БСЗ и октан-корректор

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Joejack
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 8:54:51
Модель авто: 2107, 2004г.в., 100 000км., БСЗ, Солекс 053, "Балтика", R14 K&K, Евро ручки, полная шумоизоляция, ПТФ "wesem"
Откуда: СПб
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Joejack » Пт ноя 05, 2010 23:20:35

Здравствуйте форумчане. Со дня на день собираюсь поставить БСЗ, у нас в Петербурге данная вещица стоит 1800р (коммутатор, трамблер 08, катушка и что-то еще). Еще наткнулся на некий "Октан-корректор". Так же собираюсь прикупить стробоскоп для точной настройки УОЗ (цена вопроса 441р). В вязи с этим, есть несколько вопросов:
1. Стоит ли менять КСЗ на БСЗ? (все в один голос говорят, что стоит, однако толком сказать почему не могут)
В -37 после трехдневного простоя заводилась с "пол пинка", чему был всегда очень рад :clap2:
Контакты никакие не подгорали. Так что проблем с БСЗ по сути не имел.
2. Если брать, то брать комплектом или же по отдельности? (комплектность выше изложил как смог :whistlin: )
3. Нужная ли вещица этот "Октан-корректор"? (читал про его назначение и применение, так и не определился с полезностью)
4. Какой угол стоит у вас :cool: ?
Прошу не пинать и не сильно тыкать носом в поиск, т.к. какой бы топ не поднимал и не перечитывал, везде все вперемешку "пчелы, мед, го..но, улей" :cool:

Аватара пользователя
MoHcTp
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение MoHcTp » Сб ноя 06, 2010 0:15:21

-при бсз может незначительно снизиться расход. искра сильнее, двиг ровнее работает, топливо сгорает лучше, нет потерь энергии. да и устарела по всем параметрам ксз.
-октан корректор для регулировки уоз. топливо то везде разное - где то хорошее, где то разбодяженное. вот и немного подправлять будет.
-сам брал комплектом. за 1600 вроде. катушка, трамблёр, коммутатор, пучок проводов. смотри чтобы обозначение было для твоего движка. а то наслышан, что продавцы любят впарить нивовский трамблёр. я брал на 2103, бсзв 625. 625-01 это уже нива.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб ноя 06, 2010 4:51:26

конечно стоит!

Аватара пользователя
Joejack
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 8:54:51
Модель авто: 2107, 2004г.в., 100 000км., БСЗ, Солекс 053, "Балтика", R14 K&K, Евро ручки, полная шумоизоляция, ПТФ "wesem"
Откуда: СПб
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Joejack » Сб ноя 06, 2010 13:15:38

Medved@790 писал(а):конечно стоит!
хотелось бы конктретики :whistlin:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб ноя 06, 2010 13:31:41

стабильное искрообразование
работа бзс при вольтаже(вроде) от 9вольт
ну и 40000в против 30000в у контактного
я что то забыл?

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб ноя 06, 2010 14:11:35

Однозначно стоит установить БСЗ. Объективно машина становится тяговитее на низах, двигатель легче раскручивается, и бодрее крутится на высоких, отпадает необходимость в регулировке УЗСК.
Двигатель работает на слух ровнее, расход топлива снижается где-то на поллитра-литр. При надлежащей регулировке УОЗ и карбюратора ручка КПП стоит как вкопанная. Говорят что снижается СO, но сам не мерил.

Естественно нужно брать именно 38.3706 или 038.3706 именно для 06 двигателя высокого блока (только не нивский, которого везде навалом) и 38.3706-01 для низкого блока. Если брать комплектом, лучше московский, хуже староосколький, но тоже терпимо. Коммутатор из набора сразу выкини на помойку, ибо он настолько дерьмовый, что лучше не ставить.
В запасе надо будет иметь Датчик холла, катушку для БСЗ (восьмёрочную), бегунок и коммутатор. По минимуму хватит ДХ (70р) и коммутатора(250-300р). Зажигание нужно выставлять по стробоскопу, но нужно смотреть чтобы стробоскоп умел работать с БСЗ. (у меня мультитроникс М1)

АОК в целом вешь не нужная. Вообще он корректирует угол только в запаздывание (У меня АСТРО с ДД - так там регулировки 0..11 град в сторону запаздывания), на плохом бензине действительно детонации не будет, однако из за позднего угла будет жор.

Но самое неприятное заключается в том что у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об, при которой десяточный ДД (датчик детонации) срабатывает как на детонацию и машину буквально "хватает за жопу" на ровном месте. Особо ощутимо при интенсивном разгоне. Именно поэтому на "классические" инжекторные двигатели ДД не ставят.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб ноя 06, 2010 14:16:20

вот про резонанс и дд не слышал :flowers: спасибо, отговорил так сказать от навязчивой идеи

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб ноя 06, 2010 15:55:46

Longenen
было б хоро если бы номера коммутаторов написал (одинаковые они на двигатели 2103 и 2106?)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб ноя 06, 2010 17:30:51

Longenen писал(а): у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об
Вот тоже об этом впервые слышу. Хде прочитал?

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб ноя 06, 2010 19:10:05

Буйный писал(а):
Longenen писал(а): у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об
Вот тоже об этом впервые слышу. Хде прочитал?
Нигде, это личный опыт, поэтому учитывайте на правах ИМХО:

Хорошо известно, что у классического двигателя достаточно шумный механизм газораспределения. В частности двухрядная цепь (владельцев 05 двигателя просьба карданами не кидаться), да и зазоры в клапанном механизме тоже не идеальны.

Я ставил ДД и коммутатор АСТРО на свой двигатель (12т.к после капремонта) с хорошо отрегулированными (по рейке) клапанами, новой цепью и звёздочками), и у меня был ощутимый провал на разгоне как раз в районе этих оборотов. После того как я скинул колодку с ДД проблема исчезла.
Также для чистоты эксперимента я ставил этот же комплект на двигатель 2103 с пробегом 80 т.к, ситуация была та же самая. А на ниву с мотором 21213 и пробегом 40т.к после капремонта я уже ставил этот же коммутатор, но с другим датчиком (куплен отдельно в магазине) и тоже наблюдалась та же закономерность, в указанном диапазоне оборотов.

Возможно так работает именно АСТРО 962.3734, не исключаю. При плавном разгоне явления не наблюдается, хотя может быть это и не заметно. Кстати на классику инжекторную с завода тоже не ставят ДД, хотя "Январь" имеет такую возможность.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб ноя 06, 2010 19:39:18

Longenen писал(а): у классического двигателя есть резонансная частота в районе 3800-4100 об
я думал резонансная частота в районе максимального крутящего момента: на 3400 оборотах. :hmmm:

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Сержик » Сб ноя 06, 2010 19:44:15

Друзья! Дайте пожалуйста схему подключения БСЗ на Ваз, заранее благодарен.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб ноя 06, 2010 20:43:10

держи
Изображение
1 — замок зажигания; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — реле зажигания; 5 — блок реле и предохранителей; 6 — катушка зажигания; 7 — коммутатор; 8 — распределитель зажигания (трамблер); 9 — свечи зажигания

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Сержик » Сб ноя 06, 2010 20:54:12

D.I.M.A.R. писал(а):D.I.M.A.R.
Спасибо.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 07, 2010 6:07:03

Longenen писал(а): Кстати на классику инжекторную с завода тоже не ставят ДД
А вот на Ниву ставят, а двиги- то... того...
Longenen писал(а):хотя "Январь" имеет такую возможность
Вроде все ЭБУ имеют такую возможность(то есть канал детонации).Но, это уже не по теме...

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Longenen » Вс ноя 07, 2010 6:09:14

Буйный писал(а):
Longenen писал(а): Кстати на классику инжекторную с завода тоже не ставят ДД
А вот на Ниву ставят, а двиги- то... того...
Longenen писал(а):хотя "Январь" имеет такую возможность
Вроде все ЭБУ имеют такую возможность(то есть канал детонации).Но, это уже не по теме...
дык на нивке то цепь однорядная и гидрики в башке стоят....(я 21214 и 2123 имею ввиду)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 07, 2010 6:18:30

Longenen :yes: :yes:

Аватара пользователя
Joejack
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 8:54:51
Модель авто: 2107, 2004г.в., 100 000км., БСЗ, Солекс 053, "Балтика", R14 K&K, Евро ручки, полная шумоизоляция, ПТФ "wesem"
Откуда: СПб
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Joejack » Вс ноя 07, 2010 11:58:33

D.I.M.A.R., тебе будет интересно :whistlin:
на ул. Оптиков открылся новый магазин "Бикар", ИМХО самые дешевые запчасти в нем в Питере. Дык вот, комплект БСЗ в нем 1550р, о как.
На коробке написано 625 штоле, есть еще 625-01, вот этот "625-01" продавец сказал не подойдет для меня. Про объем двига он вообще не спросил, сказал, что на 2107 подойдет вот этот, "625" кажется и все.....еще сказал что катушка 08, типа ставь и не парься......
брать, не брать...или может еще что узнать у его????

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Longenen » Вс ноя 07, 2010 16:23:51

Судя по их сайту на НИВУ идёт действительно 625-10, а на 03\06 -просто 625. Самый надёжный способ узнать - смотреть маркировку на самом трамблёре, конкретика - в моих постах выше.

Аватара пользователя
MoHcTp
Водила
Водила
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 20:55:04
Модель авто: Белый ВАЗ 21053 1999 г.в., БСЗ, солекс 083
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение MoHcTp » Вт ноя 09, 2010 23:38:08

Коммутатор из набора сразу выкини на помойку, ибо он настолько дерьмовый, что лучше не ставить.
почему дерьмовый и на чём это отражается?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение mik58 » Вт ноя 09, 2010 23:54:13

свечки надо тоже сразу поменять для инж
если ВВ провода старые то тоже лучше сменить

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение JET » Ср ноя 10, 2010 0:05:40

mik58 писал(а):свечки надо тоже сразу поменять для инж
Обоснуй (!)
mik58 писал(а):если ВВ провода старые то тоже лучше сменить
В чем измеряется параметр "старые"?
MoHcTp писал(а):почему дерьмовый и на чём это отражается?
Кривая далека от идеальной. :rolleyes:

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение mik58 » Ср ноя 10, 2010 0:38:28

свечки отличаются для классической системы зажигания и для БСЗ
однозначно они отличаются зазором (что может быть выставлено регулировкой) а также производитель их позиционирует дороже думаю что у них величина гарантированного не пробоя выше (держат более высокое напряжение и энергию)
аналогично и по проводам (старые это больше года и если они с медной жилой) проверит их очень просто достаточно коснутся их при работающем двигателе (делать на свой страх и риск) если трехнет то надо менять.
бегунок и крышка трамблера меняются (есть в комплекте)

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 5:36:42

mik58: Ваши предположения в корне не верны.
Cвечи надо поменять на карбюраторные для БСЗ с резистором (типа A17ДВРМ) если у вас обычные провода, и на безрезисторные, если у вас силиконовые провода с сопротивлением (типа A17ДВМ).

Установив свечи с резистором (для БСЗ) на провода с сопротивлением получим что? Правильно, падение напряжения.
А коммутатор дерьмовый потому что если его разобрать - внути вырвиглазный 3.14ц, не говоря уж о сомнительной греметичности корпуса, который прикручен к алюминиевому радиатору 2 болтиками без подобия какого либо уплотнения.

Кстати Старый Оскол 036.3734 нового образца (монолитный) очень даже ничего...

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: БСЗ и октан-корректор

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср ноя 17, 2010 13:18:43

я вот не стал устанавливать БСЗ, а поставил октан 4. :thum1:

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей