датчик включения вентилятора охлаждения

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
YRka
Водила
Водила
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 20:44:32
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный

датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение YRka » Ср апр 14, 2010 20:02:56

всем доброго! вот есть небольшая проблемка. Подтикает датчик включения вентилятора, радиатор пластмассовый вот боесь дальше затягивать, так как треснет и придется менять радиатор. Что посоветуете?

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Ср апр 14, 2010 20:09:20

YRka
Знакомый с помощью фума справился :P ,хорошо хоть не паклей замотал LOL

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение vit84 » Чт апр 15, 2010 7:56:13

Выкрути датчик, нанеси на резьбу слой "литола" и закрути на место, гарантия 90%что поможет :flowers:

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт апр 15, 2010 8:57:09

vit84
Э-ээ!!! Это как это литол поможет??? Ни разу такого не слышал.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт апр 15, 2010 9:49:10

А что, разве герметик не поможет?

Аватара пользователя
Tuslo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 8:34:22
Модель авто: ВАЗ-21074 ВАЗ-21043
Откуда: Россия г. Екатеринбург
Контактная информация:

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Tuslo » Чт апр 15, 2010 10:00:12

Zayec писал(а):А что, разве герметик не поможет?
+1000 :thumbsup:
vit84 писал(а):Выкрути датчик, нанеси на резьбу слой "литола" и закрути на место, гарантия 90%что поможет :flowers:
тоже первый раз слышу :unsure:

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Чт апр 15, 2010 12:07:53

насчет литола, вспомните, когда проверяют компрессию в движке, а ее нема? как проверяют что кольца залегли? правильно льют масличко, и компрессия повышается...
тоже и с литолом происходит

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение vit84 » Чт апр 15, 2010 12:18:51

Tuslo писал(а):тоже первый раз слышу
Мужики Вы что, это ж дедовский способ, патрубки охлаждения, и всю байду где подтекает садят на литол или салидол. Внимание: Салидол сушит резиновые детали и срок службы уменьшается!!!!!Ни какой герметик не сравнить!!!

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт апр 15, 2010 14:03:05

nikolas_boy
А не путаешь ли ту масло с керосинам??? Я слыхал что керосинам раскоксовывают колечки.

vit84
Первый раз слышу :ermm:

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение vit84 » Чт апр 15, 2010 14:50:41

Lihoi78
При возможности попробуй :pop:

Аватара пользователя
ella
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: луганск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение ella » Чт апр 15, 2010 15:11:33

Lihoi78 писал(а):nikolas_boy
А не путаешь ли ту масло с керосинам??? Я слыхал что керосинам раскоксовывают колечки.

vit84
Первый раз слышу :ermm:
правильно -керосином раскоксовывают.,а вот проверяют компрессию именно льют масло в цилиндр!!!

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт апр 27, 2010 12:03:28

Кстати (раз уж тема так называется), датчик включения вентилятора вполне можно менять, не сливая тосол. Для удобства снимается аккумулятор и "корзина" с вентилятором. На некоторое количество тосола, пролитого на землю можно не заморачиваться - после замены доливаем и все дела. Главное - перед откручиванием старого новый датчик держать наготове, не потерять уплотнительную шайбу со старого и делать всё быстро и уверенно. (На холодном радиаторе!)
Очень удобно демонтировать старый датчик с помощью доработанного гаечного ключа на 24 - на наждаке внутренняя часть губок ключа растачивается до размера 29,5 мм (точный размер шестигранника датчика - 29 мм). Внешние стороны губок тоже прибираем на наждаке до разумного минимума.
Провода к датчику подключаются в произвольном порядке.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт апр 27, 2010 17:02:32

Zayec писал(а):Очень удобно демонтировать старый датчик с помощью доработанного гаечного ключа на 24 - на наждаке внутренняя часть губок ключа растачивается до размера 29,5 мм (точный размер шестигранника датчика - 29 мм).
а почему ни на 27 :wacko: ? точить то меньше надо или у 24-го ключа конструкция другая? :D

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт апр 27, 2010 19:00:18

к359но
Заставил меня напрячь мозг - может действительно я использовал ключ на 27?
Не помню уже точно - завтра заеду в гараж, специально посмотрю. LOL

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт апр 27, 2010 19:27:06

Zayec писал(а):к359но
Заставил меня напрячь мозг - может действительно я использовал ключ на 27?
Не помню уже точно - завтра заеду в гараж, специально посмотрю. LOL
да ладно забей, смысл то понятен :thumbsup:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 28, 2010 6:08:53

Zayec писал(а):завтра заеду в гараж, специально посмотрю
Дорогой ключик получицца! LOL YRka
Прокладку старую отожги, если она там ваще есть...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср апр 28, 2010 9:32:36

к359но
Заехал, посмотрел. Ключ я действительно делал из ключа на 24
Вложения
IMG_3087_Ключ 29,5.jpg
IMG_3087_Ключ 29,5.jpg (38.62 КБ) 48976 просмотров
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:04:28 09:05:38
Image taken on:
Ср апр 28, 2010 5:05:38
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX100 IS

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср апр 28, 2010 9:40:04

Буйный писал(а):Zayec писал(а):
завтра заеду в гараж, специально посмотрю
Дорогой ключик получицца!
В смысле поездки? Я в гараже каждый день бываю. Я ж написал "специально посмотрю". :)
Кстати, если вести речь о действительно стоимости инструмента, то новый рожково-накидной ключ на 30 стоит в магазине аж 280 рубликов!!!
И совершенно непригоден для отворачивания датчика по причине своих габаритов... :sad:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 28, 2010 18:38:00

Zayec писал(а):И совершенно непригоден для отворачивания датчика по причине своих габаритов...
:punk:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Ср апр 28, 2010 23:51:53

Ну, и теперь собственно о датчиках (где-то уже постил частично, но тут в тему)
Итак, для тех кто ещё не сталкивался с этим вопросом, излагаю то, что удалось узнать. Существуют два типа датчиков, применяемых для включения вентиляторов охлаждения радиаторов - ТМ-108 и 3710 . Первый - для включения вентилятора через реле, второй - непосредствено включает вентилятор (вместо реле в БК установлена перемычка), а ток коммутации датчика составляет 30А.
Габаритные размеры и резьбы обоих датчиков идентичны.
Датчики выпускаются с различным температурным порогом включения и соответственно с разным гистерезисом.
Например, ТМ-108 - 92-87 град, 97-93, 99-94...
3710 - 92-87, 97-92 град...
Как выяснилось, большинство продавцов понятия не имеет, что 3710 применяется на классике, в магазинах он так и значится на прилавках как датчик для ВАЗ 2108-2110. Поэтому могу порекомендовать не вестись на вопросы типа: ВАМ ДЛЯ КАКОЙ МАШИНЫ, а называть марку датчика.
Что конкретно установлено на Вашем авто, можно посмотреть, очистив от грязи шестигранник датчика тряпочкой смоченной в бензине - тип и температурный диапазон выбиты на гранях. (Если установлен так, что маркировка вбок- зеркальце в помощь, если вниз - значит не повезло)
Стоимость датчиков 90 руб.
В продаже есть ещё и достаточно большое количество импортных датчиков. Стоимость 120 рубликов. Что они из себя представляют и какой ток способны коммутировать Вам врядли кто скажет. Поэтому для схемы без реле на своём автомобиле покупать импорт я не рискнул.
Для людей дружащих с электрикой в принципе без разницы, что покупать - если датчиков непосредственного включения не найдёте в продаже, то можно взамен 3710 поставить ТМ-108 через реле.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт апр 29, 2010 0:12:23

Забыл совсем о причинах замены.
Кроме механического повреждения выходных клемм их наверное можно назвать две - " НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА НАДО ВКЛЮЧИТЬСЯ" и "НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА ПОРА БЫ УЖЕ ВЫКЛЮЧИТЬСЯ".
Ну, по первой причине вопросов не должно возникнуть - стрелка на приборе покажет, что пора прекращать поездку и курить бамбук. :wacko:
Вторая причина вызвана износом контактов. В результате включившись, вентилятор работает пока не вытащите перемычку в монтажном блоке вместо реле или не отсоедините разъём, идущий к вентилятору, или не сдёрнете провода с самого датчика. Причём если долго ждать выключения вентилятора при уже заглушенном двигателе, то можно заметить, что радиатор уже холодный, а датчик горячий (БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, БЕРЕГИТЕ РУКИ - ВЕНТИЛЯТОР ВРАЩАЕТСЯ!!!). То есть физика процесса такова - изношенные контакты датчика настолько нагреваются (ток двигателя вентилятора до 14 ампер), что разогревают датчик и он не может уже отключиться.
Ну, вот собственно и всё. Берём деньги и идём в магазин за новым датчиком...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 29, 2010 5:42:48

Zayec Спамсибо за инфу! :thumbsup:

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Серега73 » Чт апр 29, 2010 16:20:05

Zayec
оч исчерпывающая инфа, спасибки дружище :thumbsup:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт май 11, 2010 10:12:32

Информация про импорт! Удалось найти характеристики датчика фирмы LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)
___________________________________________________________
Датчик включения вентилятора LS 0241 2141-3808800 (ТМ 108-02)

Применяемость: АЗЛК 2141 «Москвич», ВАЗ 2103-2107 (с электроприводом вентилятора), ИЖ 2126, 2127 «Ода» и модификации

Технические характеристики:Номинальное напряжение, V 12
Ток нагрузки, А 1,0 (!) (!) (!)
Температура вкл. / выкл., °С 87/82
Размер под ключ SW29
Резьба М22х1,5
Масса, кг 0,06
_____________________________________
http://www.luzar.ru/catalog/8/3
Таким образом очевидно, что данный датчик применяется только вместе с реле!
(О чём собственно и в скобочках указано - "ТМ-108-02")

Аватара пользователя
alkab007
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:47:54
Модель авто: ВАЗ 21074 2003 г
Откуда: Москва

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение alkab007 » Вт май 11, 2010 10:36:31

Zayec
Прочитал тот пост, я правильно делаю вывод, что мне нужно еще релюшку в ЧЯ воткнуть? Т.к. ток нагрузки датчика 1 А ?

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя