Силыч Интеллектуальная система управления электровентилятора

Тюнинг, стайлинг, обвесы, финтихлюшки, турбины, закись азота в багажнике и все прочее в данном направлении :)))

Модератор: Randall

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Силыч Интеллектуальная система управления электровентилятора

Непрочитанное сообщение nisib » Вт сен 28, 2010 12:55:05

Привет форумчане!
Искал в инете инфу как сделать принудительное включение охлаждения радиатора
и наткнулся на "Силыч"-Интеллектуальная система управления электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля.
Цель создания Блока управления электровентилятором системы охлаждения (БУ ЭВСО) «СиличЪ-Борей» - объединение достоинств и исключение недостатков традиционных систем охлаждения двигателя путем внедрения принципиально нового алгоритма плавного управления скоростью вращения электровентилятора для стабилизации температуры двигателя автомобиля.

Нам на личных машинах не нравилась тупая работа штатной системы управления электровентилятором - включение электровентилятора на доведенном до перегрева двигателе автомобиля на полную мощность при явственно слышимом раздражающем шуме от вибрации работающего электровентилятора и выключение его после переохлаждения автомобильного двигателя. Например, в "пробках" достаточно включить электровентилятор заранее, всего на 30%, не доводя до перегрева двигатель автомобиля. При этом вибрации работающего электровентилятора не то что не слышны, а даже не ощущаются.

За основу алгоритма управления была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.

Вообще, в пробках можно постоянно включать вход кондиционера на БУ ЭВСО и БУ ЭВСО на небольшой мощности будет постоянно продувать подкапотное пространство точно так же, как и вискомуфта.

Для управления скоростью вращения в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), при которой на электровентилятор подается не постоянное напряжение, а импульсное напряжение прямоугольной формы. Увеличение температуры двигателя автомобиля вызывает увеличение длительности импульсов. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения и текущая охлаждающая мощность вентилятора.

БУ ЭВСО, являясь универсальным контроллером, может управлять не только ЭВСО, но и любым коллекторным электродвигателем с напряжением питания 12-24В при нагрузочных токах порядка 30 А, например, электробензонасосом, вентилятором "печки", интеркулером, электровентилятором охлаждения моторного масла или масла АКПП и т.д. при наличии соответствующей "прошивки".

Благодаря отсутствию "ударного" включения электровентилятора сразу на полную мощность, удалось полностью ликвидировать скачки напряжения и тока бортовой сети, продлевая, тем самым, ресурс аккумуляторной батареи.

Измерение температуры двигателя производится штатным датчиком температуры, расположенным либо на блоке двигателя, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.

Желаемая температура стабилизации двигателя автомобиля "программируется" водителем простым нажатием кнопки. Адаптивный алгоритм управления, позволяющий поддерживать температуру в узком диапазоне (1 — 2 °С) для различных типов двигателей, исключает эффект «термокачки», что увеличивает ресурс двигателя внутреннего сгорания.

В процессе эксплуатации устройство не требует технического обслуживания.
Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ-Борей» позволяет:
снизить расход топлива;
увеличить срок службы (ресурс) двигателя автомобиля;
практически исключить шум от работы вентилятора;
уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.
Преимущества:
простота задания и перестройки температуры стабилизации;
контроль работы электровентилятора системы охлаждения с помощью запрограммированных тестов;
контроль рабочих параметров системы охлаждения при запуске двигателя;
автоматическая защита от перегрузки по току свыше 40 А;
автоматическая защита от короткого замыкания по току свыше 50 А;
легкое встраивание в штатную систему охлаждения;
стабилизация температуры двигателя, а не радиатора;
высокая надежность;
резервирование (штатная система охлаждения остается в качестве дублирующей).
Изображение
Я понимаю что это уже "тюнинг"да и стоит не дешево, но мне хотелось бы знать,кто-нибудь из Вас ставил сей девайс на авто,
действительно ли оно такое "зашибатое" :) или же это все-лажа... :question:
:hmmm:
адресс сайта

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 13:02:57

По-моему хрень-хренью. Поставь реостат как на подсветке комбинации приборов и не парься.

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение nisib » Вт сен 28, 2010 13:10:58

Shvarzneger писал(а):Поставь реостат как на подсветке комбинации приборов и не парься.
А можно по подробней, как это все сделать (подключить)? :hmmm:

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 14:19:42

1 -электровентилятор
2 - датчик температуры
3 - рэле
4 - предохранитель
5 - реостат (можно поставить такую же крутилку, которая регулирует яркость подсветки комбинации приборов.)

Не... по-моему не правильно нарисовал. Подумать надобно.
Вложения
87743.jpg
87743.jpg (41.79 КБ) 18796 просмотров

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 14:26:21

Или правильно нарисовал? Понять не могу.
Последний раз редактировалось Shvarzneger Вт сен 28, 2010 14:31:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение nisib » Вт сен 28, 2010 14:27:46

Shvarzneger
Спасибо, интересная схема :thum1:
Но у меня проблема в предохранителе, он все время глючит :wall: ,по этой схеме если пред. сгорит то вентилятор не включится. Поэтому мне нужно как-то другую цепь сделать :hmmm:

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 14:32:18

nisib
Пришлось убрать предыдущий рисунок.
Там тебе точно перегрев сулил.

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 14:42:11

В эту схему надо ещё одно ,типа антирэле, которое при срабатывании датчика отключит реостат.
Вложения
87743.jpg
87743.jpg (43.29 КБ) 18779 просмотров

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение nisib » Вт сен 28, 2010 14:48:45

Shvarzneger
А под номером 6 что :question:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт сен 28, 2010 14:57:59

Вы что, ребята! (w00t) Реостат подсветки ампера два с трудом выдержит, а тут 20А! Ни в коем случае!

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 15:56:45

BORODA
Я же для примере. Можно другой подобрать.
nisib
Под номером 6 как раз реостат, который должен отключаться, когда сработает датчик, и вентилятор должен закрутиться на полную скорость. А то проглядишь и перегрешь.
Просто схему надо доработать.


Всё понял, что надо, щас доработаю.

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 16:13:36

Вот так надо подключать.
1 - Вентилятор
2 - Температурный датчик
3 - Рэле
4 - Предохранитель
5 - Кнопка включения в салоне.
6 - Реостат в салоне.

З.Ы. А крутилка с печки Москвича 21412 не пойдёт по амперам? Саму ручку можно по желанию поставить.
Вложения
87743.jpg

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение nisib » Вт сен 28, 2010 16:59:56

Shvarzneger
Спасиб уважил! :thumbsup: :beer2:

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Вт сен 28, 2010 17:35:15

nisib
Да на здоровье! :beer2:

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср сен 29, 2010 7:46:06

ЭЭЭЭ!!! Я смотрю вы тут не просто с дубов, а с "эвкалиптов" вниз головой попадали!

Во-первых, реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство, поскольку он будет греться как утюг (а может даже и светиться как лампочка).

Во-вторых, сколь-нибуть плавного изменения скорости вращения вентилятора, без выделения значительной мощности можно добиться только ШИМом, и никак иначе.

Monstr
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 13:06:00
Модель авто: 21074, 2000г, 69т.км.
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Monstr » Ср сен 29, 2010 7:59:20

Longenen поддерживаю.
Longenen писал(а):реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство
nisib
И вообще нафига все эти танцы? какой смысл в регулировке вентиля? это не вентилятор печки, и прямое его назначение быстрое охлаждение радиатора.
если уж хочеца, то кнопку в салон и принудительно замыкать термодатчик, просто и надежно.
а если постоянно горит предохранитель, либо стоит не на тот ток, либо кирдык наступает ветилю, КЗ начинается.

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Димыч » Ср сен 29, 2010 8:01:28

Longenen писал(а):светиться как лампочка
Стопудово.
Если уж хочется регулировать вертушку, то или ставить
nisib писал(а):"Силыч"-Интеллектуальная система управления электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля.
или самому мутить схему регулировки напряжения ампер так на 20- 25. А эта ещё та задачка. Да не нуждается система ожлаждения в этом, имхо.

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Ср сен 29, 2010 8:47:56

Longenen писал(а): реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство, поскольку он будет греться как утюг (а может даже и светиться как лампочка).
Ну можно же путёвый подобрать, рассчитанный на большой ток.

Аватара пользователя
Димыч
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Димыч » Ср сен 29, 2010 9:10:28

Shvarzneger
Предпологаю, что путёвый реостат будет размером с литровую банку LOL . И греться всё равно будет, пусть не как утюг, но всё же...ток то большой. Имел опыт регулировок тока реостатом- марганин гореть начинает при токе свыше 5 ампер, правда при напряжении 18- 21 вольт...

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Alex » Ср сен 29, 2010 9:14:32

Мой товаресч луканулся на красочное описание сего девайса и купил. Моск его был изгрызен всякого рода косяками в его работе. В итоге расшатанные нервы, выброшенное бабло и..........возврат к завацкому исполнению

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср сен 29, 2010 9:24:01

Shvarzneger писал(а):
Longenen писал(а): реостат в цепь вентилятора включать - самоубийство, поскольку он будет греться как утюг (а может даже и светиться как лампочка).
Ну можно же путёвый подобрать, рассчитанный на большой ток.
Да??? У вас в институте электротехника была? Так вот у них там был кстати реостат, весом порядка 3 кг и объёмом порядка литровой банки. Так вот через него зажигали лампочки 220V 40вт, ток там был всего-то вшивых 0,2А!
http://www.tdsvetoch.ru/cat11/p/st71.html
прикиньте габариты.

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение nisib » Ср сен 29, 2010 9:30:51

alex писал(а):косяками в его работе
Интересно какие косяки :hmmm: полазив по инету, инфы о "силыче" не так и много, есть положительные отзывы, а есть и отрицательные (куда же без них :whistlin: ), но положительных все же больше.
Я не "заморачиваюсь" на этом девайсе, тему создал чтоб услышать отзывы (может у кого стоит такая фича). Просто у меня на самом пред. блоке предохранители глючат, широкое гнездо стало, шатаются и в следствии чего контакт плохой. Я уже что только не делал, подгибать пробывал контакт, к электрику ездил а он "тупо" спичку подсунул за контакт и гнездо меньше стало, предохр. стал плотнее сидеть но все равно не всегда срабатывает. :no:
Вот и подумавыю о принудиловке :-J

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср сен 29, 2010 9:43:50

nisib может тогда монтажный блок заменить или его плату...?

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение Alex » Ср сен 29, 2010 9:59:06

nisib писал(а):Интересно какие косяки
Я не интересовался. А его отзывы непечатны LOL

Аватара пользователя
nisib
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 20:45:54
Модель авто: Ваз 2107
Откуда: Энгельс
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Силыч Интеллектуальная система управления электровентиля

Непрочитанное сообщение nisib » Ср сен 29, 2010 10:20:54

Vadim 77 писал(а):может тогда монтажный блок заменить
Это наверно выход :thum1:

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя