Почему свечи черные наполовину?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пт апр 30, 2010 12:41:55

Всем доброго! Недавно поменял свечи, проехал на них 1 000 км. Решил выкрутить и посмотреть - обнаружилось: свечи сухие, маслом не пахнут (масло вообще никогда не уходило, движок прошел около 100 000), но на половину черные. Прогретый двигатель не троит, холодный - редко, но подтраивает. Была чистка настройка карба (ДААЗ 2107-xxxxxx10), регулировка клапанов. Зажигание (БСЗ) выставлено стробоскопом примерно на 7 (1-2 сек дзыньков на прямой передаче). Ответ искал и по форумам, и гуглил: толком ответа не получил. Собственно вопрос: почему свечи черные наполовину?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт апр 30, 2010 18:03:17

Nonamer писал(а):Собственно вопрос: почему свечи черные наполовину
Много городского цикла, особенно перед стоянкой/выкручиванием. А наполовину- это по длинне, ширине, высоте, диаметру...? Чёрные с бархотой или просто...? Фотки мона..

Аватара пользователя
Sergant
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Sergant » Пт апр 30, 2010 21:59:02

Nonamer
Фото бы неплохо, свечек энтих
А вообще нагар это следствие работы двигателя на низких оборотах без нагрузки, т.е. свечи не нагреваются до температуры самоотчистки.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение олежек » Вт май 04, 2010 8:17:56

Nonamer писал(а):Всем доброго! Недавно поменял свечи, проехал на них 1 000 км. Решил выкрутить и посмотреть - обнаружилось: свечи сухие, маслом не пахнут (масло вообще никогда не уходило, движок прошел около 100 000), но на половину черные. Прогретый двигатель не троит, холодный - редко, но подтраивает. Была чистка настройка карба (ДААЗ 2107-xxxxxx10), регулировка клапанов. Зажигание (БСЗ) выставлено стробоскопом примерно на 7 (1-2 сек дзыньков на прямой передаче). Ответ искал и по форумам, и гуглил: толком ответа не получил. Собственно вопрос: почему свечи черные наполовину?
оооо обсолдютно точно заню что это такое!!! у самого все свечи которые только были были в таком налете, половина свечи чистая только с противоположной стороны от бокового электрода, как будто бы искра шарахается в сторону от бокового электрода, единственное толковео объясниние сиго действа нашел только в статье про свечи в авторевю, короче не буду писать своими словами лучше протицирую:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?

Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.


Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.


Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.


взято от сюда http://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/

и я сам пробовал подобрать положение свечей,и скажу что, что то получалось, т.е. некоторые свечи действительно становлись более чистыми, спрашивал по этому поводу даже на спец форумах по ЭБУ, (тогда на машине стояли ГКК и распредвал от 21214, грешил на него, мысли по поводу расположения свечей были, но мене там сразу начали указывать на подсосы воздуха, на рапредвал не родной, на работу ГКК, но ни кто не говорил о расположении свечей) справделивости ради после проеда по трассе все свечи становиились чистенькими, теперь после твоего поста все больше убеждаюсь в выше написанной выдержке...

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Вт май 04, 2010 11:15:09

олежек, огромное спасибо. Теперь анализируя все вышенаписанное, я скорее всего тоже склонюсь к этому мнению (положение свечи в цилиндре).
После того, как написал первый пост в этой теме, попросил товарища почистить мне "старые" (пробег свечей примерно 5000 км) 4-х контактные свечи бош (аппарат Бош, чистка свечей зажигания аналогично пескоструйке, кварцевой пылью). Почистил он их мне: с виду как будто купили новые свечи и залапали их не очень чистыми руками. Если особо не присматриваться, их можно на прилавок выкладывать. Так вот, вкрутил я их. Отъездил примерно км 200. Вчера выкрутил радии теста из 2-го цилиндра в предвкушении увидеть "черно-белую" свечу, но был удивлен: она в отличном состоянии - изолятор чуть чуть потемнел (не почернел!), но преобладает светлый цвет юбки, рабочие электроды тоже в отличном состоянии. Так что я успокоился.
Фото черно-белых свечей выложу позже.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт май 04, 2010 13:17:52

одна беда. тяжело так сделать. не все же свечи одинакого вкручиваются. и ничего не сделаешь. не будешь же ты покупать 100 свечей и из них подбирать, которые становятся как положено

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Вт май 04, 2010 23:35:17

Я шайбы компрессионные дополнительно подкладывал от финваловских старых.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср май 05, 2010 6:02:24

Stanislav писал(а):шайбы компрессионные
Да, только с шайбами мудрить..олежекЭто что то сродни ориетирования эмульсионных трубок осями четырёх отверстий в сторону распылителя смеси. Многим помогало "найти" ХХ. Будем и тут верить в народную мудрость! :thumbsup:

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Ср май 05, 2010 10:24:45

Обещанные фото свечи (прошла ~250 км.)
Вложения
IMG_1566.JPG
Светлая сторона
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:05:05 03:24:00
Image taken on:
Вт май 04, 2010 23:24:00
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX110 IS
IMG_1569.JPG
Темная сторона
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:05:05 03:25:11
Image taken on:
Вт май 04, 2010 23:25:11
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX110 IS

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение олежек » Ср май 05, 2010 11:17:26

Stalkerun писал(а):одна беда. тяжело так сделать. не все же свечи одинакого вкручиваются. и ничего не сделаешь. не будешь же ты покупать 100 свечей и из них подбирать, которые становятся как положено
конечно нет...

Nonamer

вот вот вот, как на нижнем фото и у меня были свечи...

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Вт окт 19, 2010 19:46:51

А вот у меня чего-то не сходится: у меня в 1, 2 и 3 цилиндрах свечи становятся вниз открытой частью, обгорает сверху, под ушком электрода. В четвёртом она становится открытой частью вверх и обгорает изолятор со стороны открытой части свечи, сверху. И всё-равно только с одной стороны как на фото Nonamer. И так сильно обгорает, а другая сторона беленькая ка новая и от положения свечи не зависит. Вот и что с этим делать, получается, что этот совет не работает, по крайней мере, у меня. А в чём тогда проблема?

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Вт окт 19, 2010 20:43:03

Кстати, продолжая старую тему, в то время у меня машина "ела" 15л/100км. по городу.Карбюраторщики разводили руками разбирали-чистили-собирали (спасибо им, я, глядя на эти процедуры научился чистить и настраивать карб сам). Проблема решилась по приезду в сервис для регулировки клапанов (сам никогда не делал, но смотрел внимательно, думаю, что в следующий раз сделаю это сам), после снятия крышки цепь оказалась переброшена на зуб вперед/назад (не помню, но чел сказал что вот именно по этому и жрет много). Цепь вернули как надо, настроили клапана и все! Свечи стали как на верхнем фото со всех сторон САМИ! (Кстати, на обеих фото одна и та же свеча, но с разных сторон!) Расход = 10. Я подрегулировал ХХ карба, и подкорректировал зажигание. Вот такое решение проблемы!

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср окт 20, 2010 6:46:14

По поводу свечей и их ориентации - сущая правда. Сам ввернул боевой комплект BOSCH в соответствии с вышеуказанной методикой (3 встали хорошо, одна - в нейтральное положение) - холостой ход сразу вырос на 150 об, двигатель по ощущениям стал работать ровнее. Ручка КПП не движется с места вообще, только когда руку положишь - чувствуешь лёгкую вибрацию, вообщем как на иномарке. :thum1:

Насчёт нагара - похоже нагар как раз образуется со стороны камеры сгорания. А тот факт что он вообще есть - следствие нашего "россиянского" топлива.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение олежек » Ср окт 20, 2010 6:48:07

Adamas2200 писал(а):А вот у меня чего-то не сходится: у меня в 1, 2 и 3 цилиндрах свечи становятся вниз открытой частью, обгорает сверху, под ушком электрода. В четвёртом она становится открытой частью вверх и обгорает изолятор со стороны открытой части свечи, сверху. И всё-равно только с одной стороны как на фото Nonamer. И так сильно обгорает, а другая сторона беленькая ка новая и от положения свечи не зависит.
как ты можеш видеть в какую сторону она у тебя завернта без съема головы??? я лично крутил всеви по разному и действительно в каких то положениях свечас стоновилась чище, т.е. менял свечи местами, из цилиндра в цилидр... тем самым подбирал положение электрода, повторюсь что было и на ГКК и на болтах, всегда клапанна были отрегулированны и правильно выставленн механизм ГР...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 20, 2010 16:53:30

олежек писал(а):как ты можеш видеть в какую сторону она у тебя завернта без съема головы??
Олег, по меткам на корпусе снаружи...А так.. Находим полкило старых шайб со старых свечей автосервиса и паааехали подбирать нужное положние свечки в КС. НО! Без меня! LOL Мне едить надо.. :D

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение олежек » Чт окт 21, 2010 6:25:13

Буйный писал(а):Олег, по меткам на корпусе снаружи...А так.. Находим полкило старых шайб со старых свечей автосервиса и паааехали подбирать нужное положние свечки в КС.
в принципе согласен...
Буйный писал(а):НО! Без меня! Мне едить надо..
я тоже не парился сильно по этому поводу, тебя ни кто не призывал их крутить, я сам их крутил только два раза при осмотре свечей, без подкладки шайб, только по внешнему виду определял... где лучше туда и ставил свечу...

человек спросил я ответил...

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Чт окт 21, 2010 17:44:23

олежек писал(а):
Adamas2200 писал(а):А вот у меня чего-то не сходится: у меня в 1, 2 и 3 цилиндрах свечи становятся вниз открытой частью, обгорает сверху, под ушком электрода. В четвёртом она становится открытой частью вверх и обгорает изолятор со стороны открытой части свечи, сверху. И всё-равно только с одной стороны как на фото Nonamer. И так сильно обгорает, а другая сторона беленькая ка новая и от положения свечи не зависит.
как ты можеш видеть в какую сторону она у тебя завернта без съема головы???
Всё до безобразия просто, что даже странно, но не об этом, короче, свеча закручена, снимаем провод, фломастером ставим отметку на изоляторе сверху, выкручиваем, и смотрим по отметке и там сразу всё видно как она стояла в движке. И не нужно тут разбирать пол-двигателя, чтобы посмотреть как они там стоят.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Чт окт 21, 2010 17:58:49

олежек писал(а): человек спросил я ответил...
Только я спрашивал не об этом, а о том, что в статье, которую предложили выше, написано, что нагар зависит от положения свечи в движке. И так понимаю, что открытой частью она должна быть вверх, там клапана (или я ошибаюсь? Я так понял, что клапана сверху и открытая часть свечи должна быть направлена к ним т.е., опять же вверх. Так же?). Ну и к вопросу моему: у меня три свечи (1, 2 и 3)направлены вниз (т.е. закрытой частью к клапанам, я так понял), а четвёртая вверх - открытой частью к клапану. А нагар у них у всех сверху, как в закрытых, так и в открытой свече. Вот и есть мой вопрос. По идее, с открытой свечой должно быть всё в порядке, а те, которые закрыты должны обгорать, а у меня все обгорают. Вот и вся ситуация. Или они все должны стоять в открытом положении и тогда это будет работать или там ещё какая-то проблема может быть?

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Чт окт 21, 2010 18:16:52

олежек писал(а): я тоже не парился сильно по этому поводу,
Ну, а это несколько зря. По тому как для инжектора это может стать фатальной проблемой, насколько я понял со слов спеца и это мне не кажется таким уж бредом - похоже на правду. Короче, если свеча обгорает с одной стороны, то в этом месте может начать пробивать и силовой провод получается попадет на массу, т.е. изолятор прогорел и этот ток пойдёт на массу, это даёт нагрузку на модуль зажигания (если, как положено, ток идёт через сердечник свечи, потом образуется искра между усиком свечи и сердечником, то это нормальная нагрузка и провода, модуль на это рассчитаны, а если ток не будет доходить до сердечника, а будет пробивать через прогоревший изолятор напрямую на массу, то это такая нагрузка на модуль, что ничто не выживет), на нём зависает повышенная нагрузка и увеличивается сопротивление, затем просто сгорает ЭБУ. Вот для карба это фигня (ну провода заменил, ну бегунок почистил - не знаю что там может быть из-за этого), а тут надо это решать и поскорее. Собственно, это я опять же про свою ситуацию в плане того, что одна свеча открыта, но обгорает как и все остальные. То, что надо выставить их в открытую это понятно, но, может, ещё есть какие-то версии такого поведения свечей? Может, там ещё что-то? Форсунки чистили, а вот такая фигня.

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Чт окт 21, 2010 19:48:22

Adamas2200 писал(а):А нагар у них у всех сверху, как в закрытых, так и в открытой свече.
Прямо моя ситуация! Мож все таки клапана проверить?
ЗЫ: я не моторист, но как мне на сервисе сказали (точно не помню, могу наврать, но "истина где то рядом")
при работе движка в какой то момент (то ли впускной то ли выпускной) клапана не-до-закрываются и идет потеря мощности. А водитель ( т.е. ты или в моем случае я) подсознательно "наваливает газку" что приводит к небольшому переобогощению смеси - результат "верха" свечей закопченые. Где то так. :hez:

ЗЫЫЫ: но тот по идее и расход немного возрости должен (ИМХО)!

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Сб окт 23, 2010 21:17:08

Nonamer писал(а): Мож все таки клапана проверить?
Очень даже может быть и клапана, но вся проблема в том, что клапана-то, как раз, регулировались совсем недавно (даже 500 Км по-моему ещё нет). И форсунки чистились ультра-звуком. Но за клапана ещё говорит один факт: когда заводишь, например, утром, когда машина холодная, то заводится замечательно, но через секунд 20 начинает колбасить, троить, падают обороты и всё как-то не очень хорошо, слышен шелест клапанов, но когда слегка прогреется начинает постепенно успокаиваться и звук пропадает, начинает работать ровнее. потом, когда заводишь боле-менее прогретую - всё нормально. Мне говорят, что это тоже проблема с клапанами. Мало ли, может регулировка чего-то не "доделала"?
сегодня попробовал выставить свечи как оговаривалось выше, кое-что получилось, но не все встали как надо. Но на запуск с последующим троением это не повлияло. Покатаюсь маленько, затем поеду к мотористу если улучшений не будет.
А ты давно регулировал клапана?

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Вс окт 24, 2010 8:04:15

Adamas2200 писал(а):А ты давно регулировал клапана?
Не знаю к кому вопрос. Если ко мне, то я тоже до первого поста регулировал (мне регулировали) клапана. Пробег между регулировкой и черными свечами ~5000 км. Но когда они застучали я поехал на регулировку и вот там уже все и открылось. По поводу положения свечи в цилиндре - как то заморачивался, но потом забил и щас не парюсь. Движок щас работает великолепно при любом положении свечей. Ну а следующая регулировка будет скорее всего по весне.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Вс окт 24, 2010 21:20:09

Nonamer писал(а):
Adamas2200 писал(а):А ты давно регулировал клапана?
Не знаю к кому вопрос.
Ну да, вопрос к тебе.
Только, вот я ещё подумал - как всё-таки может быть, что прям на всех четырёх цилиндрах клапан толи не дооткрывается или не закрывается, как ты говорил. Ну я могу понять в одном, ну в двух такая байда происходит, но все четыре одновременно, да и к тому же, после недавней регулировки - как-то странно. А у тебя, Nonamer, тоже все четыре обгорали и моторист отрегулировал и прошло всё? Как он это объяснил, ну я имею ввиду, что сразу на всех это происходит?

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пн окт 25, 2010 15:50:27

Цепь на звездочке распредвала была переброшена в какую то сторону ровно на зуб!
Да обгорали с одной стороны все 4-ре свечи и после того как цепь вернули на место свечи самоочистились. Клапана по ходу нормально (более менее) отрегулированы были в вот распредвал недозакрывал (недооткрывал) клапана (толи впускные, толи выпускные - не помню) и поэтому приходилось для получения "стандартной" мощности сильнее жать на газ что приводило к пререобогощению смеси. Как щас помню мне моторист сказал: "У тя бензин в итоге вылетает в трубу выхлопную". Ну вот где то так.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Пн окт 25, 2010 21:33:10

Nonamer писал(а):Цепь на звездочке распредвала была переброшена в какую то сторону ровно на зуб!
Да обгорали с одной стороны все 4-ре свечи и после того как цепь вернули на место свечи самоочистились.
Ну тогда я вообще ничего не понимаю. У меня цепь на пол-зубца вперёд ушла, но моторист сказал, что это даже лучше и зажигание чуть быстрее срабатывает. Но есть ещё один момент - может, ДМРВ глючит, говорят он может давать глюк и будет переливать топливо. Короче, у тебя проблема была в том, что переливало топливо, оно не сгорало как следует и, как сказал моторист, горючка вылетает в трубу?
Не знаю что делать, клапана отрегулированы, цепь моторист сказал - нормально - ехать к мотористу или ДМРВ покупать? Кто бы сказал :getlost:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя