Доработка трамблера
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Трамблер и его доработка
Кто что может сказать по етому поводу, по доработке классического трамблера!? Очень интересуют факты и проверенные источники, так как хочу себе попробовать доработать свой стоковый БСЗ трамблер. Чет мне показалось что моторчик может больше, а ему что то мешаем Летать и гонять я не собираюсь, просто хочется что бы новому движку что ли легче работалось
На вооружении есть стробоскоп и море желания Где то читал что надо подгибать пружинки грузики и т.д., а конкретно не понятно, может кто делал, или интересовался? искренне жду Ваших советов и откликов!
На вооружении есть стробоскоп и море желания Где то читал что надо подгибать пружинки грузики и т.д., а конкретно не понятно, может кто делал, или интересовался? искренне жду Ваших советов и откликов!
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41784
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Трамблер и его доработка
В теории, пружинок должно быть несколько, а не две. Чтобы ломаная УОЗ была близка к идеальной кривой, а не "поломатой" в двух местах. То есть, на грани детонации в любой взятой точке оборотов и нагрузки. Сложновато претворить в реальность...
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трамблер и его доработка
Одно время этот центробежный автомат мне тоже спать не давал. Была даже идея заменить его на шаговый двигатель с управлением от микроконтроллера, а обороты считывать по сигналам с датчика холла. Правда я так и не придумал как решить проблему с ваккумником. Были еще и другие проблемы, навроде дребезга контактов, места, наводок от ВВ проводов.
Потом всё как-то подзабылось, покрылось пеплом и отправилось в дальний ящик.
Потом всё как-то подзабылось, покрылось пеплом и отправилось в дальний ящик.
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
Когда-то я занимался доработкой трамблера на М-2140.
Кроме стробоскопа еще нужен вакуум-метр (до -100 Кпа), для снятия характеристики механизма вакуум- корректора.
Набор Эталонных характеристик на данный тип трамблера.
Порядок действий такой.
1.Наносим на шкиве метки через 5 град. до 20 град.
2.Отключаем вакуум корректор и с помощью стробоскопа снимаем характеристику обороты-угол опережения.
3. Сравниваем с эталонной характеристикой до 3000 об/мин При обнаружении отклонений, регулируем характеристику путем подбора пружин и степени их натяжения.
4. Подключаем вакуум-корректору вакуумметр и отсасывая воздух, снимаем зависимость угол опережения-степень разряжения в впускном коллекторе. Я это производил просто ртом, через шланг с тройником. При отклонениях от стандарта на трамблер, регулируем подбором пружины или прокладками-шайбами под нее.
Таким образом, дело довольно канительное, но при старании успех обеспечен. В итоге получаем трамблер с почти идеальными характеристиками. Нужно учесть, что после этого часто высняяется недостаточно точная регулировка карбюратора.
Кроме стробоскопа еще нужен вакуум-метр (до -100 Кпа), для снятия характеристики механизма вакуум- корректора.
Набор Эталонных характеристик на данный тип трамблера.
Порядок действий такой.
1.Наносим на шкиве метки через 5 град. до 20 град.
2.Отключаем вакуум корректор и с помощью стробоскопа снимаем характеристику обороты-угол опережения.
3. Сравниваем с эталонной характеристикой до 3000 об/мин При обнаружении отклонений, регулируем характеристику путем подбора пружин и степени их натяжения.
4. Подключаем вакуум-корректору вакуумметр и отсасывая воздух, снимаем зависимость угол опережения-степень разряжения в впускном коллекторе. Я это производил просто ртом, через шланг с тройником. При отклонениях от стандарта на трамблер, регулируем подбором пружины или прокладками-шайбами под нее.
Таким образом, дело довольно канительное, но при старании успех обеспечен. В итоге получаем трамблер с почти идеальными характеристиками. Нужно учесть, что после этого часто высняяется недостаточно точная регулировка карбюратора.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41784
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Трамблер и его доработка
Правильно пишут коллеги. Но всё это - под конкретный, отдельно взятый двигатель!
- byran
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2931
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
- Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Львов, Броды
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
Пока доработками не занимался, но все же лучше стало. Сняв трамблер сразу заметил что шток имеет большой люфт, заменил втулки, теперь ни в каком направлении не двигается! Почитав немного на вазее об доработках думал пошаманить немного над пружинками, но не стал, пока
Результат: пропали рывки при наборе скорости, плавный разгон!
Результат: пропали рывки при наборе скорости, плавный разгон!
+1Буйный писал(а):Правильно пишут коллеги. Но всё это - под конкретный, отдельно взятый двигатель!
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
растачивал ограничительные окошки под грузики...результат: на второй камере на газе при стандартном семерошном карбе не тухнет, а разгоняется. Поставил 083 солекс и вообще почувствовал что можно и гонять на газе)))
-
- Пешеход
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 18:36:21
- Модель авто: Классика
Re: Тюнинг трамблера
Не слушайте тех, кто не пробовал. Занимаюсь тюнингом не первый год и не ради баловства. Делать стоит, если руки есть, ход грузиков увеличить тоже не помешало бы. У меня на старой машине суммарный градус опережения составлял около 54. Правда после этого подобрал более правильные пружины, но уже максимальные тягучие обороты поднялись на 1500 с 5000 до 6500. А после я крутил двигатель до 7500 (с пружинами). Это обороты на 4 передаче, те обороты на которых мощность не начинает падать а именно тянет. А если тупо на месте, то 9000-9500 по электронному трамблеру, родного не хватало. Мощности тоже прибавляется, особенно чувствуется на низах, если движку не крутите свыше 5000. Вообщем однозначно стоит (если нету денег на бестрамблерное), если руки прямые то даже не задумывайтесь, градус грузиков раза в 2 увеличивайте, а вакуумника по максимуму, у меня оставалось где то 0.5 мм перегородки, увеличил до 7.5 мм, но это на нивовском вакуумнике.
P.S. верховые валы без такой доработки ставить нету смысла ИМХО, ну либо ставить зажигание типо SECU-3 или переделывать январь...
P.S. верховые валы без такой доработки ставить нету смысла ИМХО, ну либо ставить зажигание типо SECU-3 или переделывать январь...
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41784
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Тюнинг трамблера
А скорость, пжста, озвучьте при этих оборотах. У вас спидометр с расширенной шкалой?lli4ivi4i-i писал(а):А после я крутил двигатель до 7500 (с пружинами). Это обороты на 4 передаче,
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Трамблер и его доработка
Сегодня с утра "блондинка" отказалась заводиться, выяснил что навернулся ДХ. Провозился 40 мин и в итоге сделал.
Позже стал гуглить в интернете на тему причин подыхания ДХ и наткнулся на интересную статейку о дальнейшем усовершенствовании системы зажигания нашей любимой "классики"
http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/,
Лично мне особенно понравился вариант № 2, где автор изжил как класс бегунок в трамблёре.
Конечно предложенное решение имеет ряд недостатков, таких как применение катушек зажигания от "ОКИ" и какого-то хитрого коммутатора 3620.3734, однако искра должна была получиться отменная.
Что вы думаете по этому поводу?
Позже стал гуглить в интернете на тему причин подыхания ДХ и наткнулся на интересную статейку о дальнейшем усовершенствовании системы зажигания нашей любимой "классики"
http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/,
Лично мне особенно понравился вариант № 2, где автор изжил как класс бегунок в трамблёре.
Конечно предложенное решение имеет ряд недостатков, таких как применение катушек зажигания от "ОКИ" и какого-то хитрого коммутатора 3620.3734, однако искра должна была получиться отменная.
Что вы думаете по этому поводу?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
слышал и хотел так сделать, да правда она у меня без перебоев работает на газе, не стал заморачиваться
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
а никто не подскажет как можно доработать грузики и вакуумник чтобы увеличить УОЗ при бальших оборотах???
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
а зачем увеличивать? поидеи 35 градусов при 4.5 тыщь об. самое то? выше эт детонация если мне память не изменяет
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
Просто где то читал что максимальный угол это 25-27 град для нашей классике при новых трамблерах с вакуум-корректором, вот я про это и хотел спросить как еще градуски можно прибавить...
и вопросик один оптимально УОЗ выставлять по стробоскопу или детонации???
и вопросик один оптимально УОЗ выставлять по стробоскопу или детонации???
- Bemrik
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5092
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
- Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 168 раз
- Поблагодарили: 147 раз
- Контактная информация:
Re: Трамблер и его доработка
Gofen
для АИ-95 для аи 92 минус 1-2 градуса
1000-12
1500-17
2000-21
2500-25
3000-28
3500-30
4000-31
4500-32
5000-33
5500-34
6000-35
6500-35
7000-35
7500-35
8000-35
эт так первое что нашол на компе у себя, как себе настраивал над искать бумажку, вот токо где она)))) ну впринципе можно сказать по этим углам настраивал +-градус
для АИ-95 для аи 92 минус 1-2 градуса
1000-12
1500-17
2000-21
2500-25
3000-28
3500-30
4000-31
4500-32
5000-33
5500-34
6000-35
6500-35
7000-35
7500-35
8000-35
эт так первое что нашол на компе у себя, как себе настраивал над искать бумажку, вот токо где она)))) ну впринципе можно сказать по этим углам настраивал +-градус
- Ивашка
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 20:04:29
- Модель авто: ваз 21074,2001г.р. БСЗ. Пульсар-М, электронасос, солекс 2110
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Тюнинг трамблера
сделал сие чудо пол года назад, особых изменений нет заметные изменения только в комплекте с комутатором пульсар и перекинутой цепью на одно звено вперед
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- Ивашка
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 20:04:29
- Модель авто: ваз 21074,2001г.р. БСЗ. Пульсар-М, электронасос, солекс 2110
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 1 раз
полный тюнинг крышки трамблера
Всем привет!
Суть в том что бы максимально приблизить искру на свечках в момент сжатия, что бы топливо сгорало полностью.
И так я долго размышлял и пришел к выводу доработки крышки трамбрера.На крышке 4 медных вывода, я взял и объединил 2 вывода 1и3 и 2и4 в итоге получилось что искра на 1 и 3 свечках бъет отдовременно и сообветственно на 2 и 4 свечках также.
фото крышки выложу чуть позже!
осталось только сообразить как обмануть датчик хола что бы искра выдавалась ровно 2 раза, а не 4 как на обычном трамблере
Суть в том что бы максимально приблизить искру на свечках в момент сжатия, что бы топливо сгорало полностью.
И так я долго размышлял и пришел к выводу доработки крышки трамбрера.На крышке 4 медных вывода, я взял и объединил 2 вывода 1и3 и 2и4 в итоге получилось что искра на 1 и 3 свечках бъет отдовременно и сообветственно на 2 и 4 свечках также.
фото крышки выложу чуть позже!
осталось только сообразить как обмануть датчик хола что бы искра выдавалась ровно 2 раза, а не 4 как на обычном трамблере
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: полный тюнинг крышки трамблера
Фактически товарисч сделал схему с "wasted spark", т.е с холостой искрой, и это похвально.
Однако, основной задачей системы зажигания является формирование искры достаточной мощности для уверенного воспламенения смеси при любых условиях (температура, влажность, ИТП). И теперь разряду с катушки нужно пробить не один зазор, а целых два, соответственно искра получится вдвое слабее чем в одном цилиндре.
А теперь внимание вопрос:
Что лучше - одна мощная искра или две слабеньких?
Конечно БСЗ прощает такие выкладки, НО, что будет зимой?
Если есть желание заморочиться с системой зажигания, вот "великолепный источник информации по теме" http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/
Однако, основной задачей системы зажигания является формирование искры достаточной мощности для уверенного воспламенения смеси при любых условиях (температура, влажность, ИТП). И теперь разряду с катушки нужно пробить не один зазор, а целых два, соответственно искра получится вдвое слабее чем в одном цилиндре.
А теперь внимание вопрос:
Что лучше - одна мощная искра или две слабеньких?
Конечно БСЗ прощает такие выкладки, НО, что будет зимой?
Если есть желание заморочиться с системой зажигания, вот "великолепный источник информации по теме" http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: полный тюнинг крышки трамблера
вообще задумка вроде бы неплохая,однако: две катушки от Оки,переделанный трамблер,два коммутатора чтобы получить две искры? Усложнение и удорожание конструкции ради замены бегунка. Получим ли в итоге что нибудь стоящее? Снизится расход,разгон лучше станет?
Каковы ее реальные преимущества перед БСЗ с бегунком?
Каковы ее реальные преимущества перед БСЗ с бегунком?
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: полный тюнинг крышки трамблера
Устраняется зазор бегунок-контакт в трамблёре, повышается энергия искры. Но то, что предлагает ТС, абсолютно неправильно. Да он и сам убедится в этом.рустем писал(а):Каковы ее реальные преимущества перед БСЗ с бегунком?
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: полный тюнинг крышки трамблера
ну это то понятноBORODA писал(а):Устраняется зазор бегунок-контакт в трамблёре, повышается энергия искры
При желании и этот зазор можно сократить до минимума.Как то замерял зазор получилось около 0.5мм.
Сократить напайкой можно,лишь бы на валу трамблера люфта не было.
По идее у БСЗ и так искра мощная
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 22 гостя