Эконометр на 7-ке! Вещь нужная? Правильная?

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.

Нужная вещь?

Да
28
62%
Нет
17
38%
 
Всего голосов: 45

Аватара пользователя
ALEX21
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 20:46:56
Модель авто: VAZ-21074 Классика
Поблагодарили: 1 раз

Эконометр на 7-ке! Вещь нужная? Правильная?

Непрочитанное сообщение ALEX21 » Пн сен 27, 2010 16:11:59

Эконометр на 7-ке! Вещь нужная? Правильная?
Какое ваше мнение? Соответствуют ли цвета эконолмных режимов правдивому расходу горючки?
Может это всё понты, дань моде? :eptel:

ШАХТЕР
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 16:14:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Кемеровская область
Благодарил (а): 1 раз

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение ШАХТЕР » Пн сен 27, 2010 16:30:25

У меня экономайзер работает так:до 1500 об/мин в начале,сразу после 1500об/мин зашкаливает.Интересно какой правильный режим его работы. :hmmm: На мой взгляд вещь полезная.При правильных показателях экономайзера,думаю я бы им пользовался.(Может кто подскажет как мне его "вылечить".

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн сен 27, 2010 16:39:23

При спокойной езде стараюсь чтобы стрелка эконометра невыходила в красную зону, от этого и расход соответственно минимальный. Больше ни для чего он не нужен ИМХО.
Последний раз редактировалось SinodskiY Пн сен 27, 2010 16:59:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение JET » Пн сен 27, 2010 16:52:11

ALEX21
Экономайзер - безусловно нужная вещь. :thum1:
ШАХТЕР
А что в ЭКОНОМАЙЗЕРЕ зашкаливает-то? :confused:
SinodskiY писал(а):стрелка экономайзера невыходила в красную зону
Разве у ЭКОНОМАЙЗЕРА есть стрелка и красная зона? :confused:

Товарищи, Вы вообще понимаете о чем пишете??? Если да, то попрошу называть вещи своими именами, дабы не вводить в заблуждение новичков и гостей форума. (!)
Фото в помощь. :rolleyes:
Вложения
Приборка.jpg
Экономайзер.jpg

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн сен 27, 2010 16:56:08

о_О ступил, я перепутал с эконометром, прошу прощения.

Аватара пользователя
ALEX21
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 20:46:56
Модель авто: VAZ-21074 Классика
Поблагодарили: 1 раз

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение ALEX21 » Пн сен 27, 2010 16:57:02

JET ну скажи, при езде со скоростью 110-120 км/ч стрелка на красном это нормально???

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн сен 27, 2010 17:00:31

это нормально, по другому и быть неможет, ну разве если с горки ехать

Аватара пользователя
ALEX21
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 20:46:56
Модель авто: VAZ-21074 Классика
Поблагодарили: 1 раз

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение ALEX21 » Пн сен 27, 2010 17:04:39

А поподробнее никак?
Я просто понять хочу!

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн сен 27, 2010 17:07:19

опишу работу моего Эконометра - ХХ стрелка все время в желтой зоне даже дальше, если один еду то только на 3 передаче стрелка уходит на середину зеленого сектора и то временно потом опять ближе к желтой а на 4 при разгоне то чуть ближе к красному сектору и снова уходит к границе зеленой/желтой, но если на 3 или 4 передаче резко тапок в пол то стрелка сразу уходит в красную зону, так делаю редко только тогда когда проверяю зажигание по детонации...

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн сен 27, 2010 17:08:48

я клапан убрал, до этого стрелка меееедленно реагировала. Чинить не стал, просто выкинул, панель не потеет, все отлично и отклик на педаль моментальный.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн сен 27, 2010 17:20:39

ALEX21 писал(а):А поподробнее никак?
Я просто понять хочу!
На копейке есть только 3 прибора: спидометр, бензин и температура
На пятёрке - спидометр, бензин, температура и вольтметр
На шестёрке - спидомтер, тахометр, бензин, температура и давление масла
На семёрке - спидометр, тахометр, бензин, температура и эконометр (или вольтметр в старых выпусках)
И ведь ездили как то люди на копейках и не парились....

Эконометр вещь полезная, но явно необходимой её назвать сложно. Он всего лишь мерит разряжение во впуске, и не более. Есс-но когда ты едешь гружёный скажем так 200 кг капусты, на его показания ориентироваться врятли стоит, да и польза от него только на трассе, в городе он только нервирует.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн сен 27, 2010 17:23:36

по крайней мере по поведению стрелки, зная что чем резче нажмешь-тем больше бенза впрыснешь, нажимаешь более плавно.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение JET » Пн сен 27, 2010 17:24:53

Medved@790 писал(а):я клапан убрал, до этого стрелка меееедленно реагировала. Чинить не стал, просто выкинул, панель не потеет, все отлично и отклик на педаль моментальный
:yes: :thum1:

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн сен 27, 2010 17:25:49

поправлю!!! в семерке имеется - спидометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости, вольтметр, топливо, и эконометр (в старых выпусках стоял указатель давления масла) вот.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение JET » Пн сен 27, 2010 17:29:32

Longenen писал(а):На семёрке - спидометр, тахометр, бензин, температура и эконометр (или вольтметр в старых выпусках)
:no:
Спидометр, тахометр, температура, бензин, вольтметр, эконометр (указатель давления масла в старых моделях). :whistlin:
ALEX21 писал(а):JET ну скажи, при езде со скоростью 110-120 км/ч стрелка на красном это нормально???
В зависимости от нажатой педали акселератора, кстати при этой же скорости по прямой стрелка может быть и по центру шкалы. :whistlin:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение JET » Пн сен 27, 2010 17:29:57

Gofen
Вах, опередил... :rolleyes:

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн сен 27, 2010 17:33:19

JET писал(а):Gofen
Вах, опередил... :rolleyes:
:thumbsup:

кстати добавлю, лечу на работу под 120 стрелка правее середины зеленого сектора.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение JET » Пн сен 27, 2010 17:37:07

Gofen писал(а):лечу на работу под 120 стрелка правее середины зеленого сектора
Легко. :thum1: Нужно просто научиться "приподымать" педальку. :rolleyes:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн сен 27, 2010 17:38:26

а если ожирение пятки? :hmmm:

Аватара пользователя
ALEX21
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 20:46:56
Модель авто: VAZ-21074 Классика
Поблагодарили: 1 раз

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение ALEX21 » Пн сен 27, 2010 17:39:12

лечу на работу под 120 стрелка правее середины зеленого сектора.
Враки!!! :thumbsdow

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Gofen » Пн сен 27, 2010 17:41:35

ALEX21 писал(а):лечу на работу под 120 стрелка правее середины зеленого сектора.
Враки!!! :thumbsdow
обоснуй!!!! :hmmm:

Nikslider
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 15:56:24
Модель авто: ВАЗ-2107 1995г. двиг. 2130 1.8 л. БСЗ, Solex 21073
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение Nikslider » Пн сен 27, 2010 17:59:12

Gofen писал(а): лечу на работу под 120 стрелка правее середины зеленого сектора.
аналогично, на 120 стрелка чуть правее середины
И правильно JET написал - надо приподымать педальку (если я правильно понял): после разгона и выхода на крейсерскую скорость отпускаю педаль газа почти до конца и тут же мяконько нажимаю - педаль подымается примерно на половину от предыдущего положения.

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 419 раз

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение viklord » Пн сен 27, 2010 18:12:48

ALEX21
Понятия Эконометр и Экономайзер Принудительный Холостого Хода (ЭПХХ) - разные.

ЭПХХ - это одна из систем карбюратора, которая отсекает подачу топлива при торможении двигателем, и снова возобновляет подачу как только обороты при торможении двигателем упадут ниже 1300-1400 об/мин.
ИМХО по ЭПХХ - мне он мешал спокойно ездить. Я его отключил.

Эконометр - попросту говоря, это вакуумметр (или шутя разряжометр). Показывает величину разряжения в задроссельном пространстве. Максимальное разряжение развиваемое двигателем - желтая зона, минимальное - красная зона. На холостом ходу например, при правильном положении и состоянии дроссельных заслонок эта величина в среднем составляет 420...520 мм.рт.ст - это для исправного двигателя с правильно отрегулированным карбом и системой зажигания. Чем выше полнота сгорания смеси - тем выше значение разряжения. Максимальная полнота сгорания = максимальный КПД двигателя, максимальная экономичность.
ИМХО: Хочешь ездить экономично - подбирай режим работы двигателя (обороты,передача) так, что бы стрелка эконометра далеко от желтого сектора не уходила, максимум до середины зеленого сектора. Нажмешь на педаль - перерасход топлива, минимальное разряжение, минимальная полнота сгорания, стрелка эконометра в красном секторе.
Medved@790 писал(а):я клапан убрал, до этого стрелка меееедленно реагировала. Чинить не стал, просто выкинул, панель не потеет, все отлично и отклик на педаль моментальный.
Ну только скорее всего не клапан, а жиклер. И выбрасывать его абсолютно не надо было, достаточно было его от паров маслица промыть в бензинчике.
ALEX21 писал(а):лечу на работу под 120 стрелка правее середины зеленого сектора.
Враки!!!
пару раз, при попутном сильном ветре и такое было. Хочешь, проведи такой эксперимент: на трассе, садишься на хвост какой-нибудь быстроходной фуре и пилишь с ее скоростью. Желательно что бы фура валила 90-100. Дальше наблюдай, как на пятой передаче и скорости 90-100 у тебя стрелка эконометра находится находится ближе к красному сектору. Подъезжай, только аккуратно(!!!), к фуре, и когда дистанция составит метров 5-7, т.е. когда ты окажешься в т.н. аэродинамическом мешке позади фуры, ты с удивлением обнаружишь, что при той же скорости и той же 5-ой передаче, стрелка эконометра у тебя покажет границу зеленого и желтого секторов. О чем это говорит? Правильно, об аэродинамике, и о том что на высоких скоростях будет существенный перерасход топлива именно из-за посредственной аэродинамики кузова классики.
Надеюсь просветил.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Re: Экономайзер на 7-ке!!! Вещ нужная??? Правельная???

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн сен 27, 2010 18:21:32

Господа-товарищи с эконометром. А сделайте кто нить внятное фото куда именно в коллекторе воткнуть этот шланг, а то у меня в предыдущей версии приборной панели датчик давления масла стоял, а куда втулить эконометр - не знаю, может и сверлякать чего придется... :wacko:

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Эконометр на 7-ке! Вещь нужная? Правильная?

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн сен 27, 2010 18:41:11

ALEX21
Судя по тому, что в подписи у тебя ВАЗ 21074 - то машина у тебя инжекторная. Купи БК (бортовой компьютер) типа Штат ( http://www.shtat.ru ) - и будет тебе не "этакое" показание стрелки, а мгновенный и средний расход в литрах на 100 км... Удобно - не передать. Я свой эконометр давно хочу заменить на манометр, показывающий давление масла, но все лень-матушка раньше нас родилась...

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 24 гостя