Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых параметров.
-
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 21:49:16
- Модель авто: ВАЗ 2104
- Откуда: Украина, Бердянск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых параметров.
В теме "доработка освещения приборов" возникало много вопросов по поводу подключения светодиодов и расчёта необходимого сопративления. Поэтому решил создать отдельную тему про СВЕТОДИОДЫ!
* Ниже предоставленный материал взят с сайта http://cxem.net.
1. Имеется один светодиод, как его подключить правильно в самом простом случае?
Что бы правильно подключить светодиод в самом простом случае необходимо подключить его через токоограничивающий резистор.
Пример 1
Имеется светодиод с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Необходимо подключить его к источнику с напряжением 5 вольт.
Расчитаем сопротивление токоограничивающего резистора
R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – Uсветодиода
Uпитания = 5 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R =(5-3)/0.02= 100 Ом = 0.1 кОм
Тоесть надо взять резистор сопротивлением 100 Ом
2. Как подключить несколько светодиодов?
Несколько светодиодов подключаем последовательно или параллельно, расчитывая необходимые сопротивления.
Пример 1.
Имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 3 светодиода к источнику 15 вольт.
Производим расчет: 3 светодиода на 3 вольта = 9 вольт , тоесть 15 вольтового источника достаточно для последовательного включения светодиодов
Расчет аналогичен предыдущему примеру
R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания = 15 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (15-3*3)/0.02 = 300 Ом = 0.3 кОм
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!!
При подсчете токоограничительного сопротивления получаются числовые значения которых нет в стандартном ряде сопротивлений, ПОЭТОМУ подбираем резистор с сопротивлением немного большим чем рассчитали.
* Ниже предоставленный материал взят с сайта http://cxem.net.
1. Имеется один светодиод, как его подключить правильно в самом простом случае?
Что бы правильно подключить светодиод в самом простом случае необходимо подключить его через токоограничивающий резистор.
Пример 1
Имеется светодиод с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Необходимо подключить его к источнику с напряжением 5 вольт.
Расчитаем сопротивление токоограничивающего резистора
R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – Uсветодиода
Uпитания = 5 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R =(5-3)/0.02= 100 Ом = 0.1 кОм
Тоесть надо взять резистор сопротивлением 100 Ом
2. Как подключить несколько светодиодов?
Несколько светодиодов подключаем последовательно или параллельно, расчитывая необходимые сопротивления.
Пример 1.
Имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 3 светодиода к источнику 15 вольт.
Производим расчет: 3 светодиода на 3 вольта = 9 вольт , тоесть 15 вольтового источника достаточно для последовательного включения светодиодов
Расчет аналогичен предыдущему примеру
R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания = 15 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (15-3*3)/0.02 = 300 Ом = 0.3 кОм
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!!
При подсчете токоограничительного сопротивления получаются числовые значения которых нет в стандартном ряде сопротивлений, ПОЭТОМУ подбираем резистор с сопротивлением немного большим чем рассчитали.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Наверное стоит сказать, что:ddv писал(а):При подсчете токоограничительного сопротивления получаются числовые значения которых нет в стандартном ряде сопротивлений, ПОЭТОМУ подбираем резистор с сопротивлением немного большим чем рассчитали.
Ряды все стандартные, просто не во всех может быть рассчитанный номинал.
Выражение "немного большим" более правильно будет звучать так - берём резистор со следующим значением в ряду. Т.е. если по рассчёту получилось значение 290 Ом , то в ряду Е24 "немного большим" будет резистор 300 Ом, а в ряду Е 192 - 291 Ом
А поскольку разговор зашёл о том, о чём подавляющее большинство форумчан и понятия не имеют - с рядами сопротивлений можно ознакомиться тут - http://www.47k.ru/
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ - 2
Необходимо рассчитать также мощность резистора.
По формуле P=UхI
где U- падение напряжения на резисторе
I - ток в цепи.
-
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 21:49:16
- Модель авто: ВАЗ 2104
- Откуда: Украина, Бердянск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Нашёл сайт для быстрого и удобного расчета необходимого сопративления. http://led.linear1.org/led.wiz
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Зачот! Однако нету вычисления мощности резистора.
- Mus
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29
- Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе :-)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Видимо в школе на физике я что-то пропустил... Разве первом посте "токоограничивающий резистор"? на мой взгляд, он понижает напряжение на диоде, а не ограничивает ток. Если я правильно помню, напряжение есть величина постоянная, а сила тока зависит от сопротивления потребителя, чем меньше сопротивление, тем больший ток потребляет устройство. И вроде силу тока не нужно ограничивать специально, она сама получается какая надо для устройства. Иначе как я и лампочку на 25 ватт и чайник на 2400 ватт в одну розетку без доп. резисторов втыкаю? Может я реально что-то пропустил? (когда учился, диодов вместо лампочек не делали :-(( )
ЗЫ А зачем брать диоды на 3 вольта? у меня в переноске на 12 вольт белые стоят, без всяких резисторов работают (из налобного фонарика спаял, очень удобно).
ЗЫ А зачем брать диоды на 3 вольта? у меня в переноске на 12 вольт белые стоят, без всяких резисторов работают (из налобного фонарика спаял, очень удобно).
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Mus
"Примером использования закона Кирхгофа является расчет последовательных гасящих резисторов. Последовательный гасящий резистор — это просто резистор, соединенный последовательно с некоторым устройством с той целью, чтобы понизить напряжение, прилагаемое к данному устройству. Такой резистор называется также токоограничивающим резистором. Часто оказывается необходимым, например, включать лампу накаливания от источника высокого напряжения. Чтобы избежать повреждения устройства при перенапряжении, резистор включается последовательно с устройством, чтобы погасить излишнюю величину напряжения" http://library.espec.ws/books/electrici ... r6/6-4.htm
"Примером использования закона Кирхгофа является расчет последовательных гасящих резисторов. Последовательный гасящий резистор — это просто резистор, соединенный последовательно с некоторым устройством с той целью, чтобы понизить напряжение, прилагаемое к данному устройству. Такой резистор называется также токоограничивающим резистором. Часто оказывается необходимым, например, включать лампу накаливания от источника высокого напряжения. Чтобы избежать повреждения устройства при перенапряжении, резистор включается последовательно с устройством, чтобы погасить излишнюю величину напряжения" http://library.espec.ws/books/electrici ... r6/6-4.htm
Прямое падение напряжения указывается в характеристике диода и у обычных индикаторных светодиодов колеблется в среднем от 1,8 до 3,6 вольт. Да и у мощных сверхярких светодиодов, перерыв много сайтов, я более 3,55 V не нашёл. (Например http://www.bright-leds.ru/page-power_led.html). А какие светодиоды в налобном фонарике? Дайте плз, тип или ссылку, неужели уже и 12-тивольтовые изобрели? Интересно, какой полупроводник использовали и какими способами его так до 12 вольт "взбодрили"? А то я уже хотел доллар поставить, что НЕ БЫВАЕТ 12-ТИВОЛЬТОВЫХ СВЕТОДИОДОВ В ПРИРОДЕMus писал(а):А зачем брать диоды на 3 вольта? у меня в переноске на 12 вольт белые стоят, без всяких резисторов работают
- Mus
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29
- Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе :-)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Ну, я конечно не знаю, какой там тип проводника, мне как-то не к чему, но у нас в Питере в любом магазине с электроникой продаются. http://komponents.ru/category_219.html , http://www.radiobazar.ru/katalog/produc ... na-12-volt
В фонарике обычные диоды на 3 вольта, я их отпаял, микросхему тоже "удалил", и впаял 12-ти вольтовые белые. Получился фонарик с длинным проводом в прикуриватель, можно на лоб прицепить, а можно на любое место, в корпусе фонарика магнит.
В фонарике обычные диоды на 3 вольта, я их отпаял, микросхему тоже "удалил", и впаял 12-ти вольтовые белые. Получился фонарик с длинным проводом в прикуриватель, можно на лоб прицепить, а можно на любое место, в корпусе фонарика магнит.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Zayec
Есть 12в светодиоды, у них в корпусе при внимательном рассмотрении виден маленький чёрный (кирпичик), скорее всего это и есть резистор.
Есть 12в светодиоды, у них в корпусе при внимательном рассмотрении виден маленький чёрный (кирпичик), скорее всего это и есть резистор.
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Полезной доработкой при включении светодиодов в сеть автомобиля будет диод, который предохранит светодиоды от обратного тока (что нередкость) и спасёт их от перегорания.
- Димыч
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 19:08:55
- Модель авто: Веста SW, цвет Фантом, сток.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сделан в СССР, Энгельс, Саратовская область.
- Благодарил (а): 349 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Denya2106
Интересно... Сколько самоделок на светодиодах собрано, ни один не сгорел. И что ты понимаешь под " обратным током"?
Интересно... Сколько самоделок на светодиодах собрано, ни один не сгорел. И что ты понимаешь под " обратным током"?
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
- Модель авто: Лада Веста
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
+1000BORODA писал(а):это и есть резистор.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Неужели при написании этой фразы не видно противоречия? Был бы светодиод 12-ти вольтовым - не было бы резистора.BORODA писал(а):Есть 12в светодиоды, у них в корпусе при внимательном рассмотрении виден маленький чёрный (кирпичик), скорее всего это и есть резистор.
Очевидно, что он имел ввиду обратное напряжение.Димыч писал(а):И что ты понимаешь под " обратным током"?
- Mus
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29
- Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе :-)
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Неужели при написании этой фразы не видно противоречия? Был бы светодиод 12-ти вольтовым - не было бы резистора.
Ну так в нашем конкретно случае пофигу, что внутри у диода, мы-ж его пилить не будем:) И получается он 12-ти вольтовым, так как запитывается от аккума без дополнительных приспособлений.
Ну так в нашем конкретно случае пофигу, что внутри у диода, мы-ж его пилить не будем:) И получается он 12-ти вольтовым, так как запитывается от аккума без дополнительных приспособлений.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
А вот и ни разу. Это ШИМ, который даёт на собственно диод импульсный сигнал.vit84 писал(а):+1000BORODA писал(а):это и есть резистор.
Обратный ток - следствие неидеальности диода, это вам не радиолампа. В случае обратного подключения раница областей с различными типами электропроводности расширяется, образуя зону, обедненную электронами и дырками и, следовательно, оказывающую току очень большое сопротивление. Однако в этой зоне небольшой обмен носителями тока между областями диода все же будет происходить. Поэтому через диод пойдет ток, но во много раз меньший, чем прямой. Этот ток называют обратным током диода.
А вот обратное напряжение - действительно штука неприятная, что-то там 5 вольт для белого диода и всё....
- Вложения
-
- DOC000224367.pdf
- А вот вам таблица параметров хороших ультраярких диодов.
- (62.64 КБ) 443 скачивания
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
А вот и ни разу. Это ШИМ, который даёт на собственно диод импульсный сигнал.Longenen писал(а):vit84 писал(а):+1000BORODA писал(а):это и есть резистор.
Интересно, не знал этого. А почитать можно где-нибудь?
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Товарищи, помогите подобрать диоды D1 и D2. Ставил диоды Д7Ж - один из светодиодов горел еле-еле, затем вовсе погас, а при подаче полных 12В (без диодов и R6) все диоды светят как положено Я в таких делах дальше резисторов туговато .
И еще вопрос, почему при запитаной цепи габаритов очень сильно греется R6? Мож какой другой нужен резюк?
И еще вопрос, почему при запитаной цепи габаритов очень сильно греется R6? Мож какой другой нужен резюк?
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Если честно, то тему не читал. Но вот когда задавался этим вопросом, то нашёл вот такую программу. Возможно кому-то пригодится. А так же видео-уроки по теоретической части, если можно так сказать, есть на сайте фирмы "Чип и Дип".
Встраивание файлов с расширением *.exe запрещенно и по этому переименовал в *.doc. После скачивания нужно сделать обратное.
Встраивание файлов с расширением *.exe запрещенно и по этому переименовал в *.doc. После скачивания нужно сделать обратное.
- Вложения
-
- Расчёт резистора для светодиода.doc
- (339.5 КБ) 610 скачиваний
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
JET
А зачем вообще реле в этой схеме? Я так понял, надо чтобы при габаритах светилось меньше, чем при стопах? Тогда сигнал габаритов сразу на R6. Греться он будет, поставить ватта на 2. Диоды развязывающие, поставь помощнее, КД213 допустим. Без них нельзя. При правильной полярности и исправных диодах всё должно работать.
А зачем вообще реле в этой схеме? Я так понял, надо чтобы при габаритах светилось меньше, чем при стопах? Тогда сигнал габаритов сразу на R6. Греться он будет, поставить ватта на 2. Диоды развязывающие, поставь помощнее, КД213 допустим. Без них нельзя. При правильной полярности и исправных диодах всё должно работать.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Чтобы при нажатии стопа ток с габаритов не шел.BORODA писал(а):А зачем вообще реле в этой схеме?
BORODA писал(а):надо чтобы при габаритах светилось меньше, чем при стопах?
BORODA
Спасибо, попробую.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
JET
Немного напутал я, не сразу на R6, а на нижний вывод D2 по схеме, ну т.е. через диод. Для того, чтобы ток не шёл с габ. на стоп или обратно, и нужны эти диоды.
Немного напутал я, не сразу на R6, а на нижний вывод D2 по схеме, ну т.е. через диод. Для того, чтобы ток не шёл с габ. на стоп или обратно, и нужны эти диоды.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
Не нашел я у себя диодов КД213, но нашел КД106А (2 шт) и Д242 (2 шт); подскажи пожалста, какие из них подойдут иль надо все же купить КД213??? Неохота эксперементировать, планки диодные не копейки стоють...BORODA писал(а): Диоды развязывающие, поставь помощнее, КД213 допустим.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
JET
Не помню сейчас его параметры, вечером в справочнике гляну.
Не помню сейчас его параметры, вечером в справочнике гляну.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиоды. Схема включения и расчет необходимых парамет
ОКBORODA писал(а):Не помню сейчас его параметры, вечером в справочнике гляну.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей