйный писал(а):Вот тоже об этом впервые слышу. Хде прочитал?Longenen писал(а): у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об
Хорошо известно, что у классического двигателя достаточно шумный механизм газораспределения. В частности двухрядная цепь (владельцев 05 двигателя просьба карданами не кидаться), да и зазоры в клапанном механизме тоже не идеальны.
Я ставил ДД и коммутатор АСТРО на свой двигатель (12т.к после капремонта) с хорошо отрегулированными (по рейке) клапанами, новой цепью и звёздочками), и у меня был ощутимый провал на разгоне как раз в районе этих оборотов. После того как я скинул колодку с ДД проблема исчезла.
Также для чистоты эксперимента я ставил этот же комплект на двигатель 2103 с пробегом 80 т.к, ситуация была та же самая. А на ниву с мотором 21213 и пробегом 40т.к после капремонта я уже ставил этот же коммутатор, но с другим датчиком (куплен отдельно в магазине) и тоже наблюдалась та же закономерность, в указанном диапазоне оборотов.
Возможно так работает именно АСТРО 962.3734, не исключаю. При плавном разгоне явления не наблюдается, хотя может быть это и не заметно. Кстати на классику инжекторную с завода тоже не ставят ДД, хотя "Январь" имеет такую возможность.
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
я думал резонансная частота в районе максимального крутящего момента: на 3400 оборотах.Longenen писал(а): у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об
- Сержик
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
- Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина г. Черкассы
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 58 раз
- Контактная информация:
Re: БСЗ и октан-корректор
Друзья! Дайте пожалуйста схему подключения БСЗ на Ваз, заранее благодарен.
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
держи
1 — замок зажигания; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — реле зажигания; 5 — блок реле и предохранителей; 6 — катушка зажигания; 7 — коммутатор; 8 — распределитель зажигания (трамблер); 9 — свечи зажигания
1 — замок зажигания; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — реле зажигания; 5 — блок реле и предохранителей; 6 — катушка зажигания; 7 — коммутатор; 8 — распределитель зажигания (трамблер); 9 — свечи зажигания
- Сержик
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
- Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина г. Черкассы
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 58 раз
- Контактная информация:
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: БСЗ и октан-корректор
А вот на Ниву ставят, а двиги- то... того...Longenen писал(а): Кстати на классику инжекторную с завода тоже не ставят ДД
Вроде все ЭБУ имеют такую возможность(то есть канал детонации).Но, это уже не по теме...Longenen писал(а):хотя "Январь" имеет такую возможность
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
дык на нивке то цепь однорядная и гидрики в башке стоят....(я 21214 и 2123 имею ввиду)Буйный писал(а):А вот на Ниву ставят, а двиги- то... того...Longenen писал(а): Кстати на классику инжекторную с завода тоже не ставят ДДВроде все ЭБУ имеют такую возможность(то есть канал детонации).Но, это уже не по теме...Longenen писал(а):хотя "Январь" имеет такую возможность
- Joejack
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 8:54:51
- Модель авто: 2107, 2004г.в., 100 000км., БСЗ, Солекс 053, "Балтика", R14 K&K, Евро ручки, полная шумоизоляция, ПТФ "wesem"
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: БСЗ и октан-корректор
D.I.M.A.R., тебе будет интересно
на ул. Оптиков открылся новый магазин "Бикар", ИМХО самые дешевые запчасти в нем в Питере. Дык вот, комплект БСЗ в нем 1550р, о как.
На коробке написано 625 штоле, есть еще 625-01, вот этот "625-01" продавец сказал не подойдет для меня. Про объем двига он вообще не спросил, сказал, что на 2107 подойдет вот этот, "625" кажется и все.....еще сказал что катушка 08, типа ставь и не парься......
брать, не брать...или может еще что узнать у его????
на ул. Оптиков открылся новый магазин "Бикар", ИМХО самые дешевые запчасти в нем в Питере. Дык вот, комплект БСЗ в нем 1550р, о как.
На коробке написано 625 штоле, есть еще 625-01, вот этот "625-01" продавец сказал не подойдет для меня. Про объем двига он вообще не спросил, сказал, что на 2107 подойдет вот этот, "625" кажется и все.....еще сказал что катушка 08, типа ставь и не парься......
брать, не брать...или может еще что узнать у его????
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
Судя по их сайту на НИВУ идёт действительно 625-10, а на 03\06 -просто 625. Самый надёжный способ узнать - смотреть маркировку на самом трамблёре, конкретика - в моих постах выше.
- MoHcTp
- Водила
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
- Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 14 раз
- Контактная информация:
Re: БСЗ и октан-корректор
почему дерьмовый и на чём это отражается?Коммутатор из набора сразу выкини на помойку, ибо он настолько дерьмовый, что лучше не ставить.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: БСЗ и октан-корректор
свечки надо тоже сразу поменять для инж
если ВВ провода старые то тоже лучше сменить
если ВВ провода старые то тоже лучше сменить
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: БСЗ и октан-корректор
Обоснуйmik58 писал(а):свечки надо тоже сразу поменять для инж
В чем измеряется параметр "старые"?mik58 писал(а):если ВВ провода старые то тоже лучше сменить
Кривая далека от идеальной.MoHcTp писал(а):почему дерьмовый и на чём это отражается?
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: БСЗ и октан-корректор
свечки отличаются для классической системы зажигания и для БСЗ
однозначно они отличаются зазором (что может быть выставлено регулировкой) а также производитель их позиционирует дороже думаю что у них величина гарантированного не пробоя выше (держат более высокое напряжение и энергию)
аналогично и по проводам (старые это больше года и если они с медной жилой) проверит их очень просто достаточно коснутся их при работающем двигателе (делать на свой страх и риск) если трехнет то надо менять.
бегунок и крышка трамблера меняются (есть в комплекте)
однозначно они отличаются зазором (что может быть выставлено регулировкой) а также производитель их позиционирует дороже думаю что у них величина гарантированного не пробоя выше (держат более высокое напряжение и энергию)
аналогично и по проводам (старые это больше года и если они с медной жилой) проверит их очень просто достаточно коснутся их при работающем двигателе (делать на свой страх и риск) если трехнет то надо менять.
бегунок и крышка трамблера меняются (есть в комплекте)
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: БСЗ и октан-корректор
mik58: Ваши предположения в корне не верны.
Cвечи надо поменять на карбюраторные для БСЗ с резистором (типа A17ДВРМ) если у вас обычные провода, и на безрезисторные, если у вас силиконовые провода с сопротивлением (типа A17ДВМ).
Установив свечи с резистором (для БСЗ) на провода с сопротивлением получим что? Правильно, падение напряжения.
А коммутатор дерьмовый потому что если его разобрать - внути вырвиглазный 3.14ц, не говоря уж о сомнительной греметичности корпуса, который прикручен к алюминиевому радиатору 2 болтиками без подобия какого либо уплотнения.
Кстати Старый Оскол 036.3734 нового образца (монолитный) очень даже ничего...
Cвечи надо поменять на карбюраторные для БСЗ с резистором (типа A17ДВРМ) если у вас обычные провода, и на безрезисторные, если у вас силиконовые провода с сопротивлением (типа A17ДВМ).
Установив свечи с резистором (для БСЗ) на провода с сопротивлением получим что? Правильно, падение напряжения.
А коммутатор дерьмовый потому что если его разобрать - внути вырвиглазный 3.14ц, не говоря уж о сомнительной греметичности корпуса, который прикручен к алюминиевому радиатору 2 болтиками без подобия какого либо уплотнения.
Кстати Старый Оскол 036.3734 нового образца (монолитный) очень даже ничего...
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей