Тосол бурлит

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Сб июл 17, 2010 22:56:18

Сусанин писал(а):стрела показометра все время пляшет на красной зоне, плавает туда сюда, в чем проблема
Сусанин писал(а):воздух в системе или датчик умер?
Сам спросил - сам ответил! LOL
По теме. на красной зоне в конце? Типа перегрев? Если даже при заводе на холодную - датчик скорее... А мож сам прибор чудит? ;)
Если система полная, то небольшое количество воздуха не даст такого эффекта регулярно. Тем более, если стрелка пляшет... Проверь датчик или замени его.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс июл 18, 2010 19:26:05

Randall
нееет, вот именно когда работает вентилятор а стрела пляшет около красной зоны и в ней, на холодную и до нормального прогрева все хорошо

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Вс июл 18, 2010 19:48:45

Тада как-то смахивает на перегрев больше...
Ну а тосол как себя при этом ведет? Не начинает "зудеть"?

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс июл 18, 2010 19:54:53

я не знаю как он должен зудеть, тут ситуация такая, что тосол тек, я добавил сколько не хватало, заезжал на горку , в расширителе были видны пузырики, не бурление, так что вот не знаю, все же воздух выходил, отсюда и прыгание стрелы , толи хз

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Пн июл 19, 2010 9:30:46

Сусанин, зудит - это когда он на грани кипения. Шуметь начинает...
А вот пузырьки в расширительном... хз, я не видал такого - мож и воздух... Перегрев из-за воздуха вполне реален. НО стрелка чтоб прыгала... Тут воздух врядли виноват. Не может же меняться температура такой массивной железяки туда-сюда по Н раз в секунду.
Ну вышли пузырьки, что теперь? Полегчало или так же прыгает?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 19, 2010 10:17:23

Сусанин писал(а):... все же воздух выходил, отсюда и прыгание стрелы ...
Нет, тут дело в самом приборе.

Поясняю, что под прибором понимается несколько элементов:
- на двигателе есть датчик , он преобразует изменение температуры в изменение электрического сигнала;
- на панели приборов есть указатель температуры (на котором у тебя дергается стрелка). Это обычный вольтметр-амперметр, который показывает эти изменения электрического сигнала;
- все это соединено проводами в электрическую цепь.
Это на пальцах (есть спецкурс "Электрические измерения неэлектрических величин", "Приборы температуры").

Что важного отсюда и из не подлежащего сомнению замечания Randall:
Randall писал(а):... Не может же меняться температура такой массивной железяки туда-сюда по Н раз в секунду ...
следует: есть проблема в вышеописанной электрической цепи.

Сусанин, смотри провода-клеммы и указатель на панели приборов. Сам мотор здесь никаким боком.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн июл 19, 2010 12:13:26

пока больше не ездил, но по поти в гараж, от дома, где все это было замечено, стрела держала температутру ровно и нормальную, а по поводу железяки - датчик то каким местом ловит изменение температуры, не резьбой же, а торцом, который находится в канале, это я веду все же к воздуху, что его температура выше чем жижи, вот и получалось так
ЗЫ заведу попробую
ЗЫЫ что бы слить тосол с башки до уровня датчика где его лучше сливать, что бы не весь, нужно поменять датчик и посадить трубку на герметик

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 19, 2010 12:39:48

Сусанин писал(а): а по поводу железяки - датчик то каким местом ловит изменение температуры, не резьбой же, а торцом, который находится в канале, это я веду все же к воздуху, что его температура выше чем жижи, вот и получалось так ...
Выбрось эти мысли из головы :) , делай, что написано постом выше :beer2:

ЗЫ. Во Владимире когда-то была кафедра ПРИБОРЫ ТОЧНОЙ МЕХАНИКИ, точно такая, как в КПИ. У них можешь узнать, прав ли я :) .

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Пн июл 19, 2010 14:39:37

Сусанин писал(а):по поводу железяки - датчик то каким местом ловит изменение температуры, не резьбой же, а торцом, который находится в канале, это я веду все же к воздуху, что его температура выше чем жижи, вот и получалось так
Для тех, кто физику в школе прогуливал с завидной регулярностью, поясню одну маленькую деталь:
Корпус датчика полностью металлический (голова и резьба - все вместе, единая железяка). Едем далее... Эта единая железяка вкручивается той самой металлической резьбой в металлический же корпус двигателя... Отсюда вывод: Это все единый массивный металлический объект и нагревать/охлаждать несколько раз в секунду его отдельную часть (торец датчика в твоем случае)на добрый десяток градусов, не изменяя температуру всего корпуса физически нереально. Тут уже принцип радиатора будет работать на всю катушку.
Так что выкинь из головы глупости. Если стрелка прыгает - чини ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ часть системы, т.е.: датчик, прибор, проводку и питание цепи.
Сусанин писал(а):ЗЫЫ что бы слить тосол с башки до уровня датчика где его лучше сливать, что бы не весь, нужно поменять датчик и посадить трубку на герметик
Пробка ниже 3 и 4 свечей... Либо с радиатора (пробка снизу). Специальных пробок "на уровне датчика" завод для тебя, увы, не предусмотрел... :cry:
Какую трубку, нафига там герметик? :confused:
А датчик проверить не сложно. Берем цифровой прибор (дабы внутреннее сопротивление было большое), и кидаем на датчик. Когда пляшет стрелка штатного - смотрим на второй прибор. Если его показания при этом не пляшут - датчик не виноват.
Или выкрутить его и тупо в кастрюльке греть, а концы на Омметр и мерять сопротивление...
На, почитай еще ТУТ.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 19, 2010 14:43:09

Теперь дело уж точно за малым. Если не случай "Мы легких путей не ищем" :)

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн июл 19, 2010 21:35:12

спасибо! сегодня таки опять были тосольные процедуры, посадил на герметик эту злощастную трубку отбода на печку, и вкрутил краник для слива тосола, итого что бы слить чуть ниже датчика - это выходит 3,5 литра, сливал только через блок, попробывать нагреть и проверить не удалось, т к стартер не робит, а скачки скорее всего по электрике, бывает что и вольтметр может также подергиваться, из края зеленой до мередины и там поплавать а потом назад - типа клюет

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 19, 2010 21:38:59

Да надо было датчик прямо на машине проверить, без лишних процедур с ОЖ.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Пн июл 19, 2010 22:23:31

гость, ну ты ж бачишь, он занимался посадкой трубки на герметик... :wacko:
Для этого, собсно, ОЖ, видимо, сливал...
Сусанин писал(а): итого что бы слить чуть ниже датчика - это выходит 3,5 литра,
От не понял... а нафига ты сливал до датчика, если его и не трогал?
Или сливал ток для того, чтоб поставить крантик, а это просто по пути приметил? ;)

Я позавчера сливал все с радиатора, дабы крантик там не "сопливил"... Слил с радиатора все, ибо надо было сушить и обезжиривать, а с головки не сливал. Вышло ровно 6л.
Просушил, почистил крантик, обезжирил "дупло" и кран, промазал хорошо черным герметиком и вкрутил... Вчера, т.е. почти через сутки (в инструкции рекомендуется "грузить" узел через 24часа) залил тосол на место. Съездил по делам вечером - все ок, течь отсутствует. Седня был в гараже - проверил - сухо и комфортно! :thumbsup:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение гость » Пн июл 19, 2010 22:38:37

Randall писал(а):гость, ну ты ж бачишь, он занимался посадкой трубки на герметик... :wacko:
Для этого, собсно, ОЖ, видимо, сливал...
Randall, или не ты ему казав:
Randall писал(а):
Какую трубку, нафига там герметик? :confused:
Откуда ж мне было знать, что он тебя не послухав ;) .

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение Randall » Вт июл 20, 2010 0:04:48

гость писал(а):Откуда ж мне было знать, что он тебя не послухав
та мени теж... :confused:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тосол бурлит

Непрочитанное сообщение гость » Вт июл 20, 2010 0:26:07

Зато суть правильно понял:
Сусанин писал(а): ... а скачки скорее всего по электрике ...
:)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 50 гостей